Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование системы управления мотивацией страховых агентов

Работа №110983

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СТРАХОВЫХ АГЕНТОВ 9
1.1 Основные определения 9
1.2 Теоретические основы управления мотивацией 10
1.2.1 Внешние факторы теории мотивации 12
1.2.2 Внутренние факторы теории мотивации 13
1.2.3 Теории управления мотивацией 14
1.3 Современная концепция управления мотивацией страховых агентов 15
1.4 Формализация задачи оптимизации системы управления мотивацией
страхового агента 28
1.5 Выбор метода моделирования системы управления мотивацией страховых
агентов 32
Глава 2. СИНТЕЗ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СТРАХОВЫХ АГЕНТОВ 35
2.1 Обзор подходов к моделированию системы управления мотивацией страховых агентов 35
2.1.1 Методология имитационного моделирования на основе сетей Петри 35
2.1.2 Методология имитационного моделирования на основе агентного
подхода 36
2.1.3 Методология имитационного моделирования на основе объектно - структурного подхода 37
2.2 Этапы синтеза систем управления с обратной связью 39
2.3 Обзор известных моделей систем управления мотивацией персонала 40
2.4 Анализ специфики управления деятельностью страховых агентов 42
2.5 Программа управления мотивацией страховых агентов 44
2.6 Контур управления материальным стимулированием страховых агентов47
2.7 Формализация компонентов модели системы управления мотивацией
страховых агентов 49
2.8 Алгоритм процесса синтеза механизма мотивации страховых агентов ... 55
Глава 3. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СТРАХОВЫХ АГЕНТОВ 57
3.1 Архитектура имитационной модели системы управления мотивацией
страховых агентов 57
3.2 Выбор страховой автоматизированной информационной системы 58
3.2.1 Комплексные неплатформенные ИТ-решения страховых
информационных систем 58
3.2.2 Комплексные страховые автоматизированные
информационные системы на платформе 1С 60
3.3 Выбор средства моделирования подсистемы поддержки принятия решения
для управления мотивацией страховых агентов 65
3.4 Проверка адекватности модели системы управления мотивацией страховых
агентов 71
3.4.1 Валидация данных имитационной модели системы управления
мотивацией страховых агентов 73
3.4.2 Экспериментальная проверка имитационной модели системы
управления мотивацией страховых агентов 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

В условиях экономического кризиса владельцы и топ-менеджеры страховых компаний ищут новые методы и средства для снижения издержек и повышения эффективности страховой деятельности.
Следует отметить, что, несмотря на широкое внедрение современных технологий онлайн-продаж страховых полисов, в общем объеме страховых платежей по-прежнему велика доля премии, полученной от реализации страховых продуктов непосредственно страховыми агентами.
Так, по данным экспертов доля агентских продаж страховых полисов в 2016 г. составила 39,8% 1.
Данный фактор особенно ярко проявляется в региональных страховых компаниях, активно работающих на розничном рынке добровольного имущественного и моторного страхования.
И это вполне объяснимо: специфика продаж страховых продуктов основана на личном общении со страхователем (клиентом), и от того, как страховой агент выстроит это общение, зависит успех сделки.
С другой стороны, деятельность страхового агента подвержена влиянию человеческого фактора, что может негативно отразиться на финансовом результате страховой компании.
Важную роль в решении задач повышения эффективности страховой деятельности играют механизмы управления мотиваций страховых агентов, для обеспечения поддержки которых используется специализированная система управления.
Ключевой стадией проектирования системы управления мотивацией страховых агентов, представляющей научный и практический интерес, является разработка ее модели.
1URL:http://www.rbc.ru/fmances/01/11/2016/5818c10a9a7947824f13be05(дата обращения 02.10.2017г.)
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью создания модели системы управления мотивацией страховых агентов.
Целью диссертационной работы является моделирование системы управления мотивацией страховых агентов, обеспечивающей повышение эффективности операционной деятельности страховой компании.
Объектом исследования является система управления мотивацией страховых агентов.
Предметом исследования является модель системы управления мотивацией страховых агентов.
Гипотеза исследования: разработанная на основе предлагаемой модели система управления мотивацией страховых обеспечит повышение эффективности их работы, и, как следствие, повышение эффективности операционной деятельности страховой компании .
Для достижения цели и проверки сформулированной гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать современные механизмы управления мотивацией страховых агентов.
2. Формализовать задачу оптимизации системы управления мотивацией страховых агентов.
3. Выполнить сравнительный анализ и выбор методологических подходов к моделированию системы управления мотивацией страховых агентов.
4. Разработать модель системы управления мотивацией страховых агентов.
5. Проверить адекватность разработанной модели системы управления мотивацией страховых агентов.
Новизна исследования заключается в разработке модели системы управления мотивацией страховых агентов, обеспечивающей повышение эффективности их работы.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в применении предлагаемой модели в качестве основы для разработки системы управления мотивацией страховых агентов, позволяющей повысить эффективность их деятельности, что в конечном итоге приведет к увеличению финансового результата страховой компании.
Теоретической основой исследований послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, занимающимися проблемами управления социальными и экономическими системами, в том числе управлением мотивацией персонала.
Соответствие содержания магистерской работы профессиональным компетенциям по видам профессиональной деятельности выпускника.
Научно-исследовательская деятельность:
- способность проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты самостоятельно и в составе научного коллектива (ПК-1);
- способность разрабатывать и анализировать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2).
Методы исследования. В процессе исследования были использованы следующие практические положения и методы: современная концепция управления мотивацией страховых агентов, математическое моделирование, объектно-структурный подход.
Основные этапы исследования: исследование велось с 2016 по 2018 гг. в три этапа:
На 1-ом, констатирующем этапе исследования (2016 г.), подтверждена актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, даны обзор и анализ источников научной и методической литературы, сформулированы гипотеза, цели и задачи исследования, определены его проблематика и методы.
В ходе 2-го, моделирующего этапа (2016-2017 гг.), разработана математическая модель системы управления, дано обоснование выбора методологии моделирования системы, выполнена теоретическая апробация исследования в процессе выступлений на научно -практических конференциях.
З-й этап (2017-2018 гг.) - этап экспериментальной апробации, в ходе которого выполнена проверка адекватности разработанной модели системы управления, подтверждена достоверность установленной гипотезы, сформулировано заключение по проведенному исследованию.
На защиту выносятся:
1. Формализация задачи оптимизации системы управления мотивацией страховых агентов.
2. Имитационная модель системы управления мотивацией страховых агентов, разработанная на основе объектно-структурного подхода.
3. Результаты проверки адекватности модели системы управления мотивацией страховых агентов .
Публикации. Основные публикации по теме магистерской диссертации отражены в 2 статьях, представленных на научно-практических конференциях и индексируемых РИНЦ [25,26].
Содержание работы:
В первой главе проведен анализ проблем управления мотивацией страховых агентов. Описаны современные теории управления мотивацией и концепция управления мотивацией страховых агентов. Формализована постановка задачи оптимизации системы управления мотивацией страхового агента.
Во второй главе выполнен синтез модели системы управления мотивацией агентов. Дан обзор современных подходов к моделированию систем управления и обоснован выбор объектно -структурного подхода в качестве методологической основы. Рассмотрены известные модели систем управления стимулированием персонала и предложена программа управления мотивацией страховых агентов. Выполнена формализация компонентов системы управления на основе объектно-структурного подхода. Разработан алгоритм процесса синтеза механизма мотивации страховых агентов.
Третья глава посвящена разработке имитационной модели системы управления мотивацией страховых агентов. Описана структура имитационной модели и выбраны средства для реализации ее компонентов. Выполнена проверка адекватности модели и описаны результаты экспериментов.
В заключении приводятся результаты проделанной работы.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Работа изложена на 90 страницах и включает 21 рисунок, 5 таблиц, 58 источник.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью магистерской диссертации является разработка системы управления мотивацией страховых агентов, обеспечивающей повышение эффективности операционной деятельности страховой компании.
Выполненные в работе научные исследования представлены следующими основными результатами:
1. Проведен анализ современных механизмов управления мотивацией страховых агентов. Как показал анализ, наиболее перспективным для оценки эффективности агентов является метод, основанный на представлении операционного результата страховой компании, как суммы финансовых результатов отдельных страховых агентов.
2. Формализована задача оптимизации системы управления мотивацией страховых агентов и разработана математическая модель системы управления мотивацией страховых агентов .
3. Проведен сравнительный анализ методологических подходов к моделированию системы управления мотивацией страховых агентов, по результатам которого в качестве методологической основы моделирования системы управления выбран объектно -структурный подход.
4. Выполнен синтез модели системы управления мотивацией страховых агентов на основе объектно-структурного подхода. Для формализации компонентов модели использован аппарат конечных автоматов.
5. Выбраны средства имитационного моделирования и разработана имитационная модель системы управления мотивацией страховых агентов .
6. Выполнена проверка адекватности имитационной модели системы управления мотивацией страховых агентов, которая подтвердила ее эффективность. Применение системы управления мотивацией страховых агентов, разработанной на основе предлагаемой модели, в страховой компании Самарской области позволило на 28% снизить убыточность по договорам имущественного страхования.
Таким образом, в работе решена актуальная научно -исследовательская проблема разработки модели системы управления мотивацией страховых агентов.
Подтверждена гипотеза исследования.
Значение диссертационной работы для развития страховой деятельности определяется тем, что в ее рамках исследованы возможности повышения эффективности операционной страховой деятельности благодаря использованию предлагаемой модели системы управления мотивацией страховых агентов.



1. Закон РФ N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г.
2. Трудовой кодекс РФ 2017.
3. ГОСТ 19.701-90. ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения.
Научная и методическая литература
4. Абрамов В.Ю. Организация деятельности страховых агентов / В.Ю. Абрамов // Организация продаж страховых продуктов. - 2005, - № 4.
5. Аврамчук Е.Ф. Технология системного моделирования / Е.Ф.
Аврамчук, А.А. Вавилов, С.В. Емельянов [и др.]. - М.: Машиностроение;
Берлин: Техник, 1988. - 520 с.
6. Антонов А. В. Системный анализ. Учеб. для вузов / А.В. Антонов. - М. Высш. шк., 2004. - 454 с.
7. Балдин К.В. Информационные системы в экономике / К.В. Балдин, В.Б. Уткин: учебник. - М.: Дашков и К°, 2013. - 395 с.
8. Барсегян А.А. Технологии анализа данных: Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP / А.А. Барсегян, М.С. Куприянов, В.В. Степаненко, И.И. Холод. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 384 с.
9. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 432 с.
10. Бурков В.Н. Механизмы страхования в социально -экономических системах / В.Н. Бурков, А.Ю. Заложнев, О.С. Кулик, Д.А Новиков. - М.: ИПУ РАН, 2001. - 109 с.
11. Васильева О.Н. и [др.]. Модели и методы материального стимулирования (теория и практика) / Под ред. проф. В.Г. Засканова и проф. Д.А. Новикова. - М.: ЛЕНАНД, 2007. - 288 с.
12. Васин М.В. Особенности мотивационной сферы страховых агентов / М.В. Васин, О.А. Кожурова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». - 2007. -№ 2. - С. 67-72.
13. Вдовин В.М. Предметно-ориентированные экономические
информационные системы: Учебное пособие / В. М. Вдовин, Л. Е. Суркова, А. А. Шурупов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 388 с.
14. Гаврилова Т. А. Объектно-структурная методология концептуального анализа знаний и технология автоматизированного проектирования баз знаний / Т.А. Гаврилова // Труды Междунар. конф. «Знания- Диалог-Решение 95» (Ялта). -1995. - Т. 1. -С. 1-9.
15. Гома Х. UML. Проектирование систем реального времени, распределенных приложений / Х. Гома. - М. : ДМК Пресс, 2011. - 704 с.
16. Капилевич О.Л. Информационная система управления эффективностью бизнеса на основе KPI / О.Л. Капилевич, Н.Г. Марков // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 317. - № 5. - С. 178-183.
17. Кельтон, В. Имитационное моделирование. Классика CS / В. Кельтон, А. Лоу. - СПб. : Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2004. - 847 с.
18. Лобанова, Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Н. Лобанова. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 482 с.
19. Макоха А.Н. Дискретная математика / А.Н. Макоха, П.А Сахнюк, Н.И. Червяков. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005.- 369 с.
20. Мицель А.А. Имитационное моделирование экономических процессов в Excel / А.А. Мицель, Е.Б. Грибанова. - Томск: Изд-во ТУСУР, 2016. -115 с.
21. Мкртычев С.В. Объектно-структурный подход к моделированию проблемно-ориентированных систем сбора и обработки учетно-аналитической информации / С.В. Мкртычев // Известия Томского политехнического университета. - 2014. - Т. 325. - № 5. - С. 66-71.
22. Новиков Д.А. Механизмы стимулирования в организационных системах / Д.А. Новиков. - М.: ИПУ РАН (научное издание), 2003.- 147 с.
23. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами / Д.А. Новиков. - М.: МПСИ, 2005. - 584 с.
24. Ричи Ш. Управление мотивацией : учеб. пособие для вузов / Ш. Ричи, П. Мартин. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 399 с.
25. Царева А.А. Контур управления мотивацией страховых агентов / А.А. Царева // В сборнике: Прикладная математика и информатика: современные исследования в области естественных и технических наук. Материалы III научно-практической всероссийской конференции (школы - семинара) молодых ученых. - 2017. - С. 624-626.
26. Царева А.А. Моделирование системы управления мотивацией участников процесса страхования грузов / А.В. Даценко, А.А. Царева, С.В. Мкртычев // Информационные технологии в моделировании и управлении: подходы, методы, решения : Сборник научных статей I Всероссийской научной конференции : 12-14 декабря 2017 г. В двух частях. - Тольятти : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. - C. 346-352.
27. Шалыто А.А. Switch-технология - автоматный подход к созданию программного обеспечения «реактивных» систем / А.А. Шалыто, Н.И. Туккель // Программирование. - 2001. - № 5. - C. 45-62.
28. Шустова Е.А. Повышение эффективности материального стимулирования труда страховых посредников: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. / Е.А. Шустова. - Москва, 2014. - 30 с.
Электронные ресурсы
29. Башмакова Е. И. Умный EXCEL. Экономические расчеты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. И. Башмаков. - Москва : Моск. гуманит. ун-т, 2014. - 175 с.
30. Интегрированная страховая система INSIS [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.fadata.eu (дата обращения 10.10.2017 г.).
31. Комплексное решение для автоматизации деятельности страховых компаний Diasoft FA# Insurance [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.diasoft.ru/insurance/products/Diasoft FA Insurance (дата обращения
10.10.2017 г.).
32. Кузнецов Н.А. Методы анализа и синтеза модульных информационно-управляющих систем / Н.А. Кузнецов, В.В. Кульба, С.С. Ковалевский, С.А. Косяченко. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. - 800 c.
33. Ляндау Ю.В. Бизнес-архитектор. Части II. Построение и развитие систем управления [Электронный ресурс] : построение систем управления. Монография / Ю.В. Ляндау. - М. : Русайнс, 2016. -138 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61593.html(дата обращения 10.10.2017 г.).
34. Мкртычев С.В. Автоматизированная система управления
эффективностью работы страховых агентов [Электронный ресурс] / С.В. Мкртычев // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/120-15365 (дата обращения
10.10.2017 г.).
35. Мкртычев С.В. Методология моделирования проблемно¬
ориентированных систем сбора и обработки страховой учетно-аналитической информации [Электронный ресурс] / С.В. Мкртычев // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - Режим доступа:www.science-
education.ru/121-18275 (дата обращения 10.10.2017 г.).
36. Николенко Н.П. Операционный менеджмент в страховании
[Электронный ресурс] / Н.П. Николенко. - Режим доступа:
http://www.nnikolenko.com/index.php?art=25 (дата обращения 10.10.2017 г.).
37. Падающие сборы заставляют страховщиков оптимизировать
агентские сети [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki-
ins.ru/index.php/news/22-newswiki-insru/54006-padayushhie-sbory-zastavlyayut- straxovshhikov-optimizirovat-agentskie-seti.html (дата обращения 10.10.2017 г.).
38. Струченков В.И. Методы оптимизации в прикладных задачах [Электронный ресурс] / В.И. Струченков. - М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2009. - 315 с. - Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/8722.html (дата обращения
10.10.2017 г.).
39. Расинская С.Г. Система мотивации агентов в условиях кризиса [Электронный ресурс] / С.Г. Расинская. - Режим доступа:http://www.insur- info.ru/analysis/628(дата обращения 10.10.2017 г.).
40. Ткаченко С.В. Множества. Отношения. Графы [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Ткаченко, А.С. Сысоев. - Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012. - 112 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64868.html(дата обращения 10.10.2017 г.).
41. Фирма 1С [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1c.ru(дата обращения 10.10.2017 г.).
42. Храмова Т.В. Дискретная математика. Проектирование конечных
автоматов в примерах и задачах [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.В. Храмова. - Новосибирск: Сибирский государственный университет
телекоммуникаций и информатики, 2014. - 48 c. - Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/55474.html (дата обращения 10.10.2017 г.).
43. 7 Tips for Long-Term Success In Insurance Sales [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.howtosellfinalexpense.com/blog/7-tips-for-long-term-success-in-insurance-sales
44. 20 Ways to Increase Employee Motivation Using Rewards [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.talkdesk.com/blog/20-ways-to-increase-employee-motivation-using-rewards (дата обращения 10.10.2017 г.).
45. Chung D.J. How to Really Motivate Salespeople [Электронный
ресурс ]. - Режим доступа: https://hbr.org/2015/04/how-to-really-motivate-
salespeople
46. Effects of Program Incentive [Электронный ресурс]. - Режим доступа:home.snu.edu/~jsmith/samples/example2.pdf (дата обращения 10.10.2017 г.).
47. How insurance agencies calculate social media ROI [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:https://lonelybrand.com/blog/how-insurance-agencies-
calculate-social-media-roi (дата обращения 10.10.2017 г.).
48. Operational efficiency should be priority No. 3 for agency
managers [Электронный ресурс] // Insurance Journal. - Режим доступа:
http ://www. insurancejournal.com/magazines/ideaexchange/2009/02/22/157751. htm(дата обращения 10.10.2017 г.).
49. Pepper A. and Gore J. (2012) Behavioral agency theory: new foundations for theorizing about executive compensation. Journal of management (In Press) ISSN 1557-1211 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eprints.lse.ac.uk/47569 (дата обращения 10.10.2017 г.).
50. Shanks N. H. Management and Motivation [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
https://www.jblearning.com/samples/076373473X/3473X_CH02_4759.pdf (дата
обращения 10.10.2017 г.).
51. The formula for calculating the expected ROI of social media for financial advisors and insurance agents [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www. finservmarketing.com/blog/formula-calculating-expected-roi-social- media-financial-advisors-insurance-agents(дата обращения 10.10.2017 г.).
Литература на иностранном языке
52. Antic L. “Information support to motivation as phase of management process”, Facta Unversitatis, Series: Economics and Organization Vol. 2, No 2, 2004. - P. 93 - 100.
53. Bosgra O.H., Kwakernaak H., and Meinsma G. “Design Methods for Control Systems”, Notes for a course of the Dutch Institute of Systems and Control Winter term, 2007-2008. - 321 p.
54. Kacprzynski G., Roemer M. J., and Hess A., “Health Management System Design: Development, Simulation and Cost/Benefit Optimization,” IEEE Conference, Big Sky, MT, March 2002.
55. Models and Analysis in Distributed Systems / ed. by S. Haddad, F. Kordon, L. Pautet, L. Petrucci. - London-Hoboken: Wiley-ISTE, 2011. -368 p.
56. Sen A. Social choice theory / Handbook on mathematical economics. Vol. 3. Amsterdam: North-Holland, 1986. -P. 1073-1181.
57. Shapiro C. and Stiglitz J. Equilibrium unemployment as a descriptive device // American economic review, vol. 74,1984. -P. 433-444.
58. Vroom V. H. Work and motivation. New York: Wiley, 1964.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ