РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОНГРЕССНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
|
Введение 2
1. Теоретические аспекты развития конгрессного туризма 5
1.1. Конгрессный туризм как сегмент туристического рынка 5
1.2. Конференц-услуги в отеле как часть конгрессного туризма 13
2. Исследование деятельности отеля «Ногай» на рынке туризма г. Казани 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля «Ногай» 25
2.2. Оценка маркетинговой деятельности и организации конгресс-услуг отеля
«Ногай» 35
3. Пути совершенствования оказания конгресс-услуг отеля «Ногай» 51
3.1. Разработка предложений по совершенствованию организации конресс-
услуг отеля «Ногай» 51
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений 61
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения
1. Теоретические аспекты развития конгрессного туризма 5
1.1. Конгрессный туризм как сегмент туристического рынка 5
1.2. Конференц-услуги в отеле как часть конгрессного туризма 13
2. Исследование деятельности отеля «Ногай» на рынке туризма г. Казани 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля «Ногай» 25
2.2. Оценка маркетинговой деятельности и организации конгресс-услуг отеля
«Ногай» 35
3. Пути совершенствования оказания конгресс-услуг отеля «Ногай» 51
3.1. Разработка предложений по совершенствованию организации конресс-
услуг отеля «Ногай» 51
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений 61
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения
Актуальность темы исследования заключается в том, что глобализация мировой экономики и связанная с этим интенсификация деловых, научных и культурных связей сделали деловой туризм одним из ведущих туристских направлений в крупных городах. Основными предпосылками развития конгрессного туризма в Казани являются рост инвестиций в экономику города, увеличение объёмов промышленного производства и торговли, появление новых субъектов малого предпринимательства. Несомненно, развитие конгрессного туризма будет положительно влиять на развитие столицы Республики Татарстан, и способствовать созданию благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.
Конгресс-туризм - это наиболее перспективная и высокорентабельная отрасль туризма. В международном туристском обмене составляет 20%. Этот вид туризма позволяет свести к минимуму сезонные колебания туристских потоков и обеспечить круглогодичную загрузку средств размещения и развлечения, предполагая проведение на их базе семинаров, конгрессов, симпозиумов, выставок, а также прием деловых партнеров и инвесторов.
Важной особенностью конгресс-туризма является то, что он тесно взаимодействует с гостиничным бизнесом. При крупных отелях создаются конгресс-холлы, оборудованные бизнес-центрами, конференц- и банкетными залами, выставочными площадями, транспортными службами.
Конференц-услуги - услуги, предоставляемые гостиницами или иными средствами размещения клиентам в сфере конгрессного туризма. Такие услуги включают в себя: предоставление конференц-залов, всей необходимой аппаратуры, питания, трансфера.
Степень разработанности темы. Вопросы развития конгрессного туризма достаточно широко освещены в литературе. При написании работы были использованы труды таких авторов, как: Х. Анн, Е.Н. Артемова, Е.А. Балашова, В.А. Василенко, Ю.В. Волков, Н.О. Володоманова, М.А. Морозов, А.Н. Умнов, В.В. Иванов, А.Я. Пасмуров и др.
Объект исследования - конгрессный туризм.
Предмет исследования - направления развития конгрессного туризма в Татарстане.
Цель: разработка путей совершенствования развития конгрессного туризма в Татарстане на примере деятельности гостиничного комплекса «Ногай».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать конгрессный туризм как сегмент туристического рынка;
- рассмотреть конференц-услуги в отеле как часть конгрессного туризма;
- дать организационно-экономическую характеристика гостиницы «Ногай»;
- оценить маркетинговую деятельность и организацию конгресс-услуг гостиницы;
- разработать предложения по совершенствованию организации конресс- услуг гостиницы;
- оценить эффективность разработанных предложений.
Методологической основой исследования являются методы системного и предметно-логического анализа, статистические методы, экономико-математического моделирования.
Практическая значимость исследования: данное исследование, и, в частности, разработанная в его рамках программа развития конференц-услуг гостиницы может быть использована другими предприятиями сферы гостеприимства, оказывающими услуги по организации деловых мероприятий, что позволит добиться развития конгресс-туризма в регионе в целом.
Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты развития конгрессного туризма, а также состояние индустрии встреч в Республике Татарстан. Во второй главе проводится исследование деятельности гостиничного комплекса «Ногай» на рынке туризма г. Казани. В третьей главе предлагаются пути совершенствования оказания конгресс-услуг.
В заключение приведены основные выводы по результатам проделанной работы.
Конгресс-туризм - это наиболее перспективная и высокорентабельная отрасль туризма. В международном туристском обмене составляет 20%. Этот вид туризма позволяет свести к минимуму сезонные колебания туристских потоков и обеспечить круглогодичную загрузку средств размещения и развлечения, предполагая проведение на их базе семинаров, конгрессов, симпозиумов, выставок, а также прием деловых партнеров и инвесторов.
Важной особенностью конгресс-туризма является то, что он тесно взаимодействует с гостиничным бизнесом. При крупных отелях создаются конгресс-холлы, оборудованные бизнес-центрами, конференц- и банкетными залами, выставочными площадями, транспортными службами.
Конференц-услуги - услуги, предоставляемые гостиницами или иными средствами размещения клиентам в сфере конгрессного туризма. Такие услуги включают в себя: предоставление конференц-залов, всей необходимой аппаратуры, питания, трансфера.
Степень разработанности темы. Вопросы развития конгрессного туризма достаточно широко освещены в литературе. При написании работы были использованы труды таких авторов, как: Х. Анн, Е.Н. Артемова, Е.А. Балашова, В.А. Василенко, Ю.В. Волков, Н.О. Володоманова, М.А. Морозов, А.Н. Умнов, В.В. Иванов, А.Я. Пасмуров и др.
Объект исследования - конгрессный туризм.
Предмет исследования - направления развития конгрессного туризма в Татарстане.
Цель: разработка путей совершенствования развития конгрессного туризма в Татарстане на примере деятельности гостиничного комплекса «Ногай».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать конгрессный туризм как сегмент туристического рынка;
- рассмотреть конференц-услуги в отеле как часть конгрессного туризма;
- дать организационно-экономическую характеристика гостиницы «Ногай»;
- оценить маркетинговую деятельность и организацию конгресс-услуг гостиницы;
- разработать предложения по совершенствованию организации конресс- услуг гостиницы;
- оценить эффективность разработанных предложений.
Методологической основой исследования являются методы системного и предметно-логического анализа, статистические методы, экономико-математического моделирования.
Практическая значимость исследования: данное исследование, и, в частности, разработанная в его рамках программа развития конференц-услуг гостиницы может быть использована другими предприятиями сферы гостеприимства, оказывающими услуги по организации деловых мероприятий, что позволит добиться развития конгресс-туризма в регионе в целом.
Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты развития конгрессного туризма, а также состояние индустрии встреч в Республике Татарстан. Во второй главе проводится исследование деятельности гостиничного комплекса «Ногай» на рынке туризма г. Казани. В третьей главе предлагаются пути совершенствования оказания конгресс-услуг.
В заключение приведены основные выводы по результатам проделанной работы.
Конгрессный туризм - это относительно новое направление туристической отрасли. Деловые поездки позволяют не только путешествовать, но и обрастать новыми связями, приобретать навыки в процессе участия в обучающих программах.
Эксперты прогнозируют, что высокие темпы роста общемировых расходов на деловые поездки сохранятся до 2020 года. По оценкам экспертов, инвестиции в ивент индустрию дают 5-7-кратный сопряженный экономический эффект в таких смежных секторах, как транспорт и торговля, рестораны и гостиницы, полиграфия и реклама, создают десятки тысяч новых рабочих мест.
По данным ICCA, каждый участник конгресса тратит в среднем $736 в день. Это в три раза больше, чем обычный турист. Индустрия деловых встреч приносит крупным городам в четыре раза больше средств, чем организация других массовых мероприятий.
Г. Казань входит в Топ-5 рейтинга событийного потенциала российских регионов. Общее соотношение проведенных конференций в гостиницах г. Казань с проживанием составило 33%, без проживания - 67%. Был сделан вывод, что увеличение доли конференций с проживанием в гостиницах содержит большой потенциал для увеличения прибыли как гостиниц, так и республики в целом.
Конференции - широкомасштабные совещания, нередко сопровождаемые экспозициями или выставками. Организация конференц-услуг в отеле или гостинице имеет ряд преимуществ:
- возможность организовать питание для участников конференций, семинаров и другого рода бизнес-мероприятий (завтрак, обед, ужин, кофе- брейк, фуршет, банкет);
- удобство для иностранных граждан, или граждан приехавших с далеких городов, им гораздо проще добраться до конференц-зала из своих номеров;
- в отеле существует услуга трансфера от аэропорта и ж/д вокзала;
- в современных конференц-залах, кроме удобной мебели присутствует вся необходимая техника и канцелярские товары.
Гостиничный комплекс «Ногай» располагает развитой инфраструктурой, поэтому обеспечивает клиентам полный комплекс услуг, чтобы они могли чувствовать себя в путешествии «как дома».
Организационная структура гостиницы «Ногай» является линейнофункциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке процесса.
Объем выручки гостиницы «Ногай» имеет тенденцию к снижению в результате снижения количества гостей. В целом проведенный анализ выявил удовлетворительное состояние гостиничного предприятия.
Для организации конгресс-услуг в гостинице «Ногай» имеется:
1. Конференц-зал «Ногай». Современный и удобный конференц-зал с возможностью трансформации пространства: можно использовать полностью или разделить на три модуля. Площадь 90 м2, до 100 участников.
2. Конференц-зал «Тукай». Зал является памятником архитектуры. Интерьер конференц-зала воссоздан по образу помещения, в котором собирался писательский клуб Габдуллы Тукая.
3. Зал переговоров. Удобно для проведения деловых встреч, переговоров, а также семинаров или тренингов для небольших групп. Площадь 35 м2, до 22 участников.
Основные критерии, по которым производится сегментация потребителей конференц-услуг, это: категория бизнес-поездок, страна из которой они приезжают, потребности, степень активности потребления услуги, класс предпочитаемых помещений, профессиональный статус, время пребывания в гостинице.
Для совершенствования оказания конгресс-услуг гостинице «Ногай» предлагается:
1) приобретение и установка современных систем видео- и аудиооборудования для конференц-залов;
2) внедрение услуги синхронного перевода при организации конгрессуслуг;
3) участие в развитии конгрессного туризма в Татарстане;
4) создание на базе отеля экскурсионного бюро.
Целесообразность внедрения разработанных предложений подтверждается тем, что экономический эффект от их проведения составит рост продажи дополнительных услуг. Таким образом, проведенные расчеты показали, что все разработанные предложения являются экономическими целесообразными, поскольку приведут к увеличению прибыли гостиницы «Ногай», а кроме того, будут способствовать увеличению известности гостиницы на рынке конгрессного туризма.
Эксперты прогнозируют, что высокие темпы роста общемировых расходов на деловые поездки сохранятся до 2020 года. По оценкам экспертов, инвестиции в ивент индустрию дают 5-7-кратный сопряженный экономический эффект в таких смежных секторах, как транспорт и торговля, рестораны и гостиницы, полиграфия и реклама, создают десятки тысяч новых рабочих мест.
По данным ICCA, каждый участник конгресса тратит в среднем $736 в день. Это в три раза больше, чем обычный турист. Индустрия деловых встреч приносит крупным городам в четыре раза больше средств, чем организация других массовых мероприятий.
Г. Казань входит в Топ-5 рейтинга событийного потенциала российских регионов. Общее соотношение проведенных конференций в гостиницах г. Казань с проживанием составило 33%, без проживания - 67%. Был сделан вывод, что увеличение доли конференций с проживанием в гостиницах содержит большой потенциал для увеличения прибыли как гостиниц, так и республики в целом.
Конференции - широкомасштабные совещания, нередко сопровождаемые экспозициями или выставками. Организация конференц-услуг в отеле или гостинице имеет ряд преимуществ:
- возможность организовать питание для участников конференций, семинаров и другого рода бизнес-мероприятий (завтрак, обед, ужин, кофе- брейк, фуршет, банкет);
- удобство для иностранных граждан, или граждан приехавших с далеких городов, им гораздо проще добраться до конференц-зала из своих номеров;
- в отеле существует услуга трансфера от аэропорта и ж/д вокзала;
- в современных конференц-залах, кроме удобной мебели присутствует вся необходимая техника и канцелярские товары.
Гостиничный комплекс «Ногай» располагает развитой инфраструктурой, поэтому обеспечивает клиентам полный комплекс услуг, чтобы они могли чувствовать себя в путешествии «как дома».
Организационная структура гостиницы «Ногай» является линейнофункциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке процесса.
Объем выручки гостиницы «Ногай» имеет тенденцию к снижению в результате снижения количества гостей. В целом проведенный анализ выявил удовлетворительное состояние гостиничного предприятия.
Для организации конгресс-услуг в гостинице «Ногай» имеется:
1. Конференц-зал «Ногай». Современный и удобный конференц-зал с возможностью трансформации пространства: можно использовать полностью или разделить на три модуля. Площадь 90 м2, до 100 участников.
2. Конференц-зал «Тукай». Зал является памятником архитектуры. Интерьер конференц-зала воссоздан по образу помещения, в котором собирался писательский клуб Габдуллы Тукая.
3. Зал переговоров. Удобно для проведения деловых встреч, переговоров, а также семинаров или тренингов для небольших групп. Площадь 35 м2, до 22 участников.
Основные критерии, по которым производится сегментация потребителей конференц-услуг, это: категория бизнес-поездок, страна из которой они приезжают, потребности, степень активности потребления услуги, класс предпочитаемых помещений, профессиональный статус, время пребывания в гостинице.
Для совершенствования оказания конгресс-услуг гостинице «Ногай» предлагается:
1) приобретение и установка современных систем видео- и аудиооборудования для конференц-залов;
2) внедрение услуги синхронного перевода при организации конгрессуслуг;
3) участие в развитии конгрессного туризма в Татарстане;
4) создание на базе отеля экскурсионного бюро.
Целесообразность внедрения разработанных предложений подтверждается тем, что экономический эффект от их проведения составит рост продажи дополнительных услуг. Таким образом, проведенные расчеты показали, что все разработанные предложения являются экономическими целесообразными, поскольку приведут к увеличению прибыли гостиницы «Ногай», а кроме того, будут способствовать увеличению известности гостиницы на рынке конгрессного туризма.
Подобные работы
- Деловой туризм в Республике Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Деловой туризм - Российский опыт и проблемы развития в Татарстане
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Теоретические и практические аспекты событийного туризма в регионе
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КАЗАНЬ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - Роль и значение туристско-информационных центров для развития туризма и индустрии гостеприимства
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНДУСТРИИ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Управление туристической привлекательностью городов-миллионников на муниципальном уровне
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ГОРОДА: ФАКТОРЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАНИ И ЕКАТЕРИНБУРГА)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2025



