Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
2 Характеристика внешней среды организации 10
3 Характеристика внутренней среды организации 14
4 Организационные процессы 25
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложения 34
Производственная практика проходила с 11 февраля по 17 мая 2019 г. в ООО «Детейлинг Центр».
Объектом практики является ООО «Детейлинг Центр». Основным видом деятельности является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Предметом исследования является порядок организации системы управления предприятия.
Цель практики – закрепить теоретические знания в области менеджмента, теории организации, маркетинга, принятия управленческих решений, логистики, исследования систем управления, организации учета на предприятии, финансов предприятия и овладеть практическими умениями в конкретных видах профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр.
В работе поставлены следующие задачи:
Дать общую характеристику предприятию;
Рассмотреть внешнюю среду предприятия;
исследовать факторы внутренней среды;
изучить организационные процессы;
Информационную базу исследования составила бухгалтерская финансовая отчетность ООО «Детейлинг Центр» за 2016-2018 гг., данную внутреннего финансового учета, должностные инструкции, управленческие данные предприятия.
В данной работе использовались следующие методы исследования: графический, расчетный, аналитический, а именно метод сравнения, табличного отображения аналитических данных, а также формализованные и неформализованные методы экономического анализа: анализ ретроспективных данных, метод коэффициентов, анализ, синтез, обработка информации и другие.
Периодом исследования являлся 2016-2018 гг.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Объектом практики являлся ООО «Детейлинг Центр». Основным видом деятельности ООО «Детейлинг Центр» является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Предприятие находится в стадии роста. Анализ показал, что к 2018 году наблюдается значительный рост чистой прибыли, что произошло за счет высокого темпа роста выручки предприятия. Наибольшие доходы организация имеет от оказания услуг диагностики и ремонта, технического обслуживания. Предприятие использует современное оборудование, позволяющее повышать качество оказываемых услуг, повышать конкурентоспособность ООО «Детейлинг Центр».
К внешним факторам прямого воздействия следует отнести поставщиков, конкурентов, посредников ООО «Детейлинг Центр». К факторам внешней среды следует отнести экономические, политические, социальные и технологические факторы. Руководители компании должны учитывай их при принятии стратегических решений в деятельности бизнеса. Среди конкурентных преимуществ ООО «Детейлинг Центр» следует отметить высокий уровень обслуживания клиентов, современное оборудование, высокопрофессиональные сотрудники с большим опытом работы.
ООО «Детейлинг Центр» является коммерческой, механической традиционной организацией. На нее воздействует множеств факторов окружающей среды как прямого, например потребители и поставщики, так и косвенного воздействия, например политические и экономические события. Организация способна эффективно реагировать на изменения в микро и макросреде.
Наиболее важными проблемами в организации являются отсутствие в организации отдела маркетинга, что не позволяет проводит эффективную рекламную политику, направленную на продвижение услуг организации. Так же были выявлены проблемы в мотивации персонала. А именно, материальная мотивация в форме премий и дополнительных процентных оплат применяется больше частью к сотрудником технического отдела. При этом управленческий персонал получает премиальные выплаты только в случае превышения плана оказываемых услуг и возможности выплаты премии сверх выплат техническому отделу. Анализ должностной инструкции показал, что по большинству показателей она соответствует критериям качества.