Особенности подготовки к ЕГЭ по китайскому языку
|
Введение 2
Г лава 1. Специфика заданий ЕГЭ по китайскому языку 4
1.1. Особенности письменной части КИМ 4
1.2. Трудности устной части КИМ 18
Глава 2. Методика обучения китайскому языку и методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ 23
2.1. Методики к письменной части
2.2. Методики к устной части
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Г лава 1. Специфика заданий ЕГЭ по китайскому языку 4
1.1. Особенности письменной части КИМ 4
1.2. Трудности устной части КИМ 18
Глава 2. Методика обучения китайскому языку и методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ 23
2.1. Методики к письменной части
2.2. Методики к устной части
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
В условиях непрерывного развития отношений России с Китаем в нашей
стране отмечается тенденция увеличения интереса к изучению языка торгового
партнера №1, в связи с чем спрос на китайский язык растёт. Ситуация увеличения
спроса очевидна несмотря на то, что китайский язык является одним из самых
сложных, из-за чего занесён в книгу рекордов Гиннеса.
Актуальность выпускной работы заключается в первую очередь в
появлении возможности у школьников с 2019 г. сдавать единый государственный
экзамен по китайскому языку, чему в свою очередь поспособствовал рост
популярности китайского языка в России. По оценкам специалистов РЦЛИ
(Региональный Центр Лингвистических Исследований), на рубеже 2016-2017 гг.
количество изучающих китайский язык в России превысило 55 тысяч человек.
Порядка 31% россиян учат китайский язык в общеобразовательных школах. Уже
несколько лет в школах изучают китайский язык как второй или первый
иностранный язык, и он стабильно удерживает свою позицию среди иностранных
языков, изучаемых в школах. Китайский язык является пятым языком по выбору
для участников ЕГЭ. Появление возможности сдачи ЕГЭ по китайскому языку
воодушевляет обучающихся не бросать изучение языка на школьном уровне и
побуждает к дальнейшему освоению китайского, что дает ученику мощное
преимущество и перспективу в дальнейшей деятельности. Поэтому, несомненно,
очень важно изучить особенности в подготовке к единому государственному
экзамену по китайскому языку. Также стоит отметить, что одновременно с
повышением популярности китайского среди студентов, непрерывно идет
развитие программ подготовки. Данная тема не рассматривалась ранее в полной
мере в связи с отсутствием научной и практической значимости.
Целью работы является выявление особенностей подготовки к ЕГЭ по
китайскому языку. Поставленная цель определяет следующие задачи:
1) проанализировать задания письменной части КИМ;
2) раскрыть трудности заданий устной части КИМ;3
3) определить эффективные методики при подготовке к устной и
письменной частям.
Объект исследования – задания ЕГЭ.
Предмет исследования – особенности, трудности заданий.
Научная и практическая значимость заключается в том, что основные
результаты исследования могут быть учтены и применены в подготовке к
единому государственному экзамену по китайскому языку в школах, а также при
создании спецкурсов.
На сайте ФИПИ (Федерального Института Педагогических Измерений)
опубликован вариант ЕГЭ, который стал источником нашего исследования,
спецификация и кодификатор, для ознакомления, понимания структуры и
проведения анализа заданий, на основе чего мы сможем выявить особенности и
определить методику подготовки.
Методы исследования: структурный, для структуризации отобранного
материала; описательный, применённый при углублении в понятие «методика» и
раскрытии всех её аспектов; метод анализа и синтеза данных, который был
использован при работе с заданиями демонстрационного варианта; приемы сбора
и обработки материала, для составления работы, в том числе упражнений для
практической части.
Основные использованные труды: Н.А. Демина «Методика преподавания
практического китайского языка»1, И. В. Кочергин «Очерки методики обучения
китайскому языку» 2 , А.Г. Бочкарева «Актуальные вопросы методики
преподавания китайского языка»3 и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников и литературы.
стране отмечается тенденция увеличения интереса к изучению языка торгового
партнера №1, в связи с чем спрос на китайский язык растёт. Ситуация увеличения
спроса очевидна несмотря на то, что китайский язык является одним из самых
сложных, из-за чего занесён в книгу рекордов Гиннеса.
Актуальность выпускной работы заключается в первую очередь в
появлении возможности у школьников с 2019 г. сдавать единый государственный
экзамен по китайскому языку, чему в свою очередь поспособствовал рост
популярности китайского языка в России. По оценкам специалистов РЦЛИ
(Региональный Центр Лингвистических Исследований), на рубеже 2016-2017 гг.
количество изучающих китайский язык в России превысило 55 тысяч человек.
Порядка 31% россиян учат китайский язык в общеобразовательных школах. Уже
несколько лет в школах изучают китайский язык как второй или первый
иностранный язык, и он стабильно удерживает свою позицию среди иностранных
языков, изучаемых в школах. Китайский язык является пятым языком по выбору
для участников ЕГЭ. Появление возможности сдачи ЕГЭ по китайскому языку
воодушевляет обучающихся не бросать изучение языка на школьном уровне и
побуждает к дальнейшему освоению китайского, что дает ученику мощное
преимущество и перспективу в дальнейшей деятельности. Поэтому, несомненно,
очень важно изучить особенности в подготовке к единому государственному
экзамену по китайскому языку. Также стоит отметить, что одновременно с
повышением популярности китайского среди студентов, непрерывно идет
развитие программ подготовки. Данная тема не рассматривалась ранее в полной
мере в связи с отсутствием научной и практической значимости.
Целью работы является выявление особенностей подготовки к ЕГЭ по
китайскому языку. Поставленная цель определяет следующие задачи:
1) проанализировать задания письменной части КИМ;
2) раскрыть трудности заданий устной части КИМ;3
3) определить эффективные методики при подготовке к устной и
письменной частям.
Объект исследования – задания ЕГЭ.
Предмет исследования – особенности, трудности заданий.
Научная и практическая значимость заключается в том, что основные
результаты исследования могут быть учтены и применены в подготовке к
единому государственному экзамену по китайскому языку в школах, а также при
создании спецкурсов.
На сайте ФИПИ (Федерального Института Педагогических Измерений)
опубликован вариант ЕГЭ, который стал источником нашего исследования,
спецификация и кодификатор, для ознакомления, понимания структуры и
проведения анализа заданий, на основе чего мы сможем выявить особенности и
определить методику подготовки.
Методы исследования: структурный, для структуризации отобранного
материала; описательный, применённый при углублении в понятие «методика» и
раскрытии всех её аспектов; метод анализа и синтеза данных, который был
использован при работе с заданиями демонстрационного варианта; приемы сбора
и обработки материала, для составления работы, в том числе упражнений для
практической части.
Основные использованные труды: Н.А. Демина «Методика преподавания
практического китайского языка»1, И. В. Кочергин «Очерки методики обучения
китайскому языку» 2 , А.Г. Бочкарева «Актуальные вопросы методики
преподавания китайского языка»3 и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников и литературы.
Популярность китайского языка не спадает уже несколько лет, а наоборот,
только набирает обороты. Многие люди видят в изучении китайского языка
огромные перспективы и желают связать свою жизнь с Китаем, ведь
сотрудничество с Китаем растёт и это может принести финансовую выгоду,
помочь привнести свой вклад в научно-технический прогресс на мировом уровне
и так далее.
Для поступления в институты России на направления с китайским языком,
с этого года школьники могут сдавать ЕГЭ по китайскому языку, вместо, как это
было всегда, других иностранных языков, как английского. Это обуславливает
актуальность данного исследования.
В работе было проведено сравнение международного экзамена HSK и
российского ЕГЭ, кратко описана схожесть (требований подготовки к HSK 4 и
ЕГЭ) и различия (цели, задания).
В 1 главе был проведён подробный анализ всех заданий КИМ ЕГЭ по
разделам письменной части: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика, лексика и
иероглифика», «Письмо»; и устной части, показаны примеры заданий. Затем
были выявлены и раскрыты трудности каждого задания.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Единый
государственный экзамен по китайскому языку - это тест, представляющий собой
способ итогового контроля знаний. Для подготовки к тесту многие учителя
прибегают к простому нарешиванию однотипных упражнений, и занимают этим
весь учебный час. Такой подход не всегда может удержать мотивацию ученика,
что может сказаться на его успеваемости. Поэтому, был приведен пример
планирования урока, указаны ошибки молодых учителей и выдвинуты некоторые
рекомендации, также уделено большое внимание проблеме технического
оснащения кабинета.
В данной работе также было дано определение самому понятию
«методика», «метод», разобраны самые известные принципы обучения63
иностранному языку, в наиболее полной мере разобраны методики к обучению и
подготовке экзаменуемых. Основываясь на опросах, собственном опыте,
изученной литературе были выбраны лучшие стороны каждой методики и
предложены к использованию при подготовке к аудирование, говорению,
обучении письму, лексике и грамматике. Также в ходе сбора и анализа данных
было замечено, что эффективность повышается при комбинировании разных
методов и принципов обучения.
Один из самых популярных и работающих – принцип коммуникативной
направленности; при построении обучения, основанном на этом принципе,
происходит аналог погружения в языковую среду, так как коммуникация
происходит на китайском языке, создаётся благоприятная атмосфера на уроке.
Если цель – сдать ЕГЭ – поставлена уже на начальном этапе обучения (начальная
школа), начинать стоит по принципам натурального метода: устная отработка
материала, подражание, комментирование действий, используя китайский язык
как родной.
Были разобраны и другие цели при обучении китайскому языку, такие как:
овладение всеми функциями общения, развитие интеллектуальных
познавательных, языковых способностей. Для реализации всех целей была
рассмотрена система упражнений, дана их классификация и направленность.
Была выявлена проблема в построении системы упражнений для подготовки к
аудировании, которую мы предложили исправить, и на основе существующей
классификации привели примеры упражнений для поэтапного обучения
аудированию.
Затем в работе были представлены варианты тренировочных упражнений
на грамматику и лексику, схожих с тестовыми заданиями, но более
разнообразные, которые могли бы применяться учителем на уроке и в
дополнение к тестовым заданиям на домашнюю работу. Для обучения письму
предлагается объяснить ученикам структуру и правила пунктуации и оформления
сочинения, на основе изученной лексики писать сочинения на предложенную64
тематику, в качестве контроля устанавливать такие же ограничения по времени и
задавать написать сочинение на тему с объёмом текста, как на ЕГЭ.
Устная часть представляет собой условный диалог или монолог на
распространённые темы, которые указаны в кодификаторе к заданиям. Мы
предложили способ, схожий с подготовкой к ЕГЭ по английскому языку, в связи
с аналогичностью заданий и имеющимся опыте. Он состоит в том, что учитель
составляет клише для ответов и прорабатывает их с учениками на уроке (тет-атет, хором, в группах). Из-за сложности фонетики китайского языка,
обязательным является формирование фонетического навыка. Для этого были
также выявлены эффективные принципы обучения и представлены некоторые
варианты упражнений.
Исходя из всего вышеперечисленного, обобщим, что несомненно
китайский язык является одним из самых сложных в мире и для его изучения
необходимы мощная мотивация и большие усилия. Этой мотивацией может
послужить желание проверить свои знания или продолжение изучать язык и
поступление на востребованную специальность с китайским языком в
рейтинговые ВУЗы России. Для этого в российских школах ввели предмет
«китайский язык» и стали готовить к сдаче ЕГЭ по этому предмету. Методисты
сейчас находятся только в стадии разработки линий ТСО, нацеленных
подготовить ученика в рамках школьной программы к сдаче ЕГЭ по китайскому
языку, поэтому мы постарались раскрыть проблематику темы выпускной
квалификационной работы.
только набирает обороты. Многие люди видят в изучении китайского языка
огромные перспективы и желают связать свою жизнь с Китаем, ведь
сотрудничество с Китаем растёт и это может принести финансовую выгоду,
помочь привнести свой вклад в научно-технический прогресс на мировом уровне
и так далее.
Для поступления в институты России на направления с китайским языком,
с этого года школьники могут сдавать ЕГЭ по китайскому языку, вместо, как это
было всегда, других иностранных языков, как английского. Это обуславливает
актуальность данного исследования.
В работе было проведено сравнение международного экзамена HSK и
российского ЕГЭ, кратко описана схожесть (требований подготовки к HSK 4 и
ЕГЭ) и различия (цели, задания).
В 1 главе был проведён подробный анализ всех заданий КИМ ЕГЭ по
разделам письменной части: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика, лексика и
иероглифика», «Письмо»; и устной части, показаны примеры заданий. Затем
были выявлены и раскрыты трудности каждого задания.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Единый
государственный экзамен по китайскому языку - это тест, представляющий собой
способ итогового контроля знаний. Для подготовки к тесту многие учителя
прибегают к простому нарешиванию однотипных упражнений, и занимают этим
весь учебный час. Такой подход не всегда может удержать мотивацию ученика,
что может сказаться на его успеваемости. Поэтому, был приведен пример
планирования урока, указаны ошибки молодых учителей и выдвинуты некоторые
рекомендации, также уделено большое внимание проблеме технического
оснащения кабинета.
В данной работе также было дано определение самому понятию
«методика», «метод», разобраны самые известные принципы обучения63
иностранному языку, в наиболее полной мере разобраны методики к обучению и
подготовке экзаменуемых. Основываясь на опросах, собственном опыте,
изученной литературе были выбраны лучшие стороны каждой методики и
предложены к использованию при подготовке к аудирование, говорению,
обучении письму, лексике и грамматике. Также в ходе сбора и анализа данных
было замечено, что эффективность повышается при комбинировании разных
методов и принципов обучения.
Один из самых популярных и работающих – принцип коммуникативной
направленности; при построении обучения, основанном на этом принципе,
происходит аналог погружения в языковую среду, так как коммуникация
происходит на китайском языке, создаётся благоприятная атмосфера на уроке.
Если цель – сдать ЕГЭ – поставлена уже на начальном этапе обучения (начальная
школа), начинать стоит по принципам натурального метода: устная отработка
материала, подражание, комментирование действий, используя китайский язык
как родной.
Были разобраны и другие цели при обучении китайскому языку, такие как:
овладение всеми функциями общения, развитие интеллектуальных
познавательных, языковых способностей. Для реализации всех целей была
рассмотрена система упражнений, дана их классификация и направленность.
Была выявлена проблема в построении системы упражнений для подготовки к
аудировании, которую мы предложили исправить, и на основе существующей
классификации привели примеры упражнений для поэтапного обучения
аудированию.
Затем в работе были представлены варианты тренировочных упражнений
на грамматику и лексику, схожих с тестовыми заданиями, но более
разнообразные, которые могли бы применяться учителем на уроке и в
дополнение к тестовым заданиям на домашнюю работу. Для обучения письму
предлагается объяснить ученикам структуру и правила пунктуации и оформления
сочинения, на основе изученной лексики писать сочинения на предложенную64
тематику, в качестве контроля устанавливать такие же ограничения по времени и
задавать написать сочинение на тему с объёмом текста, как на ЕГЭ.
Устная часть представляет собой условный диалог или монолог на
распространённые темы, которые указаны в кодификаторе к заданиям. Мы
предложили способ, схожий с подготовкой к ЕГЭ по английскому языку, в связи
с аналогичностью заданий и имеющимся опыте. Он состоит в том, что учитель
составляет клише для ответов и прорабатывает их с учениками на уроке (тет-атет, хором, в группах). Из-за сложности фонетики китайского языка,
обязательным является формирование фонетического навыка. Для этого были
также выявлены эффективные принципы обучения и представлены некоторые
варианты упражнений.
Исходя из всего вышеперечисленного, обобщим, что несомненно
китайский язык является одним из самых сложных в мире и для его изучения
необходимы мощная мотивация и большие усилия. Этой мотивацией может
послужить желание проверить свои знания или продолжение изучать язык и
поступление на востребованную специальность с китайским языком в
рейтинговые ВУЗы России. Для этого в российских школах ввели предмет
«китайский язык» и стали готовить к сдаче ЕГЭ по этому предмету. Методисты
сейчас находятся только в стадии разработки линий ТСО, нацеленных
подготовить ученика в рамках школьной программы к сдаче ЕГЭ по китайскому
языку, поэтому мы постарались раскрыть проблематику темы выпускной
квалификационной работы.
Подобные работы
- Международный опыт обучения школьников китайскому языку как иностранному: Россия, Китай, Киргизия
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Международный опыт обучения школьников китайскому языку как иностранному: Россия, Китай, Киргизия
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ АУДИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ-КИТАИСТОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДКАСТОВ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2025 - "Мягкая сила" как фактор китайской политики в отношении России
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - ПЕРЕВОД ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ФОНЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Культурные особенности системы высшего образования
России и Китая: опыт сравнительного анализа
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В
СРЕДНИХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Политика Китая по интернационализации системы образования
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017



