Роль традиционных СМИ и новых медиа в формировании имиджа политической власти в современной России
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы функционирования масс-медиа в условиях политического процесса в современной России 7
1.1. Понятие, сущность, основные категории медиасреды 7
1.2. Закономерности развития масс-медиа в условиях политических реалий
современной России 14
Глава 2. Специфика воздействия масс медиа на политические установки и взгляды граждан России 27
2.1. Роль и место масс-медиа в формировании политической повестки дня в
современной России 27
2.2. Особенности применения манипулятивных технологий в политической
рекламе в период президентской избирательной кампании 2018 года 51
Заключение
Библиографический список Приложение
Глава 1. Теоретико-методологические основы функционирования масс-медиа в условиях политического процесса в современной России 7
1.1. Понятие, сущность, основные категории медиасреды 7
1.2. Закономерности развития масс-медиа в условиях политических реалий
современной России 14
Глава 2. Специфика воздействия масс медиа на политические установки и взгляды граждан России 27
2.1. Роль и место масс-медиа в формировании политической повестки дня в
современной России 27
2.2. Особенности применения манипулятивных технологий в политической
рекламе в период президентской избирательной кампании 2018 года 51
Заключение
Библиографический список Приложение
Актуальность темы данного исследования заключается в том, что политический процесс в современной России представляет собой множество целенаправленных и спонтанных политических взаимодействий различных социально-политических отношений. Последствия таких взаимодействий очень противоречивы и довольно неоднозначны. В таких условиях роль СМИ становится все более значимой. Они создают общественно-политическую реальность, преднамеренно влияют на общественное мнение. Освещая разнообразие политической жизни, они комментируют и интерпретируют различные политические события. СМИ часто предлагают такие ценностноориентированные модели, которые не только объединяют общество, но в определенные моменты нарушают стабильность общественно-политической и социальной жизни.
В этом отношении анализ функциональных характеристик СМИ, работающих в контексте политического и идеологического плюрализма и достаточно жесткой конкурентной среды, представляется весьма актуальным и значимым.
Формирование имиджа политической власти является одной из наиболее актуальных современных проблем. Необходимо признать, что эффективным инструментом влияния являются средства массовой информации. Каждое государство пытается максимально эффективно использовать предоставленный ресурс СМИ в свою пользу.
Неоднозначные и негативные последствия манипулирования информацией вызывают вопросы о необходимости изучения этого явления.
Т ак же важнейшее место в системе информационно-коммуникационных взаимодействий в контексте внутриполитических и международных процессов занимает имидж. Мы формируем наше впечатление о различных персонализированных и институциональных вопросах политики в соответствии с изображениями, которые возникают в результате
соответствующих информационных и коммуникационных эффектов.
И мы не просто говорим о внутриполитических процессах, когда граждане России получают образы ведущих российских политиков и партий, но также и о внешнеполитических процессах.
Целенаправленная работа над имиджем потребовала активизации деятельности профессиональных имиджмейкеров, появления специализированных печатных изданий и телевизионных передач, посвященных различным аспектам имиджа. Наибольший опыт по формированию имиджа, имеют политические лидеры, причем достаточно пристальное внимание этому вопросу уделяется, прежде всего, на федеральном и региональном уровнях.
Процесс формирования политического имиджа современной России и участие в этом процессе традиционных и новых медиа - это пограничная технология, основанная на механизмах, которые изучаются не только в политической науке, но также в психологии, социологии, филологии, философии и других областях научного знания.
Степень научной разработанности широко представлена в научных трудах по связям с общественностью и имиджеологии. Среди них работы: Р.Н. Абрамова , А.С. Ильина , В.А. Моисеевой , Д. Ньюса , О.В, Папковой , И.М. Синяевой .
Формирование имиджа политической власти посредством СМИ изучали в своих трудах такие ученые, как: В.А. Акчасова , А. Бережков , С.Г.Корконосенко , А.А. Мирошниченко , Д. В. Новиков , Д.В. Ольшанский , Н.С. Юханов .
Анализ исследований показывает, что, несмотря на довольно большой объем работы по проблемам формирования имиджа политической власти России посредством традиционных и новых СМИ, эта тема не исчерпана и продолжает оставаться актуальной для науки. Это связано с тем, что технологические возможности и функциональность средств массовой информации постоянно растут и развиваются, а политическая практика дает все новые материалы, требующие объективного и всестороннего изучения.
Актуальность темы исследования обуславливает выбор объекта, предмета и цели исследования.
Объект исследования - традиционные и новые медиа как субъект политического процесса современного российского общества.
Предмет исследования - имидж политической власти России в традиционных и новых СМИ.
Цель исследования - определить место и роль традиционных и новых СМИ в формировании имиджа политической власти России.
Задачи исследования:
1. изучить понятие, сущность, основные категории медиа среды,
2. определить закономерности развития масс-медиа в условиях политических реалий современной России,
3. проанализировать роль и место масс-медиа в формировании политической повестки дня в современной России,
4. определить особенности применения манипулятивных технологий в избирательном процессе в период избирательной рекламной кампании 2018
Методы исследования: контент-анализ предвыборных рекламных кампаний кандидатов в президенты 2018 года.
Теоретико-методологическая база работы представлена монографическими исследованиями отечественных и зарубежных авторов, учебниками и учебными пособиями по современным средствам массовой информацией и их роли в формировании имиджа политической власти.
Базой для написания данного исследования выступили традиционные медиа. Такие телевизионные каналы как: Россия 24, Россия-1, Дождь и новые интернет порталы: Лента-ру, РИА Новости, ТАСС.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что основные выводы могут быть использованы для дальнейшего исследования процесса формирования имиджа политической власти России с помощью традиционных и новых медиа.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В этом отношении анализ функциональных характеристик СМИ, работающих в контексте политического и идеологического плюрализма и достаточно жесткой конкурентной среды, представляется весьма актуальным и значимым.
Формирование имиджа политической власти является одной из наиболее актуальных современных проблем. Необходимо признать, что эффективным инструментом влияния являются средства массовой информации. Каждое государство пытается максимально эффективно использовать предоставленный ресурс СМИ в свою пользу.
Неоднозначные и негативные последствия манипулирования информацией вызывают вопросы о необходимости изучения этого явления.
Т ак же важнейшее место в системе информационно-коммуникационных взаимодействий в контексте внутриполитических и международных процессов занимает имидж. Мы формируем наше впечатление о различных персонализированных и институциональных вопросах политики в соответствии с изображениями, которые возникают в результате
соответствующих информационных и коммуникационных эффектов.
И мы не просто говорим о внутриполитических процессах, когда граждане России получают образы ведущих российских политиков и партий, но также и о внешнеполитических процессах.
Целенаправленная работа над имиджем потребовала активизации деятельности профессиональных имиджмейкеров, появления специализированных печатных изданий и телевизионных передач, посвященных различным аспектам имиджа. Наибольший опыт по формированию имиджа, имеют политические лидеры, причем достаточно пристальное внимание этому вопросу уделяется, прежде всего, на федеральном и региональном уровнях.
Процесс формирования политического имиджа современной России и участие в этом процессе традиционных и новых медиа - это пограничная технология, основанная на механизмах, которые изучаются не только в политической науке, но также в психологии, социологии, филологии, философии и других областях научного знания.
Степень научной разработанности широко представлена в научных трудах по связям с общественностью и имиджеологии. Среди них работы: Р.Н. Абрамова , А.С. Ильина , В.А. Моисеевой , Д. Ньюса , О.В, Папковой , И.М. Синяевой .
Формирование имиджа политической власти посредством СМИ изучали в своих трудах такие ученые, как: В.А. Акчасова , А. Бережков , С.Г.Корконосенко , А.А. Мирошниченко , Д. В. Новиков , Д.В. Ольшанский , Н.С. Юханов .
Анализ исследований показывает, что, несмотря на довольно большой объем работы по проблемам формирования имиджа политической власти России посредством традиционных и новых СМИ, эта тема не исчерпана и продолжает оставаться актуальной для науки. Это связано с тем, что технологические возможности и функциональность средств массовой информации постоянно растут и развиваются, а политическая практика дает все новые материалы, требующие объективного и всестороннего изучения.
Актуальность темы исследования обуславливает выбор объекта, предмета и цели исследования.
Объект исследования - традиционные и новые медиа как субъект политического процесса современного российского общества.
Предмет исследования - имидж политической власти России в традиционных и новых СМИ.
Цель исследования - определить место и роль традиционных и новых СМИ в формировании имиджа политической власти России.
Задачи исследования:
1. изучить понятие, сущность, основные категории медиа среды,
2. определить закономерности развития масс-медиа в условиях политических реалий современной России,
3. проанализировать роль и место масс-медиа в формировании политической повестки дня в современной России,
4. определить особенности применения манипулятивных технологий в избирательном процессе в период избирательной рекламной кампании 2018
Методы исследования: контент-анализ предвыборных рекламных кампаний кандидатов в президенты 2018 года.
Теоретико-методологическая база работы представлена монографическими исследованиями отечественных и зарубежных авторов, учебниками и учебными пособиями по современным средствам массовой информацией и их роли в формировании имиджа политической власти.
Базой для написания данного исследования выступили традиционные медиа. Такие телевизионные каналы как: Россия 24, Россия-1, Дождь и новые интернет порталы: Лента-ру, РИА Новости, ТАСС.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что основные выводы могут быть использованы для дальнейшего исследования процесса формирования имиджа политической власти России с помощью традиционных и новых медиа.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
На сегодняшний день формирование имиджа политической власти - это сложный многоступенчатый процесс.
Если в недавнем прошлом политикам и людям, занимающимся общественной деятельностью, а также специалистам по имиджмейкингу хватало обычного выступления по телевидению на центральных телеканалах, то на сегодняшний день технологии ушли далеко вперед.
Появилось множество каналов передачи информации, которые позволяют людям самим выбирать источники информации.
На основании исследования проведенного в рамках данной бакалаврской работы было сформулировано определение медиасреды, в контексте ее влияния на политический процесс в современной России. Медиасреда - это совокупность мира медиа и результатов его деятельного взаимодействия с социальной средой, то есть результатов взаимодействия с человеком и культурой. Медиасреда воспроизводит для реципиента некие алгоритмы восприятия реальности и выстраивает некие функционально - структурные взаимосвязи между ним и окружающей его социальной и природной реальностью, то есть мифом. В этом обнаруживается основная функция медиасреды в политическом пространстве нашей страны.
Основной целью масс-медиа является формирование политической повестки дня, предоставление интерпретированной информации об основных социально-политических проблемах. Политическое общение с помощью средств массовой информации направлено на поддержание социальной стабильности и осуществление политических решений. Процесс использования электронных средств массовой информации в массовой политической коммуникации превратил политику в медиа-процесс, а также стимулировал соответствующие изменения в процессе коммуникации, органично сочетающиеся с виртуализацией политического пространства.
Важное место в формировании имиджа политической власти в современной России занимают традиционные СМИ (ТВ, радио, газеты) и новые медиа (интернет).
Роль традиционных СМИ заключается в способности привлекать внимание общественности к определенному кругу вопросов. Значение же самой политической повестки дня состоит в том, что она определяет те проблемы, которые зрители и слушатели будут считать наиболее важными. То есть повестка задает темы, о которых люди станут думать, и которые будут обсуждать в данный момент.
Традиционные СМИ обладают целым рядом уникальных свойств, которых нет у новых медиа:
- большой охват аудитории;
- лояльность со стороны населения;
- поддержка со стороны государства;
Новые медиа отличаются:
- мгновенной реакцией на любое событие;
- низкой стоимостью контакта с аудиторией;
- обратной связью;
В ходе проведенного контент анализа рекламных кампаний кандидатов в президенты РФ на выборах 2018 года было выявлено, что все кандидаты используют схожие методы для работы с аудиторией. Основной упор делается на традиционные виды рекламы, такие как: телевидение, радио, печатная продукция. В сегменте новых медиа кандидаты основное внимание уделяли работе с аудиторией в социальных сетях. Это позволило кандидатам через таргетированную политическую рекламу обращаться на прямую к потенциальным избирателям, что во много раз повышало их шансы на обратную связь.
Как показало проведенное в рамках данной работы исследование, использование кандидатами традиционных технологий, на которые делался основной акцент, не принесло ожидаемых результатов. Это обусловлено сразу несколькими причинами:
во-вторых, традиционные медиа не способны в равной степени охватить все социальные категории избирателей;
в-третьих, высокая стоимость размещения агитационных сообщений, ограничила кандидатов в широком доступе к «своему» избирателю.
Привлечение новых медиа позволило получить доступ к самой сложной и в то же время перспективной для кандидатов части населения - молодежи, а также контролировать свои расходы на избирательную кампанию в социальных сетях.
Из этого следует вывод, что роль традиционных СМИ и новых медиа в формировании имиджа политической власти заключается в формировании политического фона, настроений населения к тому или иному вопросу. Через традиционные СМИ и новые медиа можно регулировать отношение к тому или иному кандидату, выбирая при этом канал коммуникации с различными социальными группами.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день в России при формировании имиджа политической власти роль традиционных медиа находятся в приоритете. Кандидаты тратят львиную долю своего рекламного бюджета, обогащая телевизионные каналы, но при этом не получают должной отдачи в виде поддержки населения. Роль новых медиа возрастает с каждым годом. Уже не для кого не секрет, что существуют альтернативные площадки проведения голосования, где в качестве поддержки голосуют за того или иного кандидата. Большим преимуществуем современных масс медиа является то, что скорость передачи информации гораздо выше, а донесение необходимой информации до нужной аудитории гораздо дешевле и эффективнее. Главным недостатком социальных медиа считается узкий охват аудитории. Несмотря на тот факт, что количество людей использующих интернет каждый год становится выше, основным источником получения информации остаются традиционные масс медиа. Это объясняется тем, что в России из числа граждан обладающих правом голоса далеко не все категории населения используют интернет в качестве основного источника получения информации. В конечном итоге это позволяет сделать вывод о том, что именно традиционные масс медиа по-прежнему формируют необходимый имидж политической власти.
Если в недавнем прошлом политикам и людям, занимающимся общественной деятельностью, а также специалистам по имиджмейкингу хватало обычного выступления по телевидению на центральных телеканалах, то на сегодняшний день технологии ушли далеко вперед.
Появилось множество каналов передачи информации, которые позволяют людям самим выбирать источники информации.
На основании исследования проведенного в рамках данной бакалаврской работы было сформулировано определение медиасреды, в контексте ее влияния на политический процесс в современной России. Медиасреда - это совокупность мира медиа и результатов его деятельного взаимодействия с социальной средой, то есть результатов взаимодействия с человеком и культурой. Медиасреда воспроизводит для реципиента некие алгоритмы восприятия реальности и выстраивает некие функционально - структурные взаимосвязи между ним и окружающей его социальной и природной реальностью, то есть мифом. В этом обнаруживается основная функция медиасреды в политическом пространстве нашей страны.
Основной целью масс-медиа является формирование политической повестки дня, предоставление интерпретированной информации об основных социально-политических проблемах. Политическое общение с помощью средств массовой информации направлено на поддержание социальной стабильности и осуществление политических решений. Процесс использования электронных средств массовой информации в массовой политической коммуникации превратил политику в медиа-процесс, а также стимулировал соответствующие изменения в процессе коммуникации, органично сочетающиеся с виртуализацией политического пространства.
Важное место в формировании имиджа политической власти в современной России занимают традиционные СМИ (ТВ, радио, газеты) и новые медиа (интернет).
Роль традиционных СМИ заключается в способности привлекать внимание общественности к определенному кругу вопросов. Значение же самой политической повестки дня состоит в том, что она определяет те проблемы, которые зрители и слушатели будут считать наиболее важными. То есть повестка задает темы, о которых люди станут думать, и которые будут обсуждать в данный момент.
Традиционные СМИ обладают целым рядом уникальных свойств, которых нет у новых медиа:
- большой охват аудитории;
- лояльность со стороны населения;
- поддержка со стороны государства;
Новые медиа отличаются:
- мгновенной реакцией на любое событие;
- низкой стоимостью контакта с аудиторией;
- обратной связью;
В ходе проведенного контент анализа рекламных кампаний кандидатов в президенты РФ на выборах 2018 года было выявлено, что все кандидаты используют схожие методы для работы с аудиторией. Основной упор делается на традиционные виды рекламы, такие как: телевидение, радио, печатная продукция. В сегменте новых медиа кандидаты основное внимание уделяли работе с аудиторией в социальных сетях. Это позволило кандидатам через таргетированную политическую рекламу обращаться на прямую к потенциальным избирателям, что во много раз повышало их шансы на обратную связь.
Как показало проведенное в рамках данной работы исследование, использование кандидатами традиционных технологий, на которые делался основной акцент, не принесло ожидаемых результатов. Это обусловлено сразу несколькими причинами:
во-вторых, традиционные медиа не способны в равной степени охватить все социальные категории избирателей;
в-третьих, высокая стоимость размещения агитационных сообщений, ограничила кандидатов в широком доступе к «своему» избирателю.
Привлечение новых медиа позволило получить доступ к самой сложной и в то же время перспективной для кандидатов части населения - молодежи, а также контролировать свои расходы на избирательную кампанию в социальных сетях.
Из этого следует вывод, что роль традиционных СМИ и новых медиа в формировании имиджа политической власти заключается в формировании политического фона, настроений населения к тому или иному вопросу. Через традиционные СМИ и новые медиа можно регулировать отношение к тому или иному кандидату, выбирая при этом канал коммуникации с различными социальными группами.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день в России при формировании имиджа политической власти роль традиционных медиа находятся в приоритете. Кандидаты тратят львиную долю своего рекламного бюджета, обогащая телевизионные каналы, но при этом не получают должной отдачи в виде поддержки населения. Роль новых медиа возрастает с каждым годом. Уже не для кого не секрет, что существуют альтернативные площадки проведения голосования, где в качестве поддержки голосуют за того или иного кандидата. Большим преимуществуем современных масс медиа является то, что скорость передачи информации гораздо выше, а донесение необходимой информации до нужной аудитории гораздо дешевле и эффективнее. Главным недостатком социальных медиа считается узкий охват аудитории. Несмотря на тот факт, что количество людей использующих интернет каждый год становится выше, основным источником получения информации остаются традиционные масс медиа. Это объясняется тем, что в России из числа граждан обладающих правом голоса далеко не все категории населения используют интернет в качестве основного источника получения информации. В конечном итоге это позволяет сделать вывод о том, что именно традиционные масс медиа по-прежнему формируют необходимый имидж политической власти.
Подобные работы
- Особенности формирования имиджа политика в интернете на примере видеохостинга YouTube
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Интернет - СМИ как способ формирования имиджа политического лидера
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Имидж политического лидера в качественных европейских изданиях
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Роль SMR-коммуникаций в формировании имиджа органа власти (на примере аккаунтов администрации г. Барнаула)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Имидж политического лидера в качественных европейских изданиях
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Гендерный аспект формирования политического имиджа политического лидера в России
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2019 - Освещение в СМИ и новых медиа предвыборной кампании на пост мэра Москвы в 2013 году ( на примере электронных изданий «Коммерсантъ» и «Московский Комсомолец»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2014 - Визуально-смысловые конструкты как инструмент формирования имиджа
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - НОВОМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА ПРИ НЕПРЯМЫХ МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ВЫБОРАХ
ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ ИНТЕРНЕТ-КАМПАНИИ А.О. САЯПИНА. КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРИВОШЕИНСКИЙ РАЙОН», 2020 Г.)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



