Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвистические характеристики американской политической рекламы

Работа №125223

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Язык политической рекламы в политическом дискурсе
1.1 Подходы к определению дискурса. Понятие политического дискурса........6
1.2 Основные системообразующие характеристики политического дискурса. Дискурс предвыборной кампании
1.2.1 Исходные положения дискурса политической кампании……...….......8
1.2.2 Конститутивные признаки политического дискурса…..……….........10
1.2.3 Языковые функции в политической речи…………………………......11
1.3 Понятие политической рекламы и ее классификация……………………..13
1.4 Стратегии и тактики политического дискурса……………………………..16
1.5 Риторика политического дискурса
Выводы к 1 главе
Глава 2 Анализ лингвистических особенностей политической рекламы
2.1 Лексико-грамматические характеристики политической рекламы............25
2.1.1 Грамматические характеристики политической рекламы………..….25
2.1.2 Лексические характеристики политической рекламы……………….30
2.2 Дискурсивная организация политической рекламы
2.3 Реализация стратегий и тактик политической рекламы
2.4 Риторические приемы в политической рекламе.
2.4.1 Фигуры прибавления
2.4.2 Фигуры убавления
2.4.3 Фигуры размещения
Выводы к 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
Список использованных словарей
Список источников примеров и их сокращений
Приложение.

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению лингвистических характеристик американской политической рекламы на примерах предвыборных рекламных роликов американских политических деятелей.
На сегодняшний день рост научного знания приводит к расширению границ отдельных наук. Теория дискурса, благодаря трудам ученых различных областей знания, уже оформилась как самостоятельная междисциплинарная область, в которой политическое мышление, политическое действие и языковая форма находятся в тесном взаимодействии. Изучением политического дискурса и его лингвистических особенностей занимаются политологи, психологи, лингвисты, философы, социологи, экономисты, специалисты по теории коммуникации, и другие. Такой повсеместный интерес к этому предмету отражает общую тенденцию к интеграции в современной науке.
Актуальность работы обусловлена тем, что она выполнена в русле таких современных направлений, как политическая и коммуникативная лингвистика, анализ политического дискурса и лингвистика текста.
Научная новизна работы заключается в том, что язык политических рекламных роликов ранее не становился объектом комплексного исследования с позиций дискурс-анализа и прагмалингвистики.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в выявлении языковых характеристик предвыборных рекламных роликов американских кандидатов на пост президента или кандидатов в президенты от партии.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть понятия дискурса в целом и политического дискурса, а также политической рекламы, в частности
2) выявить отличительные характеристики политических рекламных роликов на лексическом и грамматическом уровнях.
3) исследовать стратегии и тактики, применяющиеся в американской политической рекламе
4) рассмотреть особенности дискурсивной организации политической рекламы
5) проанализировать риторические приемы, использующиеся в позитивной и негативной политической рекламе
Теоретической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных лингвистов (Иссерс О. С., Михалёва О.Л., Паршина О.Н., Стернин И. А, Феофанов, О. А., Чернявская, В. Е., Чудинов А.П., Шейгал Е.И., Дейк Т.А., Серио П., Benoit W.,и др.)
Объектом исследования в данной работе являются тексты политической рекламы.
Предметом исследования являются дискурсивные, лексические, грамматические, прагматические характеристики американской политической рекламы, ее стратегии и тактики.
Материалом исследования послужили предвыборные агитационные ролики кандидатов на пост президента США от республиканской и демократической партий, а также одного кандидата от партии зеленых за 2004, 2008, 2012 и 2016 годы. Приблизительная длительность каждого ролика равняется 0:40. Общая длительность звучания составила 35 минут 48 секунд.
Выбор методов исследования продиктован целью и задачами выпускной квалификационной работы. В исследовании были использованы методы контекстного, лексического, грамматического, прагматического, дискурсивного анализа.
Структура работы включает введение; теоретическую главу; исследовательскую главу; выводы к главам; заключение; список использованной литературы; список использованных словарей; список источников примеров и их сокращений и приложение.
Во введении определяются актуальность и научная новизна работы, формулируется цель и задачи выпускной квалификационной работы, обозначается объект, предмет, материал и методы исследования.
В первой главе «Язык политической рекламы в политическом дискурсе» дается определение понятию «дискурс», и более конкретно - понятию «политический дискурс», изучаются особенности политического дискурса и связанной с ним политической рекламы, выводятся стратегии и тактики ее реализации, а также перечисляются требования к ораторской речи в риторике политического дискурса и риторические приемы, к которым политики прибегают в речи.
Во второй главе «Анализ лингвистических особенностей политической рекламы» изучаются грамматические и лексические особенности предвыборных политических роликов, проводится анализ дискурсивных характеристик американской политической рекламы, выявляются стратегии и тактики политиков на примерах позитивной и негативной американской политической рекламы, определяются риторические приемы, используемые ораторами в сообщениях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей работе было проведено теоретическое и практическое исследование языковых характеристик предвыборных рекламных роликов американских кандидатов на пост президента и кандидатов в президенты от партии. Были выделены особенности политической рекламы в целом и исследована вариативность дискурса политической рекламы. В первую очередь, мы рассмотрели трактовки понятия дискурс, политический дискурс и политическая реклама. В качестве базового определения дискурса было выбрано следующее определение: «дискурс - это текст, находящийся в неразрывной связи с ситуативным контекстом, который определяет всё существенное для порождения текста (или высказывания) в связи с системой коммуникативно-прагматических и когнитивных целеустановок автора, взаимодействующего с адресатом». Политическим дискурсом была названа «совокупность текстов, возникающих в процессе политической деятельности, и, так или иначе, коррелирующих друг с другом». Политическая реклама была определена как особый вид деятельности, использующий ряд методов, приёмов и техник коммерческой рекламы для решения своих политических функций с целью целенаправленного изменения состояние сознания избирателей.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо было выявить отличительные характеристики политических рекламных роликов на лексическом и грамматическом уровнях. Методом сплошной выборки был составлен корпус примеров и методами грамматического и лексического анализа на основе собранного материала было установлено, что в грамматическом плане для построения предвыборных выступлений ораторы могут прибегать к номинативным предложениям; приставкам со значением повторного действия и отрицательным приставкам; сложным сказуемым, неличным оборотам и степеням сравнения прилагательных и местоимений. С лексической точки зрения, при помощи корпус-менеджера AntConc, было выяснено, что такие лексические единицы как America, country и jobs представляют особую важность для политиков, поэтому фигурируют во всех видах политической рекламы. Для позитивной рекламы характерной стала лемма lead со всеми словоформами и слово life с грамматическими вариациями; для чисто негативной рекламы ключевой стали лексическая единица president, а также глагол и существительное attack; для контрастной рекламы отличительным стало целое словосочетание middle class.
Еще одной задачей выпускной квалификационной работы было исследование стратегий и тактик, применяющихся в американской политической рекламе. Методом прагматического анализа было заключено, что в позитивной рекламе политик в своем стремлении произвести положительное впечатление на избирателей и подчеркнуть собственный статус руководствуется стратегиями на повышение и театральности. Первая стратегия была реализована в большинстве случаев посредством тактик анализ-плюс, прямой самопрезентации и презентации, вторая — через тактики побуждения, информирования и обещания. В контрастной рекламе, обусловленной агональностью и предполагающей наличие противоборствующих сторон, реализовались две противоположные стратегии: стратегия на понижение и на повышение наряду со стратегией театральности. Тактики анализ-минус и обвинения стали ключевыми для первой стратегии, тактики анализ- плюс и презентации для второй, а стратегия театральности реализовалась в основном в тактиках размежевания и побуждения. В чисто негативной рекламе материал охарактеризовался преимущественно стратегией на понижение через тактики анализ-минус и обвинения.
Другим важным аспектом исследования стало рассмотрение особенностей дискурсивной организации политической рекламы. При помощи методов дискурсивного и контекстного анализа было установлено, что в позитивной рекламе чаще всего соблюдается баланс между содержанием и формой. Для этого используются различная временная соотнесенность, структура академического письма с использованием классических вводных фраз и автобиографические данные. Для контрастной рекламы в большинстве случаев характерно краткое изложение предвыборной программы оратора, граничащее с негативными описаниями личности оппонентов и их действий. В чисто негативной рекламе отсутствует программа политика, вместо которой вводится описание недостатков оппонентов и их контрпродуктивной деятельности.
Последней задачей данного исследования был анализ риторических приемов, использующихся в позитивной и негативной политической рекламе. Благодаря фигурам прибавления ораторы достигают стройности, параллельности и четкости излагаемого сообщения, правильно расставляют акценты и создают выразительное повествование. Фигуры убавления добавляют речи динамичность, ускоряют темп сообщения и позволяют политику вместить больше ключевой информации в свое сообщение. Фигуры размещения используются кандидатами для выделения ключевой информации в предвыборных программах, где эффективность воздействия на сознание избирателей достигается благодаря нетипичному расположению элементов в предложении.
В заключение можно сказать, что построение предвыборного сообщения должно в первую очередь опираться на те задачи, которые ставит перед собой оратор. Именно тип политической рекламы (позитивный, контрастный или чисто негативный) зачастую диктует свои установки при создании политического текста. От выбора той или иной эмоциональной окраски, при помощи которой политик намеревается воздействовать на свой электорат, зависит выбор лексических и грамматических приемов, стратегий, тактик и дискурсивной организации текста. Данная выпускная квалификационная работа может послужить материалом для дальнейшего анализа лингвистического разнообразия в политической рекламе, для систематизации различий между видами политической рекламы и исследования предвыборного дискурса.



1) Базылев В.Н., Политический дискурс в России // Известия УрГПУ. Лингвистика. - Екатеринбург, 2005, Вып.14, с.5-32.
2) Волобуев К. В. Политический дискурс: его стратегия, тактика и функции, МГЛУ, 2015, с 131-133
3) Гальперин И.Р. Стилистика английского языка (I.R.Galperin. Stylistics) Изд. 3-е. — М.: Высшая школа, 1981. — 316 с.
4) Горбунов А.Г. - Дискурс как новая лингвофилософская парадигма: учебное пособие / Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. – 56 с.
5) Горбунова М. В. - К истории возникновения термина «дискурс» в лингвистической науке // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 27. С. 244-247
6) Дейк Т.А., ван. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. - 307 с.
7) Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – 3-е изд., стер. – М.: УРСС: Едиториал УРСС, 2003, 284 c.
8) Копотев М.В. Введение в корпусную лингвистику -Учебное пособие для студентов филологических и лингвистических специальностей университетов. — Прага: Animedia Company, 2014. — 230 с.
9) Куралева Т. В., Кондрашова В.Н. Самопрезентация в предвыборном дискурсе: корпусное исследование (на материале предвыборных речей Б. Сандерса и Х. Клинтон) / Т. В. Куралева, В. Н. Кондрашова // Научный диалог. — 2018. — No 4. — С. 100—112. — DOI: 10.24224/2227-1295-2018-4-100-112.
10) Миньяр-Белоручева, А.П. Язык предвыборной политической рекламы США: динамика развития / А.П. Миньяр-Белоручева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». - 2015. - Т. 12, № 4. - С. 26-33.
11) Михалёва Ольга Леонидовна Политический дискурс: Специфика манипулятивного воздействия; М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009;256 с.
12) Новикова А.М. - Содержание языковой картины политического мира, статья / журнал «Перевод и сопоставительная лингвистика»; Вып. 12. - Челябинск, 2016. - С. 111-113
13) Паршина О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России, диссертация, Саратов – 2005, 302 с.
14) Перельгут Н.М., Сухоцкая Е.Б. — О структуре понятия «политический дискурс»/ журнал «Вестник Нижневартовского государственного университета»/ Выпуск № 2, 2013; С. 1-7
15) Подорова-Аникина, О. Н. - Политическая реклама: учеб. пособие / О. Н. Подорова-Аникина. – Ухта: УГТУ, 2015. – 112 с.
16) Серио П. Как читают тексты во Франции// Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса/ Пер. с франц. и португ. - М.: Прогресс, 1999, c. 14-53.
17) Стернин И. А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. - Воронеж: «Истоки», 2011. Тираж 500 экз.-169 с.
18) Феофанов, О. А. Реклама. Новые технологии в России / О. А. Феофанов. – СПб: 2000. – 179 c.
19) Хазагеров Г.Г, Политическая риторика, М.: Никколо-Медиа, 2002, 185 с.
20) Хурматуллин А.К. - Понятие дискурса в современной лингвистике/ Ученые записки Казанского универститета, Том 151, кн. 6, Гуманитарные науки, 2009, С.31-37
21) Чернявская, В. Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия: учеб. пособие. М., 2006, 176 с.
22) Чудинов А.П. Современная политическая коммуникация: Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 292 с.
23) Шейгал Е.И Семиотика политического дискурса. — Волгоград, 2000, 367 c.
24) Anthony, L. (2014). AntConc (Version 3.4.3) [Computer Software]. Tokyo, Japan: Waseda University. Available from http://www.laurenceanthony.net/
25) Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика// Структурализм: "за" и"против". М., 1975
26) Bayley P. 1985 – Live oratory in the television age: The language of formal speeches // G. Ragazzini, D.R.B.P. Miller eds. Campaign language: Language, image, myth in the U.S. presidential elections 1984. – Bologna: Cooperativa Libraria Universitaria Editrice Bologna, 1985. P. 77-174.
27) Benoit W., The Functional Theory of Political Campaign Discourse, Proceedings of Ural State Pedagogical University. Linguistics, 2006, Volume: 18, с 10-34)
28) Che H., Iyer G., Shanmugam R., - Negative Advertising and Voter Choice; Walter A. Haas School of Business; University of California at Berkeley, 2007, p. 1-23.
29) Kahn, K. & Geer, J; Creating Impressions: An Experimental Investigation of Political Advertising on Television. Political Behavior, Vol 16, 1. 93-116, 1994
30) Rushovich N., Negative Political Advertisements and Effects on System-Based Belief, University of Colorado Boulder, 2013, 53 p.
31) Van Zoonen L. (2005) Entertaining the Citizen: When Politics and Popular Culture Converge, Oxford: Rowman & Littlefield.
Список использованных словарей
1) Oxford Dictionaries [Электронный ресурс]. URL: http://www.oxforddictionaries.com (дата обращения: 10.05.2018)
Список источников примеров и их сокращений
1. Donald Trump's 'Choice' TV Ad, 2016 (Donald Trump: “Choice”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=llOewtiPM-o
2. Donald Trump Campaign Advert - 'Hillary Clinton's America', 2016 (Donald Trump: “H. C.”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=Iwf1cAvRSN4
3. New Trump Ad: Corruption | Donald Trump TV Ad, 2016 (Donald Trump: “Corruption”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=yNvJnCmmJbk
4. Donald Trump's Argument For America, 2016 (Donald Trump: “Argument”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=vST61W4bGm8
5. Donald Trump: 'United', 2016 (Donald Trump: “United”); URL: https://newrepublic.com/political-ad-database/donald-trump-united/MTEvMi8xNjpVbml0ZWQ
6. "Promises" - Obama for America TV Ad, 2012 (Barack Obama: “Promises”); URL : https://www.youtube.com/watch?v=b9XkVonSIxk
7. Obama For America TV Ad: "Number One", 2012 (Barack Obama: “One”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=sfcF-HaaPLk
8. "Low Road" TV Ad, 2008 (Barack Obama: “Low Road”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=zPPLSHKH0h4
9. "The Choice" - Obama For America TV Ad, 2012 (Barack Obama: “The Choice”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=FBorRZnqtMo
10. Ron Paul Ad - "Rick Santorum a Conservative?", 2012 (Ron Paul: “Conservative”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=cgNJBdTaKE8
11. Ron Paul for President 2012 Ad - Three of a Kind, 2012 (Ron Paul: “Three”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=VH44Azr7ci4
12. Ron Paul Conviction Ad, 2011 (Ron Paul: “Chapter”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=UUNIeOB0whI
13. Ron Paul TV Ad: Defender of Freedom, 2007 (Ron Paul: “Defender”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=4AmY-fW3gdc
14. Nevada Land | Ted Cruz TV Ad, 2016 (Ted Cruz: “Nevada”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=flLFQnW7CUc
15. Walker | Ted Cruz for President TV Ad, 2016 (Ted Cruz: “Status quo”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=sXzzzojbEe8
16. Ted Cruz for President, 2015 (Ted Cruz: “Fight”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=cEOKJRkhpxg
17. Marco Rubio TV Ad: Safe | Marco Rubio for President, 2016 (Marco Rubio: “Safe”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=XMMwWXWCCn8
18. Marco Rubio TV Ad: About | Marco Rubio For President, 2015 (Marco Rubio: “About”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=mSWwz7dXUP8
19. Rick Perry Campaign Ad: Repeal, 2011 (Rick Perry: “Repeal”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=LkZyi0Kud3Q
20. Rick Perry Campaign Ad: A Doer, Not a Talker, 2011 (Rick Perry: “Doer”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=YLRa6Qy-LYo
21. Romney Campaign Ad: Bankrupt, 2012 (Mitt Romney: “Bankrupt”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=yr5vmjsrXlo
22. Political Ad - Romney - Too Many Americans, 2012 (Mitt Romney: “Too many”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=a7afDxPonc8
23. 2016 Ben Carson Campaign Ad on Syrian Refugees, 2015 (Ben Carson: “Syria”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=tElTr3TcmE8
24. Ben Carson Ad - The Safety Of America, 2016 (Ben Carson: “Safety”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=fK6kVR82-Qk
25. McCain's First Ad Against Obama, 2008 (John McCain: “Troops”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=0zDnyrp20O8
26. John McCain for President 2008 Ad-"Fight", 2011 (John McCain: “Plan”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=LTcq248M62g
27. California | Bernie Sanders, 2016 (Bernie Sanders: “California”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=imHJDF9OEZ8
28. Real Change | Bernie Sanders, 2015 (Bernie Sanders: “Change”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=hwwwn9zHT-8
29. Every Life | Chris Christie, 2015 (Chris Christie: “Pro-life”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=MD_oDyGeOe4
30. Leadership | Chris Christie, 2015 (Chris Christie: “Leadership”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=hKuidwMSgKI
31. "One" | Lindsey Graham for President 2016 | Digital TV Ad, 2015 (Lindsey Graham: “One”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=ALLtxky3zmQ
32. "Bio" | Lindsey Graham for President 2016 | Digital TV Ad, 2015 (Lindsey Graham: “Experience”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=MQJIAWSZy4I
33. JILL STEIN CAMPAIGN AD (Aired On CNN 08/03/2016), 2016 (Jill Stein: “Green”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=g4vG9hPGswI
34. George W. Bush for President 2004 Ad-"Wolves", 2011 (George W. Bush: “Wovles”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=_s71-Q2XBZg
35. Tomorrow | Hillary Clinton, 2016 (Hillary Clinton: “Tomorrow”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=Z8AE7CzqCFc
36. John Kerry 2004 Presidential Commercial, 2015 (John Kerry: “Defend”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=Sbyx58LkaA4
37. John Kasich: Progress, 2016 (John Kasich: “Progress”); URL: https://newrepublic.com/political-ad-database/john-kasich-progress/Mi8yNC8xNjpQcm9ncmVzcw
38. Jeb Bush | I've delivered, 2015 (Jeb Bush: “Anybody”); URL: https://legalinsurrection.com/2015/09/jeb-bush-ive-delivered/
39. 2016 Carly Fiorina Campaign Ad - That is Why I'm Running for President, 2016 (Carly Fiorina: “Boat”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=y3Q9LjHkNSM
40. Rick Santorum TV Ad: Sing Sing Sing, 2011 (Rick Santorum: “Ideal”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=5GEwj2AwOa0
41. Rand Paul: "Real Conservative", 2015 (Rand Paul: “Conservative”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=rL6iR1pKAVs
42. Mike Huckabee: Thanksgiving, 2015 (Mike Huckabee: “Thanksgiving”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=rL6iR1pKAVs
43. Rebuilding the America We Love, Newt Gingrich, 2011 (Newt Gingrich: “Rebuild”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=k9TVrLTObmg
44. "Waterloo", Michele Bachmann, 2011 (Michele Bachmann: “Waterloo”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=3Cc5q8PKk8c
45. Tim Pawlenty - Results Not Rhetoric, 2011 (Tim Pawlenty: “Rhetoric”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=8ai3gV90u1U
46. John Edwards - "Underdog" Ad, 2008 (John Edwards: “Underdog”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=3iumYWBSJL8
47. The Wall - Bill Richardson, 2007 (Bill Richardson: “The Wall”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=ds3KMdw68_c
48. Christopher Dodd - Presidential Campaign Ad "Civil", 2007 (Chris Dodd: “Civil”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=2LXejUpYp2Y
49. Fred Thompson TV Ad: "Always", 2008 (Fred Thompson: “Always”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=fmVJ7fQGC7Q
50. Rudy Giuliani – Leadership, 2007 (Rudy Giuliani: “Lead”); URL: https://www.youtube.com/watch?v=8ihxgeCFJ74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ