Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система управления мотивацией в условиях кризиса

Работа №32224

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы167
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
615
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические подходы к изучению мотивации персонала как
функции управления организацией
1.1 Эволюция мотивации трудовой деятельности — российский и
зарубежный опыт
1.2. Особенности управления персоналом в условиях кризиса
1.3 Специфика системы мотивации персонала в торговых организациях
Глава 2. Анализ управления мотивацией персонала торговых предприятий
2.1 Исследование влияния спада в экономике региона на систему мотивации
персонала торговых предприятий (Анализ тенденций Рос. Ритейла)
2.2 Анализ системы управления персоналом торгового предприятия
2.3. Исследование мотивов персонала и мотивационного климата торгового
предприятия
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала торговых
предприятий
3.1. Преодоление кризисных влияний в управлении персоналом торговых
предприятий
3.2. Мероприятия по совершенствованию мотивации продавцов торговых
предприятий
3.3. Прогноз эффективности внедряемых мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

В условия конкурентной борьбы многие компании находятся в кризисном состоянии. Основной причиной рыночной несостоятельности - грубые просчеты руководителей компаний, их невысокий уровень менеджмента или отсутствие опыта работы в условиях рынка. Для того чтобы выдержать конкуренцию компании вынуждены постоянно уделять повышенное внимание наиболее важным коммуникациям, таким как поставщики, потребители, а также разрабатывать и усовершенствовать методы ведения бизнеса, используя инновационные технологии. Для этого им необходим квалифицированный персонал, который будет стабильно и качественно работать в компании, поэтому важно создавать комфортные условия работы для удержания сотрудников в период кризиса.
В современном менеджменте все больше внимания уделяют мотивации персонала. Для того чтобы обеспечить оптимальное использование ресурсов и мобилизировать имеющийся кадровый потенциал необходимо выстроить грамотную систему мотивации персонала. Основной целью мотивации персонала является повышение общей результативности и прибыли компании за счет максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Актуальность исследования. В настоящий момент в России розничная торговля переживает время новых трудностей и возможностей. Воздействие кризисных явлений в экономике России, начавшихся в 2014 году привело к возникновению кризиса в ряде Российских компаний. В сентябре 2017 года правительство РФ одобрило проект бюджета на 2018-2020 годы. Согласно документу, дефицит федерального бюджета в 2018 году составит 1,33
триллиона рублей. Кризис в экономике сопровождается рядом проблем в управлении персоналом компании: низкая производительность труда,
высокая текучесть персонала, уход сотрудников из компании, отсутствие мотивации, дублирование работ и т.д. Залог успеха компании заключается в квалифицированных сотрудниках, особенно в условиях кризиса, а эффективное управление человеком основывается на понимании его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к работе можно разработать эффективную систему управления человеком. Согласно
-5
данным исследования Headhunter 78% работников при вводе антикризисных мер в компании не меняют работу, но при этом продолжают поиски лучших вариантов. Также 34% опрошенных сказали, что не приемлют ухудшения никаких условий трудовой деятельности. 29% сотрудников отметили, что остаются в компании, так как их устраивает внутренний климат в компании, несмотря на снижение заработной платы и вводимые антикризисные меры.
Особенностью управления персоналом в современном обществе является возрастающая роль личности человека, более того во время кризиса основной проблемой является удержание ключевых сотрудников и уменьшение текучести персонала. Соответственно и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования. На данный момент для мотивации сотрудников используются материальные и нематериальные методы стимулирования, но ввиду динамично развивающегося общества и смены интересов данных методов становится недостаточно для эффективного управления персоналом. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Таким образом, в условиях современной экономики России и ситуации на розничном рынке тема исследования является актуальной. Актуальность темы исследования определяется необходимостью теоретического и практического осмысления особенностей мотивация торгового персонала в условия кризиса.
Степень разработанности темы. В зарубежной и отечественной экономической науке исследованы только отдельные компоненты мотивационного механизма в научных работах зарубежных авторов: Ф.Тейлора, А.Смита, Д.Магрегора, Д. МакКлеланда, С. Альдерфера, А. Маслоу, Ф. Герцберга (содержательные теории мотивации); Д. Адамса, В. Врума, Л. Портера (процессуальные теории мотивации); Э.Мэйо, Н.Хоува и В.Штрауса (современные теории мотивации). Несмотря на то, что мотивация персонала изучена широко, до сих пор формирование процесса мотивации рассматривалось без учета стадии развития, на которой находится компания, включая кризис.
Среди отечественных авторов-исследователей следует также отметить следующих авторов, которые изучали различные аспекты мотивации: А.Ф. Лазурского, А.А.Ухтомского, Д.Н.Узнадзе, Ю.К. Балашова и А.Г. Коваль и т.д. Но российскими авторами также не был рассмотрен аспект мотивации персонала в кризисных ситуациях.
Научная новизна исследования:
1. На основе анализа выявлена специфика мотивации персонала торговых организаций в кризисный период, основанная на патернализме (хорошем отношении с коллегами), стабильном заработке и развитой корпоративной культуре.
2. Проведено исследование и выявлены факторы, воздействующие на мотивацию персонала торгового предприятия, выходящего из
организационного кризиса. При этом акцент бы сделан на выявлении недостаточно актуализированного и слабореализуемого мотивационного потенциала таких управленческих технологий как: компенсация,
командообразование, управление карьерой и интеграция в корпоративную культуру.
3. Предложены рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала, учитывающие специфику деятельности торгового
предприятия для преодоления кризисных влияний.
Цель и задачи исследования. Цель выпускной квалификационной
работы (магистерской диссертации) состоит в разработке способов совершенствования системы управления мотивацией для сотрудников торговой организации.
Достижение поставленной цели реализуется через решение следующих задач:
-Провести исследование теоретических аспектов управления мотивационными процессами в организации в условиях кризиса.
-Проанализировать состояние управления мотивационными процессами в АО «Тандер».
-Разработать рекомендации по совершенствованию управления мотивационными процессами в организации.
Объектом диссертационного исследования является персонал торговых организаций.
Предметом исследования выступают система мотивации персонала, применяемая в торговых организациях.
Методология исследования. В процессе научного исследования был использован комплекс общенаучных методов экономического, статистического, динамического и сравнительного анализа, процессного и системного подходов.
Практическая значимость исследования. Данное исследование позволит торговым компания :
-построить эффективную систему мотивации в период кризисных влияний,
-развить корпоративный дух,
-увеличить удовлетворенность труда сотрудников,
-уменьшить текучесть персонала,
-сделать имидж компании более привлекательным для соискателей. Аналогичных исследований в ритейле раньше не проводилось. Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования автором были получены следующие результаты:
1. Проанализированы теории мотивации, выявлены минусы данных теорий: невозможность решения практических задач, поскольку невозможно полностью объяснить поведение человека тем или иным мотивом. Мотив не всегда может быть выведен из определенного поведения: один мотив может быть удовлетворен различными действиями. Выявлены особенности мотивации персонала в условиях кризиса, а также особенности мотивации торгового персонала. Особенностями мотивации персонала в условиях кризиса является необходимость максимально честно и прозрачно объяснить ситуацию, а также возможный прогноз на будущее. Особенностями управления персонала в торговых организациях является высокая текучесть персонала. Система мотивации персонала должна иметь индивидуальный характер и включать в себя материальное и нематериальное стимулирование, более того для сотрудников должны быть созданы комфортные условия труда. Особенностями мотивации торгового персонала является необходимость постоянного анализа удовлетворенности трудом, разработки расчета заработной платы, включающей в себя переменную часть, на которую сотрудники могут напрямую влиять. Также немаловажную роль в мотивации является оценка работы сотрудников, возможность повышения квалификации. В зависимости от возраста, должности для работников важно наличие социальных гарантий, доверительные отношения и возможность повышения квалификации. Анализ теорий мотиваций свидетельствует о том, стремительное развитие общества приводит к постоянному поиску новых подходов стимулирования персонала. На наш взгляд наиболее востребованными теориями мотивации в наше время являются современные теории мотивации, поскольку в современном мире происходит постоянное возникновение или изменение потребностей, меняются ценности, потребности людей, их условия жизни, как следствие многие действующие теории мотивации перестают быть эффективными.
2. Проведен исследование влияние кризиса на торговые предприятия. Отметим, что целью управления персоналом в сложившейся экономической ситуацией компании должно стать увеличение удовлетворенности труда персонала, что приведет к повышению результативности функционирования предприятия, принесет компании максимальную прибыль. Основной проблемой всех торговых организаций является высокая текучесть персонала, что связано с непрестижностью данной работы. Проанализировано состояние управления мотивационными процессами в АО «Тандер». Выявлены плюсы и минусы в системе управления персоналом. К плюсам можно отнести то, что компания уделяет большое значение обучению сотрудников и имеет собственных лицензированный центр. В организации хорошо развита материальная мотивация и социальная адаптация. Минусами действующей системы управления персоналом является слабо развитая система мотивации, отсутствие, не уделяется внимание моральной, психологической мотивации. Проведено исследование мотивационного климата АО «Тандер». Было выявлено, что действующая в компании система мотивации является неэффективной. Сотрудники остаются недовольны организацией труда, санитарно-гигиеническими условиями и отсутствием обратной связи о проделанной работе. Для повышения эффективности труда необходимо наладить организацию труда персонала, поменять стиль управление, больше внимания уделять развитию персонала, климату внутри коллектива, а также предоставлять больше возможностей для творчества.
3. Проанализирован опыт других компаний по преодолению кризисных влияний в управлении персоналом. Сделан вывод, что преодоление кризисной ситуации включает в себя объединение всех подразделений, их качественную совместную работу и взаимодействие, только благодаря этому возможно достичь положительного результата.
Исходя из опыта других компаний, для преодоления кризиса в управлении персоналом необходимо обеспечить качественную адаптацию персонала, развитие их профессиональных качеств и создание комфортных условий труда. Рекомендуется разработать комплексные программы по адаптации и развитию персонала, а также заключить договора с учебными заведениями на прохождение студентами практики. Для преодоления кризиса компания АО «Тандер» выбрала кризисный метод управление персоналом, поскольку в 2017 году произошел резкий спад акций и необходимо было срочно предпринимать мероприятия. При образовании кризиса и выбора антикризисной программы в управлении персоналом возникали несколько разновидностей конфликтов. В зависимости от уровня компетенции сотрудников возникают ценностные, ориентационные и коммуникативные конфликты. Для преодоления конфликтных ситуаций компания выбрала метод обучения и предоставления информации, а также метод привлечения к участию в проекте. Разработаны рекомендации по совершенствованию управления мотивационными процессами в организации. В компании отсутствует моральная и психологическая мотивация, а также компания не занимается построением кадрового резерва. Все это свидетельствует о том, что в компании отсутствует корпоративная культура. Для решения данных проблем были разработаны мероприятия, которые разделили на несколько направлений -развитие сотрудников, развитие корпоративной культуры, развитие нематериальной мотивации (компенсационный пакет). Разработано положение о нематериальной мотивации. А также разработан план мероприятий на ближайшие 6 месяцев. При применении разработке системы мотивации и ее применении стоит помнить что, согласно теории поколений Н.Хоув и В.Штраус, у каждого поколения есть отличительные особенности и разная мотивация к работе. Основная доля персонала в компании, сотрудники в возрасте от 20 до 40 лет, мотивацией для них, согласно теории, является вовлечение в принятие решений и создание конкуренции. Согласно расчетам при реализации предложенных мероприятий с учетом затрат на реализацию программы компания экономит 107500 рублей в месяц. Но также следует учитывать тот факт, что данная программа рассчитана на на период до 3 лет и результата от предложенных мероприятий может быть оценен только со временем. Рекомендуется ежегодно проводить повторные опросы по удовлетворению труда и улучшению мотивации, а также смотреть на динамику текучести персонала.
4. Таким образом, следует отметить, что цель работа, разработать способы совершенствования системы управления мотивацией для сотрудников торговой организации, была достигнута.
Данное исследование поможет АО «Тандер» преодолеть кризисные влияние в управлении персоналом, уменьшить текучесть персонала.
Исследование показало, что дальнейшая разработка поставленной проблемы в направлении изучения возможностей и условий, способствующих улучшению удовлетворенности труда торгового персонала и улучшению их мотивации, актуальна и необходима.



1. ГК РФ Статья 132.Предприятие/КонсультантПлюс.-
Официальный сайт-режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/7b 14f3572ac092fdf0b4 b29126a3b93bf96e05b7/, свободный (дата обращения 29.11.18)
2. ГК РФ Статья 52. Учредительные документы юридических лиц/
КонсультантПлюс.-Официальный сайт-режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/f11a61 a64fa641 d0caa9 0223bed69aeaf7240cbc/, свободный (дата обращения 29.11.18)
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения"/Гарант. - Официальный сайт - режим доступа: http://base.garant.ru/182045/, свободный (дата обращения 29.11.18)
4. Законопроект № 274618-7 О федеральном бюджете на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов/Государственная дума.-Официальный сайт-режим доступа:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=274618-7, свободный. (дата обращения 28.11.18)
5. ТК РФ Глава 13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА/КонстультантПлюс.-Официальный сайт.-режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/7f620a454c887c9e40 ba27275b7e5827e2fbd1d7/, свободный (дата обращения 10.12.18)
Учебные пособия, монографии, диссертации
6. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда.:Финстатинформ, 1999, 151 с.
7. Акопян Д.А. Совершенствование функционального содержания мотивации как фактор развития организации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Самара, 2007. 151 с.
8. Базаров Т.Ю., Еремин БЛ., Аксенова З.И. Управление персоналом. М.: юнити, 2008, 354 с.
9. Балдин, К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: М.: Дашков и К, 2013. - 340 с.
10. Басова М.Я. Новые идеи в учении о личности. - Л.: ГИз, 1924. -
234 с.
11. Борисов, Б. А. Большой экономический словарь / М.: Книжный мир, 2010. — 985 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:Учебник для вузов. М.:Высш.Школа,1994. 350 с.
13. Галькова В. О. Развитие управленческого анализа в торговых организациях: автореферат диссертации на соискание ученой степени/ Ростовский государственный экономический университет. - Ростов-на-Дону. - 2013. - 143 с.
14. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.:норма-инфра-м, 1999. 230 с.
15. Дятлов В.А., Кибанов А.Я. Пихало В.Т.Управление персоналом. М.:Приор, 1998. 567с.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.:Питер,2008- 435 с.
17. Каверин С. Б. Мотивация труда. М.: ипран, 1998. 156 с.
18. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление персоналом:
теория и практика. Управление деловой карьерой, служебнопрофессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно
практическое пособие/ М.: Проспект, 2012. 460 с.
19. Кравченко А.И. Концепции человеческих отношений. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 376 с.
20. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. — СПБ: Питер, 2001. 450 с.
21. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. - СПб.: Фирма, 2005., 476 с.
22. Маслоу А. Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. А, М, Татлыбаевой, СПб.: Евразия, 1999. 370 с.
23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004. 490 с.
24. Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента/Пер. с англ.М.:Дело,2008.894 с.
25. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала; Феникс, МарТ - Москва, 2013, 198 с.
26. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала.М.:Альфа-Пресс, 2010. 476 с.
27. Перепель. И.А Психоанализ и физиологическая теория поведения. Л., 1928, 439 с.
28. Ревская Н. Е. Психология менеджмента, СПб, Альфа, 2006.,
249с.
29. Резник С.Д.,Левина С.Ш., Глухова И.В.,Мотивация управленеского персонала в строительных организациях. Пенза: 2009, 451 с.
30. Россия в цифрах. 2018: Крат.стат.сб./Росстат- М.,Р76 2018. 988 с.
31. Рубинштейн С. Л. Общая психология. — М., 1989. 587 с.
32. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Наталья Самоукина. - М.: Вершина, 2011. 346 с.
33. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов,._М.:Эксмо, 2017. 560 с.
34. Узнадзе Д.Н. Психология установки - СПб.: Питер, 2001. 456 с.
35. Pestana Barros, C. Efficiency measurement among hypermarkets and supermarkets and the identification of the efficiency drivers. // Intl J Of Retail & Distrib Mgt. - 2006. - Vol. 34(2). - p. 135-136.
36. Куткович Т.А. Проектирование системы управления персоналом предприятия: автореферат диссертации на соискание ученой степени./ Краснодар, 2015, с.3.
37. Пономарев, И.П. Влияние факторов содержания работы на мотивацию работника современной организации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- 2015, с.23
38. Сигунова Т.А. Разработка мероприятий по преодолению кризисного состояния промышленного предприятия/ диссертация на соискание ученой степени/ Ростовский государственный экономический университет. - Ростов-на-Дону. - 2013. 134 с.
39. Туркулец, Наталья Константиновна. Формирование трудовой мотивации и корпоративного поведения сотрудников организации по социально-управленческой технологии коучинга. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 2016, 145 с
Статьи и материалы периодической печати
40. Андрианова Е.В., Давыденко В.А., Трансформация системы мотивации труда и трудовых отношений в условиях кризиса: на примере Тюменской области/ Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2010. № 4. с. 60-61.
41. Багирова И.Х. Мотивация персонала в условиях кризиса /Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2011. № 4 (16). с. 8687.
42. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования/ Кадры предприятия. - 2007. - № 7. - с. 65-66.
43. Боровинская И.В.,. Фризен Н.Г Разработка системы мотивации
персонала/Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив
развития. 2016. № 31-2. с. 24-25.
44. Бояринцева Е.С. , Мищенко И.К Совершенствование мотивации торгового персонала в организации/сборник: современный специалист- профессионал: теория и практика материалы 9-й международной научной конференции студентов и магистрантов в рамках III Международного
Конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития. 2017. с. 249-250.
45. Дидье Д. М. Анализ теоретических подходов к понятию кризиса в социально-экономической системе// Экономическая наука и практика: материалы II Междунар. науч. конф. 2013, с.34.
46. Исаева М. Поколения кризиса и подъема в теории В.Штрауса и Г.Хоува.,Знание.Понимание.Умение.-2011.-№3.-С.290-291
47. Калинов С. И. Современные тенденции развития сетевого ритейла в России и за рубежом. / Всероссийский журнал научных публикаций. - 2016. - № 2(16). - с. 24-25.
48. Лобанова В.В.Сфера услуг: инновации и качество. 2012. № 7.
с.11.
49. Манушин Д.В. Новый взгляд на понятие «Кризис» // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №15 (318), с. 27
50. Марковская И.М., Черепанова А.Я. «Динамика мотивации и приверженности сотрудников производственного предприятия в период кризиса»/Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. № 3. С. 67-68.
51. Островская, Т. Г. Организация и стимулирование труда (зарубежный опыт: американский, японский и западноевропейский)// Пищевая промышленность. - 2015. - №7. - с. 46
52. Папикян А.В. Мотивация персонала организации в период экономического кризиса/ Вестник Академии. 2011. № 1. с. 127-128.
53. Подкорытова А.А.Оценка качества обслуживания в системе мотивации торговой розничной организации/ Сибирская финансовая школа. 2008. № 4 (69). с. 56-57.
54. Семенова Ю.Е., Десфонтейнес Л.Г. Ценностные ориентации персонала как основа корпоративной культуры предприятия/Теория и практика общественного развития. 2015. № 18. с. 358-359.
55. Эскина М.В. Кризис мотивации в современной практике управления/ Сборник: Актуальные проблемы гуманитарных наук Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет;2012. с. 210-211.
56. Ян.Я. Роль и механизмы диагностики мотивации персонала в стратегии развитии предприятий автомобилестроения Китая/Интернет- журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). с. 87.
57. Яхьяева М.М..Проблемы экономики труда и управления персоналом в условиях кризиса // Экономическая наука и практика: материалы II Междунар. науч. конф., 2016, с.56
Электронные ресурсы
58. Влияние вовлеченности сотрудников на бизнес/ТопФактор.-
Официальный сайт.- режим доступа: http://topfactor.pro/blog/Kak-
vovlechennost-sotrudnikov-vliyaet-na-vash-biznes/, свободный (дата обращения 18.12.18)
59. Годовой отчет/ Магнит.- Официальный сайт.- режим доступа: http://Ir.magnit. com/wp-content/uploads/godovoi-otchet2017, свободный (дата обращения 01.12.18)
60. Информация о Магните/ Магнит.- Официальный сайт.- режим
доступа: http://magnit-info.ru/about/today/. Свободный (дата обращения
01.12.18)
61. Информация о Магните/ Магнит.- Официальный сайт.- режим доступа: http://magnit-info.ru/about/. Свободный (дата обращения 01.12.18)
62. Исследование компании HeadHunter/Портал Мурманской
области. -Официальный сайт-режим доступа:
https://region51.com/node/907305/, свободный (дата оращения 28.11.18)
63. Нематериальная мотивация/НК-Официальный сайт.-режим доступа: https://hrhelpline.ru/nematerialnaya-motivaciya-personala/, свободный (дата обращения 11.12.18)
64. Потребительский рынок России: итоги 2017 года, перспективы на
2018 год/ Ежегодный Доклад Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации и Комитета по развитию потребительского рынка. - Официальный сайт. -режим доступа:
http://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komtorg/materials/, свободный, (дата обращения: 17.11.2018).
65. Причины кадрового голода/РБК. -Официальный сайт.- режим доступа:
https://www.rbc.ru/own_business/03/12/2018/5c050bde9a7947be2dd961ac, свободный (дата обращения 01.12.18)
66. Среднемесячная заработная плата по отраслям за 2013-2017 год/ГоКомСтат.-Официальный сат.- режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/, свободный (дата обращения 10.12.18)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ