Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование рекламной деятельности коммерческого предприятия

Работа №30096

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
908
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью коммерческого предприятия 7
1.1. Понятие и сущность рекламной деятельности предприятия 7
1.2. Цели и задачи рекламной деятельности предприятия 14
1.3. Процесс управления рекламной деятельностью предприятия 20
2. Практические аспекты организации рекламной деятельности на предприятии АО «Спорткультавтотовары»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия АО «Спорткультавтотовары»
2.2. Анализ рекламной деятельности предприятия АО
«Спорткультавтотовары» 37
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
предприятия АО «Спорткультавтотовары» 45
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности
предприятия АО «Спорткультавтотовары» 45
3.2. Экономическое обоснование эффективности рекомендаций по
совершенствованию рекламной деятельности предприятия АО «Спорткультавтотовары» 50
Заключение 575
Список использованных источников 60
Приложения


В современный период развития нашего общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность организации. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так же, еще не в полной мере освоенного средства СМИ, как всемирная сеть Internet, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, баннерные системы обмена рекламной информацией, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию. Каждому рекламодателю необходимо знать наиболее подробно особенности (плюсы и минусы) каждого из каналов распространения информации об их компании, услугах, деятельности и т.д. - рекламной информации.
Условия рыночной экономики вызвали форсированное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране. Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в изощренный механизм воздействия на потребителя.
При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д.
В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знание сильных и слабых сторон компании, обладание информацией о рынке - знание возможностей, которые она предлагает, и четкое представление проблем деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.
За последнее десятилетие реклама в России стала достаточно важной отраслью бизнеса. Период на рубеже минувшего и начала нынешнего тысячелетия для экономики многих стран мира отмечен новыми реалиями рынка. Современные достижения научно-технического прогресса позволяют использовать принципиально новую технику и технологии, в том числе информационные, которые порождают существенные изменения в отдельных сферах экономики, связанные со структурными сдвигами и появлением новых видов товаров (продукции и услуг), расширением и обновлением их ассортимента, развитием информационного взаимодействия участников производственного и сбытового процессов. У людей возникают качественно новые потребности (например, в здоровом образе жизни и употреблении экологически чистых продуктов, в новейшей бытовой технике, в достоверной информации, путешествиях и развлечениях и т.п.) и возможности их удовлетворения.
Необходимо чтобы на рынке знали марку предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д. В любом случае расходы на рекламу (а в некоторых странах и отраслях они составляют свыше 50% стоимости изделий) - это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи.
Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, реклама должна опираться на научные рыночные дисциплины, понятия и категории, одна из которых маркетинг. В противном случае реклама будет выполнять только дизайнерские, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к ее основному назначению.
Вследствие вышесказанного, тема работы является актуальной, поскольку на сегодняшний день реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.
Цель дипломной работы - изучить теоретические и практические аспекты организации рекламной деятельности предприятия АО «Спорткультавтотовары» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объект исследования работ - предприятие АО «Спорткультавтотовары».
Предмет исследования - действующая система управления рекламной деятельностью.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
а) раскрыть понятие и сущность рекламной деятельности предприятия;
б) определить цели и задачи рекламной деятельности предприятия;
в) рассмотреть процесс управления рекламной деятельностью предприятия;
г) дать общую характеристику деятельности предприятия АО «Спорткультавтотовары»;
д) провести анализ рекламной деятельности предприятия АО «Спорткультавтотовары»;
е) разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия АО «Спорткультавтотовары»;
ж) привести экономическое обоснование эффективности рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности предприятия АО «Спорткультавтотовары».
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рекламная деятельность - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям организации рекламной деятельности в России. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги.
Эффективное использование рекламной деятельности позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке. Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности. Планирование рекламной кампании дает возможность увидеть, как будут распределяться средства на протяжении всего года. Также планирование позволяет упорядочить рекламную деятельность на протяжении определенного периода, сделать ее более осмысленной и целенаправленной.
В целом, правильно организованная рекламная деятельность не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.
АО «Спорткультавтотовары» осуществляет следующие виды деятельности:
а) прочая (розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования);
б) розничная торговля (торговля и общественное питание / внутренняя торговля).
Акционерное общество «Спорткультавтотовары» - одно из старейших предприятий торговли Республики Татарстан, является правопреемником государственной компании «Татспорткультторг», основанной в 1958 г.
Магазины АО «СКАТ» реализуют товары по методу самообслуживания с активным консультированием покупателя в торговом зале; совершение покупок в магазинах происходит легко и занимает минимум времени; товары предлагаются по умеренным ценам, действует служба доставки.
В современных рыночных условиях выдержать конкуренцию и быть ведущим предприятием становиться непросто. Кроме хорошего финансового состояния и широкого ассортимента качественных товаров нужно постоянно применять и совершенствовать самые современные методы торговли. Акционерное общество уделяет большое внимание улучшению интерьеров своих магазинов и обучению своих сотрудников.
Исходя из анализа коэффициентов рентабельности, деятельность данного предприятия оценивается как рентабельная и эффективная. Предприятие наметило правильную стратегию в своей финансов хозяйственной деятельности.
SWOT- анализ деятельности АО «Спорткультавтотовары» позволяет проанализировать сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы для предприятия в области продажи товаров.
Так, наличие больших складских площадей позволяют организации в своей деятельности более широкую оптовую продажу продукции.
Имея хорошую платежеспособность и определенную прибыль, целесообразно для предприятия расти и развиваться, улучшая и пополняя представленный перечень продукции.
Комбинация слабых сторон и возможностей нацеливает стратегию на использование последних для преодоления существующих недостатков.
Одной из возможностей организации является завоевание благоприятного имиджа среди покупателей, который формируется у потребителей через положительные характеристики предприятия.
На предприятии АО «Спорткультавтотовары» не существует определенной службы маркетинга, которая смогла бы провести маркетинговые мероприятия.
Это влечет за собой то, что, во- первых, сотрудники не полностью справляются с возложенной на них работой, происходит частичный контроль за каналами распределения продукции. Сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью не могут разработать какие либо конкурсные программы для продвижения своего товара, что влечет за собой низкий процент освоения новых рынков сбыта.
Целями и задачами рекламной кампании в АО «Спорткультавтотовары» являются:
а) повышение осведомленности потребителей о компании и ее услугах, увеличение числа посетителей уже существующего web-сайта;
б) предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах);
в) создание предпочтения перед аналогичными и услугами других фирм. Эффективность рекламной кампании зависит от того, сколько человек увидели рекламное обращение, и сколько из них после просмотра приобрели товары в магазине АО «Спорткультавтотовары». Поэтому для магазина является важной оценка эффективности проведения рекламной кампании.
В магазине АО «Спорткультавтотовары» для измерения аудитории продавцами и менеджерами проводилось личное интервью у посетителей магазина. Уточнялось, каким образом посеители магазина узнали о нем. Были выявлены следующие результаты. Самым эффективным медиасредством с помощью которого посетители и покупатели узнали о магазине оказались наружная реклама и интернет-реклама.
Результаты показывают, что самым эффективным оказалось по затраченным деньгам - наружная реклама и Интернет., на которое было затрачено больше всего денег (радио).
Все конкуренты используют Интернет- рекламу, некоторые выбирают также наружную рекламу и радио. Вариант телевидения не практикуется ввиду высокой стоимости рекламы.
АО «Спорткультавтотовары» практически не использует рекламу. Рекламные кампании проходят крайне редко и нерегулярно. Из опроса посетителей, проходившей в период последний рекламной кампании, что о магазине они узнают в основном от знакомых, или из интернет-ресурсов и наружной рекламы. Обзор рекламных каналов конкурентов также показал, что они активно использую интернет-рекламу.
В целях дальнейшего успешного продвижения АО «Спорткультавтотовары» на рынок необходимо использовать в качестве рекламы такие способы, как Интернет-реклама, web-сайт компании, наружная реклама. Проведя расчеты расходов на предложенные мероприятий, можно убедиться в эффективности мероприятий.
Оценивая экономический эффект рекламных мероприятий можно сделать следующие выводы:
а) количество потенциальных потребителей с каждым годом увеличивается, что дает дополнительные возможности по расширению сферы деятельности фирмы и привлечению дополнительного финансирования за счет предоставления платных услуг;
б) затраты на рекламу возрастают пропорционально доходам, что обусловлено с одной стороны благоприятным финансовым состоянием фирмы, а с другой - отсутствием четкого управления рекламной деятельностью.
Предприятие АО «Спорткультавтотовары» быстро развивается и постоянно находится в условиях жесткой конкуренции, то в ближайшее время оно будет вынуждено пойти на усиление маркетинговой деятельности. Тогда можно будет обратиться к новому направлению маркетинговой деятельности - директ-маркетингу.
Проведя анализ организации планирования рекламной деятельности АО «Спорткультавтотовары» можно сказать, что необходимы меры по повышению ее эффективности, поскольку имеются некоторые недостатки в ее проведении. Прежде всего, необходимо разработать четкий маркетинговый план развития и продвижения компании. Также необходимо сместить акцент с рекламных кампаний на PR причем как внешний, так и внутренний. Ни одна стратегия продвижения, даже самая лучшая не принесет результата, если, прежде всего, внутри компании продавцы и остальные сотрудники не будут настроены лояльно к действиям руководства и не будут их поддерживать, придерживаться единой линии поведения. Именно это приведет к дальнейшему развитию АО «Спорткультавтотовары».



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II. - М.: Норма,2016.
2. Федеральный закон от 18.07.1995 №108-ФЗ «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 14.06.1995) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №31. - Ст.3674.
3. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 г.//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996 г. - № 3. - Ст. 140
4. Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999 г. - № 26. - Ст. 3174.
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448.
Специальная литература
6. Айзенберг М.Ю. Менеджмент рекламы / Айзенберг М.Ю. - М.: ТОО «ИнтелТех», 2010.
7. Алексеев С. В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для экономических вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012.
8. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2015.
9. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник / Барышев А.Ф. - М.: Изд. центр «Академия», 2015.
10. Белобродский А. А. “Влияние онлайновых социально-экономических
подсистем на развитие экономики”. Сборник статей международной научно - практической конференции: “Управление изменениями в социально-экономических системах”. - Воронеж: Издательство Воронежского
Государственного Университета, 2011.
11. Белобродский А. А. Организация интернет - торговли. Материалы
Межрегиональной научно - практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы”. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2010. - 98 с.
12. Бове Аренс. Современная реклама / Бове Аренс. - М.: Издательство «Довгань», 2005.
13. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Перевод с английского. / Под редакцией Ф.А. Крутикова. - М.: Экономика, 2009.
14. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Борисов Б.Л. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
15. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент: учебное пособие / Бороноева Т.А. - М.: Аспект Пресс, 2011.
16. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации / Буданцев Ю.П. - М.: Издательство МНЭПУ, 2012.
17. Булгари М. PR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшнс / Булгари М. - СПб.: АТА "БОЛГАР", 2012.
18. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Вершигора Е.Е. - М.: ИНФРА-М, 2011.
19. Веселов С. Формирование рекламного рынка в России / Веселов С. // Маркетинг. - 2009. - №1.
20. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов / Викентьев И.Л. - Новосибирск: ЦЭРИС, 2012.
21. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / Виноградова С.Н. - Минск: Высшая школа, 2009.
22. Володеева В.Н., Маркина Н.В. Рекламные компании в системе маркетинга / Володеева В.Н., Маркина Н.В. - СПб.: Торг.эконом. ин-т, 2011.
23. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и
рекомендации / Гермогенова Л.Ю. - М.: ИНФРА-М, 2015.
24. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Головлева Е.Л. - М.: «Феникс»,2012.
25. Голубков Е. П. Организация маркетинга / Голубков Е. П. // Маркетинг. - 2012. - №6.
26. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Голубков Е .П. - М.: Дело, 2011.
27. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / Гольман И.А. - М.: Изд-во Гелла-принт, 2012.
28. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М»,2012.
29. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. /Общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: АО Издательская группа «Прогресс», 2009.
30. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Доти Д. - М.: ИИД «Филин»,2015.
31. Друкер П. Котлер Ф. / Под общ. ред. Е.М. Пеньковой. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2009.
32. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2010.
33. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Кабушкин Н.И. - М.: Новое знание, 2012.
34. Кортланд Л., Бове В., Уильям Ф.А. Современная реклама: пер. с англ. / Кортланд Л., Бове В., Уильям Ф.А. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2012.
35. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: Пер.с англ. / Котлер Ф., Армстронг Г. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
36. Крутякова Т. Реклама - дело дорогое... / Крутякова Т. // Новая бухгалтерия. - 2011. - выпуск 4.
37. Маркетинг менеджмент. Научное издание / Под ред. Туган-
Барановского М., Балабановой Л.В. — Донецк: Дон ГУЭТ, 2012. — 594 с.
38. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
39. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии / Маркова В.Д. // ЭКО. - 2015. -№10.
40. Матанцев А.Н., Сурыгина И.Ю. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж / Матанцев А.Н., Сурыгина И.Ю. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №5.
41. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность / Панкратова Ф.Г. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
42. Пониматкин Я. Рекламная деятельность: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты / Пониматкин Я. // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". - 2012. - выпуск 48.
43. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг / Попов Е.В. - М.: Финансы и статистика, 2010.
44. Степанов А.Г. Законодательство о рекламе / Степанов А.Г. // Право и экономика. - 2012. - №2.
45. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2011.
46. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело / Уткин Э.А., Кочеткова А .И. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2009.
47. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.: Питер,
2009. - 352с.
48. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и
результаты //Практический маркетинг. - 2011. - № 5. - С. 9.
Электронные ресурсы
49. Рекламный рынок Казани освободят от части сборов в городской бюджет // 12http://pda.tatar-inform.ru/news/2011/12/24.
50. «Кризис всегда несет в себе элемент некоего очищения» Интервью с президентом MindShare Group Russia Владимиром Рассом // http://www.bankrt .ru.
51. Куянцев И.А. Организация маркетинговой деятельности предприятия [Электронный ресурс] / И.А. Куянцев // Студенческая наука. - 2014. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book red&id=228022.
52. Сорвина Т.А. Маркетинг [Электронный ресурс] / Т.А. Сорвина //
Электронное пособие. - 2015. - Режим доступа:
https://edanbook.com/book/64034.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ