Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИКУ» НА ПЛОЩАДКЕ MOODLE

Работа №32877

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
775
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 6
1.1. Сущность и специфика электронных образовательных ресурсов ... 6
1.2. Классификация электронных образовательных ресурсов 7
1.3. Требования, предъявляемые к электронному образовательному
ресурсу 9
1.4. Обзор образовательных порталов 13
1.5. Преимущества и недостатки электронных образовательных
ресурсов 19
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИКУ» 22
2.1. Электронно-образовательная площадка Moodle КФУ 22
2.2. Дисциплина «Введение в физику» 31
2.3. Программная реализация электронного образовательного ресурса
«Введение в физику» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46


Изучение дисциплины «Введение в физику» является необходимым и важным этапом в образовании студентов научно-педагогического отделения института физики КФУ. В процессе изучения данной дисциплины, у будущих учителей формируется представление о физике, как о науке, имеющей экспериментальную основу. Помимо этого осуществляется знакомство с историей важнейших физических открытий и возникновением теорий, идей, происходит актуализация владения важнейшими физическими понятиями и законами.
Целью дисциплины «Введение в физику» является обобщение уже изученного материала по курсу общей физики в школе, повторение и повышение качества общего уровня обучения, выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности, развитие у них познавательной потребности, формирование личности будущего учителя, овладение научным методом познания [1].
В курсе «Введение в физику» сочетаются вопросы как классической, так и современной физики, определяются границы, в пределах которых справедливы те или иные физические концепции, модели и теории.
Нынешнее общество характеризуется достаточно высокой степенью развития производства. Это приводит к изменению требований, которые предъявляются к системе профессионального образования в вопросах, связанных с подготовкой студентов. В данных условиях появляется необходимость подготовки творческих, профессионально компетентных и конкурентоспособных специалистов, которые умеют находить решение в различных производственных задачах, а также способны к саморазвитию и самореализации на протяжении всей жизни. Для решения данной проблемы необходимы изменения в содержании профессионального образования.
Создание электронных образовательных ресурсов и их применение на сегодняшний день являются необходимым условием для решения комплексных задач информатизации профессионального образования.
Под электронным образовательным ресурсом понимается образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий структуру, предметное содержание и метаданные о них [2].
В настоящее время создано большое множество разнообразных информационных ресурсов, которые основаны на применении современных мультимедийных информационных технологий.
Применение электронных образовательных ресурсов способствует реализации следующих задач:
• поддержание и развитие системности мышления обучаемого;
• поддержание всех видов познавательной деятельности обучающегося, которые направлены на приобретение знаний, развитие и закрепление умений и навыков;
• реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
Исходя из актуальности использования электронного обучения в современном образовательном процессе, целью выпускной квалификационной работы была выбрана разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине «Введение в физику» на площадке Moodle.
В соответствии с целью и темой работы, были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы создания и применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
• изучить требования к разработке электронного образовательного ресурса на площадке Moodle КФУ;
• разработать методические материалы, учебные и контрольные задания по дисциплине «Введение в физику»;
• разработать электронный образовательный ресурс по дисциплине «Введение в физику» на площадке Moodle.
Научная новизна исследования состоит в выявлении учебно-методических особенностей и создании электронного образовательного ресурса по дисциплине «Введение в физику» для студентов I курса научно-педагогического отделения института физики КФУ.
Практическая значимость исследования:
• разработанный электронный образовательный ресурс может быть рекомендован для использования преподавателями высших учебных заведений, учителями физики в средних школах, училищах, колледжах и техникумов;
• электронный образовательный ресурс может быть усовершенствован, добавлением новых модулей, тем, физических задач и контрольно-измерительных материалов.
В ходе выполнения работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез и обобщение.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При разработке электронных образовательных ресурсов необходимо основываться на стандартах, которые выдвигают определенные требования к отдельным элементам электронных образовательных ресурсов, а также учитывать основные требования к созданию современных образовательных ресурсов: использование информации различной природы, интерактивность, развернутая навигационная система.
Электронные образовательные ресурсы приобрели широкое распространение в современной образовательной практике, как школ, так и высших учебных заведений. Изучение специфик разработки и использования в учебном процессе электронных образовательных ресурсов становится все более актуальной задачей, которая обусловлена целым рядом организационных, дидактических, содержательных причин.
Разработка электронного образовательного ресурса предполагала несколько этапов:
• определение библиографии по теме работы, анализ источников и обобщение материала;
• изучение целей и задач дисциплины «Введение в физику»;
• изучение требований для создания электронных образовательных ресурсов в системе Moodle;
• разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине «Введение в физику».
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан электронный образовательный ресурс по дисциплине «Введение в физику» для студентов I курса научно-педагогического отделения института физики КФУ.
Электронный образовательный ресурс содержит лекционный материал и презентации к ним, примеры решения задач и задачи для самостоятельного решения студентами, контрольные тестирования и глоссарий по разделам изучаемой дисциплины.
Апробация данного электронного образовательного ресурса по дисциплине «Введение в физику» планируется с 1 сентября 2018 года на студентах I курса научно-педагогического отделения института физики Казанского (Приволжского) Федерального Университета.



1. Гарнаева Г.И. Программа дисциплины «Введение в физику» URL: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/176423.pdf (дата обращения: 06.11.2017).
2. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения URL: www.g-ost.ru/30.html (дата обращения: 15.02.2018).
3. Тараканов Н.С. Создание и внедрение в педагогическую практику электронных образовательных ресурсов // Международный журнал «Образовательные технологии и общество». - 2014. - 429 с.
4. Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования. - M: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.
5. Козлова Е.И. Электронные учебные издания в современном вузе. - М.: ФОРУМ. - 2013. - 208 с.
6. Чекалина Т.А. Создание электронных образовательных ресурсов в профессиональных образовательных организациях // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2014. - №3(15). - С. 66-70.
7. Информационные системы и сети. Образовательный сайт URL: tsput.ru/res/informat/sist_seti_fmo/lekcii/lekciy-10.html (дата обращения:
24.03.2018) .
8. Бужинская Н.В. Разработка электронных образовательных ресурсов в условиях развития информационной среды учебного заведения URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/26674/1/notv_2013_24.pdf (дата обращения:
05.04.2018) .
9. Коллекция федерального центра информационно-образовательных ресурсов URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 12.03.2018).
10. Федеральный портал «Российское образование» URL: www.edu.ru (дата обращения: 12.03.2018).
11. Информационная система «Научная сеть» URL: nature.web.ru (дата обращения: 12.03.2018).
12. Информационная система «Единое окно доступа к
образовательным ресурсам» URL: window.edu.ru (дата обращения:
12.03.2018) .
13. Муллина Э.Р. Организация самостоятельной работы студентов с использованием электронных образовательных ресурсов // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 1 - С. 94-97.
14. Требования к электронному курсу, размещаемому в системе
электронного обучения КФУ URL:
https://kpfu.ru/portal/docs/F1353677401/Prilozhenie.1._reglament_.pdf (дата обращения: 13.04.2018).
15. Регламент разработки, регистрации, подготовки к использованию в
учебном процессе и удаления электронных образовательных ресурсов в системе электронного обучения федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» URL:
https://kpfu.ru/portal/docs/F_647446215/Reg..razrabotki.EOR_posl_28.04.2016_iz .Elektr.pravit.pdf (дата обращения: 27.02.2018).
16. Гарнаева Г.И. Программа дисциплины «Введение в физику» URL: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/207196.pdf (дата обращения: 14.12.2017).
17. Сайт для создания и тестирования курсов URL: https://do.kpfu.ru (дата обращения: 27.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ