Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ

Работа №31353

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
804
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 6
1.1. Содержание муниципального управления в сфере строительства и
реконструкции 6
1.2. Задачи муниципального управления строительством и реконструкцией 11
1.3. Методы муниципального управления в сфере строительства и
реконструкции 16
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ В ГОРОДАХ- МИЛЛИОННИКАХ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КАЗАНЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЕКАТЕРИНБУРГ, ВОЛГОГРАД, УФА) 22
2.1. Анализ нормативно-правовой базы муниципального управления
строительством и реконструкцией 22
2.2. Оценка эффективности муниципального управления строительством и реконструкцией в городах Казань, Челябинск, Екатеринбург, Волгоград,
Уфа 29
2.3. Ключевые проблемы муниципального управления строительством и
реконструкцией в городах-миллионниках 55
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ В ГОРОДАХ - МИЛЛИОННИКАХ 62
3.1. Опыт зарубежных стран в решении проблем муниципального управления
строительством и реконструкцией в городах-миллионниках и возможности его использования в современной России 62
3.2. Пути совершенствования муниципального управления строительством и
реконструкцией в городах-миллионниках России 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 83



Актуальность исследования. Задачами органов местного самоуправления является улучшение благосостояния людей проживающих на этой территории и решения вопросов местного значения. На современном этапе развития актуальной становится задача регулирования процессов строительства и реконструкции жилого фонда именно на муниципальном уровне, как наиболее адекватном при выборе сроков, исполнителей и приоритетов реализации проектов в данном направлении.
Муниципальное управление в современной России представляет собой один из ключевых общественных институтов. Так, выступая одновременно формой самоорганизации граждан и элементом рыночной экономической системы, муниципальное управление занимает ключевую роль в функционировании гражданского общества, что требует пристального внимания к особенностям его функционирования, особенно в такой стратегически значимой сфере, как строительство и реконструкция.
Основная задача муниципальных органов власти в процессе управления строительством и реконструкцией заключается в обеспечении производства и увеличения основных фондов жилищного строительства, городского хозяйства и объектов социальной инфраструктуры. Развитие данных объектов обусловлено наличием существующих планов социально-экономического развития территории, утвержденного на муниципальном уровне.
Процесс строительства в контексте муниципального управления включает не только возведение нового капитального строительства, но и включает реконструкцию существующего основного фонда, находящегося на территории муниципального образования, а также инженерно-техническое переоснащение существующих сооружений жилого и нежилого типа. Строительство охватывает также коммуникации и инфраструктурные объекты, расположенные на территории муниципального образования.
Степень разработанности проблемы. Исследование проблем муниципального управления строительством и реконструкцией представлено
в работах А.А. Андрюшина, В.И. Васильева, Н.И. Захарова, Р.Т. Мухаева, В.Д. Попова, В.А. Есина, А.В. Новокрещенова, В.Н. Кочнева, Е. Ковалевской и др.
В литературных источниках достаточно широко освещена специфика содержания муниципального управления и механизмов его реализации, но при этом сфера строительства и управления им на муниципальном уровне представлена крайне отрывочными сведениями и не имеют широкого освещения в литературе, что делает тему выпускного квалификационного исследования весьма актуальной.
Объект исследования - строительство и реконструкция в городах- миллионниках Российской Федерации.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе муниципального управления строительством и реконструкцией в городах-миллионниках России.
Цель работы - исследование муниципального управления строительством и реконструкцией в городах-миллионниках России (на примере городов Казань, Челябинск, Екатеринбург, Волгоград, Уфа) для предложения путей его совершенствования.
Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
- определено содержание муниципального управления в сфере строительства и реконструкции,
- выявлены задачи муниципального управления строительством и реконструкцией,
- исследованы методы муниципального управления в сфере строительства и реконструкции,
- систематизирована нормативно-правовая база муниципального управления строительством и реконструкцией,
- проведена оценка эффективности муниципального управления строительством и реконструкцией в городах Казань, Челябинск, Екатеринбург, Волгоград, Уфа,
- выделены ключевые проблемы муниципального управления строительством и реконструкцией в городах-миллионниках,
- проанализирован опыт зарубежных стран в решении проблем муниципального управления строительством и реконструкцией в городах- миллионниках,
- разработаны пути совершенствования муниципального управления строительством и реконструкцией в городах-миллионниках России.
Информационная база представлена нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, монографиями и публикациями в периодической печати, а также статистическими сборниками муниципальных образований.
Методы исследования. При написании работы нами были использованы методы сравнительно-сопоставительного анализа, аналитические, синтетические, графические, статистические и описательные методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в результате проведенного исследования нами были получены следующие выводы.
Органы местного самоуправления в сфере строительства и реконструкции занимают первичное звено, поскольку осуществляют тесное взаимодействие как с субъектами градостроительной деятельности, так и с гражданами непосредственно. Именно интересы населения при осуществлении строительства и реконструкции выступают в качестве приоритета деятельности.
Законодательные акты субъектов Российской Федерации регулируют те полномочия муниципалитетов, которые непосредственно связаны с территориальной, климатической, исторической и иной спецификой региона. По вопросам региональной компетенции подзаконные акты принимают исполнительные органы субъекта Российской Федерации, тогда как законодательный орган, как правило, наделяется себя контрольно -надзорными полномочиями в сфере градостроительства и застройки. С помощью постановлений законодательный (представительный) орган государственной власти проверяет законность застройки определенных территорий и реализует иные общественно значимые инициативы.
Анализ муниципального управления в сфере строительства и реконструкции города-миллионника Казани показал, что в нем реализуется ряд проектов, направленных на регулирование строительной деятельности в городе, при этом в 2017 году практически полностью прекратилось осуществление программы финансирования расселения жителей города из аварийного и ветхого жилья. В городе присутствует проблема недофинансирования сферы строительства и реконструкции из-за недостаточного объема выделяемых финансов из средств городского бюджета.
В Челябинске проводится систематическая работа по формированию благоприятных условий для развития строительства и реконструкции городской территории, при этом активно ведется работа по переселению населения из аварийного жилья, освоение городских территорий и развитие технической инфраструктуры муниципального образования. В городе активно применяется привлечение средств областного и федерального бюджета в рамках программы стратегического планирования развития территории, что повышает эффективность муниципального управления и восстановления основных фондов города.
Имеющаяся в Екатеринбурге структура управления строительством и инфраструктурой опирается на законодательные и исполнительные документы и направлена на организацию эффективной работы в сфере управления земельно-имущественным комплексом муниципалитета,
эффективное использование инструментов управления строительством и реконструкцией городской территории и на повышение качества существования населения.
Анализ показателей развития строительства и реконструкции на
территории муниципального образования город Волгоград позволяет сделать вывод о наличии низкой эффективности управления в регионе, обусловленной не только недостатком средств финансирования и отсутствие программ среднесрочного планирования, но и низким качеством управления
имеющимися ресурсами, нецелевым использованием земельных ресурсов и недостатком контроля за объектами строительства.
Имеющаяся в Уфе структура управления строительством и инфраструктурой опирается на законодательные и исполнительные документы и направлена на организацию эффективной работы в сфере управления земельно-имущественным комплексом муниципалитета,
эффективное использование инструментов управления строительством и реконструкцией городской территории и на повышение качества существования населения. На сегодняшний день решение большинства проблем, имеющих место в сфере муниципального управления 
невозможным.
На современном этапе с целью улучшения качестве муниципального управления строительством и реконструкцией в городах-миллионниках необходимо провести изменение законодательства, начиная с федерального уровня, направленное на повышение полномочий муниципальных органов власти в сфере управления строительством и реконструкцией на реальном, а не декларативном уровне, синхронизируя возможности муниципалитетов и региональное / федеральное законодательство. Фактически речь идет о том, что выстраивание нормативно-правовой базы в сфере муниципального управления в исследуемой сфере должно выстраиваться «снизу -вверх».
Во-вторых, требуется повышение профессиональных качеств управленцев, осуществляющих деятельность в сфере строительства и реконструкции на муниципальном уровне, поскольку данное направление требует технических знаний и практического опыта деятельности. Соответственно требуется осуществлять систематические курсы повышения квалификации муниципальных служащих, занимающихся данной отраслью, а также включение в состав сотрудников с базовым техническим образованием, что в сфере муниципальной службы является исключительной ситуацией.
Возможно приглашение внешних экспертов при принятии решения о строительстве объекта и разработке планов перспективного развития территории муниципального образования.
В-третьих, необходимо решение проблемы бюджетного дефицита муниципального образования, который препятствует полноценной реализации программы строительства, реконструкции и проведения градостроительной политики. Базируясь на опыте зарубежных стран решение проблемы может быть связано с государственно-частным партнерством, особенно в сфере дорогостоящих и инфраструктурных проектов, с последующим распределением долей собственности. 
Учитывая, что налоги на землю и на имущество физических лиц являются основными местными налогами, эффективное использование территорий как объектов налогообложения становится одной из основных задач органов местного самоуправления. Чем эффективнее развивается градостроительная деятельность, тем выше доходы соответствующего бюджета. Выход на самоокупаемость всех градостроительных процессов задача вполне решаемая, однако она требует детального изучения и технической проработки действующего законодательства на предмет учета стоимости всех тех услуг, которые оказывают органы местного самоуправления в процессе реализации собственных полномочий.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с попр. и изм.). М.: Норма-М, 2017.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005
4. Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4473
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579
6. Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О содействии развитию жилищного строительства" // "Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3617
7. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16
8. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136- ФЗ (ред. от 31.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147
9. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2018) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
10. Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 (ред. от 01.12.2016) "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2725
11. Приказ Минэкономразвития РФ от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2007 N 9271) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2007
12. Распоряжение Администрации города Челябинска от 03.12.2014 N 8270 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальное строительство в городе Челябинске" на 2017 - 2020 годы" (вместе с "Муниципальной программой "Капитальное строительство в городе Челябинске" на 2017 - 2020 годы") // Официальный сайт Администрации города Челябинска http://www.cheladmin.ru, 08.12.2014
13. Решение Екатеринбургской городской Думы № 60/1 от
06.07.2004г Об утверждении Генерального плана развития муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года // СПС Консультант Плюс
14. Решение Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 № 47/1112 (ред. от 28.06.2017) "Об утверждении Г енерального плана Волгограда" (вместе с "Положением о территориальном планировании городского округа город - герой Волгоград") // СПС Консультант Плюс
15. Администрация города Челябинска [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.cheladmin.ru/
16. Андрюшин А. А. Роль муниципального сектора в эффективном управлении и регулировании жилищно-коммунального комплекса //Успехи современной науки. - 2017. - Т. 6. - №. 2. - С. 7-11.
17. Арьков, С.В. Проблемы управления жилым хозяйством: факторы влияющие на эффективность управления жилищным фондом и методические подходы к его управлению / С.В. Арьков // Экономика строительства. - 2016.
- № 6 (42). - С. 72-77.
18. Бабич, В.В. Управление муниципальной собственностью: основные понятия и показатели эффективности / В.В. Бабич, В.В. Бондалетов // Новое поколение. - 2015. - № 8. - С.19-25.
19. Бурмистрова С. А. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск. 2009. - 28 с.
20. Бурмистрова, С. А. Правовое значение публичных слушаний в области градостроительной деятельности / С.А. Бурмистрова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2013. № 3. Т. 3. С. 62 - 65.
21. Бутаева, Е. М. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства / Е.М. Бутаева // Бизнес в законе. Экономикоюридический журнал. 2018. № 2. - С. 22 - 27.
22. Васильев, В.И. Муниципальное право России: Учебник / В.И. Васильев. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2012. - 526 с.
23. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики: учебник / А.Г. Воронин - М.: Финансы и статистика, 2014.
- 175 с.
24. Дементьева, О. А. О регламентации института публичных слушаний в муниципальных образованиях / О.А. Дементьева // Журнал российского права. 2010. № 11. - С. 46 - 49.
25. Зарубежный опыт местного самоуправления // ФОНД Институт экономики города [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.midural.ru/activity/nevs/2005/02/03/3988upravljaemoe?print= 1
26. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин и др. - М.: Инфра-М, 2014. - 428 с.
27. Игнатенко, В. В. Актуальное исследование деятельности органов местного самоуправления по реализации ими полномочий в сфере градостроительства / В.В. Игнатенко // Академический юридический журнал.
- 2015. - № 4. - С. 55 - 59.
28. Иодо, И.А. Градостроительство и территориальная планировка: учеб. пособие / И.А. Иодо, Г.А. Потаев. Ростов н/Дону: Феникс, 2015. - 258 с.
29. Карасев, О.Ю. Зарубежный опыт управления муниципальным имуществом / О.Ю. Карасев // Право и современное государство. - 2013. - №1.
- С. 16-23.
30. Ковалевская Е., Карасев И., Мельников Р. «Пожар в ...» // Российская газета 21.02.17 № 38 (7204)
31. Коротаева, А. И. Опыт и практика обучения государственных и муниципальных служащих / А.И. Коротаева, О.Л. Лобанова // Советник в сфере образования. 2016. № 5. С. 21.
32. Кочнев В.Н. Социальные технологии управления жилищнокоммунальным комплексом: автореферат диссертации ... кандидата
социологических наук: 22.00.08 / В.Н. Кочнев. - Тюмень, 2008. - 32 с.
33. Люкшин, А. М. Строительное право как комплексная отрасль права / А.М. Люкшиен // Бизнес, менеджмент и право. - 2011. - № 1. - С. 34 - 39.
34. Мазница, Е.М. Проблемы организации государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве регионов / Е.М. Мазница, О.С. Овчинцева // «Бюджет и финансы». - 2010. - № 1 (7). - С. 54.
35. Мишина, С.В. Муниципальная собственность: особенности и проблемы формирования / С.В. Мишина// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - №18. - С. 17-21.
36. Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/upravlenie-gradostroitelnykh-
razresheniy/
37. Муниципальное право [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://textbook.news/munitsipalnoe-pravo_904/munitsipalnoe-upravlenie- stroitelstvom-109029.html
38. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. Учебник / Р.Т. Мухаев. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 356 с.
39. Никитин, И.Е. Хозяйственная деятельность местных органов власти в странах - членах Совета Европы (по материалам Совета Европы) / И.Е. Никитин // Федеративные отношения и региональная социально экономическая политика. - 2017. - № 4. - С. 57-67.
40. Новокрещёнов А.В. Система государственного и муниципального управления: Курс лекций / А.В. Новокрещёнов. - Новосибирск: СибАГС, 2015.
- 126 с.
41. Обзор изменений законодательства о местном самоуправлении в
2013- 2015 гг. и методические рекомендации по его реализации на региональном и муниципальном уровнях / Под ред. В.А. Холопова, Е.С. Шугриной. - М.: КонсультантПлюс, 2015 г. - 175 с.
42. Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни. Зарубежный опыт и проблемы России / Н.Ф. Глазовский [и др.]. - М.: КМК, 2012. - 85 с.
43. Проект «Стратегии инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nopriz.ru
44. Реформа ЖКХ: Казань [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.reformagkh.ru/analytics#relocation
45. Рыбакова, Г.С. Архитектура зданий, гражданские здания: учебное пособие / Г.С. Рыбакова. - Самара: Самарский государственный архитектурно
- строительный университет, 2014. - 196 с.
46. Сарвартдинов, И. А. Градостроительство: особенности
взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления / И.А. Сарвартдинов, Р.Р. Ураев // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. - 2016. - № 2. - С. 135 - 141.
47. Федоровых Е. Р., Мазница Е. М. Методические подходы к
проблеме реконструкции и восстановления основных фондов ЖКХ
//Фундаментальные исследования. - 2017. - №. 4-1. - С. 215 - 222.
48. Федоровых Е. Р., Мазница Е. М. Методические подходы к
проблеме реконструкции и восстановления основных фондов ЖКХ
//Фундаментальные исследования. - 2017. - №. 4-1. - С. 218 - 219.
49. Шепелев, В. В. Несовершенство понятия «градостроительная деятельность», закрепленного в градостроительном кодексе Российской Федерации / В.В. Шепелев // Вестник Пермского университета. 2017. № 1. - С. 143 - 146.
50. Ширшова, И. Ж. Теоретико-правовые основы в сфере управления архитектуры / И.Ж. Ширшова // Новая наука: проблемы и перспективы // Новая наука. 2016. № 6-2. С. 235 - 239.
51. Щербакова И. В., Зарипова З. Р. Публичные слушания в градостроительстве: трудный путь к согласованию интересов // Власть. 2012. № 9. С. 120.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ