ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
|
Введение 3
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 7
§ 1. Социально-экономическое значение и особенности
предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве 7
§ 2. Нормативно-правовое регулирование предпринимательской
деятельности в сельском хозяйстве 15
Глава II. ЧАСТНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 23
§ 1. Осуществление предпринимательской деятельности
сельскохозяйственными кооперативами 23
§ 2. Осуществление предпринимательской деятельности крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами 28
§ 3. Договорные отношения субъектов предпринимательской деятельности в
сельском хозяйстве 34
Глава III. ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 42
§ 1. Государственная поддержка предпринимательской деятельности в
сельском хозяйстве 42
§ 2. Публично-правовые ограничения осуществления предпринимательской
деятельности в сельском хозяйстве 56
Заключение 61
Список использованной литературы
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 7
§ 1. Социально-экономическое значение и особенности
предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве 7
§ 2. Нормативно-правовое регулирование предпринимательской
деятельности в сельском хозяйстве 15
Глава II. ЧАСТНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 23
§ 1. Осуществление предпринимательской деятельности
сельскохозяйственными кооперативами 23
§ 2. Осуществление предпринимательской деятельности крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами 28
§ 3. Договорные отношения субъектов предпринимательской деятельности в
сельском хозяйстве 34
Глава III. ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 42
§ 1. Государственная поддержка предпринимательской деятельности в
сельском хозяйстве 42
§ 2. Публично-правовые ограничения осуществления предпринимательской
деятельности в сельском хозяйстве 56
Заключение 61
Список использованной литературы
В агропромышленном комплексе РФ занято около 40% всех работающих граждан в сфере материального производства, сконцентрировано больше четверти основных фондов страны . Это прямо показывает, что РФ является аграрной страной. Главное место в агропромышленном комплексе занимает сельское хозяйство, реформа которого длится около 25 лет. Длительный процесс реформирования связан со многими причинами, из которых более важными считаются: невысокий уровень социально-экономического развития сельских земель, рисковый характер предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, низкая инвестиционная привлекательность сферы.
В настоящее время, государство регулирует отношения в сельскохозяйственной отрасли путем прямой государственной поддержки сельскохозяйственного производителя. Реализуются важные социально - экономические изменения в сельских поселениях, которые связаны с улучшением жилищных условий сельских жителей, улучшением образовательных, медицинских услуг в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Одним из моментов, который отрицательно воздействует на развитие сельского хозяйства, считается недостаточная теоретическая разработанность имеющихся проблем, что не позволяет существенно улучшить механизм правового регулирования осуществления предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве. Во-первых, правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств в предпринимательских отношениях рассмотрено не в полном объеме, что приводит к коллизии норм, которые осуществляют создание, функционирование и прекращению деятельности данных субъектов. Во-вторых, не имеется единого правового акта, регулирующего отношения в сфере государственной поддержки сельского хозяйства и устанавливающего правовые механизмы регулирования в данной сфере.
Вышеупомянутое свидетельствует об актуальности диссертационного исследования правового регулирования предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, так как на сегодняшний день, законы, которые регулируют данные общественные отношения, нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.
Предметом исследования выступают нормы российского законодательства, регулирующие осуществление предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, материалы судебной практики, а также монографические и научные труды.
В основе диссертационного исследования лежит комплекс общенаучных, частных и специальных методологических принципов познания социально-правовых явлений, которые конкретизируются в виде таких методов, как системный, структурно-правовой, прогностический и др.
Целью данной работы является формирование комплексного представления о правовом регулировании осуществления предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать социально-экономическое значение и особенности предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве;
- проанализировать нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве;
- рассмотреть осуществление предпринимательской деятельности сельскохозяйственными кооперативами;
- рассмотреть осуществление предпринимательской деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
- рассмотреть договорные отношения субъектов предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве;
- анализировать государственную поддержку предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве;
- рассмотреть публично-правовые ограничения осуществления предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.
В ходе исследования данной темы использовали следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации,
Федеральные законы: О развитии сельского хозяйства: федеральный закон N 264-ФЗ, О крестьянском (фермерском) хозяйстве: федеральный закон N 74- ФЗ, О сельскохозяйственной кооперации: федеральный закон N 193-ФЗ, О личном подсобном хозяйстве: федеральный закон N 112-ФЗ и другие. А также труды Говядовской О.В., Клименко А.В., Мищенко Ю.И., Гонгало Б.М., Егиазарова В. А., Ручкиной Г.Ф., Скворцовой Т.А., Смоленского М.Б., Стародубцева В.Д., Спиридонова И.А., Чумакова С.Т. и другие.
Научная новизна. Настоящая работа представляет собой одну из попыток комплексного исследования правового регулирования осуществления предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, проблем правоприменительной практики, особенностей изменений законодательства в данной области.
Апробация результатов диссертационного исследования. Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях автора, в том числе в опубликованных научных статьях, а также в публикациях выступлений по результатам научных конференций. Результаты исследования были апробированы в рамках участия в конференциях. Всего было опубликовано 5 научных трудов:
1. Бакиева Г. К. Современные проблемы развития малого агробизнеса и пути их решения / Г. К. Бакиева // «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция / сост. Л. А. Симонова. -
Набережные Челны: Изд. полиграфический центр Набережночелнинского КФУ. - 2017. - С. 329-332.
2. Бакиева Г. К. О страхование предпринимательской деятельности
в сельском хозяйстве / Г. К. Бакиева // Научные преобразования в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно-практической конференции / Уфа: АЭТЕРНА. - 2017. - С. 142-144.
3. Бакиева Г. К. Сельское хозяйство Российской Федерации в условиях экономического кризиса / Г. К. Бакиева, Н. А. Ющенко // Научный диалог: Юриспруденция. Сборник научных трудов, по материалам XIII международной научно-практической конференции / Изд. ЦНК МОАН. - 2018. - С. 6-7.
4. Бакиева Г. К. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве / Г. К. Бакиева // Совершенствование правовой культуры как основа становления гражданского общества: Сборник статей по итогам Международной научнопрактической конференции / Стерлитамак: АМИ. - 2018. - С. 32-34.
5. Бакиева Г. К. Налогообложение субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве / Г. К. Бакиева, Н. А. Ющенко // Тенденции развития науки и образования / Изд. НИЦ «Л-Журнал». - 2018. - С. 10-11.
Теоретическая и практическая значимость. Положения настоящего исследования могут быть использованы для дальнейших научных изысканий при исследовании проблем правового регулирования осуществления предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве и других схожих тем, и не только по данной проблеме. Кроме того, они могут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений юридического профиля. Результаты настоящего исследования могут быть применены в процессе преподавания предпринимательского и гражданского права.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В настоящее время, государство регулирует отношения в сельскохозяйственной отрасли путем прямой государственной поддержки сельскохозяйственного производителя. Реализуются важные социально - экономические изменения в сельских поселениях, которые связаны с улучшением жилищных условий сельских жителей, улучшением образовательных, медицинских услуг в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Одним из моментов, который отрицательно воздействует на развитие сельского хозяйства, считается недостаточная теоретическая разработанность имеющихся проблем, что не позволяет существенно улучшить механизм правового регулирования осуществления предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве. Во-первых, правовое положение крестьянских (фермерских) хозяйств в предпринимательских отношениях рассмотрено не в полном объеме, что приводит к коллизии норм, которые осуществляют создание, функционирование и прекращению деятельности данных субъектов. Во-вторых, не имеется единого правового акта, регулирующего отношения в сфере государственной поддержки сельского хозяйства и устанавливающего правовые механизмы регулирования в данной сфере.
Вышеупомянутое свидетельствует об актуальности диссертационного исследования правового регулирования предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, так как на сегодняшний день, законы, которые регулируют данные общественные отношения, нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.
Предметом исследования выступают нормы российского законодательства, регулирующие осуществление предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, материалы судебной практики, а также монографические и научные труды.
В основе диссертационного исследования лежит комплекс общенаучных, частных и специальных методологических принципов познания социально-правовых явлений, которые конкретизируются в виде таких методов, как системный, структурно-правовой, прогностический и др.
Целью данной работы является формирование комплексного представления о правовом регулировании осуществления предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать социально-экономическое значение и особенности предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве;
- проанализировать нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве;
- рассмотреть осуществление предпринимательской деятельности сельскохозяйственными кооперативами;
- рассмотреть осуществление предпринимательской деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
- рассмотреть договорные отношения субъектов предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве;
- анализировать государственную поддержку предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве;
- рассмотреть публично-правовые ограничения осуществления предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.
В ходе исследования данной темы использовали следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации,
Федеральные законы: О развитии сельского хозяйства: федеральный закон N 264-ФЗ, О крестьянском (фермерском) хозяйстве: федеральный закон N 74- ФЗ, О сельскохозяйственной кооперации: федеральный закон N 193-ФЗ, О личном подсобном хозяйстве: федеральный закон N 112-ФЗ и другие. А также труды Говядовской О.В., Клименко А.В., Мищенко Ю.И., Гонгало Б.М., Егиазарова В. А., Ручкиной Г.Ф., Скворцовой Т.А., Смоленского М.Б., Стародубцева В.Д., Спиридонова И.А., Чумакова С.Т. и другие.
Научная новизна. Настоящая работа представляет собой одну из попыток комплексного исследования правового регулирования осуществления предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, проблем правоприменительной практики, особенностей изменений законодательства в данной области.
Апробация результатов диссертационного исследования. Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях автора, в том числе в опубликованных научных статьях, а также в публикациях выступлений по результатам научных конференций. Результаты исследования были апробированы в рамках участия в конференциях. Всего было опубликовано 5 научных трудов:
1. Бакиева Г. К. Современные проблемы развития малого агробизнеса и пути их решения / Г. К. Бакиева // «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция / сост. Л. А. Симонова. -
Набережные Челны: Изд. полиграфический центр Набережночелнинского КФУ. - 2017. - С. 329-332.
2. Бакиева Г. К. О страхование предпринимательской деятельности
в сельском хозяйстве / Г. К. Бакиева // Научные преобразования в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно-практической конференции / Уфа: АЭТЕРНА. - 2017. - С. 142-144.
3. Бакиева Г. К. Сельское хозяйство Российской Федерации в условиях экономического кризиса / Г. К. Бакиева, Н. А. Ющенко // Научный диалог: Юриспруденция. Сборник научных трудов, по материалам XIII международной научно-практической конференции / Изд. ЦНК МОАН. - 2018. - С. 6-7.
4. Бакиева Г. К. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве / Г. К. Бакиева // Совершенствование правовой культуры как основа становления гражданского общества: Сборник статей по итогам Международной научнопрактической конференции / Стерлитамак: АМИ. - 2018. - С. 32-34.
5. Бакиева Г. К. Налогообложение субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве / Г. К. Бакиева, Н. А. Ющенко // Тенденции развития науки и образования / Изд. НИЦ «Л-Журнал». - 2018. - С. 10-11.
Теоретическая и практическая значимость. Положения настоящего исследования могут быть использованы для дальнейших научных изысканий при исследовании проблем правового регулирования осуществления предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве и других схожих тем, и не только по данной проблеме. Кроме того, они могут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений юридического профиля. Результаты настоящего исследования могут быть применены в процессе преподавания предпринимательского и гражданского права.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Сельское хозяйство является одной из основных отраслей экономики любого государства, которая обеспечивает человека жизненно важными продукциями.
Полноценно действующая предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве обеспечивает решение множество социально-экономических задач, кроме того формирует конкурентную среду, насыщает рынок продуктами питания, обеспечивает занятость населения, увеличивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней и т.д. На сегодняшний день меры поддержки сельского хозяйства, которые принимаются на государственном уровне, помогают его социально-экономическому развитию.
Источниками сельскохозяйственного законодательства являются: Конституция РФ, ГК РФ, Федеральные законы: О развитии сельского хозяйства, О крестьянском (фермерском) хозяйстве, О сельскохозяйственной кооперации, О личном подсобном хозяйстве и другие. Постановлении Правительства РФ: О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы; О Федеральном агентстве лесного хозяйства; О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
На региональном уровне: Конституция РТ, Закон РТ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан»; Постановлении Кабинета Министров РТ: Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2020 годы»; О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса за счет средств бюджета Республики Татарстан; Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ «Об утверждении форм документов для предоставления субсидий за счет бюджета Республики Татарстан на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Татарстан».
А на муниципальном уровне: Постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны «Об утверждении программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Набережные Челны на 2017-2019 годы».
Таким образом, существует три уровня регулирования предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве: федеральный, региональный и муниципальный.
Предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве осуществляется индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными кооперативами. Сельскохозяйственные кооперативы имеют ряд преимуществ перед другими организациями, участвующими в сельскохозяйственном производстве: тесную связь с территорией, на которой осуществляют деятельность; во- вторых, значительная часть прибыли, получающие от своей деятельности, идет на развитие производства; в-третьих, кооперативы преимущественно привлекают к работе местное население, используют местный сырьевой и производственный ресурс, помогают расширять отечественное производство, пытаются обеспечить продовольственными и сырьевыми товарами и услугами всех граждан, которые проживают на территории, где работает кооператив; в-четвертых, при распределения прибыли активно пользуются принципом социальной справедливости и т.д.
Нужно совершенствовать правовое регулирование создания и деятельности фермерского хозяйства, т.к. в данной ситуации есть свои коллизии и пробелы. В первую очередь это относится к требованиям содержанию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, которое необходимо чтобы зарегистрировать его в качестве объединения граждан, осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, т.к. в законе они не указаны. Считаем, что содержание соглашения о создании фермерского хозяйства надо определять п. 2 ст. 52 ГК РФ.
Следовательно, одним из главных договоров в предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, регулирующие отношения между производителем сельскохозяйственного продукта и ее заготовителем, считается договор контрактации. К тому же, ГК РФ и другие дополняющие законы раскрывают статус юридических лиц, которые осуществляют производство сельскохозяйственной продукции. В данном договоре есть ряд задач, главным образом необходимо совершенствовать нормы ГК РФ о договоре контрактации. Отсутствие в нормах ГК РФ по данному договору полного перечня существенных условий влечет неоднозначные судебные решения и ставит под сомнение факты заключенности самого договора контрактации, что приводит к правовой незащищенности участников сельскохозяйственного оборота.
Рассмотрев общие положения и содержание договора складского хранения, можно сделать вывод, что в настоящее время законодательные акты, которые регулируют отношения по складскому хранению зерна, не достаточно для решения всех вопросов, которые есть при заключении и исполнении договора складского хранения. В следствие этого необходимо продолжать теоретически исследовать и совершенствовать гражданское законодательство в области складского хранения зерна.
Государство на сегодняшний день осуществляет политику по поддержке и развитию малого бизнеса: во-первых, предоставляет налоговые льготы предпринимателям, осуществляющим приоритетные виды деятельности; во-вторых, льготные кредитования и страхования хозяйствующих субъектов; в-третьих, оказание финансовой помощи; в- четвертых, финансирование федеральных программ поддержки и развитию малого предпринимательства и т.д. Но для того, чтобы предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве более эффективного работала в дальнейшем нужно развивать законодательную и нормативную базу, которая должна регулировать ее деятельность и учитывать все особенности. Для этого необходимо в законе установить равные условия всем субъектам предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве на рынке труда, устранить административные барьеры и усилить государственную поддержку малых предпринимателей.
Существуют требования к осуществлению сельскохозяйственной деятельности: во-первых, законодательством предусмотрены требования на этапе подготовки к ведению предпринимательской деятельности - это регистрация индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства и сельскохозяйственного кооператива. Во-вторых, в процессе осуществления хозяйствования предприниматели должны соблюдать нормы природопользования, стандарты и другие требования к качеству продукции, требования пожарной безопасности и др. В-третьих, на стадии реализации результатов необходимо выполнить финансовые обязательства перед государством посредством уплаты налогов.
Подводя итог, необходимо отметить, что все цели и задачи исследования в работе достигнуты в полном объеме. В работе отражен анализ источников права, регулирующие предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве.
Полноценно действующая предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве обеспечивает решение множество социально-экономических задач, кроме того формирует конкурентную среду, насыщает рынок продуктами питания, обеспечивает занятость населения, увеличивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней и т.д. На сегодняшний день меры поддержки сельского хозяйства, которые принимаются на государственном уровне, помогают его социально-экономическому развитию.
Источниками сельскохозяйственного законодательства являются: Конституция РФ, ГК РФ, Федеральные законы: О развитии сельского хозяйства, О крестьянском (фермерском) хозяйстве, О сельскохозяйственной кооперации, О личном подсобном хозяйстве и другие. Постановлении Правительства РФ: О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы; О Федеральном агентстве лесного хозяйства; О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
На региональном уровне: Конституция РТ, Закон РТ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан»; Постановлении Кабинета Министров РТ: Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2020 годы»; О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса за счет средств бюджета Республики Татарстан; Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ «Об утверждении форм документов для предоставления субсидий за счет бюджета Республики Татарстан на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Татарстан».
А на муниципальном уровне: Постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны «Об утверждении программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Набережные Челны на 2017-2019 годы».
Таким образом, существует три уровня регулирования предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве: федеральный, региональный и муниципальный.
Предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве осуществляется индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными кооперативами. Сельскохозяйственные кооперативы имеют ряд преимуществ перед другими организациями, участвующими в сельскохозяйственном производстве: тесную связь с территорией, на которой осуществляют деятельность; во- вторых, значительная часть прибыли, получающие от своей деятельности, идет на развитие производства; в-третьих, кооперативы преимущественно привлекают к работе местное население, используют местный сырьевой и производственный ресурс, помогают расширять отечественное производство, пытаются обеспечить продовольственными и сырьевыми товарами и услугами всех граждан, которые проживают на территории, где работает кооператив; в-четвертых, при распределения прибыли активно пользуются принципом социальной справедливости и т.д.
Нужно совершенствовать правовое регулирование создания и деятельности фермерского хозяйства, т.к. в данной ситуации есть свои коллизии и пробелы. В первую очередь это относится к требованиям содержанию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, которое необходимо чтобы зарегистрировать его в качестве объединения граждан, осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, т.к. в законе они не указаны. Считаем, что содержание соглашения о создании фермерского хозяйства надо определять п. 2 ст. 52 ГК РФ.
Следовательно, одним из главных договоров в предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, регулирующие отношения между производителем сельскохозяйственного продукта и ее заготовителем, считается договор контрактации. К тому же, ГК РФ и другие дополняющие законы раскрывают статус юридических лиц, которые осуществляют производство сельскохозяйственной продукции. В данном договоре есть ряд задач, главным образом необходимо совершенствовать нормы ГК РФ о договоре контрактации. Отсутствие в нормах ГК РФ по данному договору полного перечня существенных условий влечет неоднозначные судебные решения и ставит под сомнение факты заключенности самого договора контрактации, что приводит к правовой незащищенности участников сельскохозяйственного оборота.
Рассмотрев общие положения и содержание договора складского хранения, можно сделать вывод, что в настоящее время законодательные акты, которые регулируют отношения по складскому хранению зерна, не достаточно для решения всех вопросов, которые есть при заключении и исполнении договора складского хранения. В следствие этого необходимо продолжать теоретически исследовать и совершенствовать гражданское законодательство в области складского хранения зерна.
Государство на сегодняшний день осуществляет политику по поддержке и развитию малого бизнеса: во-первых, предоставляет налоговые льготы предпринимателям, осуществляющим приоритетные виды деятельности; во-вторых, льготные кредитования и страхования хозяйствующих субъектов; в-третьих, оказание финансовой помощи; в- четвертых, финансирование федеральных программ поддержки и развитию малого предпринимательства и т.д. Но для того, чтобы предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве более эффективного работала в дальнейшем нужно развивать законодательную и нормативную базу, которая должна регулировать ее деятельность и учитывать все особенности. Для этого необходимо в законе установить равные условия всем субъектам предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве на рынке труда, устранить административные барьеры и усилить государственную поддержку малых предпринимателей.
Существуют требования к осуществлению сельскохозяйственной деятельности: во-первых, законодательством предусмотрены требования на этапе подготовки к ведению предпринимательской деятельности - это регистрация индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства и сельскохозяйственного кооператива. Во-вторых, в процессе осуществления хозяйствования предприниматели должны соблюдать нормы природопользования, стандарты и другие требования к качеству продукции, требования пожарной безопасности и др. В-третьих, на стадии реализации результатов необходимо выполнить финансовые обязательства перед государством посредством уплаты налогов.
Подводя итог, необходимо отметить, что все цели и задачи исследования в работе достигнуты в полном объеме. В работе отражен анализ источников права, регулирующие предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве.
Подобные работы
- КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО
КАК СУБЪЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Особенности предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики: теоретико-правовой аспект
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2021 - Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности в строительстве
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Налогообложение деятельности крестьянско-фермерских хозяйств
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕСТЬЯНСКО- ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АРКТИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019



