Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЗИПОВА АЛИНА ВАСИЛОВНА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Работа №62267

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования олимпиадных задач по химии при работе с одаренными детьми 6
1.1. Одаренные дети по химии 6
1.2. Олимпиады по химии в перечне РФ 21
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Практические основы использования олимпиадных задач по химии при работе с одаренными детьми 28
2.1. Задачи для выявления одаренности по химии 29
2.2. Анализ олимпиад по химии 35
2.3 Проект «Одаренные дети» 42
Выводы к главе 2 59
Заключение 60
Список использованной литературы 63



Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности.
Любому обществу нужны талантливые, одарённые люди. К сожалению, не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит в этом направлении и от семьи и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которым мало школьного учебника, они ищут ответы на свои вопросы в дополнительной литературе. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны природы и бытия рождается именно в детстве.
Актуальностью темы исследования является то, что выявление способных детей и работа с ними являются важной задачей образовательного учреждения. В нашем понимании одарённые дети - это дети, интеллектуально развитые, высокомотивированные на учебную
деятельность, испытывающие удовольствие от умственного труда.
Развивающее обучение химии - одна из актуальных проблем современной методики. Средствами развития одаренных детей при обучении химии являются система содержания и активный характер учебного процесса, который обеспечен разными путями, в том числе и проблемным обучением. Наиболее полно принципы развивающего обучения реализованы в технологии проблемного обучения.
Актуальность работы с детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий. Проблемным обучение называется не потому, что весь учебный материал учащиеся усваивают только путем самостоятельного решения проблем и открытия новых понятий. Здесь есть и объяснение учителя, и репродуктивная деятельность одаренных детей, и постановка задач, и выполнение учащимися упражнений. Однако организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем - характерный признак этого типа обучения.
Цель исследования - изучить использование олимпиадных задач по химии при работе с одаренными детьми.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы использования олимпиадных задач по химии при работе с одаренными детьми.
2. Представить практические основы использования олимпиадных задач по химии при работе с одаренными детьми.
Объект исследования - преподавание предмета химии одаренных детей 8-11 классов.
Предмет исследования - процесс использования олимпиадных задач по химии при работе с одаренными детьми.
Методы исследования: аналитический обзор общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы; педагогический эксперимент, статистические методы обработки эмпирических данных.
Сущность педагогического опыта заключается во внедрении в педагогическую деятельность олимпиадных задач, как средства развития предметных знаний, умений и навыков одаренных детей по учебному предмету «Химия».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив теоретические и практические аспекты заданной темы, автор пришел к следующим выводам.
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), в основу которого положена новая идеология - воспитание гражданина современного общества, человека, который будет уметь учиться и самообразовываться на протяжении всей жизни.
Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить учиться.
Поставленная задача требует перехода к новой системнодеятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) открывает
значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.
В связи с переходом на Федеральным государственным образовательным стандарт основного общего образования возникла острая необходимость пересмотреть традиционные взгляды как на результаты образования, так и на всю систему оценивания, осуществляемого на уровне школы и класса. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. При оценке предметных результатов стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знании в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия. Оцениваться должны не только предметные, но и метапредметные, и личностные результаты обучения. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны являться содержательной и критериальной основой для системы оценки учебных результатов.
В современной системе образования особое место занимает личностноориентированный подход к ребенку. Сегодня недостаточно просто передать стандартный объем знаний подрастающему поколению. Важно способствовать становлению гармоничной личности ребенка. Для реализации такой задачи требуется внимательно исследовать желания и возможности, способности каждого малыша. В связи с развитием таких тенденций в мировом обществе, появилось и повышенное внимание психологов, педагогов к вопросу одаренности детей. Если еще буквально несколько лет назад данное понятие обозначало, что человек обладает какими-либо сверхспособностями, то сегодня оно формулируется иначе.
Существенным элементом стандарта стало введение требования к развитию оценочной самостоятельности школьника. Новая система оценивания находится в стадии становления, но контур ее сегодня уже очерчен. Принятый новый государственный образовательным стандарт и сопровождающий его регламенты и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания.
Олимпиада - это, прежде всего интеллектуальные соревнования старшеклассников. Данное определение достаточно точно отражает их суть. Во всех разновидностях олимпиад ярко проявляются элементы спортивного состязания, предусматривающие распределение по местам и призы. В таких интеллектуальных соревнованиях творческая и художественная составляющие практически отсутствуют. Это своего рода
специализированный IQ для старшеклассников.
Олимпиады дают уникальный шанс добиться признания не только в семье и в учительской среде, но и у одноклассников. Последнее особенно важно.
Для тех школьников, которые впервые сталкиваются с более интересными, чем задания из учебника, задачами, участие в олимпиаде - первый шаг к научной деятельности. Особенно это важно для школьников, живущих вдали от крупных городов и университетских центров. Следовательно, олимпиады содействуют научно - техническому прогрессу.
Одаренный ребенок, участвуя в олимпиадах, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед - и это неудивительно. Поэтому огромное внимание обращаю на подготовку одаренных детей к интеллектуальным соревнованиям. Не жалея ни времени, ни сил мы готовимся к этим конкурсам: повторяем изученный ранее материал, решаем олимпиадные задачи, изучаем научную литературу.
Для целенаправленной подготовки одаренных детей к олимпиадам необходимо знакомить их с типичными приемами рассуждений и расчетов, которые применяются при выполнении многих усложненных, в том числе и олимпиадных заданий.
Использование олимпиадных задач оживляет химию. Дети лучше усваивают материал, расширяют кругозор, и при этом осуществляется эстетическое, нравственное и экологическое воспитание школьников. Использование олимпиадных задач позволяет повысить интерес к обучению и побуждает одаренных детей представлять результаты своего труда, что сказывается на познавательной активности на уроке.
Таким образом, выявление и развитие одаренных детей - важная задача мировой общественности. Ведь в руках талантливых, креативных, способных к гибкому нестандартному мышлению людей находится будущее развитие цивилизованного современного общества.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - 2-е изд. - М., 2014.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. 2-е издание М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
3. Безрукова, В. С. Педагогика: Учебное пособие / В. С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2014. - 381 с.
4. Битуова Д.Р. Одаренные дети: проблемы и перспективы. // Исследовательская деятельность школьников. - №3. - 2015. - с. 157
5. Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности : метод.рек. / И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Сурикова: ГУО «Акад. последиплом. образования». Минск: АПО, 2012. - 92 с.
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдова. - М.: Педагогика, 2014. - 480 с.
7. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. ООО «Дрофа». 2011. - 102 с.
8. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. ООО «Дрофа». 2011. - 80 с.
9. Гильманшина С.И. Халикова Ф.Д. Формы работы с одаренной молодежью в системе университетского образования // Казанский педагогический журнал. 2015. №4-2(111). С. 294-298.
10. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2012. - 447 c.
11. Гузеев В.В. Поколение образовательных технологий: интегральные технологии. // Химия в школе. - №10. - 2014. - с. 22.
12. Гриднева Е.П. Чем одарить одаренного ребенка. // Химия в школе. - №4. - 2007. - с. 2 - 3.
13. Демидова, В.П., Рохлов, В.С. Формирование общеучебных умений при преподавании естественнонаучных предметов // Августовский педсовет. Преподавание природоведения и естествознания в 2015-2014 году. - М.: МИОО, 2015. - 145 с.
14. Дранишникова Л.И. Об организации исследовательской деятельности одаренных детей. // Химия в школе. - №4. - 2008. - с. 2
15. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Я. Дубнищева. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 608 с.
16. Загорский В.В. Олимпиада: «На старт! Внимание! Марш!» // Химия в школе. - №2. - 2010. - с. 2 -3
17. Зубкова О.Б., Тропина Л.Н. Исследовательская деятельность одаренных детей как условие социализации личности. // Исследовательская работа школьников. - №4. - 2007. - с. 106.
18. Иванова Р.Г. О наболевших проблемах методики обучения химии. // Химия в школе. - №6. - 2007. - с. 15.
19. Ковалева Г.С. Состояние российского образования (по результатам международных исследований) // Педагогика. - 2011. - №2. - С. 80-88.
20. Концепции современного естествознания. / Под редакцией С.И. Самыгина. - Ростов-на-Дону, 2011. - 244 с.
21. Ордабаева Ж.Ж. Естественнонаучная подготовка школы в аспекте формирования функциональной грамотности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 5 - С. 105-108.
22. Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2011. Аналитический отчет / М.Ю. Демидова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой. - М.: Макс-Пресс, 2014. - 154 с.
23. Пентин А.Ю. Разработка компетентностно-ориентированных заданий по оцениванию читательской грамотности на основе естественнонаучных текстов. //Методист.- 2011. № 4.
24. Первые результаты международной программы PISA-2009. Материалы для обсуждения. - М., 2010. - 20 с.
25. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов]. - Просвещение, 2011. - 342 с.
26. Скрипкина Ю.В.. Метапредметный подход в новых образовательных стандартах. (Интернет - журнал «Эйдос», №4, 2011).
27. Халикова Ф.Д. Успешные одаренные школьники. // Инновации в преподавании: сб. научных и научно - методических трудов VI Международной науч.-практ. Конф. В рамках Евразийского сотрудничества - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - с. 87 - 89.
28. Халикова Ф.Д., Гарифуллина А.В. Система работ по подготовке школьников к решению олимпиадных задач по предмету химия. // Инновации в преподавании: сб. научных и научно - методических трудов VI Международной науч.-практ. Конф. В рамках Евразийского сотрудничества - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - с. 89 - 90.
29. Электронное учебное издание. Химия. 8 класс. ООО «Дрофа».
Мультимедийное приложение к учебнику О.С.Габриелян. 2011.
30. Электронное учебное издание. Химия. 9 класс. ООО «Дрофа».
Мультимедийное приложение к учебнику О.С.Габриелян. 2011.
31. Видео урок по химии. URL: http://interneturok.ru/school/chemistry/8-klass (дата обращения 27.04.2017)
32. Виртуальная лаборатория. URL: http://school-collection■edu■ru/(дата
обращения 27.04.2017)
33. Олимпиады для школьников: URL:https://olimpiada.ru(дата обращения
27.04.2017)
34. Электронная библиотека. URL: http://elibrary.rsl.ru (дата обращения
27.04.2017)
35. WEB - квест по химии. URL:

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ