Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения

Работа №33187

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы26
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ государственно-частного партнерства 5
1.1 Понятие государственно-частного партнерства 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование государственно-частного партнёрства в РФ 9
Глава 2. Состояние и перспективы развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 12
2.1 Правовое регулирование государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения 12
2.2 Проблемы реализации государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 17
Заключение 21
Список использованных источников 23

Актуальность исследования государственно-частного партнерства обусловлена тем, что его значение в последние годы повышается. Понимая важность решения поставленных перед государством задач в условиях недостаточности ресурсов для их выполнения, государство стремится взаимодействовать с субъектами предпринимательской деятельности. Данное взаимодействие специфично. Оно основывается не только на реализации властных полномочий государства, но и на основе договорных отношений, которые взаимовыгодны. Несмотря на то, что вопросы государственно-частного партнерства разрабатываются как на уровне законодательства, так и с позиции теории достаточно давно, в данной области остаётся немало неразрешенных проблем.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
При написании настоящей работы была поставлена цель проанализировать государственно-частное партнерство на современном этапе развития.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 раскрыть понятие государственно-частного партнерства;
 рассмотреть нормативно-правовое регулирование государственно-частного партнерства;
 проанализировать государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения;
 выявить проблемы реализации государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
Предметом исследования в настоящей работе является государственно-частное партнерство.
Объектом исследования выступает законодательство России, регламентирующее государственно-частное партнерство, правовые позиции высших судов, воззрения теоретиков, а также исследования на данную тему, публикуемые в периодических изданиях.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический метод.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы по два параграфа в каждой, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершая изложение исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Изучение действующего законодательства позволяет сделать вывод, что развитие рыночных отношений в нашей стране следует расценивать как позитивное явление. Однако рыночная экономика в России еще находится только в стадии становления. Даже нормативно-правовая база пока не достаточно сформирована. Вместе с тем лица, желающие осуществлять предпринимательскую деятельность, получили такую возможность.
Одновременно добросовестные участники бизнеса получают возможность взаимодействия с государством не только на уровне осуществления правового регулирования, контроля и надзора, но и в аспекте возможности построения практически партнерских взаимоотношений.
Государственно-частное партнерство осуществляется между публичными образованиями и частными лицами на основе соглашений, в рамках которых определяются права и обязанности участников, а также подлежат регламентации гарантии соблюдения прав частных инвесторов. Как важное направление взаимодействия государственных органов и частного сектора можно обозначить предоставление мер государственной поддержки, а также осуществления защиты более слабых участников от злоупотребления тех, кто занимает доминирующее положение на рынке.
Проблем в сфере здравоохранения в Российской Федерации существует достаточно много. Полностью обеспечивающая потребности населения качественная и своевременная медицинская помощь оказывается не во всех субъектах Российской Федерации. Особенно проблематичным является оказания паллиативной и высокотехнологичной медицинской помощи в силу того, что они требуют больших затрат и вложений, а также по причине отсутствия достаточного количества специалистов, которые могут оказать данную помощь.
Для решения данных проблем на уровне Конституции Российской Федерации, а также законов и подзаконных нормативных правовых актов было закреплено, что в нашей стране приветствуется государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения, предполагающее, что к оказанию медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования могут привлекаться частные медицинские организации.
Анализ положений законодательства позволяет сделать вывод, что возможность стать участником оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования может любая частная медицинская организации, которая имеет лицензию на оказания медицинской помощи.
Для того чтобы стать участником частная медицинская организация должна направить уведомление, указав в нем виды и объемы медицинской помощи, которые она готова оказывать, а также свои параметры, позволяющие определить, насколько желание организации оказывать помощь совпадает с ее возможностями.
Несмотря на привлекательность государственно-частного партнерства в сфере оказания бесплатной медицинской помощи и для государства, которое привлекает дополнительные силы и ресурсы, и для частных медицинских организаций, обеспечивающих себе дополнительный объем работы и стабильный доход, данная система в настоящее время несовершенна, в ней присутствует проблема недостаточности выделяемых средств на оплату оказанных медицинских услуг. Размер платы устанавливается путем определения тарифов. Он далеко не всегда соответствует реальной стоимости медицинских услуг, тех затрат, которые необходимо понести для их оказания, что снижает привлекательность участия в системе обязательного медицинского страхования. Этим отчасти объясняется закрепление положения о том, что организация после внесения ее реестр медицинских организаций, оказывающих соответствующую помощь, не вправе в течение года инициировать свой выход, то есть отказаться от оказания бесплатной медицинской помощи населению.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 23. – Ст. 2381.
4. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 12. – Ст. 1383.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 1 (часть 1). – Ст. 16.
8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4174.
9. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 50. – Ст. 5278.
10. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (часть II). – Ст. 3126.
11. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6724.
12. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29 (часть I). – Ст. 4350.
13. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 1 (часть II). – Ст. 212.
14. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 41. – Ст. 5628.
15. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (ред. от 28.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 47. – Ст. 5489.
16. Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2019 № 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» (ред. от 17.09.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 17. – Ст. 2145.


Научная и учебная литература

17. Воротников, А.М. О развитии государственно-частного партнерства в российских регионах / А.М. Воротников, В.А. Королев // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2010. – № 2 (43). – С. 1-15.
18. Истомин, В.Г. Государственно-частное и муниципально-частное партнерство: характеристика возникающих отношений в контексте развития правового регулирования / В.Г. Истомин // Конкурентное право. – 2016. – № 2. – С. 44 - 48.
19. Миронова, Т.К. Правовое регулирование бесплатного оказания медицинской помощи: учебное пособие / Т.К. Миронова. – М.: Юстицинформ, 2018. – 348 с.
20. Пономарев, Н.С. Реформа здравоохранения в контексте защиты прав пациентов / Н.С. Пономарев // Медицинское право. – 2018. – № 6. – С. 30 - 35.
21. Сагидов, А.К. Государственно-частное партнерство в социальной сфере регионов СКФО: проблемы и перспективы развития / А.К. Сагидов // В сборнике: Механизм реализации стратегии социально-экономического развития государства Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.М. Эсетовой. – 2018. – С. 150-153.
22. Семиженко, А.В. Формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности / А.В. Семиженко, А.К. Шульга // Наука через призму времени. – 2018. – № 5 (14). – С. 143-147.
23. Серебрякова, Т.А. К вопросу о формировании и развитии нового правового института – государственно-частное партнерство (муниципально-частное партнерство) / Т.А. Серебрякова // Журнал юридических исследований. – 2017. – Т. 2. – № 1. – С. 132-143.
24. Чахкиев, Г.Г. Особенности становления государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства в России / Г.Г. Чахкиев // Муниципальная академия. – 2017. – № 3. – С. 38-42.
25. Чахкиев, Г.Г. Особенности развития государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства в Российской Федерации / Г.Г. Чахкиев // В сборнике: Современные корпоративные стратегии и технологии в России сборник научных статей. – Москва, 2017. – С. 148-159.
26. Чумаков, И.И. Государственно-частное партнерство как основная форма партнерства государства и бизнеса / И.И. Чумаков // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2017. – № 11. – С. 29-32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ