Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНЫХ СЕТЕЙ Г.КАЗАНИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Работа №31428

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности гостиничных сетей 5
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности 5
1.2. Особенности маркетинга гостиничных услуг 10
1.3. Общий обзор рынка гостиниц категории «3 звезды» Казани 13
2. Анализ экономической деятельности гостиницы «Регина» 26
2.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 26
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 34
2.3. Анализ финансовой деятельности предприятия 53
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности гостиницы «Регина» 57
3.1. Предложения по совершенствованию организации маркетинговой
деятельности гостиницы 57
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 63
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложения 78


Актуальность и разработанность темы. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов.
В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Перестройка
внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Стержень этой философии кроется в признании социальной ответственности, лежащей на управляющих.
В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения
устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 57 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг. Все вышеизложенное определяет актуальность темы.
Целью выпускной квалификационной работы является- исследование организации маркетинговой деятельности в гостиницах «Регина» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности гостиничных сетей;
- провести анализ экономической деятельности гостиницы «Регина»;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиниц «Регина».
- Объектом исследования является гостиница «Регина».
- Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в гостиниц «Регина».
Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов.
В данной работе использованы следующие методы исследования - метод системного анализа, экономико-статистические методы, методы сравнительного анализа.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.
Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться с позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.
Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:
- новая структура службы маркетинга;
- разработка положения о службе маркетинга.
Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.
Управление и планирование проводить путем ранжирование стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.
В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны: (фактических)
результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Регина».
Осуществлять стратегический контроль маркетинга.
Активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы гостиницы «Регина», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.
В выпускной работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно:
- предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем экономистам - маркетологам. Годовой экономический эффект по данном; мероприятию емость составит 17408 рублей;
- организация рабочего мета на основе требований гостиницы. Экономический категория эффект по данному рекламе мероприятию составил 40100 рублей.
- внедрение новой структуры маркетинговой службы позволит снизить производственные затраты. Годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей.
- суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 82213 рублей.



1. Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.06.2013, № 23, ст. 2866.
2. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 19.10.2015, № 42, ст. 5796.
3. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, № 49, ст. 5491.
4. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 № 35473) // Российская газета, 06.02.2015, № 24/1 (специальный выпуск).
5. Приказ Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения // Российская газета, № 174, 03.09.2003. Утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития РФ от 29.09.2005 № 243.
Стандарты
6. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. № 1542-ст). - М.: Стандартинформ, 2015. - 18 с.
Книги, монографии
7. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2013. -554с.
8. Аверьянов Б. Путь к звездам отеля/Б. Аверьянов.- Сочи, 2010.-231 с.
9. Басовский Л. Маркетинг. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 442с.
10. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. / В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2011. - 165 с.
11. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Р. Браймер -М, 2015.-321с.
12. Виханский О. Маркетинг-микс. - М.: Гардарика, 2014. - 512с.
13. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - С.113.
14. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, учебник/Ю.Ф. Волков -Ростов- на -Дону,2013. - 385с.
15. Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник/ Е.Ф. Джанджугазова - М.,2013. - 256 с.
16. Дейян А. Реклама. / А.Дейян - М., 2013. - 364 с.
17. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. - СПб.: Питер, 2015. - 484с.
18. Дурович А.П. Маркетинг в туризме/ А.П. Дурович - Минск, 2011 - 213с.
19. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов./ - О.П. Ефимова М., 2014. -213 с.
20. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, 2013. - 368 с. - 152 с..
21. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы маркетинга. - СПб.: ОЛБИС, 2011. - 490с.
22. Лесник А.Л.,Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе/ Лесник А.Л.,Смирнова М. Н. - М., 2011. - 354 с.
23. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе/ Лесник А.Л., Чернышев А.В. - М., 2010. - 296 с.
24. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие/ Линн Ван Дер Ваген.Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 416 с.
25. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. - 152 с.
26. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - СПб.: Питер, 2012. -
552с.
27. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 20011. - 560с.
28. Орлов А. Маркетинг. - М.: Гардарики, 2013. - 688с.
29. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2011. - 482с.
30. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе./ Скобин С.С. -М., 2011. -276с.
31. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие/ Уокер Дж.Р. Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 607 с.
32. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова, 2013. - 176 с. - С.320.
33. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. - М.: ФиС, 2011. - 680с.
34. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник./ Чудновский А.Д., Жукова М.А. -М.: Финансы и статистика, 2013. - 288с.
35. Экономические проблемы управления предприятием: Сб. науч. тр/ Под ред. М.В. Могилевича. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. - 136с.
36. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экномика, 2011. - 782с.
37. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. / Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2014. - 224с.
38. Янкевич B.C., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/]Под ред. B.C. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 416с.
Электронные ресурсы
39. Коллективные средства размещения [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной государственной службы статистики. URL: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/# (Дата обращения: 18.03.2018).
40. Статистические данные по субъектам РФ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ. URL: /contents/statistika/statisticheskie-dannye-po-rf/statisticheskie-dannye-po- subektam-rf-za-2015-god/ (Дата обращения: 18.03.2018).
41. Особенности маркетинга в гостиничном бизнесе [Электронный
ресурс]. URL: http://waytop.ru/marketing v gostinichnom biznese.html (Дата
обращения: 18.03.2018).
42. Все столичные гостиницы прошли классификацию перед ЧМ-2018
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.aif.ru/travel/vse stolichnye gostinicy proshli klassifikaciyu pered chm -2018 (Дата обращения: 03.05.2018).
43. Что ждет гостиничный бизнес в 2017 году? [Электронный ресурс]. URL: https://alterainvest.ru/news/article-747858/ (Дата обращения: 03.05.2018).
44. Официальный сайт гостиницы «Аквамарин» [Электронный ресурс].
URL: http: //xn—7 sbbaakd4bags0afkc7bfs3 f.xn--p 1 ai/ (дата обращения
10.05.2018) .
45. Официальный сайт Государственного комитета Республики Татарстан по туризму [Электронный ресурс]. URL: http: //tourism.tatarstan.ru/ (Дата обращения: 21.04.2018).
46. Бизнес-газета. [Электронный ресурс]. URL https://www.business- gazeta.ru (Дата обращения: 21.04.2018).
47. Деловая электронная газета. - URL: http://www.business- gazeta.ru/article/81253/ (Дата обращения: 23.04.2018).
48. «Деловой Квартал» Городской бизнес портал. - URL: www.kazan.dkvartal.ru(Дата обращения: 25.04.2018).
49. Жоглева, М. Успех в гостиничном бизнесе обеспечен сетевым компаниям / М. Жоглева [Электронный ресурс] // ProHotel: портал про гостиничный бизнес. - URL: Шр://’№№^ргоЬо1е1.га/агбс1е8-19479/0(Дата обращения: 2.04.2018).
50. Международная классификация гостиниц. - URL: http://www.h- l.ru/classifications.htm (Дата обращения: 3.05.2018).
51. Новости Казани. - URL: http://prokazan.ru (Дата обращения:
21.03.2018) .
52. Реальное время. https://realnoevremya.ru/(Дата обращения: 21.04.2018).
53. Сборник документов и правовых актов муниципального образования г. Казани .№4 (336) от 11 февраля 2017 г./ Программа «Развитие туризма в г.Казани на 2016 - 2018 годы» (Дата обращения: 25.03.2018).
54. Официальный сайт Центра развития туризма Республики Татарстан [Электронный ресурс]. URL: http://tdc-tatar.ru/ (Дата обращения: 05.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ