Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКО — ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ

Работа №30235

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Основы правового положения особых экономических зон. 9
1.1. Понятие особой экономической зоны, отграничение от смежных категорий. 9
1.2. История развития особых экономических зон и современное состояние законодательства РФ об особых экономических зонах. 16
1.3. Правовые основы создания, действия и прекращения действия особых экономических зон в РФ. Типы особых экономических зон в РФ. 24
Глава II. Гражданско-правовые особенности осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон. . 32
2.1. Правовое положение субъектов особых экономических зон 32
2.2. Особенности соглашений о ведении предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон. 37
2.3. Условия осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон. 45
Глава III. Особенности правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. 51
3.1. Понятие особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. 51
3.2. Правовая характеристика отдельных режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. 57
Заключение 68
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.


Особые экономические зоны (далее по тексту — ОЭЗ), в соответствии с определением, данным в ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее по тексту — ФЗ Об ОЭЗ, 116-ФЗ), представляют собой «часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации, и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны».
Институт особых экономических зон представляется одним из перспективных направлений развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, а также эффективным инструментом формирования оптимальных отношений между государством и субъектами предпринимательской деятельности. В свете сказанного подробное изучение института особых экономических зон представляет наибольшую актуальность в данный момент. Кроме того, нельзя не отметить значимость ОЭЗ как инструмента стимулирования и развития предпринимательской и экономической активности в регионах РФ. Об этом потенциале ОЭЗ свидетельствует и обширный мировой опыт их функционирования.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., особые экономические зоны являются базовым элементом национальной инновационной системы Российской Федерации. В настоящее время возрастает роль ОЭЗ как одного из важнейших институтов развития. В отношении регионов институт ОЭЗ выполняет функцию целевой финансовой поддержки региональных проектов развития. Формирование ОЭЗ способствует развитию международного сотрудничества для привлечения инвестиций.
Последовательное, продуманное и рациональное введение института особых экономических зон на территории нашего государства способствует становлению стабильных микро - и мезоэкономических отношений. В связи с этим исследование института ОЭЗ представляет немалый интерес, в частности, исследование особенностей предпринимательской деятельности в рамках ОЭЗ.
Следует отметить, что в последнее время вновь ведутся споры по поводу эффективности дальнейшего существования и развития ОЭЗ в России. Как следствие, высказываются абсолютно противоположные точки зрения, поэтому необходимо более глубоко исследовать данный вопрос. Так, например, Президент инвестиционной компании «Витус» Алексей Чернов высказывал такую точку зрения: «При существующей системе жёсткого администрирования, когда все регионы лишены какой-то экономической самостоятельности, создание ОЭЗ — слишком революционный шаг. В силу нашего российского менталитета этот инструмент может быть использован не в праведных целях. Пока же создание этих зон не в состоянии вытянуть нашу экономику. Вклад в экономику от их создания будет микроскопическим» . Аналогичное мнение в 2017 году было высказано Счетной палатой РФ. Представители органа вынуждены констатировать, что особые экономические зоны так и не стали действенным инструментом поддержки экономики в нашей стране. Это связано с ростом расходов на управление зон, и отсутствием положительных результатов их деятельности. Однако, противоположной точки зрения придерживается Минэкономразвития, отмечая, что за 10 лет функционирования ОЭЗ накоплен необходимый опыт. На основе него совершенствуется регулирование ОЭЗ, досрочно закрываются малоэффективные зоны, разрабатываются новые критерии создания ОЭЗ.
Правовое регулирование предпринимательской деятельности является важным элементом государственной политики. Особые экономические зоны, в свою очередь, можно рассматривать как эффективный инструмент развития предпринимательских отношений, разработки и внедрения новейших технологий, стимулирования развития наукоёмких производств и т.д.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, а также специфика ОЭЗ различных типов, особенности правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах.
Предметом исследования выступают международные нормативные акты и соглашения Российской Федерации, положения Федерального закона N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Гражданского Кодекса РФ , Налогового Кодекса РФ , Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза , иные акты, содержащие нормы права, посредством которых осуществляется регулирование указанной сферы общественных отношений.
Цель исследования: на основе рассмотрения гражданского законодательства, научной литературы и судебной и арбитражной практики сформировать с точки зрения науки гражданского и предпринимательского права целостное представление о гражданско-правовых особенностях осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон РФ, особенностях правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в различных особых экономических зонах.
Заявленные цели можно достичь посредством постановки и решения следующих задач:
1) сформулировать понятие особой экономической зоны и отграничить его от смежных категорий;
2) исследовать историю развития особых экономических зон в РФ, зарубежный опыт функционирования ОЭЗ;
3) проанализировать современное состояние законодательства РФ об особых экономических зонах;
4) исследовать правовые основы создания, действия и прекращения действия особых экономических зон в РФ;
5) проанализировать правовое положение субъектов особых
экономических зон;
6) выявить специфические особенности соглашений о ведении предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон;
7) охарактеризовать отдельные режимы осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах.
Методология: в основе исследования лежит использование таких общенаучных методов, как описание, сравнение, анализ, синтез, аналогия, индукция, дедукция, и частнонаучных методов - исторического, сравнительно-правового, формально-логического, документального, статистического, системного анализа российского правоведения. С помощью этих методов были исследованы многочисленные нормативные, теоретические и эмпирические источники.
Степень разработанности темы. Теоретической базой настоящей работы являются научные труды таких российских ученых-юристов, как С.С. Алексеев, Д. В. Арутюнов, М.М. Богуславский, А.В. Гасумянова, В.Б. Исаков, Е.А. Колчеданцева, П.В. Павлов, В. Ф. Попондопуло, Н.Н. Шмонов, О.Е. Якимова и многих других. В работе использованы материалы научных статей, монографий и диссертационных исследований, выдержки из учебников и учебных пособий.
Нормативной базой исследования являются законы и подзаконные акты, международные договоры России с иностранными государствами и т.д.
Эмпирическую базу исследования составляет российская судебная практика по вопросам функционирования ОЭЗ, а также по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ. В работе представлены статистические данные с официального сайта Министерства экономического развития РФ.
Практическая значимость работы заключается в выявлении и анализе гражданско-правовых особенностей осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ. Данная работа является результатом комплексного исследования объекта, и содержит основную информацию, необходимую для изучения института предпринимательства в особых экономических зонах. Полученные знания будут полезны для более углубленного изучения предпринимательства в ОЭЗ, разработки учебных пособий.
Работа имеет определённую структуру, состоит из введения, трех глав включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и научной литературы. В первой главе работы, которая называется «Основы правового положения особых экономических зон», раскрывается понятие особых экономических зон, проводится отграничение этого института от смежных, таких как свободные экономические зоны, оффшорные зоны и т.д. Проводится анализ исторической картины развития института ОЭЗ. В последнем параграфе главы анализируются правовые основы создания, действия и прекращения действия особых экономических зон в РФ, описываются типы особых экономических зон.
Вторая глава «Гражданско-правовые особенности осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон» раскрывает понятие субъектов особых экономических зон. В ней также содержатся положения об особенностях соглашений о ведении предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон и условиях осуществления такой деятельности.
Третья глава «Особенности правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах» состоит из двух параграфов. В первом раскрывается понятие правового режима осуществления предпринимательской деятельности в ОЭЗ. Во втором параграфе более подробно характеризуются отдельные режимы осуществления предпринимательской деятельности в ОЭЗ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Особые экономические зоны - это ограниченная часть территории Российской Федерации, на которой устанавливается особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, налоговые, таможенные льготы, максимальная открытость для привлечения российских и иностранных инвестиций.
2. История развития института ОЭЗ и анализ мирового опыта позволяет сделать вывод о том, что он является весьма эффективным инструментом внутренней политики государства по развитию отстающих районов и экономики страны в целом.
3. Современное законодательство РФ, регулирующее институт предпринимательства в ОЭЗ, развивается и совершенствуется, вследствие чего совершенствуется и механизм действия этого института. На данный момент основным регулирующим актом является Федеральный закон от 22.07.2005 N 116- ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации" . Помимо этого, акта большую роль играют подзаконные акты, постановления Правительства РФ и приказы отдельных ведомств. Важное значение имеют региональные законы, которыми учреждаются отдельные ОЭЗ. Велика роль судебной практики в единообразном применении законодательства.
4. Целями создания ОЭЗ, согласно ст. 3 ФЗ Об ОЭЗ , являются: 1) развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, 2) развитие туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, 3) разработка технологий, 4) коммерциализация их результатов, 5) производство новых видов продукции. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подают в Минэкономразвития РФ заявку на создание ОЭЗ. Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ и оформляется постановлением. ОЭЗ могут создаваться на 49 лет. Срок продлению не подлежит. Всего выделяют 4 типа ОЭЗ: промышленно-производственные ОЭЗ; технико-внедренческие ОЭЗ; туристско- рекреационные ОЭЗ; портовые ОЭЗ. ОЭЗ прекращает действовать по истечении 49 лет. Досрочное прекращение в случае, если: 1) необходимость защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) в течение 3 лет с даты создания ОЭЗ не было заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ, либо все заключенные соглашения расторгнуты; 3) в течение 3 лет подряд в ОЭЗ не осуществляется деятельность, в целях которой она была создана;
5. Субъектом ОЭЗ признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые отвечают следующим требованиям: 1) наличие определенной организационной правовой формы; 2) наличие государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности; 3) заключение соглашения о ведении предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ; 4) инвестиционные вложения в развитие ОЭЗ.
6. Резиденты ОЭЗ заключают публично-правовой договор с органами управления ОЭЗ. Соглашение является трехсторонним, консенсуальным, взаимным, инвестиционным договором. Среди существенных условий соглашения можно выделить: 1) Предмет договора; 2)Площадь земельного участка или перечень иного государственного (муниципального) имущества, необходимого для предполагаемой деятельности; 3)Объем инвестиций и капитальных вложений, в том числе в течение 3 лет со дня заключения соглашения; 4) Условие о строительстве объектов инфраструктуры; 5)Срок представления резидентом в Минэкономразвития РФ проектной документации, необходимой для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения такой экспертизы; 6) Иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
7. Условия организации предпринимательской деятельности: 1) формирование особого административно-правового режима управления ОЭЗ; 2) контрольный механизм; 3) получение статуса резидента ОЭЗ; 4) аренда земельного участка, если это необходимо. Условия исполнения соглашений о ведении предпринимательской деятельности: 1) осуществление деятельности, предусмотренной соглашением, в течение всего срока действия этого соглашения; 2) осуществление инвестиции и капитальных вложений; 3) представление проектной документации и результатов инженерных изысканий; 4) управляющая компания обязана обеспечить создание объектов инфраструктуры особой зоны.
8. Каждый тип зон обладает своими специфическими чертами. К ним относятся общие условия и порядок осуществления предпринимательской деятельности, таможенный и налоговые режимы. Правовой режим предпринимательства в ОЭЗ - это особый порядок правового регулирования предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности для удовлетворения интересов действующих на территории ОЭЗ субъектов права.



1. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. — 2011. — №32. — ст. 4810.
2. Соглашение стран СНГ от 15 апреля 1994 г. «О создании зоны свободной торговли» // Бюллетень международных договоров. — 1994. — №9.
3. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 11.04.2017) // Бюллетень международных договоров. — 2012. — №7.
4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, — 2014.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации, (часть первая, вторая, третья, четвертая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 31.01.2016), от 26.01.1996 N 14- ФЗ (ред. От 29.06.2015), от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 09.03.2016), от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. — 1994, 1996, 2001, 2006. — № 32, 5, 49, 52.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018), (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. От 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. — 1998, 2000. — № 31, № 32.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — N 1 (ч. 1). — ст.1.
8. Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ (ред. От 22.12.2014) "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" // Собрание законодательства РФ. — 1999. — N 23. — ст. 2807.
9. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. От 18.07.2017) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. — 1999. — N 28. — ст. 3493.
10. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. От 31.12.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Российская газета. — 2001. — N 153-154. — ст. 3431.
11. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. — 2005. — N 30 (ч. II). — ст. 3127.
12. Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ (ред. От 29.12.2017) "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" // Собрание законодательства РФ. — 2014. — N 48. — ст. 6658.
13. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. — 2015. — N 1 (часть I). — ст. 26.
14. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // Подписан в г. Москве 11.04.2017 // Начало действия документа — 01.01.2018. // http://www.eaeunion.org/— 2017.
15. Указ Президента РФ от 05.10.2009 N 1107 (ред. От 21.05.2012) "Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации" // Российская газета. — 2009. — № 189.
16. Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 780 "О создании на территории г. Санкт-Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа" // Собрание законодательства РФ. — 2005. — N 52 (3 ч.). — ст. 5743.
17. Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 781 "О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа" // Собрание законодательства РФ. — 2005. — N 52 (3 ч.). — ст. 5744.
18. Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 784 "О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа" // Собрание законодательства РФ. — 2005. — N 52 (3 ч.). — ст. 5747.
19. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 27.02.2018) "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, — 2008. — N 24. — ст. 2867.
20. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" // Собрание законодательства РФ.
— 2008. — N 47. — ст. 5489.
21. Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 N 398 (ред. От 10.05.2017) "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны" // Собрание законодательства РФ. — 2012. — №19. — ст. 2423.
22. Постановление Правительства РФ от 25.10.2012 N 1096 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны" // Собрание законодательства РФ. — 2012. — N 44. — ст. 6039.
23. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1206 "О таможенном декларировании иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны" // Собрание законодательства РФ. — 2012. — N 48.
— ст. 6711.
24. Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон" // Собрание законодательства РФ. — 2016. — N 29. — ст. 4820.
25. Постановление Правительства РФ от 28.09.2016 N 978 "О досрочном прекращении существования особых экономических зон" // Собрание законодательства РФ. — 2016. — N 41. — ст. 5826.
26. Приказ Минэкономразвития России от 12.04.2006 N 95 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении примерных форм Договоров аренды недвижимого имущества и земельных участков для обеспечения функционирования особых экономических зон" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2006. — N 25.
27. Приказ Минэкономразвития России от 14.07.2006 N 190 (ред. от 17.07.2012) "Об утверждении методики расчета арендной платы по договорам аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества (зданий (их частей), сооружений), находящегося на земельных участках в пределах территорий особых экономических зон технико-внедренческого, портового и туристско-рекреационного типов и методики расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в пределах территорий особых экономических зон" // Российская газета. — 2006. — № 190.
28. Приказ Минэкономразвития России от 20.10.2010 N 502 (ред. От 25.05.2017) "Об утверждении Положения о наблюдательном совете особой экономической зоны" // Российская газета. — 2010. — N 265.
29. Приказ ФТС России от 26.03.2012 N 566 "Об утверждении Порядка и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территорий особых экономических зон, и порядка идентификации" // Российская газета. — 2012. — N 183.
30. Приказ Минэкономразвития России от 06.04.2012 N 187(ред. от 25.05.2017) "О Порядке передачи отдельных полномочий по управлению особыми экономическими зонами управляющей компании" // Российская газета. —2012. — N 119.
31. Приказ Минэкономразвития России от 06.04.2012 N 188 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении примерной формы соглашения об управлении особой экономической зоной" // Российская газета. — 2012. — N 147.
32. Приказ Минэкономразвития России от 19.07.2012 N 439 (ред. от 16.08.2017) "Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечня документов, прилагающихся к заявке" // Российская газета. —2012. — №186.
33. "Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 290 (ред. От
25.05.2017) "Об утверждении примерных форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, — 2016.
34. Приказ Минэкономразвития России от 04.08.2016 N 502 "Об утверждении примерной формы соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, —2016.
35. Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» от 14.07.1995 №81-11 // URL: https://www.nalog.ru/rn78/about_fts/docs/6762283/
36. Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового
регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (в редакции от 20.12.2017) от 26.11.2002 № 145-III // URL:
https://www.nalog.ru/rn03/about_fts/docs/6959225/
37. Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 г. N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" // Республика Татарстан. — 2002. — № 240.
38. Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» от 12.10. 2005 года // Псковская правда. — 2005. — № 211.
39. Закон Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на
территории Ульяновской области» от 26.11.2003 № 060-ЗО // URL:
https://www.nalog.ru/rn73/about_fts/docs/4301145/
40. Закон Томской области от 27.11.2003 г. N 148-ОЗ "О налоге на имущество организаций" // Томский вестник. — 2003. — № 264.
41. Закон Республики Татарстан от 22 февраля 2017 г. N 6-ЗРТ "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Татарстан "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Иннополис", созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан" // Республика Татарстан. — 2017. —№ 28.
42. Закон Томской области от 13.03.2006 г. N 30-ОЗ "О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа" // Собрание законодательства Томской области. — 2006. — № 3.
43. Закон «О ставке налога на прибыль организациям - резидентам особой
экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края» от 10.04.2007 № 21-ЗС // URL:
https://www.nalog.ru/rn22/about_fts/docs/4336638/
44. Закон Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской
области» от 06.09.2007 № №130-ЗО // URL:
https://www.nalog.ru/rn73/about_fts/docs/4301154/
45. Решение Думы Верхнесалдинского городского округа от 19.07.2011 № 519 // Официальный сайт Верхнесалдинского городского округа — URL: http://v- salda.ru/ekonomika/mestnye-nalogi
46. Постановление ВС РСФСР от 13.09.1990 N 165-1 "О создании зон свободного предпринимательства" (утратил силу) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. — 1990. — N 15. — ст.162.
47. Указ Президента РФ от 04.06.1992 N 548 (ред. От 29.08.2001) "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации" (утратил силу) // Российская газета. — 1992. — № 131.
48. Указ Президента РФ от 22.07.2005 N 855 (ред. От 24.09.2007) "О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами" (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. — 2005. — N 30 (ч. II). — ст. 3136.
II. Материалы судебной практики:
49. Решение Привокзального районного суда г. Тулы от 25.03.2015 г. по делу № 5-56/2015 // UPD: https://rospravosudie.com/court-privokzalnyj-rajonnyj-sud- g-tuly-tulskaya-oblast-s/act-488610264/
50. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.06.2015 по делу № А03-7645/2015 // URL: https://rospravosudie.com/court-as-altajskogo-kraya-s/judge- gulyaev-a-s-s/act-319761561/
51. Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2015 года по делу № А56-41156/2015 // URL: https://rospravosudie.com/court-as-sankt-peterburga-i-leningradskoj-oblasti-s/judge- korushova-irina-mixajlovna-s/act-320029441/
52. Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.07.2015 по
делу №А65-13567/2015 // UPD: https://rospravosudie.com/court-as-respubliki-
tatarstan-s/judge-vorobev-roman-mixajlovich-s/act-320047155/
53. Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 20.01.2016 г. по
делу № А10-5994/2015 // URL:
http: //sudact.ru/arbitral/doc/FOM2N6RGQT Qr/?page=2&arbitral -txt
54. Решение Арбитражного суда Республики Алтай 21.03.2016 г. по делу
№ А02-2548/2015 // URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/mrD36XrIMgogUarbitral-txt
55. Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.06.2016 г. по делу № А56-22105/2016 // URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/S6NXT0tWfhgI/?arbitral-txt
56. Решение Арбитражного суда Московской области от 28.06.2016 г. по делу № А41-30561/2016 // URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/uU4TwiwR6TV6/
57. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.07.2017 года по делу № А60-8127/2017 // URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/yVvw2tmR2ExJ/
58. Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.10.2017 по
административному делу № А65-22941/2017 // URL:
http://sudact.ru/arbitral/doc/MPXOASqqz5l8/
III. Специальная литература:
59. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. // М., — 1999. — 130 с.
60. Алексеев С. С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. — М., 1989. — 288 с.
61. Альба С.А. Сравнительный анализ подходов к понятиям особых экономических зон и офшорных зон. // Сибирская финансовая школа. — 2016. — 3 (116). — 119-123 с.
62. Андреев В. К. Правовое регулирование создания и деятельности особых экономических зон // Государство и право. — 2006. — № 7. — 44 - 47 с.
63. Арутюнов Д. В. Административно-правовое регулирование режима предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. // М. — 2006. — 281 с.
64. Архипов А. Ю., Павлов П. В., Татарова А. В. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности. Монография. // Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. — 2011. — 294 с.
65. Басенко А.М. Функции свободных экономических зон в механизме интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей: автореферат дис. ... канд. эконом.наук. // Ростов-на-Дону. — 2002. — 341 с.
66. Богуславский М.М. О правовом статусе свободных экономических зон в СССР // Советское государство и право. — 1989. — №12. — 15-25 с.
67. Буткевич О.В. О соотношении понятий «особая экономическая зона» и «свободная экономическая зона». // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. — 2016. — 3 (68). — 160-171 с.
68. Венгеровский Е.Л., Дахненко С.С. Перспективы формирования туристского кластера в Республике Крым // Научные записки молодых исследователей. — 2014. — № 3. — 66-69 с.
69. Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. — 2003. — N 1. — 20-25 с.
70. Гасумянова А. В. Правовой режим предпринимательства в особых экономических зонах: понятие и отличительные признаки // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — 2008. — №61. — 278 с.
71. Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс». — 2012.
72. Гуцериев М.С. Свободные экономические зоны (опыт, проблемы, перспективы). — М., — 1997. — 98 с.
73. Исаков В.Б. Механизм правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. — М.,1987. — 350 с.
74. Карягин Н.Е., Михайлов А.В., Челышев М.Ю. Комментарий к законо-дательству о государственном регулировании предпринимательской деятельности. Научно-практический. — СПб.: Питер. — 2003. — 351 с.
75. Колчеданцева Е.А. Понятие особой экономической зоны // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. — 2010. — №18 (194). — 77-79 с.
76. Коробова О. В., Наумова Н. В. История создания свободных экономических зон в России: проблемы и перспективы // Социально¬экономические явления и процессы. — 2010. — №6. — 92-96 с.
77. Кузнецова О. В. Особые экономические зоны: эффективны или нет? // Пространственная экономика. — 2016. —№4-5. — 129-151 с.
78. Латкин А.П., Стецко Н.И. Отечественный и зарубежный опыт право¬вых режимов ведения экономической деятельности в особых экономических зо¬нах. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2017. — Т. 2. — № 3. — 157-160 с.
79. Лисица В. Н. Соглашения о ведении деятельности в особых экономических зонах // Бухгалтер и закон. — 2009. — №9. — 10-15 с.
80. Передкова И. В. Особая экономическая зона и ее роль в развитии экономики региона // Социально-экономические явления и процессы. — 2013. — №11(057). — 89-92 с.
81. Попова Н.Н. Административно-правовые режимы особых территорий в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., — 2004. — 273 с.
82. Попондопуло В. Ф. Коммерческое право. — М., 2003. — 800 с.
83. Приходько С. В., Воловик Н. П. Особые экономические зоны. // М., — 2007. — 198 с.
84. Сидоренко Ю., Клепиков А. Особые экономические зоны в России: результаты и перспективы // Проблемы теории и практики управления. — 2010. — № 3. — 8-13 с.
85. Царева Л. В. Правовое регулирование свободных экономических зон в Республике Беларусь: Автореф. дис... канд. юрид. Наук: 12.00.03 // Минск. — 2003. — 270 с.
86. Чапковская Е.А. Особая экономическая зона как инструмент политики экономической открытости страны (на примере ОЭЗ «Лотос»). // Каспийский ре-гион: политика, экономика, культура. — 2016. —123-127 с.
87. Шмонов Н. Н. Историческое исследование проблем развития особых экономических зон. // Казань. — 2010. — 198 с.
88. Якимова О.Е. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах в РФ: дис. . канд. юрид. наук. — Москва. — 2010. — 176 с.
IV. Иные источники:
89. Виноградов И. В этой зоне все свободны. // Капитал. — 2005. — №10 (509).
90. Фаляхов Р. Зоны особых затрат — 2017. — URL:
https://www.gazeta.ru/business/2017/04/10/10619267.shtml
91. Почему мировые бренды выбирают особую экономическую зону «Алабуга» // URL: https://alabuga.ru/upload/iblock/24c/alabuga_rus_4kh3_sayt.pdf— с. 39.
92. Реестр резидентов ОЭЗ (по состоянию на 20.04.2018) // URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/201721114
93. Результаты рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ в России // URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/deposobeczone/201707114


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ