Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики: теоретико-правовой аспект

Работа №113037

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы предпринимательской деятельности 9
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности 9
1.2 Виды предпринимательской деятельности в условиях цифровой
экономики 17
2 Правовые основы предпринимательской деятельности 20
2.1 Правовой аспект государственного регулирования
предпринимательской деятельности 20
2.2 Государственное управление предпринимательской деятельностью в
условиях цифровой экономики 36
3 Пути развития предпринимательской деятельности в условиях цифровой
экономики 46
3.1 Проблемы развития предпринимательской деятельности на
современном этапе 46
3.2 Перспективы развития предпринимательской деятельности в
условиях цифровой экономики 58
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 72


Актуальность. Анализ экономического положения в России говорит о том, что предпринимательство играет большую роль в экономическом росте страны, является важнейшим стратегическим ресурсом для поддержания высокого уровня экономического развития.
В настоящее время, развитие предпринимательства является катализатором роста конкурентной среды, производства товаров и услуг. С помощью развития предпринимательства сокращается безработица, формируется рыночная структура.
Предпринимательство - это активно развивающийся сектор экономики, который имеет свойство гибкости, то есть может максимально быстро и эффективно изменить своё направление деятельности, если того требует рынок. В настоящий момент предпринимательская деятельность развивается в условиях цифровой экономики.
Предпринимательство вынуждено адаптироваться под условия развития цифровой среды, осуществляя цифровую трансформацию, ведь успешные решения отдельных компаний позволили определить цифровые преобразования как ключевой тренд современности. Но эффекты реализации цифровых решений оказывают не только положительное влияние на развитие многих сторон деятельности общества, но могут и приводить к угрозам выживанию и развитию различных бизнесов, пытающихся монетизировать цифровые преимущества.
Цифровые решения могут оказаться губительными для некоторых предприятий в силу воздействия новых, неучтенных факторов. Поэтому существенно важно установить влияние цифровых преобразований на условия ведения бизнеса, и дать оценку возможности возникновения кризисной ситуации в деятельности предприятий из-за трансформационных преобразований с учетом угроз внешней среды.
Развитие цифровой экономики предполагает не только революционные изменения в организации и структуре материального производства, в организации социальной сферы и системы управления на всех уровнях.
Цифровая экономика - это не просто передовая экономика, основанная на максимальной электронизации и базирующаяся преимущественно на производстве и передовых же методах реализации товаров и услуг. Конечно, цифровизацию экономики обеспечивают такие составляющие, как повсеместная компьютеризация производственных процессов и внедрение компьютеров в самые различные сферы жизнеобеспечения и социального развития.
Однако цифровая экономика не сводится только к таким отдельно взятым изменениям. Это - по-настоящему качественно иная экономика, основу которой формируют данные, немыслимые еще совсем недавно, а сегодня составляющие канву практически всей жизнедеятельности современного человека.
Цифровая экономика с ее возможностями становится движущей силой развития инноваций. С точки зрения законодательной базы РФ сильно отстает от всего мира, т.к. только последние годы стал делаться упор на развитие цифровых технологий в экономике, что на сегодняшний день затрудняет процесс развития. Исходя из преимуществ цифровой экономики можно выделить:
- сокращение бумажной «волокиты» на предприятии;
- экономия времени;
- снижения затрат на проведения экономических операций, в том числе и человеческих.
Из недостатков цифровой экономики можно выделить:
- развернутую систему мошенничества;
- разрыв в развитии цифровой экономики в разных странах.
В РФ необходимо обучать население грамотному подходу к цифровой экономике.
Среди ученых, исследующих теоретико-правовые аспекты предпринимательской деятельности, а также развитие предпринимательства в условиях цифровой экономики, следует выделить: Ф.И. Аминова, А.А. Алянгина, Т.А. Аликова, Л.Р. Аракелян, А.В. Бабкина, О.В. Чистякова, А.Е. Баранова, И.П. Бойко, В.А. Вайпан, Л.А. Виноградова, А.О. Датиева, А.П. Добрынина, К.Ю. Черных, В.П. Куприяновского, Ю.С. Калинина, М.Н. Кобзарь-Фролову М.Н., Д.В. Кофейникова, А.Б. Курицкого, Л.Л. Мешкова, Т.М. Одинцова, Т.Д. Ромащенко, К.Д. Шаталову, Т.Н. Юдину и других.
Цель работы - провести комплексный анализ особенностей предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть понятие предпринимательства;
- охарактеризовать правовые основы предпринимательской деятельности;
- проанализировать основные виды предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики;
- выделить основные проблемы предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики;
- рассмотреть пути развития предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие правовые основы предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики.
Методологическая основа. При выполнении работы использовались следующие методы научного познания: метод анализа и обобщения, логический, формально-юридический, статистический методы исследования.
Теоретической основой исследования послужили труды классиков теории предпринимательства, исследования ведущих современных отечественных и зарубежных ученых, опыт зарубежных стран, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам предпринимательства.
Нормативно-правовую основу исследования составили такие нормативные правовые акты как: Конституция РФ [1], Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ [2], другие нормативные правовые акты, а также материалы судебной практики.
Гипотеза. Предполагается, что если постепенно повышать степень внедрения информационных технологий в предпринимательскую деятельность, а также расширять компетенции самих субъектов предпринимательской деятельности, то удастся минимизировать влияние негативных последствий цифровой трансформации в экономике.
Научная новизна заключается в развитии теоретических положений, разработке методологии и прикладного инструментария управления цифровой трансформацией социально-экономических систем, базирующихся на использовании потенциала правовой интеграции, через призму достижения целей, поставленных в работе, получения результатов, выносимых на защиту и предложений по совершенствованию законодательства и способов решения накопившихся проблем в сфере цифровой экономики, которые раскрываются в работе.
На защиту выносятся следующие теоретические положения, выводы, предложения и рекомендации, являющиеся новыми или имеющие элементы научной новизны:
- автором проанализированы и сформулированы основные меры по обеспечению защиты прав и законных интересов участников цифровых правоотношений. Так, для обеспечения защиты прав потребителей в рамках интернет торговли необходимо принятие дополнительных мер для обеспечения безопасности онлайн - платежей и защиты персональных данных. Для нормального развития рынка цифровой экономики необходима дополнительная защита конкуренции для чего необходимо скорейшее совершенствование антимонопольного законодательства, контроль за сделками по слиянию и поглощению, сотрудничество антимонопольных органов на межгосударственном уровне. В столь тяжелое для экономики время требуется дополнительная поддержка интересов производителей цифровых технологий, требуются меры для разумного и эффективного регулирования производства комплектующих в условиях импортозамещения, льготное кредитование и субсидирование;
- автором выявлены и систематизированы проблемы правового регулирования отношений, формирующихся в цифровой экономике.
Существует несколько групп проблем, которые требуют разработки новых правовых механизмов регулирования различных элементов цифровой экономики:
- большие данные;
- облачные вычисления;
- технологии блокчейн, криптовалюты;
- организация «интернета вещей»;
- внедрение технологий машинного обеспечения и искусственного интеллекта.
В настоящее время в рамках федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» уже решены многие задачи: введена цифровая терминология и понятийный аппарат, предоставление льгот по НДС российским компаниям, экспортирующим информационные технологии, внесены изменения для перехода на цифровизацию учета кадров и нотариата, усовершенствована система использования электронной подписи, однако, указанные выше элементы до настоящего времени остаются неурегулированными, что не позволяет им получить должного развития, а, как следствие, тормозит развитие цифровой экономики в целом. В связи с чем, в скорейшее время требуется принятие соответствующих нормативно-правовых актов, как на государственном, так и на межгосударственном уровне, необходимо активное взаимодействие с зарубежными коллегами, требуется активно перенимать опыт в развитии цифровых экономик других стран, совместно развивать цифровую экономику во всем мире.
Практическая значимость работы заключается в том, что теоретические положения могут быть использованы при дальнейших исследованиях проблем цифровизации экономики, а выводы могут применяться при совершенствовании правового регулирования, для дальнейшего разрешения проблем предпринимательства в целом, могут быть использованы при совершенствовании законодательства, нормативно-правовой базы цифровой экономики в Российской Федерации.
Апробация исследования представлена статьей «Перспективы развития предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики», опубликованной в журнале «Экономика и социум» №5(84), 2021.
Структура работы представлена введением, тремя главами, разделенными на параграфы, заключением и списком использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги исследования и отметим несколько выводов, к которым мы пришли.
1. Переход Российской Федерации к рыночной модели экономической деятельности, состоявшийся с принятием в 1993 году действующей Конституции РФ в сочетании с продолжающимся по настоящее время процессом реформирования важнейших сфер государственной и общественной деятельности обусловили возрастание роли предпринимательской деятельности в жизни граждан РФ. Данное обстоятельство, в свою очередь, обуславливает возрастание потребности в государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Право граждан на осуществление предпринимательской деятельности, под которой понимается самостоятельно и на свой риск осуществляемая гражданином в целях получения прибыли деятельность по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, закреплено в статье 23 ГК РФ, согласно которой гражданин РФ вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с момента своей государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Предпринимательская деятельность - особый вид активной деятельности человека. Осуществление указанной деятельности направлено на получение лицом прибыли от предоставления другому лицу определенного блага на началах возмездности. При этом специфика предпринимательской деятельности заключается еще и в том, что осуществление отдельных видов действий, принятие решений основываются на принципах несения риска предпринимателем.
3. Виды предпринимательской деятельности бывают в зависимости от оснований деления на виды: оптовая торговля, розничная торговля, мелкооптовая торговля - продажа осуществляется мелкими партиями для розничных сетей, мелкорозничная торговля. Самый распространённый вид, который зачастую выбирают предприниматели - это производственная ПД. Также существует коммерческое, или в простонародье - торговое, предпринимательство. Следующий вид ПД - финансово-кредитное предпринимательство. Посредническое предпринимательство и страховое предпринимательство.
Предпринимательство осуществляется в разных организационно- правовых формах: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, унитарные предприятия. Сюда входят государственные и муниципальные предприятия, кооперативы: производственные кооперативы или артели.
4. В Гражданском кодексе сформулированы основные определения предпринимательской деятельности, а также закреплен правовой режим предпринимательства. Предпринимательское законодательство представляет собой разновидность гражданского законодательства. Важно также подчеркнуть, что в числе конституционных прав и свобод человека и гражданина закреплено право каждого «на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». Законодательство Российской Федерации имеет определенные пробелы и противоречия в регулировании предпринимательской деятельности. Отсутствуют положения юридических лиц как субъектов гражданского права и закрепления принципов свободы предпринимательской деятельности. Важный моментом также является проблема в регулировании конкуренции и выработки полноценной и единой законодательной политики в данном направлении. Но необходимо отметить, что реформирование законодательства продолжается и этот процесс явно виден по фактам совершенствования Гражданского кодекса РФ в 2010 г. и внесению поправок, которые происходят ежегодно.
5. Основной задачей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является помощь субъектам малого и среднего предпринимательства со сложностями, возникающими в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности. Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства реализуются в соответствии с действующими в РФ нормативно-правовыми актами, ведущую роль среди которых играют Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, а также ряд иных нормативных актов. Программы господдержки малого и среднего бизнеса направлены в первую очередь на отрасли, приоритетные для государства. Государство поможет с финансированием дела, которое будет полезным для региона, в котором предприниматель осуществляет свою деятельность, или конкретного города: например, открытие аптеки, развитие растениеводства или туризма. Существующие целевые программы имеют достаточно четкие требования к самим предпринимателям.
6. Ряд вопросов, касающихся цифровой экономики вовсе не урегулирован. В частности, речь идет о формировании понятийного аппарата и статуса цифровых технологий (смарт-контракты, цифровые транзакции, искусственный интеллект, технология распределенного реестра (блокчейн), виды цифрового имущества и др.), разработке гражданско-правовых моделей регулирования цифровых прав и цифрового гражданского оборота, их классификации, выявлении гражданско-правовых способов защиты цифровых прав и др. Говоря про оборот цифрового имущества, не менее важным является и регулирование порядка их залога, наследования. Отмеченные выше, а также иные пробелы в законодательстве говорят о том, что существует острая необходимость в интенсификации исследований широкого спектра научных проблем использования цифровых технологий, что могло бы послужить базой для дальнейших законодательных решений. Использование технологий компьютерного инжиниринга и виртуального моделирования, аддитивных технологий, промышленного Интернета, мехатроники и робототехники пока не получило значимого распространения, как за рубежом.
7. Цифровизация стала мировым трендом, и сейчас не только частные компании интегрируют их в свою деятельность; высокий потенциал в информационных технологиях увидели и целые государства, особенно в сфере экономических отношений. Так, сегодня степень цифровизации экономики стало серьезным конкурентными преимуществом любой страны. Россия также реализует программы и стратегии для формирования цифровой экономики. В современных условиях внедрение цифровых инноваций является основой для повышения эффективности МСБ и роста экономической безопасности страны. При всех своих разрушительных последствиях пандемия для многих предпринимателей стала временем новых возможностей, ускорив внедрение цифровых инноваций. Предприниматели быстро освоили цифровые форматы ведения бизнеса. Одним из приоритетных направлений внедрения цифровых инноваций в МСБ является продвижение товаров и услуг, что позволяет значительно расширить рынки сбыта и увеличить объемы продаж. В перспективе при распределении бюджета на цифровые инновации предприниматели планируют увеличить расходы на рекламу в интернет- пространстве, собственный сайт, компьютерное оборудование и программы.



1. Аминова Ф.И., Смирнова М.А. Блокчейн -безопасность в доверии // Проблемы обеспечения финансовой безопасности и эффективности экономических систем в XXI в. -2017. -С. 163-168.
2. Алянгина А.А. Предпринимательство в сети интернет. Трибуна ученого. 2020. № 6. С. 403-410.
3. Аликова Т. А. Гражданско-правовое регулирование отношений, возникающих при реализации конституционного права граждан на предпринимательскую деятельность // Юрист. 2017. №о 5. C. 25-28.
4. Аракелян Л.Р. Правовое регулирование осуществления предпринимательской деятельности несовершеннолетними. Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 7 (41). С. 255-257
5. Асадуллин Н.М. Интеграция науки, образования и производства в АПК / Н.М. Асадуллин // В сборнике: Развитие АПК и сельских территорий в условиях модернизации экономики. Материалы II Международной научнопрактической конференции, посвященной памяти д.э.н., профессора Н.С. Каткова. Казань, 2020. С. 38-41
6. Афанасьева Е. Г. [и др.] Предпринимательское право: современный взгляд: монография М.: Юстицинформ, 2019.
7. Бабкин А.В., Чистякова, О.В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур / А.В. Бабкин, О.В. Чистякова // Российское предпринимательство. 2017. №о 24. С. 11-21.
8. Беликова, К. М. Цифровая интеллектуальная экономика: понятие
и особенности правового регулирования (теоретический аспект) // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и
управление. - 2018. - № 8 (99). С. - 82-85.
9. Бойко И.П., Евневич, М.А., Колышкин, А.В. Экономика предприятия в цифровую эпоху / И.П. Бойко, М.А. Евневич, А.В. Колышкин // Российское предпринимательство. 2017. Том 18. №о 7. С. 1127-1136
10. Вайпан В. А., Егорова М. А. Основные принципы и направления правового регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства по Стратегии-2030 // Юрист. 2016. №о 18. С. 4-8
11. Виноградов Л.А. правовое регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Студенческий форум. 2020. № 13-2 (106). С. 5-8.
12. Датиев, А. О. Актуальные проблемы правового регулирования предпринимательства в сети интернет // Отечественная юриспруденция. 2018. №о 3. С. 54-58
13. Добрынин А.П., Черных К.Ю., Куприяновский В.П., Куприяновский П.В., Синягов С.А. Цифровая экономика - различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, Smart City, BIG DATA и другие) // I№ter№atio№al Jour№al of Ope№ I№formatio№ Tech№ologies. 2016. Т.4. №o1. С. 4-11.
14. Денисенко И. А. Функционирование и развитие предпринимательства в условиях цифровой экономики // Сервис в России и за рубежом. 2018. №4.
15. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом №1 и Протоколом №4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней: Заключена в г. Рим 04.11.1950 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. №2. Ст. 163
16. Ершова И.В. Экономическая деятельность: понятие и
соотношение со смежными категориями // Lex russica. 2016. No36 9. - С. 46¬61.
17. Информационное обеспечение предпринимательской
деятельности в современных экономических условиях: колл. монография / А. Ф. Мялкина, Л. Н. Коровина, Е. А. Баева и др. Тамбов, 2017.
18. Калинина Ю.С. Вопросы развития правового регулирования предпринимательства в сети интернет. Молодой исследователь: вызовы и перспективы. сборник статей по материалам CL международной научно-практической конференции. 2020. С. 98-100.
19. Климова, А.Н. К вопросу о понятии и признаках предпринимательской деятельности / А. Н. Климова// Вестник Костромского государственного университета. - 2016. - No 6. - С. 182-184
20. Кобзарь-Фролова М.Н. Правовое регулирование налогообложения субъектов электронной торговли. Пермский юридический альманах. 2020. № 3. С. 182-193.
21. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
22. Косякова, Н.И. Предпринимательское право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. И. Косякова. - М.: Юрайт, 2018. - 447 с
23. Кошкин Р.П.Цифровая экономика - новый этап развития информационного общества в России // Стратегические приоритеты. 2017. №o 3 (15). С. 4-15.
24. Козинец Н.В. Особенности правового регулирования трансграничной электронной торговли. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук. М. вст. / МГЮА,2016.
25. Кофейников Д.В. Сеть Интернет как часть мирового рынка [Текст] // Изд-во: Современное право, 2018, №o1. -155 с.
26. Корпоративное право. Актуальные проблемы теории и практики / В. А. Белов [и др.] ;под редакцией В. А. Белова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —552 с.
27. Копина А. А. Правовое определение предпринимательской деятельности для целей налогообложения: постановка проблемы // Финансовое право. 2021. No 1. С. 21-27
28. Куприяновский В.П., Добрынин А.П., Синягов С.А., Намиот Д.Е. Целостная модель трансформации в цифровой экономике -как стать цифровыми лидерами // I№ter№atio№al Jour№al of Ope№ I№formatio№ Technologies. 2017. Т.5. №o1. С. 26-33.
29. Курицкий А.Б. Интернет -экономика: закономерности
формирования и функционирования [Текст]//Изд-во: Санкт -Петербургский университет, 2017. -232 с
30. Малхасян Т.Р. Особенности правового регулирования предпринимательской деятельности несовершеннолетних в российской федерации. Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 6 (40). С. 204-206
31. Мешкова Л.Л. Социально-экономические аспекты цифровой трансформации общества // Индустрия 4.0. Проблемы и вызовы: материалы II Всероссийской науч.-практ. конф. 29 марта 2018 г. Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2018.
32. Мешкова Л.Л. Предпринимательская деятельность и цифровая экономика на переходном этапе развития: проблемы интеграции // Молодая наука XXI века: проблемы, поиски, решения: материалы Междунар. науч.- практ. конф. СПб.: КультИнформПресс, 2018.
33. Михайлова Е.В., Татаринова С.С. К вопросу о понятии предпринимательской деятельности и способах защиты прав10 ее субъектов // Арбитражный и гражданский процесс. 2018. No 9. - С. 3-11.
34. Мицык Г. Ю. Нормативно-правовые, доктринальные и правоприменительные признаки предпринимательской деятельности // Право и экономика. 2017. No 7. С. 5-11
35. Нуржатаева Г.Р. Соотношение частного и публичного при правовом регулировании предпринимательской деятельности . Современная наука: проблемы и перспективы. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2020. С. 96-101.
36. Одинцова Т.М., Рура О.В. Развитие видов, объектов и методов бухгалтерского учета в условиях цифровой экономики и информационного общества // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2018. Т. 11.№o 4. С. 120-131
37. Одинцов, С. В. Цифровые права - для цифровой эпохи // Современное право. 2019. №o9. С. 74-77.
38. О промышленной политике в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 дек. 2014 г. // Рос. Газета. 2015. 12 января.
39. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2006 № 149-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 8 июл. 2006 г. // Рос. Газета. 2006. 29 июля.
40. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Рос. Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 // Рос. Газета. 2018. 9 мая.
41. О мерах по обеспечению информационной безопасности
Российской Федерации при использовании информационно¬
телекоммуникационных сетей международного информационного обмена: указ Президента Рос. Федерации от 17 марта 2008 г. № 351 // Собр.
законодательства Рос. Федерации. 2008. 24 марта.
42. Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных: постановление Правительства Рос. Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 // Рос. Газета. 2012. 7 ноября.
43. Окинавская хартия глобального информационного общества с поправками: // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 51-56
44. О системе управления реализацией национальной программы Цифровая экономика Российской Федерации: постановление Правительства Рос. Федерации от 02 марта 2019 № 234 // Рос. Газета. 2019. 18 марта.
45. О мерах по усилению борьбы с преступлениями в сфере высоких технологий: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 22 октября 1999 № 1701-р (в ред. 12 мая 2011 г.)// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. 15 октября
46. Ответственность в сфере оказания услуг: проблемы правового регулирования и судебной практики: Монография. - М.: Русайнс, 2015. 298 с.
47. Полтаева Е.А. Роль интернет-маркетинга в современном предпринимательстве. Социально-экономическое развитие России: актуальные подходы и перспективные решения. Сборник научных трудов студентов. 2020. С. 269-275.
48. Рассолов И.М. Информационные правоотношения. Теоретические аспекты. М.: Проспект, 2017. 93 с.
49. Ромащенко Т.Д., Кисова А.Е. Концептуальные основы социального предпринимательства //Экономика и предпринимательство. - 2017. - №о 11(88). - С. 1140-1143.
50. Рубцова Н. В. Интенсивность правового регулирования предпринимательской деятельности (на примере отдельных форм государственно-частного партнерства) // Бизнес, Менеджмент и Право. 2017. №о3-4. С. 53-56.
51. Стукалов А.С. Принципы регулирования информационных отношений в сети интернет // Проблемы в российском законодательстве. 2017. №1. С.222-226
52. Токолов, А. В. Правовой механизм заключения сделок с использованием технологии блокчейн // Вестник Московского университета МВД России. 2019. №о 3. С. 189-191.
53. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы”
54. Указ Президента РФ от 01.12.2016 № 642 «О стратегии научно - технологического развития Российской Федерации» // Справочная система Консультант плюс.
55. Федоренко Н.В., Колесник И.В., Колесник В.В. Теоретико-правовые основы предпринимательства. // Учебное пособие. РГЭУ РИНХ. Ростов-на-Дону.2018
56. Шаталова К.Д. Преимущества интернет для ведения экономической деятельности. Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы. Сборник трудов V Всероссийской научно-практической конференции. Симферополь, 2020. С. 314-318.
57. Шиткина И. С. [и др.] Предпринимательское право Российской Федерации М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017.
58. Шихбабаев Ф.Ф. Правовое регулирование предпринимательства в сети интернет. Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 14 (48). С. 231-233
59. Шувалов И. И. Правовая категория «предпринимательская
деятельность»: законодательная дефиниция и реальность // Журнал
российского права. 2020. No 5. С. 59-65
60. Юдина Т.Н. Осмысление цифровой экономики / Т.Н. Юдина // Теоретическая экономика. 2016. №о 3. С. 12-16
61. Ezrchi, A., Stucke, M. Virtual Competition: Promise and Perils of Algorithm-Driven Economy. — Cambridge, MA: Harvard University Press, 2016
62. Casella, B., Formenti, L. FDI in digital economy: shift to asset-light international footprints // Transnational Corporations. — 2018. — № 1. — Vol. 25. —Р. 101-130
63. Jeschke, S., Brecher C., Meisen, T. [and oth.]. Industrial Internet of Things and Cyber Manufacturing Systems // Industrial Internet of Things. — Cham: Springer International Publishing, 2017. —Р. 3-19
64. Tapscott D. The Digital Economy: Promise and Peril in the Age of Networked Intelligence. McGraw-Hill, 2018. 342 с.
65. Schwab, K. Fourth Industrial Revolution. — New York: Crown Business, 2016. 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ