НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И НАЛОГОВЫЕ РИСКИ В СЕКТОРЕ ДОБЫЧИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕРАБОТКИ ГАЗА
|
Введение 4
1. Теоретические основы налогообложения в секторе добычи,
транспортировки и переработки газа 8
1.1. Сектор добычи, переработки и транспортировки газа в экономике России
и его государственное регулирование 8
1.2. Особенности налогообложения сектора добычи, переработки
и транспортировки газа в России 23
1.3. Зарубежный опыт налогообложения сектора добычи, переработки
и транспортировки газа 32
2. Анализ налогообложения и налоговых рисков организаций сектора
добычи, переработки и транспортировки газа 43
2.1. Анализ налоговой нагрузки организаций сектора добычи, переработки и
транспортировки газа 43
2.2. Анализ порядка исчисления и налоговых рисков по налогу на добычу
полезных ископаемых организациями сектора добычи, переработки и транспортировки газа 58
2.3. Анализ порядка исчисления и налоговых рисков по налогу на прибыль и
налоговые риски организаций сектора добычи, переработки и транспортировки газа 71
2.4. Анализ налоговых рисков ценообразования в налогообложении
организаций сектора добычи, переработки и транспортировки газа 78
3. Минимизация налоговых рисков и направления совершенствования
налогообложения в организациях сектора добычи, переработки и транспортировки газа 91
3.1. Пути снижения налоговых рисков в налогообложении организациях
газового сектора 91
3.2. Развитие налогообложения прибыли организаций сектора добычи,
переработки и транспортировки газа 100
Заключение 108
Литература
Приложения
1. Теоретические основы налогообложения в секторе добычи,
транспортировки и переработки газа 8
1.1. Сектор добычи, переработки и транспортировки газа в экономике России
и его государственное регулирование 8
1.2. Особенности налогообложения сектора добычи, переработки
и транспортировки газа в России 23
1.3. Зарубежный опыт налогообложения сектора добычи, переработки
и транспортировки газа 32
2. Анализ налогообложения и налоговых рисков организаций сектора
добычи, переработки и транспортировки газа 43
2.1. Анализ налоговой нагрузки организаций сектора добычи, переработки и
транспортировки газа 43
2.2. Анализ порядка исчисления и налоговых рисков по налогу на добычу
полезных ископаемых организациями сектора добычи, переработки и транспортировки газа 58
2.3. Анализ порядка исчисления и налоговых рисков по налогу на прибыль и
налоговые риски организаций сектора добычи, переработки и транспортировки газа 71
2.4. Анализ налоговых рисков ценообразования в налогообложении
организаций сектора добычи, переработки и транспортировки газа 78
3. Минимизация налоговых рисков и направления совершенствования
налогообложения в организациях сектора добычи, переработки и транспортировки газа 91
3.1. Пути снижения налоговых рисков в налогообложении организациях
газового сектора 91
3.2. Развитие налогообложения прибыли организаций сектора добычи,
переработки и транспортировки газа 100
Заключение 108
Литература
Приложения
Значение газовой промышленности определяется, прежде всего, тем, что в структуре мирового потребления топлива и энергии природный газ занимает третье место после нефти и угля - примерно 20%. Большое значение имеет и то, что из трех этих видов первичных энергоресурсов природный газ - самый чистый в экологическом отношении.
Текущее положение и тенденции развития газоперерабатывающей отрасли России, позиции государства по вопросам развития рынка газопереработки, перспективные проекты модернизации и строительства новых мощностей, инновационные технологии углубленной переработки газа, вопросы финансирования отрасли становятся крайне актуальными в условиях, когда Россия имеет все шансы занять лидирующие позиции на мировом рынке не только как крупнейший экспортер углеводородного сырья, но и как его переработчик.
Динамичное развитие газоперерабатывающих заводов России - залог насыщения рынка высококачественной конкурентоспособной продукцией, ее импортозамещения, повышения экспортного потенциала отрасли. В настоящее время износ основных фондов газопереработки не позволяет добиться глубины переработки газа и повысить выпуск качественной товарной продукции. Перед предприятиями крайне остро стоят задачи интенсификации и обновления существующих технологий газопереработки, строительства современных конкурентоспособных газоперерабатывающих заводов с внедрением последних достижений науки и техники, освоения новых направлений по переработке газа, которые активно применяются за рубежом.
Г азовая промышленность России обеспечивает добычу, транспортировку, хранение и дальнейшее распределение, природного сырья - газа. Россия обладает самыми крупными ресурсами и запасами газа в мире, поэтому она заинтересована в координации политики сбыта с крупными потребителями и производителями газа.
В настоящее время система газоснабжения России - основополагающий элемент национальной экономики, от надежного и эффективного функционирования которого непосредственно зависит ее нормальная работа и жизнеобеспечение всех граждан России. Газовая отрасль занимает 8% в структуре ВВП, обеспечивает значительную часть доходов бюджета, а также более 19% поступлений валютной выручки государства за счет экспортных поставок газа (45% в структуре экспорта топлива из России).
Последние годы среди экспертов, чиновников и представителей бизнеса ведутся дискуссии о совершенствовании налогового режима в нефтегазовой отрасли. С одной стороны, провозглашенный курс на снижение налоговой нагрузки на бизнес постепенно реализуется, с другой последние реформы Правительства РФ по изменению системы налогообложения противоречат данному направлению.
Система налогообложения добычи нефти и газа за последние три года претерпела серьезные изменения в виде перехода от плоской, унифицированной ставки налога на добычу полезных ископаемых к сложной формуле, учитывающей конкретные условия добычи углеводородного сырья.
В целом можно констатировать, что до сих пор в налоговых изменениях применительно к газовой отрасли не просматривается какая-то определенная системность. Отсутствие должной системности создает трудности с привлечением инвестиций и газовый сектор ограничивает круг потенциальных инвесторов, которые могли бы участвовать в проектах по освоению данных ресурсов.
Недостаточная степень разработанности проблемы в связи с регулярными законодательными налоговыми изменениями подтверждает актуальность темы и обусловливает цель, задачи и структуру дипломной работы.
Целью выпускной квалификационной роботы является анализ существующей системы налогообложения в секторе добычи, транспортировки и переработки газа.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить сектор добычи, переработки и транспортировки газа в экономике России и рассмотреть его государственное регулирование;
• рассмотреть особенности налогообложения сектора добычи, переработки и транспортировки газа в России;
• обобщить зарубежный опыт налогообложения сектора добычи, переработки и транспортировки газа;
• проанализировать налоговую нагрузку организаций сектора добычи, переработки и транспортировки газа;
• провести анализ порядка исчисления и налоговых рисков по налогу на добычу полезных ископаемых и по налогу на прибыль организациями сектора добычи, переработки и транспортировки газа;
• оценить уровень налоговых рисков ценообразования в налогообложении организаций сектора добычи, переработки и транспортировки газа;
• сформулировать предложения по минимизации налоговых рисков и предложить направления совершенствования налогообложения в организациях сектора добычи, переработки и транспортировки газа.
Объектом исследования является совокупность налоговых показателей деятельности ПАО «Газпром».
Предметом исследования является система налогообложения газодобывающего предприятия.
Теоретической основой дипломной работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области формирования налогообложения добычи, переработки и транспортировки газа, концептуальные наработки, воплощенные в законодательных актах России, нормативных и методических документах соответствующих органов управления в области науки, экономики.
Информационную базу исследования составляли нормативные и законодательные акты Российской Федерации, монографии, данные Федеральной службы по статистике, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Некоммерческого партнерства «Российское газовое общество», данные компании-производителя газа: ОАО «Газпром», материалы,
опубликованные в периодической печати, а также собственные расчеты автора.
Текущее положение и тенденции развития газоперерабатывающей отрасли России, позиции государства по вопросам развития рынка газопереработки, перспективные проекты модернизации и строительства новых мощностей, инновационные технологии углубленной переработки газа, вопросы финансирования отрасли становятся крайне актуальными в условиях, когда Россия имеет все шансы занять лидирующие позиции на мировом рынке не только как крупнейший экспортер углеводородного сырья, но и как его переработчик.
Динамичное развитие газоперерабатывающих заводов России - залог насыщения рынка высококачественной конкурентоспособной продукцией, ее импортозамещения, повышения экспортного потенциала отрасли. В настоящее время износ основных фондов газопереработки не позволяет добиться глубины переработки газа и повысить выпуск качественной товарной продукции. Перед предприятиями крайне остро стоят задачи интенсификации и обновления существующих технологий газопереработки, строительства современных конкурентоспособных газоперерабатывающих заводов с внедрением последних достижений науки и техники, освоения новых направлений по переработке газа, которые активно применяются за рубежом.
Г азовая промышленность России обеспечивает добычу, транспортировку, хранение и дальнейшее распределение, природного сырья - газа. Россия обладает самыми крупными ресурсами и запасами газа в мире, поэтому она заинтересована в координации политики сбыта с крупными потребителями и производителями газа.
В настоящее время система газоснабжения России - основополагающий элемент национальной экономики, от надежного и эффективного функционирования которого непосредственно зависит ее нормальная работа и жизнеобеспечение всех граждан России. Газовая отрасль занимает 8% в структуре ВВП, обеспечивает значительную часть доходов бюджета, а также более 19% поступлений валютной выручки государства за счет экспортных поставок газа (45% в структуре экспорта топлива из России).
Последние годы среди экспертов, чиновников и представителей бизнеса ведутся дискуссии о совершенствовании налогового режима в нефтегазовой отрасли. С одной стороны, провозглашенный курс на снижение налоговой нагрузки на бизнес постепенно реализуется, с другой последние реформы Правительства РФ по изменению системы налогообложения противоречат данному направлению.
Система налогообложения добычи нефти и газа за последние три года претерпела серьезные изменения в виде перехода от плоской, унифицированной ставки налога на добычу полезных ископаемых к сложной формуле, учитывающей конкретные условия добычи углеводородного сырья.
В целом можно констатировать, что до сих пор в налоговых изменениях применительно к газовой отрасли не просматривается какая-то определенная системность. Отсутствие должной системности создает трудности с привлечением инвестиций и газовый сектор ограничивает круг потенциальных инвесторов, которые могли бы участвовать в проектах по освоению данных ресурсов.
Недостаточная степень разработанности проблемы в связи с регулярными законодательными налоговыми изменениями подтверждает актуальность темы и обусловливает цель, задачи и структуру дипломной работы.
Целью выпускной квалификационной роботы является анализ существующей системы налогообложения в секторе добычи, транспортировки и переработки газа.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить сектор добычи, переработки и транспортировки газа в экономике России и рассмотреть его государственное регулирование;
• рассмотреть особенности налогообложения сектора добычи, переработки и транспортировки газа в России;
• обобщить зарубежный опыт налогообложения сектора добычи, переработки и транспортировки газа;
• проанализировать налоговую нагрузку организаций сектора добычи, переработки и транспортировки газа;
• провести анализ порядка исчисления и налоговых рисков по налогу на добычу полезных ископаемых и по налогу на прибыль организациями сектора добычи, переработки и транспортировки газа;
• оценить уровень налоговых рисков ценообразования в налогообложении организаций сектора добычи, переработки и транспортировки газа;
• сформулировать предложения по минимизации налоговых рисков и предложить направления совершенствования налогообложения в организациях сектора добычи, переработки и транспортировки газа.
Объектом исследования является совокупность налоговых показателей деятельности ПАО «Газпром».
Предметом исследования является система налогообложения газодобывающего предприятия.
Теоретической основой дипломной работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области формирования налогообложения добычи, переработки и транспортировки газа, концептуальные наработки, воплощенные в законодательных актах России, нормативных и методических документах соответствующих органов управления в области науки, экономики.
Информационную базу исследования составляли нормативные и законодательные акты Российской Федерации, монографии, данные Федеральной службы по статистике, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Некоммерческого партнерства «Российское газовое общество», данные компании-производителя газа: ОАО «Газпром», материалы,
опубликованные в периодической печати, а также собственные расчеты автора.
Г азовая отрасль будет оставаться центральной в российской экономике еще долгие годы. Поэтому именно сырьевой вектор должен определять направления экономической политики государства, а также стимулировать и обеспечивать развитие остальных отраслей.
Динамичное развитие газового сектора способно обеспечить поступательное движение и другим отраслям экономики. В условиях наметившегося экономического подъема обеспечение газом платежеспособных российских потребителей представляется одной из основных задач по модернизации экономики и обеспечению ее поступательного развития.
Сложившаяся ресурсная зависимость является следствием критического сокращения производственных и перерабатывающих мощностей, и растущие темпы добычи нефти и газа в данном случае имеют второстепенное значение.
Исследование зарубежного опыта налогообложения добычи нефти и газа позволило выявить общие тенденции к созданию прозрачной и легко администрируемой налоговой системы, позволяющей собрать большую часть рентных доходов, особенно в период высоких цен на углеводородное сырье. В большинстве добывающих стран является преобладает стимулирующее налогообложение, направленное на изъятие сверхдоходов при низких издержках и создание эффективного производства при высоких затратах.
Основными элементами налоговых систем, применяемых в нефтегазовом секторе экономики зарубежных стран, являются бонусы, роялти, налог на прибыль корпораций, налоги на ресурсную ренту и раздел продукции.
Анализ налоговой нагрузки ПАО «Г азпром» выявил, что его налоговое обременение находится в пределах, установленных по отраслям и видам деятельности. Так если ФНС РФ по организациям, занимающихся добычей полезных ископаемых в 2016 году налоговая нагрузка определена 38,5%, то
налоговая нагрузка ПАО «Г азпром» в этом же году составила 34,4%.
Анализ показателей прибыли ПАО «Г азпром» выявило положительную динамику все показателей к 2016 году, сумма налога на прибыль с 2014 по 2016 гг. возросла более чем на 60%, что свидетельствует о финансовой стабильности данного предприятия.
Основная проблема в области налогообложения газового комплекса состоит в низком качестве распределения налоговой нагрузки по технологической цепочке. Большая часть выплат ложиться на компании занимающиеся добычей и переработкой. Получается, что максимальная налоговая нагрузка ложится на самые технологически емкие и требующие наибольших инвестиционных затрат участи технологической цепи. Кроме того, существующая система налогообложения с трудом оперативно реагирует на изменения цен и колебания валютных курсов.
В рамках централизации системы управления группой компаний, в том числе уплаты большинства налогов, для газотранспортных дочерних обществ актуальны следующие проблемы налогового планирования:
1. Недостаточная гибкость в принятии решений, оптимизирующих деятельность дочерних Обществ. Согласование внесения изменений в производственные планы и программы. Неопределенность правовых статусов уникальных объектов и бизнес процессов.
2. Длительный период реализации отдельных бизнес-процессов (например, инвестиционных проектов).
3. Сложности в организации мероприятий налоговой оптимизации в связи с необходимостью перестройки производственных бизнес-процессов.
4. Географическая разобщенность объектов в зоне производственной ответственности газотранспортных дочерних обществ.
В настоящее время налогообложение газового сектора в России основывается на унифицированном подходе, который не позволяет дифференцировать уровень налоговой нагрузки в зависимости от конкретных условий добычи углеводородного сырья.
Сегодня основной задачей государства в отношении нефтегазовой отрасли должна стать стимулирующая налоговая политика. Новые механизмы налогообложения смогут способствовать увеличению объёмов добычи и росту рентабельности нефтегазовых компаний, при этом влияние государства на экономику отрасли станет максимально эффективным.
Совершенствование системы налогообложения и снижение налоговых рисков - одна из наиболее актуальных задач в сфере государственного регулирования газовой промышленности. Построение рациональной налоговой системы должно обеспечить баланс интересов государства и хозяйствующих субъектов отрасли.
Для совершенствования системы налогообложения газовой отрасли и снижения налоговых рисков необходимо:
1) рассмотреть возможность создания специальных отраслевых фондов, которые аккумулировали бы финансовые ресурсы на разведку и разработку недр;
2) продолжать совершенствование взимание НДПИ и экспортных пошлин, льготных операций, амортизационной политики и административных процедур по управлению недрами страны в целях стимулирования малых независимых добывающих и нефтесервисных компаний, способных стать агентами для инновационного развития отрасли;
3) перейти к дифференцированному взиманию НДПИ, учитывающему сложность месторождения;
4) повсеместное введение в газовой отрасли института уплаты налога на прибыль по КГН позволяет обеспечить «справедливое» распределение налоговых платежей между регионами РФ по вертикально-интегрированным компаниям посредством уплаты налога в те регионы, в которых сосредоточены трудовые ресурсы и производственные фонды, а не где «искусственно» создан центр прибыли;
5) целесообразно введение налога на дополнительный доход, который обеспечит автоматическую дифференциацию налоговой нагрузки в зависимости от условий разработки месторождений. Применение НДД видится эффективным главным образом на новых нефтегазовых месторождениях. Главным отличием налогов на дополнительный доход и финансовый результат от действующей налоговой системы служит их ориентация на рентабельность добычи нефти и газа, т.е. на финансовые показатели нефтяной компании. При такой системе, как считают экономисты, будут объективно учитываться природно-климатические условия добычи нефти и газа. Как результат использования НДД при высокорентабельной добыче, нефтегазовые доходы в бюджет будут увеличиваться, при низкорентабельной налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании будет снижаться, что в совокупности будет стимулировать добычу нефти в стране.
Динамичное развитие газового сектора способно обеспечить поступательное движение и другим отраслям экономики. В условиях наметившегося экономического подъема обеспечение газом платежеспособных российских потребителей представляется одной из основных задач по модернизации экономики и обеспечению ее поступательного развития.
Сложившаяся ресурсная зависимость является следствием критического сокращения производственных и перерабатывающих мощностей, и растущие темпы добычи нефти и газа в данном случае имеют второстепенное значение.
Исследование зарубежного опыта налогообложения добычи нефти и газа позволило выявить общие тенденции к созданию прозрачной и легко администрируемой налоговой системы, позволяющей собрать большую часть рентных доходов, особенно в период высоких цен на углеводородное сырье. В большинстве добывающих стран является преобладает стимулирующее налогообложение, направленное на изъятие сверхдоходов при низких издержках и создание эффективного производства при высоких затратах.
Основными элементами налоговых систем, применяемых в нефтегазовом секторе экономики зарубежных стран, являются бонусы, роялти, налог на прибыль корпораций, налоги на ресурсную ренту и раздел продукции.
Анализ налоговой нагрузки ПАО «Г азпром» выявил, что его налоговое обременение находится в пределах, установленных по отраслям и видам деятельности. Так если ФНС РФ по организациям, занимающихся добычей полезных ископаемых в 2016 году налоговая нагрузка определена 38,5%, то
налоговая нагрузка ПАО «Г азпром» в этом же году составила 34,4%.
Анализ показателей прибыли ПАО «Г азпром» выявило положительную динамику все показателей к 2016 году, сумма налога на прибыль с 2014 по 2016 гг. возросла более чем на 60%, что свидетельствует о финансовой стабильности данного предприятия.
Основная проблема в области налогообложения газового комплекса состоит в низком качестве распределения налоговой нагрузки по технологической цепочке. Большая часть выплат ложиться на компании занимающиеся добычей и переработкой. Получается, что максимальная налоговая нагрузка ложится на самые технологически емкие и требующие наибольших инвестиционных затрат участи технологической цепи. Кроме того, существующая система налогообложения с трудом оперативно реагирует на изменения цен и колебания валютных курсов.
В рамках централизации системы управления группой компаний, в том числе уплаты большинства налогов, для газотранспортных дочерних обществ актуальны следующие проблемы налогового планирования:
1. Недостаточная гибкость в принятии решений, оптимизирующих деятельность дочерних Обществ. Согласование внесения изменений в производственные планы и программы. Неопределенность правовых статусов уникальных объектов и бизнес процессов.
2. Длительный период реализации отдельных бизнес-процессов (например, инвестиционных проектов).
3. Сложности в организации мероприятий налоговой оптимизации в связи с необходимостью перестройки производственных бизнес-процессов.
4. Географическая разобщенность объектов в зоне производственной ответственности газотранспортных дочерних обществ.
В настоящее время налогообложение газового сектора в России основывается на унифицированном подходе, который не позволяет дифференцировать уровень налоговой нагрузки в зависимости от конкретных условий добычи углеводородного сырья.
Сегодня основной задачей государства в отношении нефтегазовой отрасли должна стать стимулирующая налоговая политика. Новые механизмы налогообложения смогут способствовать увеличению объёмов добычи и росту рентабельности нефтегазовых компаний, при этом влияние государства на экономику отрасли станет максимально эффективным.
Совершенствование системы налогообложения и снижение налоговых рисков - одна из наиболее актуальных задач в сфере государственного регулирования газовой промышленности. Построение рациональной налоговой системы должно обеспечить баланс интересов государства и хозяйствующих субъектов отрасли.
Для совершенствования системы налогообложения газовой отрасли и снижения налоговых рисков необходимо:
1) рассмотреть возможность создания специальных отраслевых фондов, которые аккумулировали бы финансовые ресурсы на разведку и разработку недр;
2) продолжать совершенствование взимание НДПИ и экспортных пошлин, льготных операций, амортизационной политики и административных процедур по управлению недрами страны в целях стимулирования малых независимых добывающих и нефтесервисных компаний, способных стать агентами для инновационного развития отрасли;
3) перейти к дифференцированному взиманию НДПИ, учитывающему сложность месторождения;
4) повсеместное введение в газовой отрасли института уплаты налога на прибыль по КГН позволяет обеспечить «справедливое» распределение налоговых платежей между регионами РФ по вертикально-интегрированным компаниям посредством уплаты налога в те регионы, в которых сосредоточены трудовые ресурсы и производственные фонды, а не где «искусственно» создан центр прибыли;
5) целесообразно введение налога на дополнительный доход, который обеспечит автоматическую дифференциацию налоговой нагрузки в зависимости от условий разработки месторождений. Применение НДД видится эффективным главным образом на новых нефтегазовых месторождениях. Главным отличием налогов на дополнительный доход и финансовый результат от действующей налоговой системы служит их ориентация на рентабельность добычи нефти и газа, т.е. на финансовые показатели нефтяной компании. При такой системе, как считают экономисты, будут объективно учитываться природно-климатические условия добычи нефти и газа. Как результат использования НДД при высокорентабельной добыче, нефтегазовые доходы в бюджет будут увеличиваться, при низкорентабельной налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании будет снижаться, что в совокупности будет стимулировать добычу нефти в стране.
Подобные работы
- Налогообложение нефтегазовой отрасли
Курсовые работы, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Экономический анализ способов транспортировки нефтегазовых ресурсов при освоении Арктического шельфа
Магистерская диссертация, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы освоения нефтегазовых месторождений в Красноярском крае (1991-2016 гг.)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КИТАЯ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ И АНАЛИЗ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НЕФТЕПРОДУКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики (Российский университет дружбы народов)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА ЗАВИСИМОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
ОТ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО НЕФТЯНОГО
РЫНКА В УСЛОВИЯХ «СТАБИЛЬНОСТИ» И
«ТУРБУЛЕНТНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ
КОМПАНИЯХ
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ГАЗОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017



