Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие маркетинговой деятельности торгового предприятия

Работа №31486

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
620
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1. Маркетинговая деятельность как инструмент повышения эффективности
торгового предприятия 6
1.2. Сущность и элементы комплекса маркетинга торгового предприятии 11
1.3. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности 21
1.4 Современные тренды маркетинговой деятельности предприятий 25
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Парма» Ресторан «Арабелла» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Парма» ресторан
«Арабелла» 33
2.2. Характеристика маракетинговой деятельности ООО «Парма» 41
2.3. Характеристика маркетинговой среды ресторана «Арабелла» 50
3. Разработка мероприятий по развитию деятельности предприятия ООО «Парма» 58
3.1 Основные направления развития маркетинговой деятельности ООО
«Парма» 58
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по развитию
маркетинговой деятельности ООО «Парма» 63
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения

С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит все более широкое распространение и применение. На сегодняшний день он становится одной из самых действенных концепций рыночного управления, в том числе и в системе розничной торговли.
Маркетинг, как вид деятельности требует эффективного менеджмента. Управление маркетингом - это управление спросом. Знать теорию маркетинга и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, с целью решения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросам формирования комплекса маркетинга стали уделять повышенное внимание в виду значимости данного элемента маркетинговой деятельности в построении эффективной стратегии развития предприятия. Однако в недостаточной мере данный вопрос изучен в сфере деятельности торговых предприятий
Торговый маркетинг в РФ только формируется и требует осмысления, научного обоснования и конкретизации целей, задач, функций. До сих пор большая часта торговых работников не осуществляет изучение
покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие этого торговля не выполняет в должной мере одну из важнейших маркетинговых функций - выявление предпочтений потребителей, изучение покупательского спроса и формирование на этой основе заказов
товаропроизводителям. Кроме того, торговля должна не только изучать, но и управлять спросом потребителей.
Следовательно, состояние маркетинга торгового предприятия на сегодняшний день показывает, что идет активное формирование этого направления в теории маркетинга, и особенностью этого этапа является продолжение активного накопления фактического и теоретического материала и его систематизация.
В этой связи возникает необходимость конкретизации направлений использования торгового маркетинга, разработки инструментария и рекомендаций по развитию маркетинговой деятельности торговых предприятий.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ развития маркетинговой деятельности торгового предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:
а) изучить маркетинговую деятельность, как инструмент повышения эффективности торгового предприятия;
б) рассмотреть сущность и элементы комплекса маркетинга торгового предприятия;
в) ознакомиться с методикой оценки эффективности маркетинговой деятельности и современными трендами маркетинговой деятельности предприятий;
г) провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Парма»;
д) разработать рекомендации по развитию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Парма».
Предметом исследования является отношения, возникающие на предприятиях торговли в условиях применения маркетинговой технологии
Освещение проблем, связанных с темой данной работы, можно найти в работах российских и зарубежных авторов в области маркетинга и менеджмента. К их числу относятся: Акулич И. Л., Балдин, К.В., Виханский О. С., Голубков Е.П., Гончарова Е.В., Забелин П. В., Казущик А. А., Котлер Ф., Мусиенко Д.О., Сербова Е.С. и др.
Информационной базой выпускной квалификационной работы стали фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные мной непосредственно в ООО «Парма».
Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий по развитию маркетинговой деятельности на торговом предприятии.
Структура дипломной работы состоит из введения, 3х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений
Главный принцип маркетинга - ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент, основные функции которого заключаются в установлении цели, планировании, организации, мотивации и контроле.
Основная цель - определить величину спроса на конкретный товар, выраженную в показателях объема продаж и его доли на рынке, и средствами маркетинга содействовать его достижению.
Маркетинговая деятельность торговых предприятий необходима для обеспечения:
а) надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, его структуре и динамике для конкретного спроса, о вкусах и предпочтениях покупателей;
б) созданием уникального или такого товара/услуги, который наиболее удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
в) необходимости по воздействию на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающий наибольший контроль в сфере его реализации.
При формировании комплекса маркетинга торгового предприятия, стремящейся занять планируемые рыночные позиции, необходимо учитывать следующие моменты:
а) во-первых, комплекс маркетинга должен соответствовать общей стратегии сети, включающей миссию, стратегические цели и направление развития;
б) во-вторых, реализация маркетинговых задач возможна лишь при детальной разработке системы управления и функциональных стратегий (закупок и распределения, работы с персоналом, финансовой стратегии и т.д.);
в) в-третьих, наряду с прописанной политикой в отношении размещения, ассортимента, фирменного стиля и других элементов комплекса маркетинга должен существовать и чёткий план реализации данной политики.
Осуществление маркетинговой деятельности предполагает необходимую ориентацию в научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия или компании) с учетом спроса, потребностей и требований потребителя. Здесь отражена планомерная организация производства с целью повышения эффективности всех хозяйственных подразделений фирмы и ее деятельности в целом.
Таким образом, торговые предприятия являются одними из важнейших звеньев каналов дистрибуции, т.к. именно там происходит непосредственный контакт с конечными потребителями товаров и розничных торговых услуг. Именно здесь появляется объективная возможность учитывать новые тенденции, отдельные нюансы, особенности покупательского поведения. Исследователи выдвигают гипотезу, что на самом деле часто мы принимаем решение за доли секунды. При этом очевидно, что принятие решения осуществляется на интуитивно-эмоциональном уровне, а дальнейшие рациональные размышления направлены лишь на то, чтобы оправдать на самом деле уже принятое решение перед самим собой. За счет этого свойства человеческой психики, 80-90% решений о покупке принимаются непосредственно в торговой точке под влиянием эмоциональных факторов. Поэтому так важно работать с посетителями с максимальной эффективностью, применяя самые современные технологии.
Следовательно, маркетинг повышает эффективность в управлении торговым предприятием, что позволяет составлять наиболее совершенные программы по производству и реализации продукции или оказанию услуг, помогает быстро реагировать на изменение рынка и создает преимущества в конкурентной борьбе.
Анализ эффективности маркетинговой деятельности торгового предприятия был проведен на примере ООО «Парма» ресторан «Арабелла».
Ресторан «Арабелла» - это современное и удобное место отдыха в центре города.
Миссия ресторана «Арабелла» - обеспечение культурного досуга гостей в атмосфере радушия и гостеприимства.
Ресторан «Арабелла» относится к малым предприятиям, т.к. численность персонала не превышает 50 человек. Деятельность ресторана подчиняется линейной структуре управления, что вполне уместно в условиях небольшой численности работников. Анализ основных финансовых показателей «Арабелла» позволил сделать вывод об удовлетворительном финансовом состоянии. Анализ выручки в разрезе по месяцам показал, что деятельность ресторана подвержена сезонным колебаниям, что характерно для отрасли общественного питания в целом.
На основании проведенного исследования был сделан вывод, что на сегодняшний день в ресторане отводится большое внимание маркетинговой деятельности, однако можно отметить и минусы:
а) постоянными клиентами ресторана являются только 10% посетителей;
б) слабое развитие рекламной деятельности с использованием IT- технологий;
в) недостаточное количество акций и бонусов;
г) отсутствие ориентирования ресторана на детей.
В качестве рекомендаций по совершенствованию были предложены следующие мероприятия:
а) SMM-продвижение;
б) мастер-класс для детей.
Практическое использование и внедрение предложенных маркетинговых мероприятий даст положительный экономический эффект и повысит товарооборот предприятия. Период окупаемости предложенных мероприятий - 1 месяц. Следовательно, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, рекламой и пропагандой, высокой репутацией, доступными ценами (при том же качестве продукции), предложением покупателям товаров и услуг с учетом их покупательских привычек.


1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2015 -524 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг: учебник/ Т. Амблер — СПб.: Издательство «Питер», 2014. - 400 с.
3. Балдин, К.В. Маркетинг. Системный анализ и управление / К.В, Балдин. - М: Дашков и К., 2014. - 268 с.
4. Бутова Т.Г., Казаков А.А. Управление маркетингом: учебник. - Проспект, 2015. - 265 с.
5. Виханский О. С. Менеджмент : учеб. для вузов : рек. М-вом образования и науки РФ / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. : Экономистъ,
2014. - 576 с.
6. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект,
2015. - 613 с.
7. Власова М. Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях: учеб. пособие для вузов / М.Л. Власова — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ. 2016.— 710 с.
8. Герасименко В.В. Маркетинг: Учебник. Под общ. ред. В.В. Герасименко. -3-е издание. - М.:ИНФА-М, 2015.- 489 с.
9. Герасимов Б. И. Основы коммерческой деятельности / Б.И. Герасимов, А.Л. Денисова, Н.В. Молоткова, Т.М. Уляхин - М: Форум, 2014. - 234 с.
10. Голова А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2012. - 318 с
12. Гусарова В. К. Управление продажами на территории: теоретические основы и практические рекомендации / В.К. Гусарова, К. О. Птуха. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 208 с.
13. Диянова С. Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли//Молодой ученый, 2013. - №7 - 86 с.
14. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособиея / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2014. - 253, 137 с.
15. Егоров В.Ф., Организация торговли: учебник для вузов. - СПб.:Питер, 2016. - 352 с.
16. Забелин П. В. Основы стратегического управления: Учеб. пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева - М.: ИВЦ, 2016. - 195 с.
17. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2013. - 246 с
18. Костина А., Макаревич Э., Карпухин О. Основы рекламы. М.: Экономика, 2013.-312 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер // СПб.: Питер, 2014. - 816 с.
20. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России / И.В. Крылов. - М.: Проспект, 2014. - 160 с.
21. Мельник М.В. Маркетинговый анализ / М.В. Мельник, С.Е. Егоорова // М.: Рид Групп, 2014. -384 с
22. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник / С. Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - М.: Форум, 2013. - 303 с.
Печатная периодика
23. Белкин Б. Ю. Сущность управления маркетингом / Б. ю. Белкин // Маркетинговые исследования. - 2015. - № 3. - С. 6-9.
24. Бережная Ю.В., Панкина Т.В. Направления повышения конкурентоспособности торговых организаций // Современные научные исследования и инновации. 2016. - № 2 (58).- С. 437 - 439.
25. Горбунов М.В. Специфика системы управления бизнесом в России//Менеджмент в России и за рубежом, 2014. - №3. -С. 20
26. Жилина Е. В. Управление конкурентоспособностью на основе оценки качества обслуживания розничного торгового предприятия // Экономика, управление, финансы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 90-93
27. Ильин С.Ю. Современные тенденции развития маркетинговой деятельности организаций // вестник экономической науки Украины, 2015. - №
2. С. 156-157
28. Ильяшенко С.Б. Дополнительные услуги как фактор увеличения продаж в торговле // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Сукиасян А.А.
2016. С. 60-62
29. Имихович А.О., Сурменкова К.Ю., Сумина Е.В. Оценка эффективности маркетинговой стратегии фирмы // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф.2016. - № 12(27). - С.15
30. Кокарева Д.В. Внешняя среда и конкурентоспособность предприятия// Журнал ОГУ «Вестник», 2014. - №2. - С. 23.
31. Костюкевич Е. А., Швед И. В., Костюшко Н. Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5.1. — С. 40-42.
32. Макурин И. В. Новый взгляд на развитие розничной торговли / И. В. Макурин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - №20. - С. 179-183.
33. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях// Молодой ученый, 2013. - №2. - С. 83-84.
34. Никишин А.Ф., Иванов Г.Г. Формирование лояльности покупателей в торговле // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Сукиасян А.А. - 2016. - С. 114-117.
35. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. - М.: Дашков и К, 2014. - 275 с.
36. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю. К.Баженов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. - 327 с.
37. Пивоварова И. В., Суппес Л. А., Устинова О. В. Исследование потребительского поведения покупателей крупного предприятия розничной торговли // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. С.52
38. Рекхэм Н. Управление большими продажами: Спин-продажи / Н. Рекхэм. - М.: Гиппо, 2012. - 320 с.
39. Родионова Н.В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль I: Учебник. / Н.В. Родионова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 415 с.
40. Росситер Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж.Р. Росситер, Л. Перси. - СПб: Питер, 2012. - 240 с.
41. Сабельникова М. А. О состоянии розничной торговли в России: экономико-статистическое исследование / М. А. Сабельникова // Вопросы статистики. - 2014. - № 8. - С. 53-65.
42. Сербова Е.С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия // Социально-экономические явления и процессы, 2013. - № 5 (051). - С. 167-169
43. Соломатин А.Н. Комплексная оценка эффективности деятельности торгового предприятия / А.Н. Соломатин // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2013. - № 12. - С. 36
41.
44. Тебекин, А. В. Управление персоналом. Краткий курс лекций / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2015. - 182 с
45. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т. - Красноярск,
2013. - 229с.
46. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебное пособие / В.В.Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2013. - 272 с.
47. Управление ассортиментом и качеством товаров и услуг : учебное пособие / сост. Э. Н. Разнодежина. - Ульяновск : УлГТУ, 2016. - 112 с
48. Фангманн Г.О. Маркетинг инноваций, учебное пособие // Г.О.Фангманн. - Изд-во: ТПУ, 2015. - 82, 167 с.
49. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебн. пособие. - М.: ЗАО Изд-во Экономика, 2013. - 504 с
50. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2013. - 271 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ