Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА В LMS MOODLE

Работа №32451

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
885
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ ^АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА» В ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Развитие альтернативной энергетики 6
1.2. Виды альтернативных источников энергии 9
1.3. Перспективы альтернативной энергетики 14
Выводы по главе 1 20
Глава 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА В LMS MOODLE 22
2.1 Электронный образовательный ресурс 22
2.2 Что такое LMS MOODLE и как она работает? 25
2.3 Электронный образовательный ресурс по теме «Альтернативная
энергетика» 29
Выводы по главе 2 37
Заключение 38
Список использованных источников

Характер современного социума в Российской Федерации переживает процесс активных изменений в связи с переходом индустриального общества к информационному обществу. Данные преобразования изменили и всю образовательную систему страны, которые на основании новых прогрессивных концепций в условиях ФГОС потребовали внедрения в учебный процесс новейших разработок в области информационно - коммуникационных технологий.
В современном информационном мире существует огромное количество электронных познавательных ресурсов, которые помогают нам в профессиональной деятельности и обогащают наш багаж знаний. Созданы серии путеводителей по Интернет-ресурсам по разным темам и дисциплинам, особое место среди них принадлежит научным и образовательным электронным ресурсам по энергетике, в частности по альтернативной энергетике.
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) понимают учебные материалы, для воспроизводства которых применяют электронные устройства. Организация электронного обучения с применением дистанционных технологий становится все более распространенной в высшем и в общем образовательном процессе, что происходит в соответствии с современными трендами развития образовательной системы как в Российской Федерации, так и во всём мире [25].
В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», дистанционными образовательными технологиями являются «образовательные технологии, которые реализуются с использованием информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников [26].
Значение электронных ресурсов в учебном процессе по дисциплине «Альтернативная энергетика» более существенно, поскольку новые образовательные технологии, по сравнению с обычными бумажными
пособиями, позволяют сократить персональное общение между преподавателем и учащимся, а также повышение самостоятельности в процессе обучения последнего.
Разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине «Альтернативная энергетика» основана на моделировании взаимодействия преподавателя и студента. Правильный выбор уровня данного моделирования считается важнейшим методологическим моментом, поскольку дает возможность обеспечить адекватность в эффективность использования ресурсов.
Понятие электронного ресурса определяется как любая информация, для воспроизведения которой необходимы электронные устройства. Электронная информация для образования последовательна и системна в изложении материала, она ориентирована на конкретную аудиторию, нацелена на получение определенного результата. Электронные образовательные ресурсы считаются самыми ценными составляющими образовательного информационного пространства, поскольку в них сконцентрировано содержание учебного процесса.
Цель работы заключается в проектировании и разработке электронного образовательного ресурса по теме «Альтернативная энергетика» в LMS MODLE.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение учебной программы.
2. Изучение научно-методической литературы.
3. Создание электронно-образовательного ресурса.
Объектом исследования данной работы является дистанционное обучение.
Предметом исследования - электронный образовательный ресурс по теме «Альтернативная энергетика».
В результате создан электронный ресурс, который можно применить в процессе обучения, а именно при изучении соответствующего раздела дисциплины «Общая энергетика». Данный курс годен для применения при дистанционном и смешанном образовании.
В процессе выполнения данной работы были изучены преимущества и недостатки LMS Moodle , также исследованы ее возможности. Так же дан подробный алгоритм создания курса в системе Moodle. На интернет платформе Moodle разработан электронный образовательный ресурс, объединяющий и систематизирующий учебные материалы из курса «Общая энергетика» по теме «Альтернативная энергетика». Этот ресурс включает в себя следующие компонент: дополнительный источник информации, задания для самостоятельной работы, для набора дополнительных баллов, тестовые задания, глоссарий и т.д.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реформы в сфере образования требует поиска новых эффективных подходов и методов в организации и реализации всех компонентов образовательного процесса.
В рамках выпускной квалификационной работы был создан электронный образовательный курс по теме «Альтернативная энергетика» в рамках дисциплины «Общая энергетика»
Исходя из цели и задач исследования, в работе представлен материал, который раскрыл ключевые понятия и виды альтернативной энергетики и ее дальнейшую перспективу.
Изучили особенности использования материала по теме «Альтернативная энергетика» в дистанционном обучении и ознакомились с платформами для организации учебного процесса в режиме онлайн и его функциональными возможности в реализации различных видов учебных занятий для самостоятельного изучения.
Содержательный и структурированный материал позволяет
использовать курс в учебном процессе по энергетике и открывает широкие возможности в учебном процессе. Так же материал усваивается более эффективно, так как обучающийся, в большинстве случаев, заинтересован и замотивирован сам.
Разработка электронного образовательного курса является необходимым элементом современного учебного процесса. Разработанный курс может быть использован в процессе изучения дисциплины «Общая энергетика» в разных типах образовательных учреждений среднего профессионального образования.



1. Веников В.А. Введение в специальность / В.А. Веников, Е.В. Путягин. - М.: Высшая школа, 2013. - 344 с.
2. Гиршфельд В. Л. Общий курс электростанций / В. Л. Гиршфельд, Л.А. Кароль. - М.: Энергия, 2016. - 236 с.
3. Гиршфельд В. Л. Тепловые электрические станции / В. Л. Гиршфельд, Г. Н. Морозов. - М.: Энергоатомиздат, 2012. - 322 с..
4. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник / В.Ф. Дмитриева. - М.: Высшая школа, 2013. - 822 с.
5. Елизаров Д. П. Теплоэнергетические установки электростанций / Д. П. Елизаров. - М.: Энергоиздат, 2012. - 562 с.
6. Енин А.С. Общая энергетика: Учебное пособие для студентов
спец.100.400 / А.С. Енин. - Тверь: ТГТУ, 2009. - 212 с.
7. Методика обучения физике в школе и вузе. Сборник научных статей. - СПб.: РГПУ, 2010. - 204 с.
8. Основы современной энергетики: учебник для вузов: в 2 т. Т.1.
современная теплоэнергетика: рек. УМО / Апод ред Е.В. Аметистова. - М.: МЭИ, 2017. - 472 с.
9. Основы современной энергетики: учебник для вузов: в 2 т. Т.2.
современная энергетика: рек. УМО / под общ.ред. Е.В. Аместитова. - 5-е изд. - М.: МЭИ, 2010. - 632 с.
10. Основы энергетики: учебник / Г. Ф. Быстрицкий. - М.: КНОРУС, 2015. - 278 с.
11. Преподавание физики в школе и вузе. Материалы научной конференции «Герценовские чтения». - СПб.: Образование, 2009. - 244 с.
12. Самойленко П.И. Физика (для нетехнических специальностей): учебник / П.И. Самойленко, А.В Сергеев. - М.: Форум, 2013. - 110 с.
13. Сивухин Д. В. Общий курс физики. Изд. 4-е, стереотипное. / Д. В. Сивухин. - М.: Физматлит, 2004. - 656 с.
14. Смирнов А.Д. Справочная книжка энергетика / А.Д. Смирнов, К.М. Антипов. - М. Энергоатомиздат, 2010. - 490 с.
15. Физика. Справочное руководство: Для поступающих в вузы / Б.М. Яворский. - М.: Физматлит, 2004. - 320 с.
16. Стариченко Б.Е., Семенова И.Н. Слепухин А.В. О соотношении понятий электронного обучения в высшей школе // Образование и наука. 2014. №
9. С. 51-68.
17. Кравченко Г.В., Использование дистанционной среды Moodle в образовательном процессе студентов дневной формы обучения // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 2 (78). С. 23-25.
18. Shurygin V.Y., Krasnova L.A. Electronic learning courses as a means to activate students’ independent work in studying physics // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. V. 11, № 8. P. 1743 - 1751.
19. Samedov M.N.O., Aikashev G.S., Shurygin V.Y., Deryagin A.V., Sahabiev
I. A. A study of socialization of children and student-age youth by the express diagnostics methods // Biosciences Biotechnology Research Asia. 2015. V.12, № 3. Р. 2711- 2722.
20. Шурыгин В.Ю. О возможности использования вузовских электронных образовательных курсов в процессе преподавания физики в школе // Физика в школе. 2016. № 4. С. 57 - 60.
21. Родионова О. В., Мусатова И. Л., Бойкова О. И., Половецкая О. С. Опыт использования среды электронного обучения LMC Moodle // Научнометодический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 10 (октябрь). - С. 176-180.
22. Родионова О.В., Мусатова И.Л. Современные средства обучения с использованием информационных технологий // Новые информационные технологии в образовании: материалы VI междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 12-15 марта 2013 г.)/ ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». -Екатеринбург,2013.- С.302-306.
23. Шурыгин В.Ю., Краснова Л.А. Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики на основе использования элементов дистанционного обучения в LMS MOODLE // Образование и наука. - 2015. - №8 (127). - С. 125-139
24. Система дистанционного обучения Moodle, что это такое и как ею пользоваться. - URL: http://www.ecvdo.ru/states/sistema-distancionnogo- obucheniya-moodle-chto-eto-takoe-i-kak-eyu-polzovatsya (дата обращения: 21.05.19)
25. Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года. - URL: https://www.eriras.ru/files/prognoz-2040.pdf (дата обращения: 28.03.2019).
26. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (06.03.2019) // СЗ РФ. - 2012. - №53. - ст. 7598.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ