9. Какой объем газа выделится (00С, 101,3кПа), если в реакцию вступят
12г карбоната бария и 12г уксусной кислоты?
11—20. Составьте формулы всех солей, соответствующих кислотам и основаниям, приведенным для вашего задания в таблице 1. Для амфотерных гидроксидов необходимо составить формулы их солей, образованных как при реакциях с кислотами, так и с основаниями. Приведите реакцию получения одной из солей в молекулярной и ионной форме.
При написании уравнений руководствоваться таблицей растворимости и таблицей степеней диссоциации.
15 NH4OH Cu(OH)2 H2CO3 H2SeO4
26. Составьте электронные формулы и представьте графически размещение электронов по квантовым ячейкам для указанных в табл. 2 элементов, соответствующих вашему заданию. Воспользуйтесь схемами из учебника (1, гл. 2, § 6, с. 42—45). Проанализируйте возможности разъединения спаренных электронов при возбуждении атомов с образованием валентных электронов в соответствии с теорией спин-валентности.
35. Проанализируйте изменения величины зарядов ядер, радиусов атомов, электроотрицательностей и степеней окисления элементов в соответствии с вашим вариантом (см. табл. 3). Каковы закономерности этих изменений при движении по группе сверху вниз или по периоду слева направо? Как изменяется в этом направлении металличность элементов и характер их оксидов и гидроксидов?
Элементы 4B группы
50. Для предложенного в вашем задании (табл. 4) соединения постройте графическую формулу и укажите виды химической связи в этой молекуле. Покажите, какие (какая) связи «рвутся» при диссоциации (см. пример). Объясните, что такое водородная связь? Приведите примеры ее влияния на свойства вещества.
50. Фосфат алюминия
56. Чем характеризуется состояние химического равновесия? От каких факторов зависит константа равновесия, положение равновесия? Предскажите в соответствии с принципом Ле-Шателье смещение равновесия при изменении температуры и давления в реакции, соответствующей номеру вашего задания.
Реакция
56 CO2 + CaCO3 + H2O(пар) ⇆ Ca(HCO3)2 - Q
63. Что называется степенью электролитической диссоциа¬ции? Как завися; степень электролитической диссоциации от концентрации и температуры раствора? Что такое кон¬станта диссоциации? От каких факторов она зависит? Какова взаимосвязь между-степенью диссоциации и константой дис¬социации? Активность и коэффициент активности иона.
73. Заполните пропуски в таблице 7. Например, в задаче 76 надо найти молярную и нормальную концентрацию 10 %- ного раствора CuSO4 (плотность раствора 1,1 г/мл)
№ задания Растворенное вещество Концентрация
процентная Концентрация молярная Концентрация
нормальная Плотность
г/мл.
73 NaOH 5 1,05
86. Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза приведенных в вашем задании солей. Укажите реакцию среды в растворе соли. Напишите выражение для константы гидролиза.
86. Хлорид аммония, сульфид бария
96. Заполните таблицу 8 в соответствии с вашим вариантом, указав комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю среду по формуле комплексного соединения, или составив соответствующую формулу по указанному комплексообразователю, лигандам и координационному числу. Дайте названия этим веществам.
107. Составьте электронные уравнения и подберите коэффициенты в реакциях, соответствующих вашему заданию. Рассчитайте, сколько граммов окислителя требуется для восстановления 10 г соответствующего реакции восстановителя.
КМnO4 + H2C2O4 + H2SO4=K2SO4+MnSO4+CO2+H2O
115. В соответствии с предложенным в методических советах планом опишите свойства элемента, соответствующего вашему заданию.
Фосфор
130. Что лежит в основе хроматографического метода анализа. Где он применяется?