Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

Работа №36277

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы159
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательской компетенции учащихся на уроках географии 9
1.1. Исследовательская компетенция как актуальная задача в
процессе изучения физической географии 9
1.2. Исследовательская деятельность учащихся на уроках географии и
во внеурочной деятельности 15
1.3. Особенности формирования исследовательской компетенции
учащихся 7-х классов при изучении физической географии 21
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по формированию исследовательской компетенции учащихся 7-х классов в процессе изучения физической географии 41
2.1. Программа и методы эмпирического исследования уровня сформированности исследовательской компетенции
учащихся 7-х классов 41
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по исследованию уровня сформированности
исследовательской компетенции учащихся 7-х классов 49
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования уровня сформированности исследовательской компетенции
учащихся 7-х классов 62
Заключение 74
Список литературы 77
Приложения 83

Актуальность исследования. В Примерной программе основного общего образования по географии, составленной на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, цели обучения географии конкретизируются до формирования у школьников следующих умений, навыков и способов деятельности: использовать для познания окружающего мира наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории; владеть адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; выдвигать гипотезы для объяснения известных фактов и экспериментально проверять гипотезы; владеть монологом и диалогической речью, умением понимать точку зрения собеседника и признавать право на другое мнение; ставить цели, планировать, определять оптимальное соотношение целей и средств.
Достичь постановленных целей, не формируя исследовательских умений у всех учащихся, нельзя. В связи с этим при обучении географии в основной школе, наряду с другими, стоит задача формирования исследовательской компетенции [1].
Выполнено большое число психолого-педагогических исследований, посвященных проблеме формирования у учащихся исследовательской компетенции (Н.М. Верзилина, Е.Н. Кабанова-Миллер, И.Я. Лернер, К.К. Платонов, C.JI. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, Т.И. Шамова, А.В. Усова и др.). К проблеме формирования исследовательских умений у учащихся в процессе обучения географии обращались С.А. Анофрикова, А.А. Бобров, И.В. Васильева, Н.Е. Важеевская, Е.С. Кодикова, Н.В. Кочергина, Н.Е. Одинцова, T.A. Прояненкова, Н.С. Пурышева, Г.П. Стефанова и др. В этих работах рассматриваются, в основном, методики формирования исследовательских умений в экспериментальной деятельности.
Анализ состояния проблемы формирования у учащихся основной школы исследовательской компетенции и организации системно
деятельностного обучения, а также результаты констатирующего этапа эксперимента позволили выявить, противоречия между:
- очевидным соответствием исследовательской компетенции структуре проектной деятельности и не разработанностью методики использования проектного обучения географии для формирования у школьников исследовательской компетенции;
- необходимостью формирования у учащихся основной школы исследовательской компетенции и существующей методикой обучения географии, которая не обеспечивает их формирование у учащихся, данной возрастной группы.
Проблема исследования: каковы педагогические условия и методика формирования исследовательской компетенции учащихся 7-ых классов при изучении физической географии.
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать программу по формированию исследовательской компетенции учащихся 7ых классов при изучении физической географии.
Объект исследования: исследовательская компетенция учащихся 7-ых классов при изучении физической географии.
Предмет исследования: формирование исследовательской
компетенции учащихся 7-ых классов при изучении физической географии.
Гипотеза исследования - развитие исследовательской компетенции учащихся 7-ого класса при изучении физической географии будет более эффективным, если разработать программу ее формирования на уроках и во внеурочной деятельности.
Цель и гипотеза исследования определили следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме формирования исследовательской компетенции учащихся 7-ого класса
2. Разработать программу формирования исследовательской компетенции учащихся 7-ого класса при изучении Физической географии
3. Экспериментально апробировать программу формирования исследовательской компетенции учащихся 7-ого класса при изучении Физической географии
Теоретико-методологическая база исследования составляют:
- компетентностный подход (И.А. Агапова, В.И. Байденко, В.В. Болотов, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Д.А. Иванова, В.В. Краевский, О.Е. Лебедев, В.В. Сериков, Ю.Г. Татур, А.В. Хуторской, С.Е. Шишов и др.);
- психолого-педагогические исследования по проблеме формирования исследовательских умений (И.Я. Лернер, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, А.В. Усова, Т.И. Шамова и др.);
- теория проектного обучения (М.Ю.Бухаркина, В.Н.Давыдова, Н.Ю. Пахомова, Е.С.Полат, М.Б. Романовская, С.Г. Щербакова и др.);
- теория формирования исследовательских умений в теории и методике обучения географии (С.В.Анофрикова, А.А.Бобров, И.В. Васильева, Е.С.Кодикова, Н.В.Кочергина, Л.А.Прояненкова, А.В.Усова и др.).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Теоретические: анализ психолого-педагогической, дидактической,
методической, научно-методической литературы и документов по проблемам модернизации школьного образования и формирования исследовательской компетенции учащихся седьмого класса; проектных методик; моделирование процесса формирования исследовательских умений в проектной деятельности у учащихся седьмых классов, школы при изучении географии на основе знаний из философии, психологии, педагогики, дидактики.
Экспериментальные: анкетирование, тестирование, наблюдение,
беседы с учителями и учениками, экспериментальное преподавание (внедрение методики формирования исследовательских умений в проектной деятельности учащихся 7-ого класса в практику обучения географии), математические методы интерпретации данных педагогического эксперимента.
Опытно - экспериментальная база исследования проходила в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №101 имени П.А. Полушкина - Центр образования» Советского района г. Казани.
Научная новизна исследования заключается в разработке программу формирования исследовательской компетенции учащихся 7-ого класса при изучении Физической географии.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении педагогических условий и форм организации успешного формирования исследовательской компетенции учащихся в процессе изучения физической географии.
Практическая значимость исследования связана с тем, что в ходе работы подготовлена программа и методические разработки уроков по формированию исследовательской компетенции учащихся 7-ых классов при изучении физической географии.
Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования; применение методов, адекватных поставленным задачам исследования и позволяющие научно обосновать полученные результаты, экспериментальной проверкой гипотезы исследование в условиях конкретного образовательного учреждения, статистической обработкой полученных экспериментальных материалов.
Ход и результаты исследования изложены на научно-практических конференциях, семинарах (Казань 2018, Набережные Челны 2018, Москва 2019) что подтверждено выданными сертификатами. Основные результаты исследования апробированы в образовательном процессе МБОУ «СОШ №101» Советского района г. Казани.
Результаты исследования отражены в следующих публикациях:
«Формирование эколого-нравственной культуры учащихся в ходе исследовательской деятельности» Сборник статей конференции Экология Родного Края.- Казань К(П)ФУ, 2018- 80с. (в соавторстве)[26]; «Некоторые эколого-экономические особенности Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» Преемственность эколого-географического
образования учащейся молодежи в школе и вузе //Материалы Всероссийской научно-практической конференции. (30 ноября - 1 декабря 2018 г., г. Казань- Набережные Челны).-Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2018. - 364с (в соавторстве)[25]; «Педагогические технологии в экологогеографическом образовании школьников» Научные разработки: евразийский регион: материалы международной научной конференции теоретических и прикладных разработок (г. Москва, 18 января 2019 г.). / отв. ред. Д.Р. Хисматуллин. - Москва: Издательство Инфинити, 2019. - 252 с. (в соавторстве)[11]; «Экология как фактор влияющий на здоровье человека» Региональная научно-методическая конференция «Инновационные технологии в школьной, студенческой и педагогической среде». /Отв. Ред. Бекетова С.И - Казань, 2019. - 83с. (в соавторстве) [41].
Структура работы состоит: из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 51 источник, в том числе 11 на иностранном языке. Объем работы составляет 155 страниц. Данная работа включает в себя 1 схему, 13 таблиц, 10 рисунков и 11 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного диссертационного исследования мы установили, что в современном обществе существует объективная потребность, необходимость и значимость формирования исследовательской компетентности.
Введение школьника в культуру исследования, формирование и развитие у него навыков и умений исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного образования, которые могут быть решены в рамках системно-деятельностного подхода, выдвигающего на первое место не степень информированности учащегося, а умения разрешать поставленные перед ним задачи и проблемы.
В ходе проведенного исследования было установлено, что рассматриваемая нами проблема является актуальной в педагогической теории и практике в связи с реформированием системы отечественного образования (введением ФГОС ООО) и требует дальнейшего осмысления.
Современные подходы к исследованию проблемы позволили выделить структурные компоненты исследовательской компетенции учащихся: мотивационный, когнитивный, процессуальный и рефлексивный.
Для измерения уровня сформированности исследовательской компетенции учащихся нами были определены основные критерии ее развития.
Развитие исследовательской компетенции учащихся проходило путем практической реализации разработанной нами программы, состоящей из пяти блоков: концептуального, целевого, содержательного, процессуального, диагностического.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Установлено, что на современном этапе в обществе востребованы активные личности, способные самореализовываться, жить в гармонии с социоприродным окружением. Это ставит формирование исследовательской компетенции учащихся на основе изучения родного края в число приоритетных задач географического образования. В этой связи востребована разработка теории и методики формирования исследовательской компетенции учащихся при изучении физической географии.
2. Выявлены теоретические основы формирования исследовательской компетенции учащихся при изучении физической географии. Научные основы позволили уточнить теоретические и методологические вопросы современного краеведения, его понятийно-терминологический аппарат, роль и значение в современном географическом образовании. Анализ психологопедагогических и методических исследований позволил осуществить взаимодействие личностно-деятельностного и компетентностного подходов, результаты которого использованы при разработке и обосновании целевого, содержательного, процессуального, технологического и диагностического компонентов методической системы формирования исследовательской компетенции учащихся при изучении природы родного края.
3. Разработана программа формирования исследовательской компетенции учащихся при изучении природы родного края.
Процесс формирования исследовательской компетенции, включает три этапа: мотивационно-ориентировочный, познавательно-продуктивный, творческорефлексивный. Формы и методы предполагают формирование
исследовательской компетенции посредством применения различных видов исследовательских работ в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с выделенными этапами.
4. Обоснована диагностическая методика определения уровня развития исследовательской компетенции учащихся, подобраны диагностические материалы определения уровней развития компонентов составляющих исследовательскую компетенцию.
5. Экспериментально подтверждено, что реализация разработанной методики формирования исследовательской компетенции учащихся при изучении физической географии позволяет достичь высокого уровня сформированности исследовательской компетенции, что подтверждает положения выдвинутой гипотезы.


ры
1. Андреев А.ہЛ. Компетеہнтностная пہарадигма в обрہазовании: оہпыт
философсہко-методолоہгического аہнализа // Пеہдагогика. - 2005. - №4. -
С.1ہ9-27.
2. Анисимов В.ہВ. Формы обучеہния и оргаہнизации учебہного процессہа в
школе: учеб. дہля вузов. - М.: Просہвещение, 2014. - 574 с.
3. Бабанский Ю.ہК. Выбор метоہдов обученہия в среднеہй школе. - М.:
Просہвещение, 2010. - 410 с.
4. Бекетова С.ہИ., Гайсин Р.ہИ. Формироہвание научہного мировоззреہния
школьнہиков среднہих классов в проہцессе изучеہния географہии. – Казаہнь:
Отечесہво, 2012. – 24ہ2 с.
5. Беловолова Е.ہА. Формироہвание ключеہвых компетеہнций на уроہках
географии // Мосہква. - «Веہнтана-Граф» - 2010 - С. 167-17ہ2.
6. Белых С. Л. Мотہивация иссہледовательсہкой деятелہьности учаہщихся //
Иссہледовательсہкая работа шہкольников. - 2006. - №18. - С. 68-74.
7. Болотов В.ہА., Серикоہв В.В. Комہпетентностہная модель: от иہдеи к
образоہвательной проہграмме / Пеہдагогика. - № 10. - 200ہ3. - С. 26.
8. Бочарникова М.ہА. Компетеہнтностный поہдход: исторہия, содержہание,
пробہлемы реализہации // Начہальная шкоہла. - 2009. - №ہ3. - С.86¬ہ92.
9. Бурганова Р.И., Абдугалина С.Е., Шайхесламова К.О. The professہional
competeہnce formatہion in the tہraining process iہn higher educہational
instہitution // appہlied surface scہience.-2016.-№10.
10. Винокурова Н.Ф., Деہмидова Н.Н. Обہщекультурнہая компетеہнтность в
геоہграфическоہм образоваہнии: теоретико-методологические асہпекты и
прہактика реаہлизации // Геоہграфия и эہкология в шہколе XXI веہка. - 2008.
-№ہ3. - С. 47-50.
11. Гайсин И.Т., Гہайсин Р.И., Гусеہйнов Д.М, Шہарипов Р.С.
«ہПедагогичесہкие технолоہгии в эколоہго-географہическом обрہазовании
шہкольников» Нہаучные разрہаботки: еврہазийский реہгион: матерہиалы78
междуہнародной нہаучной конфереہнции теоретہических и прہикладных
рہазработок (ہг. Москва, 18 яہнваря 2019 г.). / отہв. ред. Д.ہР. Хисматуہллин.
– Мосہква: Издатеہльство Инфہинити, 201ہ9. – 252 с. IہSBN 978-5-ہ905695-
91-ہ9
12. Гурвич Е.М. Иссہледовательсہкая деятелہьность детеہй как мехаہнизм
формироہвания предстہавлений о поہливерсионностہи мира созہдания
навыہков поливерсہионного иссہледования сہитуаций // Рہазвитие
иссہледовательсہкой деятелہьности учаہщихся: Метоہдический сборہник. -
М.: Нہародное обрہазование, 2010. - С. 68-80.
13. Даринский А.ہВ. Методикہа преподавہания геогрہафии. — 2-е изہд. — М.:
"ہПросвещение", 1ہ966. — 390с., стр.65
14. Дереклеевہа Н.И. Научہно-исследоہвательская рہабота в шкоہле. - М.:
Вербуہм, 2001.
15. Домогацких Е.ہМ., Алексееہвский Н.И.. Геоہграфия. Матерہики и океаہны:
в 2 ч. Ч. 2. Мہатерики плہанеты Землہя: Австралہия, Антарктہида, Южная
аہмерика, Сеہверная Амерہика, Евразہия: учебниہк для 7 клہасса
общеобрہазовательнہых организہаций /– 5-е изہд. – М.: ООО «ہРусское
слоہво - учебнہик», 2017.
16. Домогацких Е.ہМ., Алексееہвский Н.И.. Мہатерики и оہкеаны: в 2 ч. Ч. 1.
Пہланета, на котороہй мы живем. Афрہика: учебнہик для 7 кہласса
общеобрہазовательнہых организہаций /– 5-е изہд. – М.: ООО «ہРусское
слоہво - учебнہик», 2017.
17. Душина И.В., Тہаможня Е.А., Пہятунин В. Б. Метоہдики и техہнологии
обучеہния географہии в школе. — М.: ACT Астреہль, 2002. - 20ہ3 с.
18. Загвязинский В. И. Метоہдология и метоہды психолоہго-педагогہического
иссہледования: учеб. пособہие для стуہд. высш. пеہд. учеб. зہаведений / В.
И. Зہагвязинскиہй, Р. А. Атہаханов. – 2-е изہд., стер. – М. : Аہкадемия, 201ہ2.
– 208 с.
19. Зильберберг Н.ہИ. Исследоہвательская рہабота школہьников:
преہдпосылки, зہадачи, пробہлемы и решеہния // Иссہледовательсہкая79
деятелہьность учаہщихся в соہвременном обрہазовательноہм пространстہве:
Сб. стہатей. - М., 2006. - С. 205-ہ214.
20. Ивочкина Т., Лہиверц И. Орہганизация нہаучно-исслеہдовательскоہй
деятельностہи учащихся // Нہародное обрہазование, 2000. - № 3. КہавГТИ,
2008.- 166 с.
21. Исследование учебной мотивации школьников по методике
М.Р.Гинзбурга // Взрослые и дети. URL: http://iemcko.ru/4332.html (дата
обращения: 24.11.2018).
22. Казарина Л.ہА. Формироہвание исслеہдовательскоہй компетенہции
учащихсہя профильнہых гуманитہарных классоہв общеобразоہвательной
шہколы: дис. кہанд. пед. нہаук: 13.00.01.-Тоہмск, 2016.
23. Камалеева А.ہР. Научно-ہметодическہая система форہмирования
осہновных естестہвеннонаучных компетеہнций учащеہйся молодежи (на
приہмере обучеہния предметہам естествеہннонаучного цہикла):
Моноہграфия. – Кہазань: ТГГہПУ, 2011. – 3ہ30с.
24. Карпов Е.М. Учебہно-исследоہвательская деہятельность в шہколе //
Лучہшие страниہцы педагогہической прессہы. - 2001. - № 6. - С. 54-6ہ3.
25. Катюшина А.ہА.. Шарипоہв Р.С. «Неہкоторые экоہлого-эконоہмические
особеہнности Лаиہшевского муہниципальноہго района Ресہпублики
Татہарстан» Прееہмственностہь эколого-ہгеографичесہкого образоہвания
учащеہйся молодеہжи в школе и вузе //ہМатериалы Всероссہийской
научہно-практичесہкой конфереہнции. (30 ноہября – 1 деہкабря 2018 г.,
г.ہКазань-Набереہжные Челны).-ہКазань: Реہдакционно-ہиздательскہий
центр «ہШкола», 2018. – 364 с IہSBN 978-5-ہ907130-16-6
26. Катюшина А.ہА.. Шарипоہв Р.С. «Форہмирование эہколого-нраہвственной
куہльтуры учаہщихся в хоہде исследоہвательской деہятельности» Сборہник
статей коہнференции Эہкология Роہдного Края.- Кہазань К(П)ФУ, 2018-
80с.
27. Козлова Г.ہВ. Методичесہкие рекомеہндации по орہганизации
иссہледовательсہкой работы шہкольников. - Курсہк, 2003. - 46 с.80
28. Криволапоہва Н.А. Коہмпетентностہный подход в обрہазовании: Теорہия и
практہика // Инстہитут повышеہния квалифہикации и переہподготовки
рہаботников обрہазования Курہганской обہласти. - Курہган, 2015. - 7ہ9 с.
29. Леонтович А.ہВ., Саввичеہв А.С./Иссہледовательсہкая и проеہктная работہа
школьникоہв. 5-11 клہассы/Под реہд. А.В. Леоہнтовича. – 2-е изہд. – М.:
Вہако, 2016. – 160с
30. Лестева Е. В. Педہагогическое соہпровождение иссہледовательсہкой
деятелہьности учаہщихся в проہцессе препоہдавания гуманитہарных
дисцہиплин :дис. канд. пед. нہаук / Лестеہва Елена Вہикторовна. –
Сہмоленск, 200ہ9. – 202 с.
31. Макаренко Е.В. Формирование учебہно-познаватеہльной компетеہнции
младшеہго школьниہка в образоہвательном прострہанстве шкоہлы на
осноہве системы проеہктных задач:ہдис. … канہд. пед. науہк / Макареہнко
Елена Вہитальевна. – Пермь, 2015. – 190 с.
32. Махмутов М. И., Избранные труہды: В 7 т. / М.ہИ. Махмутоہв. — Казанہь:
Магариф— Вہакыт, 2016. – 375 с.
33. Новиков А.ہМ., Новикоہв Д.А. Метоہдология научہного исслеہдования.-М.:
ЛہЕНАНД, 2017. – 160 с.
34. Проказова О. Г., Организацہия исследоہвательской деہятельности
учہащихся в шہколе :дис. … кہанд. пед. нہаук / Прокہазова Ольгہа
Геннадьеہвна. – Астрہахань, 2010. – 158 с.
35. Савенков А.И. Исслеہдовательскہая практикہа: организہация и метоہдика //
Одہарѐнный ребѐہнок. - 2005. - № 1. - С. 30-ہ33.
36. Семѐнова Н.ہА. Исследоہвательская деہятельность учہащихся // Нہачальная
шہкола. - 2006. - №ہ2. - С.21-ہ26.
37. Смышляева Л.Г. Метоہдология и метоہды педагогہических иссہледований:
учебہное пособие / Л. Г. Сہмышляева, А. Г. Яہковлева; ФہГБОУ ВПО
Тоہмский госуہдарственныہй педагогичесہкий универсہитет. ‒ Тоہмск: Издво ТہГПУ, 2013. ‒ہ244 с.81
38. Сычкова Н.В. Формہирование у буہдущих учитеہлей умений
иссہледовательсہкой деятелہьности в усہловиях классہического
уہниверситетہа : автореф. дہис. ... д-рہа пед. науہк / Сычковہа Наталья
Вہладимировнہа. – Магнитоہгорск, 200ہ2. – 354 с.
39. Федеральнہый государстہвенный обрہазовательнہый стандарт среہднего
(полہного) общеہго образовہания (ФГОС СہПОО) [Электроہнный ресурс]. –
201ہ2.
40. Хуторской А.ہВ. Развитие оہдаренности шہкольников: Метоہдика
продуہктивного обучеہния: пособہие для учитеہля. - М.: Гуہманитарный
изہдательский цеہнтр ВЛАДОС, 2000. - 2ہ98 с.
41. Шарипова А.ہА., Шарипоہв Р.С. «Экоہлогия как фہактор влияہющий на
здороہвье человеہка» Регионہальная научہно-методичесہкая (с
всероссہийским с меہждународныہм участием) коہнференция
«ہИнновационہные технолоہгии в школہьной, студеہнческой и
пеہдагогическоہй среде». /Отہв. Ред. Беہкетова С.И – Кہазань, 201ہ9. – 83с.
42. Bosschaart A., van deہr Schee, J., Kuہiper, W., Scہhoonenboom, J Desہigning a
fہlood-risk educہation progہram in the Netہherlands // Tہhe Journal oہf
Environmeہntal Educatہion.-2016.-№5.
43. Favier, T., Vہan Der Schee, J. Eہxploring tہhe characteہristics of aہn optimal
desہign for inquہiry-based geogہraphy educہation with Geogہraphic Infoہrmation
Systeہms // Inteہrnational Reseہarch in Geogہraphical aہnd Environہmental
Educہation.-200ہ9.-№4.
44. Favier, T., Vہan Der Schee, J. Leہarning Geogہraphy by Coہmbining Fieہldwork
witہh GIS // Iہnternationہal Researcہh in Geogrہaphical and Eہnvironmentہal
Educatioہn.-2009.-№4.
45. Forman, R. T. T. 2016. Uہrban ecology pہrinciples: Aہre urban ecoہlogy and
nہatural areہa ecology reہally diffeہrent? Landscہape Ecology.-ہ2016.-№10.
46. Gress, D.ہR., Tschapہka, J.M. Bہridging Geogہraphy and Educہation for
Sustہainable Deveہlopment: A Koہrean Exampہle // Learہning & Traہining
Tools.-ہ2006.-№1.82
47. He L., Ding, X., Zہhang, Z. Reseہarch on extہracurriculہar training aہnd
contributہing factors oہf innovative tہalents-based oہn the investہigation of
Uہniversity-ہEnterprise Cہlubs // Advہanced Scieہnce Letters.-ہ2016.-№ 22(8).
48. Hemming P.ہJ. Mixing quہalitative reseہarch methods iہn children's
geogہraphies // Tہhe Author. Jouہrnal compiہlation.-2008.-№ہ3.
49. Holloway, S.ہL. and Pimہlott-Wilsoہn, H. (2011) Tہhe politics oہf aspiratioہn:
neo-libeہral educatہion policy, ‗ہlow‘ parentہal aspiratہions, and pہrimary schooہl
Extended Seہrvices in dہisadvantaged coہmmunities Cہhildren's Geogہraphies
9.1: 7ہ9-94.
50. Li, G., Zہhang, H., Zہhang, L., Wہang, Y., Tہian, C. Deveہlopment and tہrend of
Eaہrth observہation data sہharing // appہlied surface scہience .-2010.-№1ہ3.
51. Van Der She. How to tہrain studeہnts to forہmulate good reseہarch questہions? //
Iہnternationہal Researcہh in Geogrہaphical and Eہnvironmentہal Educatioہn
Abstracts.-ہ2001.-№10.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ