Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие государственно-частного партнерства в сфере благоустройства и содержания городской территории (на примере г. Копейска)

Работа №56252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ
1.1 Государственно-частное партнерство как одна из форм взаимодействия
бизнеса и власти 7
1.2 ГЧП в сфере благоустройства и содержания городской территории 17
1.3 Отечественный и зарубежный опыт применения механизмов ГЧП в сфере
благоустройства и содержания городской территории 23
1.4 Алгоритм оценки взаимодействия бизнеса и органов государственного и
муниципального управления в сфере благоустройства и озеленения 29
2 АНАЛИЗ СОТРУДНИЧЕСТВА БИЗНЕСА И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ Г. КОПЕЙСКА)
2.1 Анализ состояния благоустройства и озеленения территории
муниципального образования г. Копейска 36
2.2 Анализ сотрудничества ООО «Благоустройство Копейск» с органами
государственного и муниципального управления в сфере благоустройства и озеленения территории 51
3 ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.1 Разработка проекта муниципально-частного партнерства в сфере благоустройства и озеленения с участием ООО «Благоустройство Копейск» ... 61
3.2 Оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства в сфере благоустройства и озеленения с участием ООО «Благоустройство Копейск» ... 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Виды ГЧП-проектов в мировой практике 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета по вопросам благоустройства и озеленения в
г.Копейск 89
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчетность ООО «Благоустройство Копейск» 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Предполагаемый план парка после реализации проекта МЧП 93


Актуальность темы. Проблемы развития территорий современных городов являются актуальными уже достаточно длительное время. Современный город - это своеобразный «центр развития», аккумулирующий индустрию, услуги, финансы, технологии инноваций, инфраструктуру, человеческий капитал (образованные и квалифицированные кадры для развития разных направлений деятельности). Чтобы привлекать в город ресурсы или сохранять имеющиеся, необходимо создавать и развивать качественную городскую среду - городское пространство, которое включает архитектуру, дороги, пешеходное пространство, зеленые зоны (парки и т.п.). Действительно, комфортное проживание всех социальных групп современного города - это значимый фактор в обеспечении конкурентоспособности муниципального образования и регионов. Комфортное проживание тем более актуально для нашего региона, где при развитии тяжелой индустрии имеются значительные проблемы, связанные с экологией, чистым воздухом. Копейск является ближайшим пригородом Челябинска, городом - спутником, что и определяет его современное развитие. И развитие городской среды, благоустройства и озеленения Копейска - важная задача, стоящая перед органами местного самоуправления, оно не должно быть хуже, чем в областном центре, поскольку Копейск фактически интегрирован с Челябинском в единую агломерацию.
Однако, местные бюджеты ограничены в финансовых ресурсах. Общее состояние экономики страны и региона, значительно ухудшившееся с конца 2014 года, недостаточность бюджетных средств не только в бюджете Копейского городского округа, но и в региональном бюджете, заставляют изыскивать новые способы привлечения ресурсов в развитие городской среды. Государственно - частное и муниципально-частное партнерство в этих условиях является одним из действенных способов реализации проектов в сфере городской среды, предполагающих частичное привлечение частного капитала в развитие городской
среды. Это альтернативный способ муниципальным контрактам, поскольку он не предполагает на 100% использование бюджетных средств, большая часть предполагает привлечение частных инвестиций в проект, а муниципальное образование только обеспечивает частично его реализацию. Именно это направление сотрудничества муниципального образования и бизнеса как важное направление развитие городской среды, благоустройства и озеленения и рассматривается в рамках работы.
Цель работы - проанализировать возможности развития государственно-частного партнерства в сфере благоустройства и содержания городской территории.
Задачи работы:
- охарактеризовать государственно-частное партнерство (ГЧП) как одну из форм взаимодействия бизнеса и власти;
- рассмотреть особенности ГЧП в сфере благоустройства и содержания городской территории;
- исследовать отечественный и зарубежный опыт применения механизмов ГЧП в сфере благоустройства и содержания городской территории;
- представить алгоритм оценки взаимодействия бизнеса и органов государственного и муниципального управления в сфере благоустройства и озеленения;
- провести анализ состояния благоустройства и озеленения территории муниципального образования г. Копейска;
- провести анализ сотрудничества ООО «Благоустройство Копейск» с органами государственного и муниципального управления в сфере благоустройства и озеленения территории.
- предложить проект муниципально-частного партнерства (МЧП), в котором может участвовать ООО «Благоустройство Копейск»;
- оценить эффективность проекта МЧП для ООО «Благоустройство Копейск» и Администрации КГО.
Объект исследования - сфера благоустройства и озеленения города.
Предмет исследования - действующая система сотрудничества органов местного самоуправления и бизнеса, включая государственно-частное партнерства, в Копейском городском округе в сфере благоустройства и озеленения.
Методы исследования, используемые в работе, включают в себя сравнительный метод, аналитический метод, метод экономико-статистического анализа (вертикальный и горизонтальный анализ показателей реализации муниципальных программ и показателей деятельности исследуемой в работе коммерческой организации, сотрудничающей с органом местного самоуправления).
Теоретическую базу исследования составляют научные труды, учебники и статьи из периодических изданий таких авторов как: Ж.М. Алиева, B. П. Васильев, А.М. Евстюшкина, С.Г. Ермин, И.Е.Кабанова, А.В. Кнутов, C. И. Машкова, А.В. Почтовая, И.Б. Стукалова, К.С. Яковлева и другие.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы Администрации Копейского городского округа о развитии благоустройства и озеленения, а также материалы ООО «Благоустройство Копейск» о развитии сотрудничества в сфере благоустройства и озеленения с Администрацией Копейского городского округа.
Результаты работы рекомендуется использовать при совершенствовании развития государственно-частного партнерства в сфере благоустройства и озеленения в Копейском городском округе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в работе были решены все поставленные задачи и сделаны основные выводы.
1. Охарактеризовано государственно-частное партнерство как одна из форм взаимодействия бизнеса и власти. Власть и бизнес сотрудничают между собою для достижения собственных целей (для власти - решение социально-экономических общественных задач, для бизнеса - получение прибыли). Основные формы сотрудничества - это государственные контракты (закупки товаров, работ, услуг) и государственно-частное партнерство. Государственно-частное и муниципально-частное партнерство (ГЧП / МЧП) - одна из форм сотрудничества органов власти (публичного управления) и бизнеса, альтернативная системе государственных закупок. В проектах ГЧП / МЧП государство или муниципалитет и частный партнер выступают как участники проекта, права и обязанности которых закреплены контрактом, заключаемым на конкурсной основе, в ряде случаев - и на основе переговоров. Орган публичного управления сам инициирует проект ГЧП / МЧП для развития инфраструктуры и системы государственных или муниципальных услуг частично за счет частного партнера, который реализует проект, получает часть ресурсов не реализацию от органа публичного управления, принимает обязательства по выполнению определенных социальных функций или последующей передачи создаваемого объекта в собственность государства. На муниципальном уровне объекты МЧП реализуются, как правило, в сферах ЖКХ и благоустройства, культуры, образования, инфраструктуры.
2. Рассмотрены особенности ГЧП в сфере благоустройства и содержания городской территории. Озеленение и благоустройство рассматривается как одно из направлений создания комфортной городской среды (помимо этого, городскую среду создают дизайн и архитектура, дорожная сеть, парковки, пешеходное пространство и пространство для велосипедистов, некоторые иные элементы).
Благоустройство и озеленение проводится на трех видах пространств: пространства общегородского назначения (учреждений и организаций), территории жилого назначения (дворы, притротуарные территории), места рекреационного назначения (парки, сады и т.п.). Работы по благоустройству и озеленению там ведутся в направлении создания газонов, клумб, стрижки травы и кустарника, поливки газонов, посадки растений, включая деревья, опила и выпила деревьев, уборки и обрезки, создания элементов благоустройства (лавочки, беседки, тропинки и т.п.). На практике обычно это все осуществляется через систему государственного заказа, но применяются и проекты ГЧП / МЧП. Возможна передача парка в управлении с взиманием частным партнером платы за вход или заработок частного партнера иным способом на территории, с работами частного партнера по благоустройству и озеленению на этой территории. Возможна передача определенных территорий в пользование партнеру под ведение определенной деятельности, но с условием выполнения работ по благоустройству и озеленению.
3. Исследован отечественный и зарубежный опыт применения механизмов ГЧП в сфере благоустройства и содержания городской территории. ГЧП на сегодняшний день - одно из направлений, активно развиваемых государством, в том числе, в сфере «социального бизнеса». Современным городам необходимо создание и совершенствование комфортной городской среды, и частный бизнес с его инициативой и опытом может помочь реализовать данные потребности. Именно это заставляет ведущие страны в ЕС и США поддерживать такие проекты, принимать частные инициативы и софинансировать их, тщательно подходить к вопросам развития «социального бизнеса». В России и странах СНГ в большей мере реализуются крупные проекты в этой сфере. Они связаны с передачей в концессию парков для целей их развития, в Ростове по такой схеме была реконструирована набережная. Но в целом по стране таких проектов много реализовано не было, и связано это с необходимостью очень значительных частных инвестиций, при том что сами парки остаются в государственной или муниципальной собственности, сложно решить вопрос с окупаемостью таких проектов. Тем не менее, некоторые из них (например, в Казахстане это Кок-Тобе и Шымбулак, в России - Центральный парк в Волгограде) приводятся как примеры успешной реализация ГЧП / МЧП.
4. Представлен алгоритм оценки взаимодействия бизнеса и органов государственного и муниципального управления в сфере благоустройства и озеленения. анализируя сотрудничество органов власти и бизнеса в сфере благоустройства городской территории, необходимо придерживаться алгоритма, включающего блоки показателей: анализ уровня развития благоустройства территории (здесь: качественный анализ нормативно-правовых актов в этой сфере и институтов, ответственных за реализацию данной работы, количественный анализ работ по благоустройству и озеленению в городском округе и их финансирования, анализ эффективности работ по благоустройству и озеленению в городском округе и их финансирования (план-факт-анализ), анкетирование населения по вопросам благоустройства), а также анализ сотрудничества между органами государственного и местного управления и коммерческой организацией (качественный анализ нормативно-правовой базы сотрудничества, анализ динамики и структуры доходов, расходов, прибыли, организации, рентабельность продаж и капитала, факторный анализ прибыли, эффективность сотрудничества органов власти и коммерческой организации).
5. Проведен анализ состояния благоустройства и озеленения территории муниципального образования г. Копейска. В Копейском городском округе утверждены 3 муниципальные программы по развитию благоустройства, озеленения и городской среды, в рамка которых реализуются проекты, связанные с благоустройством дворов и придомовых территорий, работ по озеленению (санитарная обработка, посадка, обрезка и выпил деревьев и кустарников, стрижка газонов, организация цветников и клумб и т.п.), благоустройством мест общего пользования (объекты на территории города, в основном, места отдыха, а также парки и скверы). В 2016-2018 годы объем выполнения работ увеличивается, как и объем финансирования. Но в связи с недофинансированием работ в 20162017 годы не все работы по плану были выполнены. В 2018 году увеличивается финансирование, планы (кроме благоустройства дворов) выполняются в большей мере, а также дополнительное финансирование производится в рамках программы развития место общего пользования (проект благоустройства парка Победы, реконструкция городского фонтана в центре). Только около 21-27% работ по благоустройству и озеленению выполняется за счет средств местного бюджета, остальные - за счет субсидий в рамках региональных и федеральных программ из регионального и федерального бюджета. При этом, доля расходов за счет средств областного бюджета увеличивается. Опрос граждан показал, что работа Управления благоустройства по благоустройству и озеленению оценивается средне, и в настоящее время востребованными работами являются развитие скверов в городских поселках, замена лавочек на площади Славы, озеленение и благоустройства пр.Коммунистический, развитие ПКиО в центре города (который находится не в лучшем состоянии). Проектов ГЧП / МЧП в сфере благоустройства и озеленения в Копейском городском округе не реализовывалось, и типовая схема сотрудничества: подряд на основе муниципальных контрактов. Помимо контрактов на работы имеются и контракты на трудоустройство несовершеннолетних на работы по благоустройству и озеленению, которые предполагают частичное финансирование за счет областного бюджета расходов на оплату труда таких работников частному контрагенту.
6. ООО «Благоустройство Копейск» с органами государственного и муниципального управления в сфере благоустройства и озеленения территории. Было отмечено, что бизнес ООО «Благоустройство Копейск» тесно связан с работой по муниципальным контрактам озеленения. Предприятие участвует в муниципальных торгах, в основном, побеждает на всех торгах и является муниципальным подрядчиком по работам по озеленению, а также привлекает несовершеннолетних к работе по озеленению в летний период, получая из бюджета субсидирование этих расходов на контрактной основе. Анализ показателей деятельности позволяет отметить рост продаж, но и значительный рост расходов компании (основная часть расходов, более половины - оплата труда и социальные отчисления). Рост прибыли имеет место, но недостаточно быстрый. Предприятие вынуждено большую часть прибыли не распределять собственникам, а направлять на техническое перевооружение производства для расширения возможностей выполнения работ. Также было отмечено, что работа как Администрации КГО, так и ЦЗН по г.Копейск с ООО «Благоустройство Копейск» достаточно эффективна с точки зрения выполнения на 100% частным партнером своих обязательств и бюджетной экономии.
7. Предложен проект муниципально-частного партнерства (МЧП), в котором может участвовать ООО «Благоустройство Копейск». Для ООО «Благоустройство Копейск» предлагается инициировать проект МЧП, заключив его с администрацией муниципального образования. Проект связан с восстановлением части центрального парка, где будет проведено комплексное благоустройство частным партнером, а сам участок передан ему в аренду на 15 лет, с возможностью субаренды по тем направлениям, которые важны для города (велопрокат, прокат тюбингов, мангальные зоны, кафе, детская развлекательная площадка). Предполагается обустройство в парке пешеходных и велосипедных асфальтированных дорожек, поддержание объекта в исправном техническом состоянии в течение срока аренды. Подобные проекты уже были реализованы в некоторых других городах и показали свою эффективность. Муниципалитет экономит ресурсы на восстановлении объекта, а частный партнер получает прибыль за счет коммерческого использования (сдачи в аренду) части объекта. Для Копейска данный проект актуален, поскольку в бюджете нет средств для восстановления этой части парка в ближайшие годы - средства выделяются на другой парк в другой части города.
8. Оценена эффективность проекта МЧП для ООО «Благоустройство Копейск» и Администрации КГО. Проект выгоден как для частного партнера, так и для муниципалитета. Частный партнер при вложении в проект собственных средств в 3,4 млн.руб. получает чистый приведенный доход за 15 лет в 4,6 млн. руб., проект для него окупается за 4,2 года. При этом, муниципалитет за счет экономии на восстановлении и поддержании технического состояния парка, а также за счет получаемой арендной платы, получает чистый приведенный доход в размере 11,9 млн. рублей, потому проект выгоден для него. Помимо финансовой экономии эффект от реализации социальный заключается в создании еще одного места отдыха в городе, доступного горожанам, фактически без затрат бюджетных средств.



1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. на 21.07.2014) [Электронный ресурс] // Конституция - Гарант. - Режим доступа - https://constitution.garant.ru/
2 Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от
18.03.2019) // Собрании законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301.
3 Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от
18.03.2019) // Собрании законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст.410.
4 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ (в ред. от 01.05.2019) // Российская газета. - 2003. -№ 138.
5 Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №30 (часть II). - Ст.3126.
6 Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №14. - Ст.1652.
7 Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13 июля 2015 г. №224-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. -
2015. - № 29 (часть I). - Ст. 4350.
8 Положение о муниципально-частном партнерстве в Копейском городском округе: утверждено решением Собрания депутатов КГО от 27 апреля 2016 г. №128-МО [Электронный ресурс] // Администрация КГО. - Режим доступа - https://akgo74.ru/files/reshenie_128-mo_ot_27_04_2016.pdf
9 Правила благоустройства территории Копейского городского округа: утверждены решением Собрания депутатов КГО от 25 мая 2016 г. №142-МО
[Электронный ресурс] // Администрация КГО. - Режим доступа - http s: //akgo74 .ru/normativnopravovye_akty
10 Постановление Администрации КГО «Об утверждении муниципальной
программы «Благоустройство городской среды Копейского городского округа» от
28.12.2017 №3284-п [Электронный ресурс] // Администрация КГО. — Режим доступа -
https://akgo74.ru/normativnopravovye_akty/postanovleniya_administracii_kopejskogo_ gorodskogo_okruga/3284p_ot_28122017_ob_utverzhdenii_municipalnoj_programmy_ blagoustroj stvo_gorodskoj_sredy_kopej skogo_gorodskogo_okruga/
11 Постановление Администрации КГО «Об утверждении муниципальной
программы «Содержание объектов озеленения с особым статусом культурноадминистративного центра Копейского городского округа Челябинской области» от 22 декабря 2017 г. №3227-п [Электронный ресурс] // Администрация КГО. — Режим доступа -
https://akgo74.ru/normativnopravovye_akty/postanovleniya_administracii_kopejskogo_ gorodskogo_okruga/3227p_ot_22122017_ob_utverzhdenii_municipalnoj_programmy_s oderzhanie_obektov_ozeleneniya_s_osobym_statusom_kulturnoadministrativ/
12 Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2019 году: утвержден распоряжением администрации Копейского городского округа №665-р от 26 декабря 2018 г. [Электронный ресурс] // Администрация КГО. — Режим доступа — https://akgo74.ru/normativnopravovye_akty
13 Алиева, Ж.М. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере финансового обеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства / Ж.М. Алиева // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1-1. — С. 763.
14 Барков, А.В. Государственно-частное партнерство на рынке социальных
услуг в свете развития социального предпринимательства: проблемы
гармонизации правового регулирования / А.В. Барков, О.А. Серова // Вестник
Пермского университета. Юридические науки. - 2016. - №3 (33). - С.43-49.
15 Барлыбаев, А.А. Качественные и количественные методы в
экономической науке: современное состояние и перспективы взаимодействия /
А.А.Барлыбаев, И.А.Ситнова, Г.М.Юнусова // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - №32 (431).
16 Бикмаева, А.В. Технология оценки влияния факторов на развитие городской среды / А.В. Бикмаева // Экономика, социология и право. - 2015. - №1. - С. 36-40.
17 Борщевский, Г.А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г.А. Борщевский. - 2-е изд., перераб и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. - 412 с.
18 Вагнер, Е.А. Формирование архитектурной среды пешеходных пространств в контексте сложившейся городской застройки / Е.А. Вагнер // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - № 1(32). - С.17-22.
19 Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Н.А. Лось, Ю.А. Холоденко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт,
2019. - 325 с.
20 Вольчик, В.В. Лекции по институциональной экономике [Электронный ресурс] / В.В. Вольчик. // Институциональная экономика. - 2018. - Режим доступа: http://institutional.narod.ru/lectures/lecture1.htm
21 Вяткина, Б.М. Целевая реабилитация как средство управления городской средой / Б.М. Вяткина // Известия вузов. Строительство. Недвижимость. - 2012. - № 1. - С. 85-92.
22 Годовой отчет о выполнении муниципальной программы
«Благоустройство городской среды КГО» за 2018 год [Электронный ресурс] // Администрация КГО. - Режим доступа -
https://akgo74.ru/files/Documents/munic_programms/otchety_2018/godovoj_otchet_bla goustroj stva_gor_sredy.pdf
23 Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы «Содержание объектов озеленения с особым статусом культурно-административного центра Копейского городского округа Челябинской области» [Электронный ресурс] // Администрация КГО. - Режим доступа - https://akgo74.ru/files/Documents/otchet_po_mp_2018_god.pdf
24 ГЧП в Казахстане [Электронный ресурс] // In Business. - 2018. - Режим доступа: https://inbusiness.kz/ru/news/%C2%ABbiznes-ne-dolzhen-vozlagat-nagruzku- na-gosudarstvo%C2%BB
25 ГЧП для благоустройства набережной [Электронный ресурс] // Карта
лучших муниципальных практик. - 2014. - Режим доступа:
http: //forum.urc.ru/node/3433
26 Демурина, Ю.Л. Типология общественных пешеходных пространств в городской среде / Ю.Л. Демурина // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. - 2011. - № 3. - С. 12-18.
27 Добрынин, Л.А. Взаимодействие государства и бизнеса: учебное пособие / Л.А. Добрынин, Е.И. Марковская, А.А. Медведь, [и др.]. - СПб: Издательство СПбГЭУ, 2014. - 192 с.
28 Евстюшкина, А.М. Применение государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ: мировой опыт / А.М. Евстюшкина // Экономические науки. - 2019. - №102-1. - С.55-62.
29 Еремин, С.Г. Управление государственными и муниципальными закупками: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.Г. Еремин, А.И. Г алкин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 405 с.
30 Загарских, В.В. Финансовое обеспечение в сфере государственных закупок / В.В. Загарских // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. -
2016. - №8 (341). - С.69-77.
31 Ильина, И.Н. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований / И.Н. Ильина // Имущественные отношения в РФ. -
2015. - №5 (164). - С.69-83.
32 Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП». - М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. - 32 с.
33 Йескомб, Э.Р. Государственно-частное партнерство: Основные принципы финансирования / Э.Р. Йескомб. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 315 с.
34 Кабанова, И.Е. Муниципально-частное партнерство: специфика, правовое
регулирование, примеры и проблемы реализации // Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации: Изменение баланса интересов
государственной власти и местного самоуправления / Под ред. Е.С. Шугриной, М.: НИУ ВШЭ, 2017. - С.11-43.
35 Клочкова, М. Благоустройство желает подружиться с бизнесом [Электронный ресурс] / М. Клочкова // Эксперт Юг. - Режим доступа: http://expertsouth.ru/specproekty/blagoustroistvo-zhelaet-podruzhitsj a-s-b.html
36 Кнутов, А.В. Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.В. Кнутов. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 316 с.
37 Колдаев, Д.Г. Коммерческие и некоммерческие организации: особенности, критерии классификации / Д.Г. Колдаев // Научные записки молодых исследователей. - 2015. - №5. - С.61-65.
38 Котова, Е.А. Понятие «городской среды» [Электронный ресурс] / Е.А. Котова // Урбаника. - 2015. - Режим доступа: http://urbamca.spb.ru/wp- content/uploads/2015/12/2_Ponjtie_gorodcskaj_sreda.pdf
39 Кочеткова, С.А. Государственно-частное партнёрство: учебное пособие. М.:Издательский дом Академии Естествознания, 2016. - 174 с.
40 Кузьмина, Т.В. Государственные закупки / Т.В. Кузьмина // Вестник науки и образования. - 2017. - №10 (34). - С.56-61.
41 Кушхова, Б.З. Публичная власть: субъектный состав и структура / Б.З. Кушхова // Kant. - 2015. - №1 (14). - С.84-89.
42 Машкова, С.И. Применение механизма государственно-частного
партнерства в сфере жилищного коммунального хозяйства // В сборнике: Начало в науке. - 2017. - С. 91-94.
43 Мировой опыт. Как создаются проекты благоустройства [Электронный
ресурс] // Strelka. - 2016. - Режим доступа:
https://strelka.com/ru/magazine/2016/04/25/standarts-benchmarking
44 Обзор практики применения механизмов государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальной сфере и благоустройстве / Автономная некоммерческая организация «Национальный Центр развития государственно- частного партнерства». - М.: АНО «Национальный Центр ГЧП», 2017. - 77 с.
45 Озеленение городских территорий и его роль в комплексном
благоустройстве общественных пространств [Электронный ресурс] // КР. - 2017. - Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/blagoustroistvo-i-ozelenenie-gorodskikh-
territorii.html
46 Озеленение Копейска [Электронный ресурс] // Администрация КГО. - Режим доступа - https://akgo74.ru/novosti/novosti_goroda/ozelenenie_kopejska/
47 Перечень общественных территорий Копейского городского округа, представленных на голосование, подлежащих благоустройству [Электронный ресурс] // Администрация КГО. - Режим доступа - https://akgo74.ru/nash_gorod/zhiliwnokommunalnoe_hozyajstvo/perechen_obwestvenn yh_territorij_kopejskogo_gorodskogo_okruga_predstavlennyh_na_golosovanie_podlez hawih_blagoustroj stvu/
48 Петрова, О.С. Взаимодействие власти и бизнеса в форме государственно- частноо партнерства в сфере здравоохранения: дисс. на соискание степени к.э.н. /
О.С. Петрова - Великий Новгород: НГУ им.Ярослава Мудрого, 2014 - 146 с.
49 Почтовая А.В. Современное состояние городской среды: основные понятия, проблемы и особенности управления / А.В. Почтовая // Вопросы экономики и управления. - 2017. - №4. - С. 3-7.
50 Применение механизмов государственно-частного партнерства в сфере
жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение/водоотведение,
теплоснабжение) / Автономная некоммерческая организация «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства». - М.: АНО
«Национальный Центр ГЧП», 2017. - 77 с.
51 Просто и честно об инвестициях в инфраструктуру и государственно-частном партренстве в России [Электонный ресурс] // Национальный центр ГЧП. - 2019. - Режим доступа: http://pppcenter.ru/assets/files/obzor240419.pdf
52 Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики. - М.: Министерство экономического развития РФ, 2016. - 164 с.
53 Сергушкин, А. Государственно-частное партнерство: самарский опыт /
А. Сершгушин // ЛЕКС-Консалинг. - 2017. - Режим доступа: http://www.g-k- h.ru/directory/articles/159/5569/
54 Стукалова, И.Б. Зарубежный опыт развития жилищно-коммунальных услуг на основе государственного частного партнерства / И.Б. Стукалова, Н.В. Проваленова // Вестник НГИЭИ. - 2018. - № 1 (80). - С. 76-88.
55 Уфимцева, Е.В. Оценка развития сферы благоустройства территории с учетом пересекающегося взаимодействия инфраструктур городского хозяйства / Е.В.Уфимцева, Ю.В.Подопригора, Ю.А.Меркульева // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - №33 (408). - С.51-65.
56 Федотов, Е.С. Социальная роль благоустройства городской среды мегаполиса / Е.С. Федотов // Социальная политика. Социология. - 2013. - № 2- 1(92). - С.272-284.
57 Филиппов, Д.А. Государственно-частное партнерство: теория и практика / Д.А. Филиппов // Экономика и управление народным хозяйством. - 2017. - №2(147). - С.31-34.
58 Яковлева, К.С. ГЧП в сфере благоустройства / Яковлева К.С., Уржа О.А. // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - №3-1(14). - С.185-190.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ