ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
|
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 7
1.1 Формирование исследовательских умений учащихся как педагогическая проблема 7
1.2. Исторические предпосылки обращения к проекту как методу обучения 15
1.3. Возможности проектной деятельности в формировании исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному
языку 20
Выводы по главе 1 25
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 27
2.1. Уровень сформированности исследовательских умений учащихся на этапе
констатирующего эксперимента 27
2.2. Реализация проекта по иностранному языку в формировании
исследовательских умений учащихся 35
2.3. Результирующий эксперимент по оценке уровня сформированности
исследовательских умений учащихся 40
Выводы по главе 2 43
Заключение 44
Список литературы 47
Приложения 53
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 7
1.1 Формирование исследовательских умений учащихся как педагогическая проблема 7
1.2. Исторические предпосылки обращения к проекту как методу обучения 15
1.3. Возможности проектной деятельности в формировании исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному
языку 20
Выводы по главе 1 25
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 27
2.1. Уровень сформированности исследовательских умений учащихся на этапе
констатирующего эксперимента 27
2.2. Реализация проекта по иностранному языку в формировании
исследовательских умений учащихся 35
2.3. Результирующий эксперимент по оценке уровня сформированности
исследовательских умений учащихся 40
Выводы по главе 2 43
Заключение 44
Список литературы 47
Приложения 53
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. На данном этапе общественного развития, когда быстрыми темпами увеличивается объем информации, предъявляются новые требования к личностному и интеллектуальному развитию человека. Система образования должна быть ориентирована не только на передачу школьникам некой суммы знаний, но и на развитие всех аспектов их личности. Процесс обучения иностранному языку содержит большие возможности для создания условий культурного и личностного становления школьников. Языковое образование ставит своей стратегической целью формирование вторичной языковой личности, т.е. личности, достигшей такого уровня владения иностранным языком, который позволяет ей использовать его как средство постижения иной культуры. Учебный предмет иностранный язык, будучи интегративным по своей цели обучения и своему предметному содержанию, призван сыграть сегодня одну из ведущих ролей в расширении образовательного кругозора и поликультурного поля обучающихся, внести свой вклад в процесс социализации личности школьников, готовя их к жизни в условиях многонационального и поликультурного мира. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, повышения их самостоятельности, активности и инициативы, способности быстро и безошибочно принимать решения, применять знания на практике.
Современному выпускнику школы в соответствии предъявляемыми к нему требованиями необходимы знания и умения, связанные с научно-исследовательской деятельностью - проектировочные, информационно-аналитические, экспертные, рефлексивные, умение и потребность самостоятельно приобретать знания, и др.
В связи с этим необходимы такие технологии, методы и приемы обучения, которые нацелены на формирование исследовательских умений, способствующих раскрытию творческих, интеллектуальных и коммуникативных задатков личности школьника. Актуальность данной проблемы обусловливается прежде всего необходимостью понимать школьниками смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить образовательные цели и задачи, продумывать способы их осуществления.
Такая подготовка требует более индивидуализированного подхода в условиях массового обучения, что возможно, в первую очередь, за счет организации проектной работы, которая должна впоследствии выйти на уровень первоначальной исследовательской деятельности.
В науке накоплен опыт, позволяющий исследовать проблему формирования исследовательских умений учащихся в условиях проектной деятельности в процессе обучения иностранному языку.
Существенный вклад в развитие теоретических положений метода проектов внесли такие отечественные ученые и исследователи как: И.А.Колесникова [13], Л.П.Крившенко [15], В.С.Кукушин [16], А.В.Хуторской [36,37] и другие.
Теоретическому обоснованию метода проектов посвящены труды таких зарубежных ученых, как Т.Хатчинсон (^Hutchinson) [41], Д.Л.Фрид-Бут (D.L. Fried-Booth) [39], Хейнс (S. Haines) [40].
Возможности применения метода проектов при обучении иностранному языку исследовали И.Л.Бим [2], И.А.Зимняя [9], Л.И.Палаева [21], Е.С.Полат [26,27,28,29], Т.Ю.Тамбовкина [34] и другие.
Вопрос об использовании на уроках научных методов познания и формирования исследовательских умений рассмотрен многими известными педагогами и методистами: И.Я.Лернером [18], М.Н.Скаткиным [31], Т.В.Напольновой [20], Н.Д.Десяевой [5], И.М.Подгаецкой [25], А.В.Дудниковым [51], Э.В.Криворотовой [56], и др.
Тем не менее, теоретическая разработанность вопроса формирования исследовательских умений учащихся в практике обучения иностранному языку используется недостаточно интенсивно.
Анализ теории и практики позволил выявить следующие противоречия между:
- потенциальными возможностями занятий по иностранному языку в формировании исследовательских умений и существующими традиционными подходами в образовательной практике по иностранному языку.
- возрастающими требованиями к уровню сформированности
исследовательских умений школьников в учебно-познавательной
деятельности и отсутствием систематизированного научного знания о принципах и методах формирования исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Выявленные противоречия обусловили актуальность темы
исследования: «Проектная деятельность школьников при обучении иностранному языку в СОШ как средство формирования исследовательских умений».
Объект исследования: проектная деятельность в формировании исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Предмет исследования: процесс формирования исследовательских умений учащихся.
Гипотеза исследования: проектная деятельность при обучении иностранному языку существенно повышает эффективность формирования исследовательских умений учащихся.
Цель исследования: выявить эффективность проектной деятельности в формировании исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Задачи исследования:
1. Выявить степень разработанности проблемы в теории и на практике.
2. Уточнить исторические предпосылки обращения к проекту как к методу обучения.
3. Определить теоретические основания исследовательских умений как необходимого качества учебной деятельности школьников.
4. Опытно-экспериментальным путем выявить условия организации проектной деятельности в процессе обучения иностранному языку в целях формирования исследовательских умений учащихся.
Методологическую основу исследования составили: основные
подходы гуманистической личностно-ориентированной педагогики и самореализации личности в процессе обучения (Ш.А.Амонашвили [43], И.С.Якиманская [69]); положения теории развития личности в деятельности и общении (Л.С.Выготский [4], А.Н.Леонтьев [17], С.Л.Рубинштейн [30]), основные положения концепции педагогического проектирования учебного процесса (И.Л.Бим [2], Е.С.Полат [26-29], И.Я.Лернер [18], М.Н.Скаткин [31]).
Методы исследования: теоретический анализ педагогической,
психологической и методической литературы по проблеме; изучение программных документов; проведение педагогического эксперимента; тестирование; педагогическое наблюдение.
Теоретическая значимость исследования: уточнена специфика
формирования исследовательских умений учащихся в ходе проектной деятельности при обучении иностранному языку.
Практическая значимость исследования: обоснованы педагогические условия внедрения проектной деятельности как средства формирования исследовательских умений учащихся при обучении иностранному языку. Материалы исследования могут быть полезны на уроках английского языка.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит: из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Современному выпускнику школы в соответствии предъявляемыми к нему требованиями необходимы знания и умения, связанные с научно-исследовательской деятельностью - проектировочные, информационно-аналитические, экспертные, рефлексивные, умение и потребность самостоятельно приобретать знания, и др.
В связи с этим необходимы такие технологии, методы и приемы обучения, которые нацелены на формирование исследовательских умений, способствующих раскрытию творческих, интеллектуальных и коммуникативных задатков личности школьника. Актуальность данной проблемы обусловливается прежде всего необходимостью понимать школьниками смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить образовательные цели и задачи, продумывать способы их осуществления.
Такая подготовка требует более индивидуализированного подхода в условиях массового обучения, что возможно, в первую очередь, за счет организации проектной работы, которая должна впоследствии выйти на уровень первоначальной исследовательской деятельности.
В науке накоплен опыт, позволяющий исследовать проблему формирования исследовательских умений учащихся в условиях проектной деятельности в процессе обучения иностранному языку.
Существенный вклад в развитие теоретических положений метода проектов внесли такие отечественные ученые и исследователи как: И.А.Колесникова [13], Л.П.Крившенко [15], В.С.Кукушин [16], А.В.Хуторской [36,37] и другие.
Теоретическому обоснованию метода проектов посвящены труды таких зарубежных ученых, как Т.Хатчинсон (^Hutchinson) [41], Д.Л.Фрид-Бут (D.L. Fried-Booth) [39], Хейнс (S. Haines) [40].
Возможности применения метода проектов при обучении иностранному языку исследовали И.Л.Бим [2], И.А.Зимняя [9], Л.И.Палаева [21], Е.С.Полат [26,27,28,29], Т.Ю.Тамбовкина [34] и другие.
Вопрос об использовании на уроках научных методов познания и формирования исследовательских умений рассмотрен многими известными педагогами и методистами: И.Я.Лернером [18], М.Н.Скаткиным [31], Т.В.Напольновой [20], Н.Д.Десяевой [5], И.М.Подгаецкой [25], А.В.Дудниковым [51], Э.В.Криворотовой [56], и др.
Тем не менее, теоретическая разработанность вопроса формирования исследовательских умений учащихся в практике обучения иностранному языку используется недостаточно интенсивно.
Анализ теории и практики позволил выявить следующие противоречия между:
- потенциальными возможностями занятий по иностранному языку в формировании исследовательских умений и существующими традиционными подходами в образовательной практике по иностранному языку.
- возрастающими требованиями к уровню сформированности
исследовательских умений школьников в учебно-познавательной
деятельности и отсутствием систематизированного научного знания о принципах и методах формирования исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Выявленные противоречия обусловили актуальность темы
исследования: «Проектная деятельность школьников при обучении иностранному языку в СОШ как средство формирования исследовательских умений».
Объект исследования: проектная деятельность в формировании исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Предмет исследования: процесс формирования исследовательских умений учащихся.
Гипотеза исследования: проектная деятельность при обучении иностранному языку существенно повышает эффективность формирования исследовательских умений учащихся.
Цель исследования: выявить эффективность проектной деятельности в формировании исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Задачи исследования:
1. Выявить степень разработанности проблемы в теории и на практике.
2. Уточнить исторические предпосылки обращения к проекту как к методу обучения.
3. Определить теоретические основания исследовательских умений как необходимого качества учебной деятельности школьников.
4. Опытно-экспериментальным путем выявить условия организации проектной деятельности в процессе обучения иностранному языку в целях формирования исследовательских умений учащихся.
Методологическую основу исследования составили: основные
подходы гуманистической личностно-ориентированной педагогики и самореализации личности в процессе обучения (Ш.А.Амонашвили [43], И.С.Якиманская [69]); положения теории развития личности в деятельности и общении (Л.С.Выготский [4], А.Н.Леонтьев [17], С.Л.Рубинштейн [30]), основные положения концепции педагогического проектирования учебного процесса (И.Л.Бим [2], Е.С.Полат [26-29], И.Я.Лернер [18], М.Н.Скаткин [31]).
Методы исследования: теоретический анализ педагогической,
психологической и методической литературы по проблеме; изучение программных документов; проведение педагогического эксперимента; тестирование; педагогическое наблюдение.
Теоретическая значимость исследования: уточнена специфика
формирования исследовательских умений учащихся в ходе проектной деятельности при обучении иностранному языку.
Практическая значимость исследования: обоснованы педагогические условия внедрения проектной деятельности как средства формирования исследовательских умений учащихся при обучении иностранному языку. Материалы исследования могут быть полезны на уроках английского языка.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит: из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Проведенное исследование по выявлению условий организации проектной деятельности в целях формирования исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку позволило сделать ряд выводов.
В первой теоретической главе был произведен анализ психологопедагогической, методической литературы по данной проблеме, которой занимались такие отечественные ученые и исследователи как:
И.А.Колесникова [13], Л.П.Крившенко [15], В.С.Кукушин [16],
А.В.Хуторской [37, И.Л.Бим [2], И.А.Зимняя [9], Е.С.Полат [26-29] и другие.
Исследование показало, что метод проектов следует рассматривать как совокупность приемов, операций овладения определенной областью
практического или теоретического знания, той или иной деятельности, как путь познания, способ организации процесса познания. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его направленность на результат. Чтобы добиться такого результата, необходимо сформировать у детей умение самостоятельно и творчески мыслить,
прогнозировать результаты, работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов ориентирован на совместную деятельность учащихся, особое значение при этом приобретают
коммуникативные навыки, умение работать в группе. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, для этого необходимо
интегрировать знаний и умений из различных сфер деятельности.
Опытно - экспериментальная работа была направлена на проверку эффективности проектной деятельности в формирования исследовательских умений учащихся в процессе обучения английскому языку.
На этапе констатирующего эксперимента были выделены показатели сформированности исследовательских умений учащихся: уровень
критического мышления, самостоятельность, а также творческая активность учащихся.
На этапе формирующего эксперимента в целях дальнейшего формирования исследовательских умений учащихся была использована проектная деятельность, требующая применения всех вышеперечисленных исследовательских умений. При выборе темы развивались прогностические способности, учащимся необходимо было представить себе возможности раскрытия темы, составить план работы. На этапе поиска информации развивалось аналитическое и системное мышление. Ученикам необходимо было отобрать нужную информацию, проанализировать ее, рассмотреть изучаемый объект в целостности его связей и характеристик. Поиски и отбор материала потребовали от учащихся самостоятельности и критического мышления. Формирование творческой активности проходило на этапе подготовки к презентации результатов работы. Учащиеся должны были создать фотоальбом и видеоклип, подготовить доклад по теме с учетом требуемой структуры и регламента. Необходимо отметить также, что в результате работы над проектом учащиеся приобрели опыт работы в группе, повысилась их мотивация к учебе.
Полученные результаты дали возможность определить эффективность формирующего эксперимента:
- 33,3% - всех учащихся обладают высоким уровнем сформированности исследовательских умений, что составляет 4 человека из группы. Это на 16,6% выше, чем на этапе констатирующего эксперимента;
- 41,7% - всей группы имеют средний уровень, что составляет 5 учащихся. Это на 8,3% ниже, чем на этапе констатирующего эксперимента.
- 25% - группы имеют низкий уровень сформированности
исследовательских умений, что составляет 3 человек. Это на 8,3% ниже, чем на этапе констатирующего эксперимента.
В ходе исследования были выявлены эффективные педагогические условия организации проектной деятельности в формировании
исследовательских умений учащихся:
1. Формирование качеств критического мышления учащихся обусловлено применяемыми методами и формами проектной деятельности, которые стимулируют проявление аналитического, ассоциативного и логического мышления школьников.
2. Совокупность проблемных ситуаций и заданий в ходе проектной деятельности обеспечивают эффективное развитие креативных способностей, формирует творческий потенциал и проявление творческой активности учащихся.
3. Технология проектного обучения способствует поддержанию инициативы и интереса у учащихся в выработке навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи и подтверждены положения гипотезы.
Проведенное исследование не претендует на исчерпывающий характер и может быть продолжено в следующих направлениях: повышение мотивации к изучению иностранного языка в процессе проектной деятельности; совершенствование речевой деятельности учащихся посредством проектной технологии обучения.
В первой теоретической главе был произведен анализ психологопедагогической, методической литературы по данной проблеме, которой занимались такие отечественные ученые и исследователи как:
И.А.Колесникова [13], Л.П.Крившенко [15], В.С.Кукушин [16],
А.В.Хуторской [37, И.Л.Бим [2], И.А.Зимняя [9], Е.С.Полат [26-29] и другие.
Исследование показало, что метод проектов следует рассматривать как совокупность приемов, операций овладения определенной областью
практического или теоретического знания, той или иной деятельности, как путь познания, способ организации процесса познания. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его направленность на результат. Чтобы добиться такого результата, необходимо сформировать у детей умение самостоятельно и творчески мыслить,
прогнозировать результаты, работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов ориентирован на совместную деятельность учащихся, особое значение при этом приобретают
коммуникативные навыки, умение работать в группе. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, для этого необходимо
интегрировать знаний и умений из различных сфер деятельности.
Опытно - экспериментальная работа была направлена на проверку эффективности проектной деятельности в формирования исследовательских умений учащихся в процессе обучения английскому языку.
На этапе констатирующего эксперимента были выделены показатели сформированности исследовательских умений учащихся: уровень
критического мышления, самостоятельность, а также творческая активность учащихся.
На этапе формирующего эксперимента в целях дальнейшего формирования исследовательских умений учащихся была использована проектная деятельность, требующая применения всех вышеперечисленных исследовательских умений. При выборе темы развивались прогностические способности, учащимся необходимо было представить себе возможности раскрытия темы, составить план работы. На этапе поиска информации развивалось аналитическое и системное мышление. Ученикам необходимо было отобрать нужную информацию, проанализировать ее, рассмотреть изучаемый объект в целостности его связей и характеристик. Поиски и отбор материала потребовали от учащихся самостоятельности и критического мышления. Формирование творческой активности проходило на этапе подготовки к презентации результатов работы. Учащиеся должны были создать фотоальбом и видеоклип, подготовить доклад по теме с учетом требуемой структуры и регламента. Необходимо отметить также, что в результате работы над проектом учащиеся приобрели опыт работы в группе, повысилась их мотивация к учебе.
Полученные результаты дали возможность определить эффективность формирующего эксперимента:
- 33,3% - всех учащихся обладают высоким уровнем сформированности исследовательских умений, что составляет 4 человека из группы. Это на 16,6% выше, чем на этапе констатирующего эксперимента;
- 41,7% - всей группы имеют средний уровень, что составляет 5 учащихся. Это на 8,3% ниже, чем на этапе констатирующего эксперимента.
- 25% - группы имеют низкий уровень сформированности
исследовательских умений, что составляет 3 человек. Это на 8,3% ниже, чем на этапе констатирующего эксперимента.
В ходе исследования были выявлены эффективные педагогические условия организации проектной деятельности в формировании
исследовательских умений учащихся:
1. Формирование качеств критического мышления учащихся обусловлено применяемыми методами и формами проектной деятельности, которые стимулируют проявление аналитического, ассоциативного и логического мышления школьников.
2. Совокупность проблемных ситуаций и заданий в ходе проектной деятельности обеспечивают эффективное развитие креативных способностей, формирует творческий потенциал и проявление творческой активности учащихся.
3. Технология проектного обучения способствует поддержанию инициативы и интереса у учащихся в выработке навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи и подтверждены положения гипотезы.
Проведенное исследование не претендует на исчерпывающий характер и может быть продолжено в следующих направлениях: повышение мотивации к изучению иностранного языка в процессе проектной деятельности; совершенствование речевой деятельности учащихся посредством проектной технологии обучения.
Подобные работы
- Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках
английского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ PУCCКOМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ВНEДPEНИЯ ФГOC
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Использование языкового портфолио как эффективного средства рефлексии в процессе обучения иностранному языку на старших этапах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



