Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №120833

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ШЕБЕКИНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Необходимость исследования социальной сферы в качестве объекта управления в Российской Федерации в настоящее время определяется достаточно большим количеством факторов. Среди них:
- низкие показатели эффективности ее функционирования, определяемые через индикаторы качества жизни населения страны, сравнимые во многом с развивающимися странами;
- рост общественной неудовлетворенности результатами ее функционирования, основной причиной которого являются не только низкие индикаторы качества жизни населения, но и повышение прозрачности социально-экономических и политических процессов, связанное с активным использованием информационно-коммуникационных технологий;
- увеличение глобальной конкуренции, в том числе, в сфере управления человеческим потенциалом, которые в нашей стране не имеют реальных стимулов для становления и развития в связи с сырьевой направленностью экономики;
- новая волна технологической революции, резко усиливающаяся роль инноваций в управлении социально-экономическим развитием и рост значимости человеческого капитала как основного фактора социально-экономического развития. Уровень конкурентоспособности в условиях современного инновационного развития, в свою очередь, определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации и социальной адаптации.
Эффективность функционирования социальной сферы в огромной мере определяется размещением и качеством ее инфраструктуры - системы учреждений и коммуникаций. Поддержание в должном состоянии объектов социальной сферы, их строительство и реконструкция являются одной из первостепенных задач государственного и муниципального управления, а также субъектов государственно-частного партнерства.
Анализ степени изученности выбранной темы. В работах В.А. Артемова, Н.В. Блиновой, П.П. Великого, Т.И. Заславской, З.И. Калугиной, А.С. Корнеевой, О.П. Фадеевой, В.Я. Чуракова, Т. Шанина и других ученых рассматриваются социальные проблемы российского социума и его адаптационного потенциала, развития социальной среды жизнедеятельности населения .
Значимость социальной сферы для регионального и муниципального развития рассматривается в работах Д.О. Егорова, И.П. Лаврентьевой, Е.Ю. Рейнбаха, Е.С. Таушевой.
Вопросы капиталовложений и инвестиций в развитие социальной сферы региона и муниципалитета изучались в работах Е.М. Вольской, Е.А. Добросердовой, Т.П. Жидяевой, В.Ю. Михайлова, Д.Н. Торгачева, В.С. Чангли.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения эффективности управления строительством и реконструкцией объектов социальной сферы муниципального образования и недостаточностью социально-технологических разработок, позволяющих сделать процесс управления более эффективным.
Объектом исследования является развитие социальной сферы муниципального образования.
Предмет исследования - методы совершенствования управления строительством и реконструкцией объектов социальной сферы муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области.
Цель дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствования управления строительством и реконструкцией объектов социальной сферы муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы управления социальной сферой муниципального образования.
2. Проанализировать процесс строительства и реконструкции объектов социальной сферы муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области.
3. Обосновать направления совершенствования управления строительством и реконструкцией объектов социальной сферы муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области.
Теоретико-методологические основы исследования. Для дипломного исследования существенную роль сыграли положения работ Т.И. Заславской и Т. Шанина о значимости развития социальной сферы для социальной организации социума. В работе был использован комплекс теоретических подходов, среди которых - нормативно-правовой, институциональный, структурно-функциональный.
Для сбора информации использовался метод анализа нормативно-правовых документов, теоретической и справочной литературы, статистических данных.
Эмпирической базой дипломной работы явились законодательные и нормативно-правовые акты , государственные программы Российской Федерации и Белгородской области , регулирующие развитие социальной сферы. Для получения данных о фактическом состоянии и перспективах развития социальной сферы Шебекинского района был проведен анализ Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области на период до 2025 года . Для получения информации о строительстве и реконструкции объектов социальной сферы использовались отчетные документы Комитет строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации Шебекинского района.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что разработанные рекомендации в дальнейшем могут применяться в процессе управления строительством и реконструкцией объектов социальной сферы муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном обществе качество жизни людей во многом определяется состоянием социальной сферы. Развитие и нормальное функционирование объектов социальной сферы имеют очень важное значение для повышения образовательного, культурного и нравственного уровня населения, качества жизни и здоровья, развития страны, региона и муниципалитета.
В социальную инфраструктуру муниципального образования входит совокупность материальных объектов, элементов социальной среды городских и сельских поселений, реализующих основные социальные потребности населения (в здравоохранении, образовании, культуре, досуге и пр.) и в силу этого обладающих жизненной необходимостью для него.
Муниципальное управление развитием социальной сферы связано с созданием и поддержанием достаточно широкого класса объектов, направленных на удовлетворение многообразных социальных потребностей и интересов граждан. Значимость муниципального уровня управления социальной сферой определяется тем, что население и создаваемые им муниципальные органы могут более эффективно, нежели государственные органы, решать задачи повышения уровня и качества жизни граждан данной территории, обеспечивать здравоохранительные, образовательные, социально-культурные и другие жизненно важные потребности населения.
Муниципальная практика управления развитием социальной сферы, строительства и реконструкции ее объектов в Российской Федерации в настоящее время определяется через участие в реализации комплекса государственных программ.
В настоящее время в России действуют такие государственные программы, в рамках которых осуществляется строительство и реконструкция объектов социальной сферы, как «Развитие здравоохранения», «Развитие образования» на 2013-2020 годы, «Доступная среда» на 2011-2020 годы, «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы.
Муниципальный район «Шебекинский район и город Шебекино» в настоящее время характеризуется достаточно сложной демографической ситуации. Сокращается рождаемость, уменьшается численность населения. В результате сокращается человеческий потенциал муниципального образования. Одним из факторов его воспроизводства является повышение эффективности функционирования социальной сферы - деятельности учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта. Основным механизмом развитие их инфраструктуры является строительство и реконструкция объектов социальной сферы.
Основные функции по управлению строительством и реконструкцией объектов социальной сферы в Шебекинском районе выполняет Комитет строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации Шебекинского района и находящийся в его составе отдел архитектуры и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. В их задачи входят создание необходимых условий для привлечения инвестиций в строительство объектов социальной сферы; оценка, анализ состояния и прогнозирование показателей развития социальной инфраструктуры района.
В качестве основных исполнителей работ по строительству и реконструкции объектов социальной сферы в Шебекинском районе выступают МКУ «ОКС Шебекинского района» и ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» по Белгородской области. Основными источниками финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы являются бюджет Белгородской области, бюджет Шебекинского района, а также Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур Шебекинского района.
Основными проблемами инвестирования в объекты социальной сферы являются недостаточность местного бюджета, неравномерность финансирования строительства и реконструкции объектов социальной сферы в течение финансового года, отклонение объемов финансирования от запланированных. Строительство и реконструкция учреждений социальной сферы очень часто сопряжены с многочисленными недоделками и нарушениями со стороны подрядчиков.
В решении проблем управления строительством и реконструкцией объектов социальной сферы может быть задействован ряд механизмов - от контрольно-надзорных до информационных и социальных. Значительным потенциалом в совершенствовании процесса управления строительством и реконструкцией объектов социальной сферы обладает механизм общественного контроля.
Для совершенствования процесса управления строительством и реконструкцией объектов социальной сферы муниципального образования предлагается проект «Внедрение механизмов общественного контроля строительством и реконструкцией объектов социальной сферы в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино». Целью проекта является организация деятельности по осуществлению общественного контроля строительства и реконструкции объектов социальной сферы муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино». К его задачам относятся: формирование субъектов общественного контроля строительства и реконструкции объектов социальной сферы муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино»; разработка методики оценки процесса строительства и реконструкции объектов социальной сферы муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино»; формирование системы «обратной связи» в процессе управления строительством и реконструкцией объектов социальной сферы муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино».
В результате реализации проекта предполагается получить методику общественного контроля процессом строительства и реконструкции объектов социальной сферы Шебекинского района, включающую описание субъектов, объектов общественного контроля, его параметры и процедуры; сформированные команды общественных активистов, обладающих опытом участия в общественном контроле; итоги пилотного этапа общественного контроля за процессом строительства и реконструкции объектов социальной сферы Шебекинского района в виде утвержденных Общественной палатой протоколов.
Для полноценной реализации проекта необходимо выполнить ряд рекомендаций:
1. Общественной палате муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» следует обсудить на пленарном заседании вопрос об организации общественного контроля за строительством и реконструкцией объектов социальной сферы муниципального района.
2. Совету Общественной палаты муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» следует поручить разработку методики общественного контроля за процессом строительства и реконструкции объектов социальной сферы.
3. Общественной палате муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» следует сформировать рабочую группы по вопросам строительства и реконструкции объектов социальной сферы района, а также группы общественного контроля для осуществления контроля за строительством и реконструкцией наиболее значимых объектов социальной сферы муниципального образования.



1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об основах общественного контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Госпрограмма «Развитие здравоохранения» [Электронный
ресурс]. URL: http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/1 (дата
обращения: 30.05.2016).
5. Госпрограмма «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://programs.gov.rU/Portal/programs/passport/2(дата обращения: 30.05.2016).
6. Госпрограмма «Развитие физической культуры и спорта». URL: http: //programs. gov. ru/Portal/programs/subActionsList?gpId=13 &pgpId= 143E12B 1-B541-4822-8D3E-68899B9475F2 (дата обращения: 30.05.2016).
7. Госпрограмма «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020
[Электронный ресурс]. URL:
http://programs.gov. ru/Portal/programs/subActionsList?gpId=11 &pgpId=431C8C A7-7D09-407E-B97E-2B0DABF67DA6 (дата обращения: 30.05.2016).
8. Госпрограмма «Доступная среда» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/4(дата обращения: 30.05.2016).
9. Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 - 2013 годы» [Электронный ресурс] :
Постановление правительства Белгородской области от 16.10.2010 г. N 336- пп (ред. от 31.01.2011) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Регион. Вып. Белгородская область».
10. Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы» [Электронный ресурс] :
Постановление правительства Белгородской области от 03.12.2012 г. N 493- пп // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Регион. Вып. Белгородская область».
11. Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2015-2017 годы» [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 22.12.2014 г. № 466-пп // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Регион. Вып. Белгородская область».
12. Алексеева, В.Ю. Инвестиции в социальную сферу: классификация объектов социальной инфраструктуры [Текст] / В.Ю. Алексеева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2012. - № 8. - Т. 2. - С. 217-218.
13. Аналитическая записка об итогах социально-экономического развития Шебекинского района за 2015 год // Документ опубликован не был.
14. Блинова, Н.В. Социальная сфера как объект политического управления: новые вызовы [Текст] / Н.В. Блинова // Инновации в науке. -
2016. - № 54. - С. 121-126.
15. Быковская, И.В. Роль социальной инфраструктуры в функционировании региональных социально-экономических систем [Текст] / И.В. Быковская // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5. Экономика. - 2010. - № 3. - С. 37-43.
16. Великий, П.П. Адаптивный потенциал сельского социума [Текст] / П.П. Великий, М.Ю. Морехина // Социологические исследования. - 2004. - № 12. - С. 55-64.
17. Вольская, Е.М. Формирование условий для эффективного функционирования инвестиций в социальную сферу государства [Текст] / Е.М. Вольская, В.С. Чангли // Экономика строительства и городского хозяйства. - 2010. - Т. 6. - № 3. - С. 119-129.
18. Воронина, М.Г. Государственный аудит и общественный контроль в сфере ЖКХ [Текст] / М.Г. Воронина // Вестник АКСОР. - 2010. - № 2 (13). - С. 78-81.
19. Дмитриева, А.Г. Взаимосвязь индикаторов устойчивого развития и их влияние на социальную инфраструктуру сельских поселений [Текст] /
А.Г. Дмитриева, Э.Н. Карницкая // Научное обозрение. - 2014. - № 8-2. - С. 783-787.
20. Добросердова, Е.А. Институциональные особенности повышения
качества объектов социальной инфраструктуры / Е.А. Добросердова,
А.И. Рахматуллин [Текст] // Известия КГАСУ. - 2015. - № 2 (32). -
С. 312-319.
21. Егоров, Д.О. Территориальная модель размещения объектов социальной инфраструктуры региона [Текст] / Д.О. Егоров // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2015. - № 11 (133). - С. 39-44.
22. Жидяева, Т.П. Инвестиционная привлекательность объектов социальной инфраструктуры региона / Т.П. Жидяева // Научный альманах. - 2015. - № 10-1 (12). - С. 151-153.
23. Игнатов, В.Г. Экономика социальной сферы [Текст] /
В.Г. Игнатов и др. - Ростов/Д.: Издательский центр «МарТ», 2005. - 528 с.
24. Калугина, З.И. Парадоксы аграрной реформы в России:
социологический анализ трансформационных процессов [Текст] / З.И. Калугина. - 2-е изд. - Новосибирск: ИЭиО1111 СО РАН, 2001. - 196 с.
25. Ковалев, В.Н. Социология управления социальной сферой [Текст] / В.Н. Ковалев. - М.: Издательство МГСУ, 2003. - 198 с.
26. Коломиец, А.Г. Расходы региональных бюджетов на социальную инфраструктуру в условиях экономического кризиса [Текст] / А.Г. Коломиец // Вестник Института экономики Российской экономики наук. - 2015. - № 6. - С. 63-69.
27. Корнеева, А.С. Тенденции региональной дифференциации обеспеченности объектами социальной инфраструктуры [Текст] / А.С. Корнеева // Вестник Новосибирского государственного аграрного университета. - 2011. - Т. 2. - № 18. - С. 128-134.
28. Корчагина, Н.А. К вопросу об обеспеченности населения Российской Федерации объектами социальной инфраструктуры [Текст] / Н.А. Корчагина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2015. - № 32. - С. 184-189.
29. Лаврентьева, И.П. Социальная сфера как объект управления и фактор развития человеческого потенциала [Текст] / И.П. Лаврентьева // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 7. - С. 201-206.
30. Михайлов, В.Ю. Организационно-экономические вопросы инвестирования в социальную сферу в муниципальном образовании [Текст] /
B. Ю. Михайлов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - № 1. -
C. 178-180.
31. Осадчая, Г.И. Социология социальной сферы [Текст] / Г.И. Осадчая. - 2-е издание. - М.: Академический проект, 2003. - 334 с.
32. Отчет о выполнении программы капвложений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по местным программам области за январь - декабрь 2014 года // Документ опубликован не был.
33. Отчет об освоении капвложений МКУ «ОКС Шебекинского района» // Документ опубликован не был.
34. Положение о Комитете строительства, транспорта и жилищно -
коммунального хозяйства администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» [Электронный ресурс]. URL: http://www.admsheb.ru/podrazdeleniya/zhkh/ (дата обращения:
01.05.2016).
35. Положение об Общественной палате муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» [Электронный ресурс]. URL: http://www.admsheb.ru/raion/obpalata/(дата обращения: 01.06.2016).
36. Рейнбах, Е.Ю. Совершенствование системы управления социальной сферой как фактор социально-экономического развития региона [Текст] / Е.Ю. Рейнбах // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2008. - № 1. - С. 18-26.
37. Рефлексивное крестьяноведение: десятилетие исследований
сельской России [Текст] / под ред. Т. Шанина, А. Никулина, B. Данилова. - М.: «Российская политическая энциклопедия, МВШСЭН», 2002. - 592 с.
38. Россия, которую мы обретаем [Текст] / отв. ред. Т.И. Заславская, З.И. Калугина. - Новосибирск: «Наука», 2003. - 728 с.
39. Сергиенко, А.М. Социальная сфера алтайского села как объект государственной и муниципальной политики [Текст] А.М. Сергиенко // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. - 2008. - № 1. - С. 39-42.
40. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области на период до 2025 года (для общественного обсуждения) [Электронный ресурс]. URL: http://www.admsheb.ru/raion/strategiya/(дата обращения: 02.06.2016).
41. Таушева, Е.С. Оценка социальных результатов от капитальных вложений в объекты социальной сферы [Текст] / Е.С. Таушева // Современные проблемы экономического и социального развития. - 2011. - № 7. - С. 729-730.
42. Торгачев, Д.Н. Управление инновационным развитием социальной сферы региона на основе кластерного подхода [Текст] / Д.Н. Торгачев // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2012. - № 4. - С. 23-25.
43. Троянова, В.П. Социальная инфраструктура муниципального округа как инструмент социального управления [Текст] / В.П. Троянова // Вестник ИМСИТ. - 2014. - № 1-2 (57-58). - С. 77-79.
44. Фадеева, О.П. Западносибирское село: иллюзии экономического роста и реалии занятости [Текст] / О.П. Фадеева // Отечественные записки. - 2004. - № 1. - С. 359-368.
45. Фатхуллина, Л.З. Сельская социальная инфраструктура в процессе социально-экономического развития [Текст] / Л.З. Фатхуллина // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. - 2009. - № 2. - С. 90-98.
46. Храмцова, Т.Г. Многомерная оценка обеспеченности регионов России объектами социальной инфраструктуры [Текст] / Т.Г. Храмцова, А.С. Корнеева // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2010. - № 4. - С. 36-47.
47. Чураков, В.Я. Кризис российской деревни: реалии и прогноз [Текст] / В.Я. Чураков, В.А. Щегорцов, М.В. Максимов. - М.: Рос. гос. Акад. труда и занятости, 2000. - 303 с.
48. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы [Текст]. - М.: ГУ ВШЭ, 2003. - 367 с.
49. Ященко, С.О. Теоретические основы исследования социальных
инвестиций и инвестиций в социальную инфраструктуру [Текст] /
С.О. Ященко // Вопросы экономических наук. - 2008. - № 2 (30). -
С. 120-122.
50. Юрина, Е.А. Социальная инфраструктура как компонент качества жизни и социально-экономического развития региона [Текст] / Л.Л. Мешкова // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 11 (33). - С. 261-266.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ