Введение 3
1. Теоретические аспекты рекламы в гостиничном сервисе 7
1.1. Сущность рекламы и ее виды 7
1.2. Реклама гостиничных услуг 14
1.3. Каналы распространения рекламы гостиницы 19
2. Анализ деятельности отеля «Royal Dragon» 28
2.1. Общая характеристика отеля «Royal Dragon» 28
2.2. Анализ внешней среды отеля 35
2.3. Организация рекламной деятельности в отеле «Royal Dragon» 42
3. Рекомендации по организации рекламной деятельности отеля «Royal
Dragon» 48
3.1. Основной подход к организации рекламной деятельности 48
3.2. Предложения по организации рекламной деятельности отеля «Royal
Dragon» 55
3.3. Расчёт стоимости предлагаемых мероприятий 63
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения
В настоящее время гостиничный бизнес является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным рекламным акциям и неординарным маркетинговым ходам.
Современный период времени характеризуется большими изменениями в социальной и экономической сфере жизни общества. Они затрагивают и сферу услуг, которая зависит от потребностей клиентов и их стремления получать качественные продукт по современным стандартам и доступным ценам во всем.
Каждая гостиница стремится заполнить весь номерной фонд, окупить затраченный на организацию предприятия капитал и получить прибыль. Учитывая, что и другие предприятия сервиса имеют аналогичную цель, на первое место выходит проблема конкуренции на рынке сбыта гостиничных услуг.
Предоставляя потребителям не только проживание и питание, но и широкий спектр дополнительных услуг: транспорт, связь, салоны красоты, организация развлекательных и спортивных мероприятий, экскурсионного и бытового обслуживания, средства размещения тем самым повышают свою конкурентоспособность.
Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современной организации без рекламной деятельности. Кампания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
В современной профессиональной литературе широко применяется термин «индустрия туризма и гостеприимства», и, хотя гостеприимство входит в этот термин как составной элемент, следует отметить, что гостеприимство - это более емкое и общее понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только туристов в узком смысле, но и потребителей вообще.
Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные индустрии, так как туристы - это, прежде всего потребители, имеющие разнообразные потребности, в том числе и специфические, зависящие от целей и мотивов путешествий, а также от целого ряда моментов. Однако туристы - это, прежде всего потребители вообще, следовательно, индустрия туризма и гостеприимства должна рассматриваться как единое целое по причине неразрывной общности.
Следует отметить, что индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий.
В классическом понимании гостиница - это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница - это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
Актуальность выбранной темы, обоснована интенсивным развитием сферы гостеприимства в последние годы. И для того чтобы оставаться конкурентоспособным, гостиничному предприятию необходимо не только внедрять новые услуги, но и владеть инструментами продвижения гостиничных услуг. Зарубежный и отечественный опыт в области продвижения показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных кампаний, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные виды рекламы, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.
Целью данной выпускной квалификационной работы, является разработка рекламной кампании для гостиничного предприятия.
Постановка цели работы предопределила необходимость решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты рекламы в гостиничном сервисе;
2) изучить каналы распространения рекламы гостиницы;
3) провести анализ рекламной деятельности отеля «Royal Dragon»;
4) разработать предложения по организации рекламной деятельности отеля «Royal Dragon»;
5) рассчитать стоимость предложенных мероприятий.
При исследовании выбранного направления были применены следующие методы:
- синтез свойств услуг и особенностей гостиничного продукта в целом;
- анализ деятельности отеля и способов его продвижения.
Объектом исследования, является отель «Royal Dragon».
Предмет исследования - продвижение услуг гостиницы посредствам рекламной кампании.
Регулируют правовое поле деятельности выбранной тематики такие основные законы и нормативно - правовые акты как: Федеральный Закон РФ «О рекламе» 13.03.2006 N 38-ФЗ в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральными законами от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 30.10.2018 N 383-ФЗ) и "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).
Изучению выбранной тематики, свои труды посвятили такие известные авторы, как Ф. Котлер, М. Э. Ананикян, К.В. Антипов, И. В. Есикова и А. Толмачев.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе работы представлен и систематизирован теоретический материал по исследованию рекламы. Здесь рассматриваются место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга, сущность рекламы и ее виды, реклама в индустрии размещения, а также каналы распространения рекламы гостиницы.
Во второй главе работы проводится исследование деятельности отеля «Royal Dragon». Здесь же производится оценка показателей эффективности рекламы предприятия.
В заключительной, третьей главе работы разрабатываются рекомендации по организации рекламной деятельности отеля, а также расчёт стоимости предлагаемых мероприятий.
Современный гостиничный бизнес невозможно представить без рекламы - самого действенного инструмента в попытках донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Динамика изменения рыночной среды, в первую очередь, связанная с мировым техническим прогрессом, вызывает необходимость наращивания усилий гостиничных предприятий в области организации рекламной деятельности, как одного из значительных факторов успешного продвижения на рынок произведенной продукции и конкурентоспособности. Исходя из этого, повышается важность и уровень сложности решаемых рекламных задач. Это требует формирования новых представлений по организации эффективной рекламной деятельности.
Рекламная деятельность, в той или иной степени, осуществляемая любым гостиничных предприятием должна быть оптимальной, т.е. иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является одним из неразработанных направлений теории рекламы.
Гостиничный бизнес развивается быстрыми темпами. Открываются новые гостиницы, улучшается качество обслуживания, увеличивается спрос на качественный отдых, который стимулирует и конкуренцию. А конкуренция, в свою очередь, стимулирует повышение качества. Одним из важнейших факторов конкурентоспособности является реклама.
Отель или гостиница, чья рекламная кампания будет более привлекательной, получит преимущество в этой борьбе. Очевидно, что среди всевозможных рекламных носителей победил интернет. Это заложено в специфике самого бизнеса, удовлетворить запросы которого способна только всемирная сеть с ее почти безграничными возможностями.
Эффективность рекламы рассчитывается путем вычисления расходов на рекламу, охвату целевой аудитории, который обеспечила рекламная кампания, а также количественному росту продаж гостиничных услуг.
Основываясь на исследовании примера рекламной кампании отеля «Royal Dragon», можно сделать следующие выводы, что в любой ситуации рекламная стратегия, является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций компании на рынке, также немаловажной ее функцией является способность соединить умение занять отдельное место, выделиться среди конкурентов на одном и том же рынке.
Приступать к разработке рекламной кампании на примере отеля «Royal Dragon», как и любой другой компании нельзя до тех пор, пока не будет проведен всесторонний анализ рынка и отрасли, либо направления, в котором работает гостиница. В практической части курсовой работы была проанализирована рекламная деятельность гостиничного предприятия «Royal Dragon».
Основные выводы, при разработке рекламной кампании отеля «Royal Dragon».
В гостинице функционирует отдел маркетинга, подчиняющийся исполнительному директору. В отделе действуют пять должностных инструкций:
— маркетолог;
— младший маркетолог;
— рекламщик;
— редактор;
— корректор.
Так же был использован метод SWOT-анализа, проведен анализ конкурентов и внешней среды гостиницы. Также удалось выяснить, какие отели составляют конкуренцию отелю «Royal Dragon» в Сиде, основные их преимущества, по отношению к нему.
По результатам SWOT - анализа, сделаны выводы, что отелю «Royal Dragon» следует придерживаться стратегии усиления позиции на рынке и планировать новые рекламные кампании, направленные на формирование имиджа и бренда отеля, а также его узнаваемость. После завершения указанных исследований началась разработка рекламной кампании.
В целом, при разработке рекламной кампании отеля «Royal Dragon» было предложено разместить рекламу в следующих источниках:
— рекламные посты в «Instagram»;
— контекстная реклама в «Google»;
— реклама в туристической компании «Thomas Cook».
Был обновлен и модернизирован сайт гостиницы «Royal Dragon»: было проведено исправление ошибок при переводе, разработан раздел с отзывами гостей и создан виртуальный тур по гостинице.
Для того чтобы сохранить «старых» постоянных клиентов, практически в каждой гостиничной сети или отдельном отеле существуют программы поощрения постоянных клиентов. Для отеля «Royal Dragon» была разработана карта лояльности гостей.
Помимо карт лояльности для постоянных гостей будут разработаны специальные ваучеры. Гостям, которые уже проживали в гостинице будет выдаваться специальный купон на повторное посещение ресторана A’la carte совершенно бесплатно. А также постоянные гости отеля будут получать купон на одну бесплатную СПА-процедуру.
Целью выпускной квалификационной работы было создание рекламной кампании для гостиницы «Royal Dragon». Данная цель достигнута после прохождения этапов создания рекламной кампании, то есть определения задач, целевой аудитории, выбора оптимального канала распространения рекламы, рекламной стратегии и расчета затрат на рекламную кампанию гостиницы.
1. Федеральный Закон РФ «О рекламе» 13.03.2006 N 38-ФЗ в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральными законами от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 30.10.2018 N 383-ФЗ).
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).
Книги, монографии
3. Альберс Дж. Взаимодействие цвета. - М.: Колибри, 2017. - 216 с.
4. Ананикян М.Э. Виды рекламной деятельности, применяемых в работе средств размещения, 2018. - 21 с.
5. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. - 328 с.
6. Балабан В. А., Елисеева Т. И. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства. Владивосток, 2018. - 213 с.
7. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 252 с.
8. Беликов М. Ю., Гужин Г. С., Клименко Е. В. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме. Краснодар, 2017. - 345 с.
9. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2018. - 120 с.
10. Бондаренко Г. А., Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2018. - 546 с.
11. Горштейн М. Современный маркетинг. - М.: Дашков и Ко, 2017. -
404 с.
12. Горяев К. «Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO от идеи до первых клиентов». - М.: Инфра-Инженерия, 2017. - 268 с.
13. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 240 с.
14. Иванов А. Реклама. Игра на эмоциях. - М.: Альпина Паблишер,
2017. - 256 с.
15. Кажарнович В.Ф. SEO на результат. Простые и понятные методы продвижения в интернете. - СПб: Питер, 2017. - 320 с.
16. Костина А., Макаревич Э., Карпухин О. Основы рекламы. - КноРус, 2017. - 408 с.
17. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сандерс Дж. Основы маркетинга, 5-е европейское изд. - М.: Вильямс, 2017. - 752 с.
18. Мазилкина Е.И. Основы рекламы. Учебное пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 288 с.
19. Маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред. Жильцовой О.Н. - М.: Юрайт, 2017. - 458 с.
20. Мельникова Н.А. Медиапланирование: стратегическое и
тактическое планирование рекламных кампаний, 2-е изд. - М.: Дашков и К,
2018. - 180 с.
21. Муртузалиева Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Учебно-практическое пособие / Муртузалиева Т.В., Розанова Т.П., Тарасенко Э.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 166 с.
22. Мухтасаров А.Ф. Классификация и продвижение различных типов информационного продукта методами интернет-маркетинга в малом и среднем бизнесе, 2017. - 110 с.
23. Назайкин А. Эффективная продажа рекламы в интернете, прессе, на телевидении и радио. - М.: Солон_Пресс, 2017. - 324 с.
24. Нилова Л. Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контентстратегия. - М.: ACT, 2017. - 288 с.
25. Паничкина Г.Г., Носова Н.С. Как провести успешную рекламную кампанию. - М.: Дашков и К, 2018. - 160 с.
26. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы.
Учебник.14-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2018. - 538 с.
27. Перцовский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. - М.: Дашков, 2016. - 140 с.
28. Петроченков А. Введение в Google Analytics. - СПб: Питер, 2018. -
224 с.
29. Рубанова И. Н. Управление рынком туристских услуг, 2018. - 321 с.
30. Сенаторов А. Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 156 с.
31. Сенаторов А. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 153 с.
32. Соболева Л.С. Феномен Инстаграма. Как раскрутить свой аккаунт и заработать. - М.: АСТ, 2017. - 272 с.
33. Толмачев А. Реклама в интернете. Курс молодого бойца. - СПб: БХВ, 2017. - 240 с.
34. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. Учебник. - М.: Дашков и К, 2018. - 248 с.
35. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг; Финансы и статистика - М., 2017. - 296 с.
36. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для
академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2017. - 391 с.
37. Черри П. Продающие вопросы. Эффективный способ выяснить, что действительно хотят ваши клиенты. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 176 с.
38. Шамхалова С.Ш. Теле- радиореклама: секреты завоевания потребителей, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. - 144 с.
39. Энштейн М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контентмаркетинг и тайный мир продвижения в интернете. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 300 с.
Печатная периодика
40. Оришев А.Б. Реклама: определение понятия, экономическая роль и ее особенности в России // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4. - C. 1-3.
41. Толстихина И.В. Особенности печатной рекламы в СМИ // Томский государственный университет, г. Томск. 2018. №1. - С. 1-3.
42. Федоряка А. М. Основные направления развития маркетинговой деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства // Рос. регионы: взгляд в будущее. - 2018. - № 2. - С. 132-137.
43. Фомина Е.Д. Применение маркетинговых концепций в индустрии гостеприимства // Инновационная наука. - 2018. - № 5. - С. 147-150.
Электронные ресурсы
44. Группа компаний «TripAdvisor», TripAdvisor LLC. [Электронный ресурс]. Режим доступа: tripadvisor.ru.
45. Официальный сайт отеля «Royal Dragon», Royal Dragon Hotel Side. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.royaldragonhotel.com.tr/.
46. Публичная компания «Google», Google LLC. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.google.com/.
47. Система интернет-бронирования отелей «Booking.com», Booking Holdings Inc. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.booking.com.
48. Социальная сеть для обмена и оценки фотографий и коротких видеороликов «Instagram», Instagram, Inc. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.instagram.com/.
49. Туристическая компания «Thomas Cook», Thomas Cook AG. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.thomascook.com/.
50. Туристическое агентство «Библио-Глобус», Библио-Глобус. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bgoperator.ru/.