ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ 5
1.1 Понятие, сущность и значение логистических процессов на предприятии 5
1.2 Особенности организации логистических процессов на предприятии в сфере услуг 9
1.3 Методы повышения эффективности логистических процессов на
предприятиях сферы услуг 15
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПЕРВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 22
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия 22
2.2 Анализ эффективности логистических процессов на предприятии
ООО «Первая транспортная компания» 27
2.3 Мероприятия по повышению эффективности логистических
процессов на ООО «Первая транспортная компания» 29
2.4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 34
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что от правильно выбранной стратегии и успешно выполненного плана работ зависит эффективность работы транспортной компании. Транспортные компании, которые анализируют и улучшают обработку информации получаемую на предприятии являются конкурентоспособными и успешными.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности логистических процессов предприятия сферы услуг ООО «Первая транспортная компания»
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретико методологические основы повышения эффективности логистических процессов предприятий сферы услуг.
- Провести анализ процесса организации логистических процессов на предприятии ООО «Первая транспортная компания».
- Выработать рекомендации по повышению эффективности логистических процессов на ООО «Первая транспортная компания».
Объектом исследования является логистическая деятельность предприятия.
Предметом исследования является логистические процессы в ООО «Первая транспортная компания».
Теоретическими основами выпускной квалификационной работы являются труды, посвященные транспортной логистике, таких авторов, как Левкин Г.Г, Гаджинский А.М., Миротин Л.Б., Савенкова Т.И., Розина Т.М., Брынцев А.Н., Зубин С.И. и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
При написании выпускной квалификационной работы было выявлен о, что для повышения эффективности логистических процессов нужно изучить теоретико - методологические основы повышения логистических процессов предприятий сферы услуг. В ходе изучения установлено, что логистические процессы есть ни что иное, как связь и последовательное применение логистических операций и функций, для достижения стратегических целей, а также логистические процессы на транспортном предприятии, являются сложными и разнообразными не смотря на то, что транспортная логистика является одним из звеньев логистической цепи.
Особенность логистических процессов транспортного предприятия является в том, что для осуществления логистических процессов, компания не производит никакие материальные ценности, не ищет для перевозки транспорт, а является собственником автопарка и занимается предоставлением транспортных услуг. К логистическим процессам происходящим на предприятии можно отнести процессы обработки информации о том что перевозить, куда перевозит, разработку ценовой политики услуг, разработку и внедрение маршрутов перевозок, закупку запасных частей, ГСМ, расходных материалов и т.д.
Также внедрение новой информационной системы «1C:TMS Логистика» на данном этапе развития компании позволяет минимизировать логистические издержки компании, связанные с иррациональным использованием ресурсов.
Информационная система имеет ряд преимуществ перед аналогами рынка данной области. Он а позволяет существен н о повысить эффективность работы предприятия за счет интеграции баз данных данной программы как с другими информационными базами 1С: Предприятия, так и с вообще кардинально отличающимися информационными системами; также за счет того, что отсутствуют ограничения по структуре сети распределения, кроме того реализуются различные варианты решения задач при единовременном изменении данных в разных узлах распределенной системы и восстанавливаются данные из информационных баз из резервных копий и т. д..
Использование данного продукта позволит увеличить доходы компании, эффективно использовать топливные ресурсы, повысить контроль выполнения операций, облегчить выполнение задач специалистов отдела логистики. Срок окупаемости внедрения системы составит 35 дней, срок окупаемости дисконтированных инвестиций 48 дн ей. Чистый дисконтированный доход за рассматриваемый период составит 411 349 рублей, а чистый доход 1 058 415 рублей.
1. ГОСТ РИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
2. ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения».
3. Ан икин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 428 с.
4. Балалаев А.С. Основы логистики: уч. пособие к практическому кур су/А.С.Балалаев, Е.В. Королищук. - Хабаровск: Из-во ДВГУПС. 2012.-128 с.:ил.
5. Воронков А.Н ., Лопаткин а Т.Н . Транспортно-складская логистика строительства: [Текст]: монография/А.Н .Воронков, Т.Н .Лопаткин а; Нижегор . гос. архитектур .- строит. ун -т. - Н .Новгород: Н НГАСУ, 2010. - 146 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. — 18-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. — 484 с.
7. Гаджинский А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики [Электронный ресурс]: учебник/ Гаджинский А.М.— Электрон . текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 324 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14087.— ЭБС «IPRbooks»
8. Джабраилов А.Э., Моргунов В.И. Маркетинг. Логистика. Транспортно- складские логистические комплексы. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. — 388 с.
9. Иванов С.В. Роль логистики компании в обеспечении качества продукции (услуг) и повышении конкурен тоспособн ости // Мир человека. — 2009. — Т.9. — № 1.
10. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. - М., Книжный Мир , 2012. - 512 с.
11. Левкин Г.Г. Управление логистикой в организации (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Левкин Г.Г.— Электрон . текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 131 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17767.— ЭБС «IPRbooks»
12. Мишина Л. Логистика. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2010. -160 с.
13. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
14. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2009. — 520 с.
15. Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика/ Панасенко Е.В. - М.: Инфра-Инженерия, 2013. - 224 c.
16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., пер ер аб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2009. — 495 с.
17. Секерин В. Д. Логистика; Кн оР ус - Москва, 2011. - 240 c.
18. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. - М: Инфра-М, 2010 - 326 с.
19. Савенкова Т.И. Логистика. Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Омега-Л,2010. - 256 с.
20. Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтерю - М.: Альпина, 2013. - 452 с.
21. Янченко В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно- логистический подход: Монография. — СПб.: Изд-во Р ГПУ им. А. И. Герцена, 2009. — 352 с.