Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОЕХАЛИ»

Работа №48438

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы конкурентоспособности туристического
предприятия 9
1.1 Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности
предприятия 9
1.2 Факторы определяющие конкурентоспособность предприятия 15
1.3 Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия 23
2 Анализ конкурентоспособности туристического предприятия на
примере ООО «Поехали» 35
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 35
2.2 Процесс управления конкурентоспособностью ООО «Поехали» 42
3 Пути повышения конкурентоспособности турфирмы ООО «Поехали» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список использованной литературы 68
Приложение А 72
Приложение Б 73
Приложение В

Конкурентоспособность России - это суммарная конкурентоспособность ее организаций, предприятий, фирм. Высокие темпы роста экономики РФ в 2010-2013 гг. - результат сырьевого экспортно-ориентированного развития экономики. В тоже время в 2014-2015 гг. произошло замедление темпов роста ВВП России. В целях реализации потенциала экономического роста России, необходимо формировать устойчивый рост во всех отраслях экономики как в реальном секторе экономике, т.е. на промышленных предприятиях, так и в области торговли, от уровня развития которых зависит решение задач повышения уровня и качества жизни населения России.
Усиливающийся фактор конкуренции предполагает постоянную борьбу субъектов экономики за улучшение своих экономических позиций. В связи с этим перед производителями товаров и услуг возникают задачи планирования и управления уровнем конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность предприятия в современном мире - залог его успеха, прибыльности и процветания. Категория «конкурентоспособность», описывающая состояние хозяйствующего объекта, зависит от комплекса факторов, которые всесторонне характеризуют деятельность предприятия. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и уровень затрат на НИОКР, и система сбыта, и система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие предприятию максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности.
Ужесточение конкуренции внутри страны и вступление России в ВТО ставят задачу управления конкурентоспособностью отечественных предприятий на верхний уровень задач повышения конкурентоспособности России в мировой экономике.
Повышение конкурентоспособности любого объекта - эволюционный процесс, обусловленный невозможностью принятия эффективных управленческих решений только на основе предшествующего опыта или его экстраполяции, требующий создания специфических моделей и механизмов мобилизации научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального организационного потенциалов предприятий. Отсюда необходимость активизации исследований в направлении формирования механизма устойчивого процесса повышения уровня конкурентоспособности, как самих отечественных предприятий, таки их продукции, глубокого теоретического и методического анализа сущности экономической категории «конкурентоспособность продукции», ее основных факторов и методов оценки.
Как следствие, появляется острая потребность в обосновании эффективных инструментов и методов управления конкурентоспособностью продукции, способных обеспечить выработку оптимальных управленческих решений, что обусловливает необходимость глубокого исследования и экономической категории конкурентоспособности продукции, и оценочных механизмов в реальном временном и пространственном измерении. Известный афоризм бизнеса гласит: «невозможно управлять тем, что нельзя измерить».
В связи с этим необходимость оценки конкурентоспособности предприятия, становится важнейшей задачей формирования системы управления конкурентоспособностью. Работав посвященная решению данной проблемы, является актуальной как с теоретической, таки с практической точки зрения.
Цель исследования- разработка методических аспектов повышения конкурентоспособности услуг ООО «Поехали» на основе выявления и оценки факторов конкурентоспособности предприятия.
Для реализации цели были сформулированы следующие задачи исследования:
- проанализировать понятия «конкурентоспособность организации», «конкурентоспособность продукции» и методов оценки конкурентоспособности различных объектов, выявить их достоинства и недостатки;
- проанализировать методологические аспекты формирования системы управления конкурентоспособностью организации;
- сформулировать принципы, предъявляемые к методике оценки
конкурентоспособности организации;
- выявить факторы определяющие уровень конкурентоспособности конкурентоспособность ООО «Поехали»;
- оценить конкурентоспособность ООО «Поехали»;
- разработать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Поехали».
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Поехали».
Предметом исследования - система управления конкурентоспособностью предприятия и методы оценки конкурентоспособности организаций.
Методологической основой послужили общенаучные диалектические методы, основные подходы системного и управленческого анализа.
В качестве исходных источников эмпирической информации использовались материалы государственных статистических органов, опубликованные монографии, статьи, официальные данные зарубежных стран, международных организаций, данные Министерства Промышленности, электронные издания в сети Интернет.
В процессе работы применялись методы сравнительного анализа., монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, графический, анкетный опрос, наблюдение, интервьюирование, а также другие методы исследований.
Исследование состоит из 2 разделов, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия, представлены методы ее исследования, изучены направления повышения конкурентоспособности предприятия, факторы на это влияющие.
Второй раздел посвящен оценке управления конкурентоспособностью туристической организации, приведены факторы снижающие конкурентоспособность предприятия и проведен анализ системы управления конкурентоспособностью ООО «Поехали». Раздел, представляет собой разработку мер по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия на основе проведенного анализа.
Практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в ней разработки могут быть использованы для формирования систем эффективного управления конкурентоспособностью предприятия

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время ученые не могут прийти к общему мнению по определению понятий «конкурентоспособность товара», «конкурентоспособность предприятия». Единый научный метод, охватывающий все аспекты конкурентоспособности товаров и предприятий, также пока не сформирован. При идентификации конкурентоспособной позиции предприятия часто ее олицетворяют с конкурентоспособностью товара, а конкурентоспособность товара «заменяют» оценкой уровня качества продукции, сводя, таким образом, оценку конкурентоспособности предприятия к оценке уровня качества выпускаемой продукции и соответствию выбранной цене (не всегда учитывая послепродажное обслуживание ), упуская множество факторов влияющих сформирование конкурентоспособности предприятия.
В данном дипломном проекте под конкурентоспособностью предприятия» понимается свойство организации, позволяющее ему эффективно функционировать в условиях конкурентного рынка.
На практике многие российские предприятия не имеют работающей научно-обоснованной комплексной системы оценки конкурентоспособности организации и на ее основе системы стратегического управления конкурентоспособностью, что негативно сказывается на Эффективности деятельности предприятия в целом. Основные показатели конкурентоспособности формируются в отделах стратегического планирования предприятия, носят в большей степени оперативный характер и не позволяют организовать эффективную современную систему менеджмента.
Кроме того, показатели и критерии оценки эффективности деятельности предприятия часто не сбалансированы и не в полной мере отражают все значимые аспекты конкурентоспособности, а система внедрения передового опыта лучших фирм мира практически отсутствует, что не позволяет отслеживать динамику развития мирового опыта, и позиционировать место предприятия среди ведущих фирм мира, а также своевременно прогнозировать основные тенденции развития и разрабатывать обоснованный комплекс мер по обеспечению требуемой конкурентоспособности предприятия.
В настоящее время в организациях не существует выраженных в явном виде механизмов, методов направленных на управление конкурентоспособностью организаций. Управление конкурентоспособностью организации рассматривается в контексте управления конкурентоспособностью товара, вследствие их сильной взаимосвязи. Причем управление конкурентоспособностью товара, как правило, направлено неповышение каких- либо качественных характеристик товара, снижения затрат на его производство и т.п.
Сущность управления конкурентоспособностью организации реализуется через управление отдельными конкурентными преимуществами и факторами конкурентоспособности организации, управление на основе использования стратегических, тактических, оперативных планов деятельности, управление на основе экономико-математического моделирования.
Методы управления конкурентоспособностью предприятия на основе управления конкурентоспособности реализуется через анализ эффективности использования факторов, составляющих модель оценки конкурентоспособности предприятия и на основе анализа оставление стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Подобное подход к управлению позволяет подробно рассмотреть факторы, влияющие ^конкурентоспособность предприятия, но он не дает целостной картины о конкурентном потенциале организации.
Управление на основе составления стратегических тактических
и оперативных планов заключается в анализе деятельности предприятии определении конкурентной позиции или уровня конкурентоспособности под какой-то выбранной методике и составлении стратегических, тактических и оперативных планов повышения конкурентоспособности предприятия, подобный подход так же, как правило, бывает более ориентирован на продукт чем на предприятие вообще.
Управление на основе экономико-математического моделирования можно назвать «экстраполяционным». Исследователи пытаются определить уровень показателя, входящего в модель оценки конкурентоспособности в какой- то период будущем и влиять на него из «настоящего момента». Этот подход к правлению не совсем оправдан, поскольку математические методы не точно описывают поведение социотехнических систем в открытых условиях.
Применение современных математических методов затруднено вследствие использования сложных математических аппаратов.
Управление конкурентоспособностью предприятия всегда связано с какой-либо моделью оценки этой конкурентоспособности или с набором факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия (которую все равно оценивают с помощью модели). Нож, как правило, при формировании системы управления конкурентоспособностью предприятия не учитываются внешние воздействия на систему (т.к. сложно описать результаты этого воздействия и выразить их математически).
В работе под управлением конкурентоспособностью предприятия понимается непрерывный процесс целенаправленного воздействия на бизнес- процессы предприятия, способствующий формированию и укреплению конкурентных позиций предприятия в условиях рынка.
Во второй, аналитической, части был проведен всесторонний анализ управления конкурентоспособностью ООО «Поехали».
Всесторонний анализ управления конкурентным окружением ООО «Поехали» показал, что предприятие является довольно конкурентоспособной организацией, неплохой функционирующей на рынке, ноне занимает лидирующих позиций. конкурентоспособностью ООО «Поехали»
По результатам проведенного исследования необходимость в разработке стратегии для ООО «Поехали» является актуальной. Выявлена недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно , разрозненной несогласованно.
Выявлена необходимость, разработки стратегии предприятия, которая позволит:
- максимально использовать потенциально сильные сторонни
создавать новые конкурентные преимущества;
- максимально устранить слабые стороны с тем, чтобы
использовать привлекательные возможности;
- максимально использовать перспективы, соответствующие
возможностям фирмы;
- обеспечить защиту от внешних угроз;
- привлечь новых покупателей.
Предприятию необходима точная информация о конкурентах. Как правило, конкурент предприятия продает свои товары на том же целевом рынке и использует тот же маркетинговый ассортимент товара.
Конкурент превращается в доминирующего, если он выигрывает непропорциональное количество предложений. Если же конкурент проигрывает большую часть предложений, он становится второстепенным конкурентом.
ООО «Поехали» стоит беспокоиться лишь о тех своих противниках, на долю которых приходится солидная часть предложений. Также предприятию необходимо, наблюдать за теми конкурентами, которые потенциально могут встать на пути. Поэтому ООО «Поехали» должноне только следить за положением делу основных перечисленных конкурентов, но и обращать внимание наиболее мелкие предприятия.
В результате проведенного анализа функционирования ООО «Поехали» среди общих недостатков в организации можно назвать следующие:
- отсутствие единого методологического подхода к управлению
концепцией компании ООО «Поехали»;
- отсутствие на предприятии специалиста по маркетингу
и целенаправленной деятельности в области управления маркетингом;
- отсутствие ясных стратегических целей и планов компании илинейных подразделений;
- недостаточная деятельность компании в Области управления рекламой и стимулирования сбыта.
Сметодологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении фирмой.
ООО «Поехали» необходимо следить за изменениями возможностей туроператоров и за возникающими у них проблемами. Предприятию необходимо установить систему раннего оповещения, которая дает информацию о проблемах поставщиков услуг (туроператоров). Следовательно, предприятие может избежать затруднений и будет всегда вовремя выполнять свои обязанности.
В соответствии с проведенным анализом в практической части был предложен пакет проектов документов для совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия в компании ООО «Поехали». На основе анализа деятельности фирмы, а также оценки мнений руководителей и сотрудников рассматриваемой фирмы было высказано предложение о возможности реализации данного проекта. В дополнение к проекту в работе приведена программа, реализации, а также рассчитаны затраты, необходимые для их реализации в компании.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованиеМн12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993.- 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от.30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от06.12.2011) // Собрание законодательства РФ.. - 05.12.1994. - №31. - Ст. 3824.
3. Азоев М.Т. Методы оценки емкости рынка // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - №6. - с. 43-49.
4. Андреев А.Г. Лояльный потребитель - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2015.-№2.-С.15-20
5. Баринов В. Развитие организации в конкурентной среде/ В.Баринов // Менеджмент в России иза рубежом. - 2015. - № 6. - С.3-13.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. АннХ. Маркетинг: Учебник для
вузов/Под ред. Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2016.-703с.
7. Балашова И.П. Опыт маркетинга // Консультант директора. - 2014. - №1. - с. 26-29.
8. Белоусов В.О. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.О. Белоусов// Маркетинг вРоссии иза рубежом. - 2014. - № 5 (25). - С.17-25.
9. Ващекин М.О. О системе маркетинговой информации / Маркетинг России.
- 2016. - №1. - с. 27-36
10. Воронков, А. Поддержка конкурентоспособности предприятия / А. Воронкова// ЭКО.-2016. - №3-4. - С.102-103.
11. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: Торговый дом«Гранд», 2015. - С.564
12. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Глухов//Менеджмент в России иза рубежом.- 2014. - № 2. - С.56-64.
13. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Ноллиджи. - 2015. - 312 с.
14. Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей //Маркетинга маркетинговые исследования.-2015.-№3.- С.48-53
15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - 2-еизд., перераб. идоп. - М.: Международные отношения, 2015. - 416 с.
16. ЗавьяловП.С. Конкурентоспособность и маркетинг/ П.С. Завьялов // Российский экономический журнал.- 2016. - №12. - С. 29-37.
17. Завьялов П.П. Конкурентоспособность в экономической политике зарубежных стран. /П.П. Завьялов // Менеджмент в России иза рубежом. -2016.- №2. - С.20-32.
18. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность,
методы, оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров // Бизнес и банки. -
2014. - № 1-2. - С.1-5.
19. Иовчук С.М. Конкурентоспособность продукции на мировом рынке /С.М. Иовчук.- М.: 2014. - 329 с.
20. Иванов Ю.Б. Сравнительная оценка конкурентоспособности продукции легкой промышленности / Ю.Б.Иванов, А.В.Сохацкая // ЭА) -2014. - №2(8). - С.29-35.
21. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник/ отв.ред.
Савинов Ю.А. - М: Мысль, 2016. - 364с.
22. КалашниковаД.М. Конкурентоспособность предприятий иих продукции/ Л.М. Калашникова //Машиностроитель. - 2016.-№ 11. - С. 15-18.
23. КоманС. SWOT-анализ как база для оценки конкурентоспособности предприятия / С. Коман. // 2-ямеждунар. конф. студентов и молодых ученых «Экономика и маркетинг вХХ1 веке». - Нижний Новгород. - С.83-84.
24. Кормнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность / Ю. Кормнов // Экономист.. - 2014. - №1. - С.38-48.
25. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг / Кревенс Дэвид В.. - 6-е.изд.: Пер. сангл. - М.: Издательский дом«Вильяме», 2016. - 420с.
26. Куприянова Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т.Куприянова // Консультант директора. - 2017.-№ 22. - С. 17-29.
Т1. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг/И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2015. - 224с.
28. МагомедовШ. Формула конкурентоспособности /Ш. Магомедов // Коммерческий вестник. - 2014.-№8-9. - С.22-23.
29. Малаева Т. Оценка конкурентоспособности фирмы. / Т.Малаева // Бизнес- Информ. -2014. - №17-18. - С. 115-118.
30. МареничА. Управление конкурентоспособностью предприятия /
A. Маренич, И. Астахова // Бизнесинформ. - 2014. - №5. - С. 34.
31. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономикам жизнь. - 2016. № 31. С. 42.
32. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности / Ю.Мишин // РИСК. -
2014. - №5-6. - С.82-86.
33. Моисеева Н.К. Современное предприятие : конкурентоспособность,
маркетинг, обновление / Н.К.Моисеева, Ю. П. Анискин. - М. - 2016.- С. 15.
34. Моисеева Н. Маркетинговая активность как
фактор конкурентоспособности фирмы / Н.Моисеева, М. Конышева // Менеджмент в России и за рубежом.- 2014. - №6. - С.22-34.
35. Олейник И.С. Конкурентоспособное предприятие / И.С. Олейник. - Обнинск.: БИ,2015. - 269 с.
36. Сарапкин Ю.А. Не все туристы - отдыхающие.// Ехроп- Сегодня.- ноябрь 2016.-№4.-С.7-8
31. СинькоВ. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия /
B. Синько// Стандарты и качество. - 2015. - №4. - С.54-59.
38. Топмсон А.А. мл. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов/ А.А. Топмсон мл., А.Дж. Стрикленд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 412с.
39. Фасхиев X. Анализ методов оценки качества иконкурентоспособности
в. туризме / Х.Фасхиев // Методы менеджмента качества. - 2016.-№ 3. - С.24-28.
40. Чернега О.Б. Структурная конкурентоспособность: некоторые актуальные вопросы / О.Б.Чернега // Экономические проблемы и перспективы стабилизации экономики России.. - Самара, Межвузовский научный сборник. - 2014. - С.78¬87.
41. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности
и финансового состояния предприятий отрасли.и/или региона! / К.В. Щиборщ //Маркетинг в России иза рубежом. - 2014. - №5. - С.92-111.
42. Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке /
В.Д.Шкардун, Т.М. Ахтямов // Менеджмент в России иза рубежом. -2014. - №4. - С.44-54.
43. ЮдановА.Ю. Конкуренция: Теория и практика/ А.Ю. Юданов. - М.: Тандем, 2016. - 542 с.
44. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинге гостиничной индустрии и туризме : рос. им/нопыт/Подред. В.С. Янкевича, -М.: Финансы и статистика, 2015. - С.384.
45. Устав предприятия ООО «Поехали»
46. Штатное расписание ООО «Поехали»
47. АвдокушинЕ.Ф. Комплексный анализ роли и места маркетинга
в деятельности предприятий в современных условиях перехода крыночным отношениям [электронный ресурс] / Е.Ф. Авдокушин. - Режим доступа: http://www.on-lan.ru/marketing/kompleksnyj_analiz_roli_i_mesta.php,свободный - Дата обращения: 21.01.18.
48. Старовойтов. М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий
организации управления торговым предприятием[электронный ресурс.] / Старовойтов М.К., Фомин П.А - Режим, доступа:
http://www.cfm.ru/press/marketing/2015-5/12.html, свободный - Дата обращения: 12.02.18.
49. Электронная библиотека статей по маркетингу. - [электронный ресурс] - Режимдоступа:http://grebennikon.ru/,свободный - Дата обращения: 07.01.18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ