Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет и контроль выпуска готовой продукции

Работа №31174
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбухгалтерский учет и аудит
Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
1. Выпуск готовой продукции как завершающая стадия процесса
производства 6
1.1. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение
учета готовой продукции 6
1.2. Методы оценки готовой продукции 12
2. Бухгалтерский учет и контроль выпуска готовой продукции и его
совершенствования 27
2.1. Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции в
организации 27
2.2. Оценка готовой продукции в организации 32
2.3. Внутренний контроль за выпуском готовой 39
3. Анализ выпуска готовой продукции 45
3.1. Анализ ассортимента и структура выпускаемой продукции 45
3.2. Анализ качества и ритмичности выпуска готовой продукции 57
Заключение 65
Список используемой литературы 69
Приложения

Вопросам организации бухгалтерского учета готовой продукции в методических и учебных материалах обычно уделяется недостаточно внимания. Немаловажно, актуальность и важность этой темы для формирования, детализации и группировки бухгалтерской информации о движении готовой продукции, необходимой для принятия управленческих решений, очевидна.
Важнейшей задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества
непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Г отовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком
Объем произведенной продукции юридического лица определяется без стоимости так называемого внутризаводского оборота.
Для успешного ведения дел необходимо иметь следующую информацию:
1. Сколько готовой продукции находится на складе предприятия;
2. Какие работы находятся в стадии исполнения;
3. Сколько продукции отгружено покупателям;
4. Какие работы приняты заказчиками;
5. Какие товары, работы и услуги оплачены заказчиками и покупателями и по каким ценам.
Цель данной работы - описать теоретические и практические принципы учета и анализа выпуска готовой продукции.
На основании цели выделим следующие задачи:
1. Рассмотреть учет движения продукции предприятия и ее оценку;
2. Проанализировать учет отгрузки готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг;
3. Рассмотреть вопросы обеспечения качества готовой продукции;
4. Изучить политику учета реализации продукции (работ, услуг);
5. Рассмотреть учет реализации;
6. Изучить основные корреспондируемые счета по учету готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
Предмет исследования данной работы - вопросы организации учета готовой продукции, анализа ее объема и структуры, изучение качества готовых изделий и ритмичности производства.
Объект исследования - действующее предприятие АО «Нэфис- биопродукт», занимающееся производством майонеза, соусов, кетчупов, подсолнечного масла, а также выпуском масложировой продукции. Для оптимизации производственных и сбытовых процессов, в условиях рыночной экономики, предприятие нуждается в точном и своевременном учете готовой продукции.
Цель ВКР состоит в анализе и исследовании выпуска готовой продукции.
В процессе работы:
1. Рассмотрен учет выпуска и реализации готовой продукции;
2. Проведен анализ выпуска и реализации готовой продукции;
3. Разработаны мероприятия по совершенствованию учета выпуска и реализации готовой продукции.
Данная цель реализуется с помощью следующих задач:
1. Изучить выпуск готовой продукции как завершающая стадия процесса производства.
2. Выделить контроль выпуска готовой продукции.
3. Провести анализ качества и ритмичности выпуска готовой продукции.
4. Рассмотреть оценку, учет и внутренний контроль за выпуском готовой продукции.
Практическая значимость данной дипломной работы в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования учета выпуска и реализации готовой продукции на предприятии «Нэфис- биопродукт».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Изделия (продукция) считаются готовыми, если в соответствии с установленной технологией их производство на данном предприятии полностью завершено, они полностью укомплектованы, приняты службой технического контроля изготовителя и снабжены документом,
удостоверяющим их качество и подтверждающим их соответствие обязательным требованиям, установленным в стандартах, технических условиях, технической документации и договорах на поставку.
Первая глава работы носит теоретический характер. В ней были введены и проанализированы основные теоретические понятия, связанные с учетом готовой продукции.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
1. Правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и в других местах хранения продукции;
2. Контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
3. Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
4. Контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
5. Выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Г отовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условнонатуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной
каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными и сводными документами.
Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.
Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру - ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.
В настоящее время применяют следующие виды оценки готовой продукции:
1. По фактической производственной себестоимости;
2. По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов;
3. По оптовым ценам реализации;
4. По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены;
5. По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость;
6. По свободным рыночным ценам;
Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.
Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.
Во второй главе проведен анализ хозяйственной деятельности действующего предприятия - АО «Нэфис-биопродукт», рассмотрена его организационная и производственная структура, основные принципы функционирования бухгалтерии предприятия, порядок учета готовой продукции.
Порядок синтетического учета реализации продукции зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.
В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).
Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется предприятием на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется предприятиями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретаемые для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары».
Бухгалтерский учет готовой продукции осуществляется с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные».
Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей товаров, работ и услуг.
В ходе анализа учетной политики АО «Нэфис-биопродукт» обнаружена проблема, заключающаяся в отсутствии единой системы учета на предприятии. В качестве пути решения этой проблемы предлагается внедрение автоматизированной системы учета «Парус».
В третьей главе на основании теоретических положений, рассмотренных в первой главе и данных второй главы, был произведен подробный анализ учета готовой продукции АО «Нэфис-биопродукт»
В ходе всестороннего анализа были обнаружены следующие основные проблемы:
-прирост показателей за счет экстенсивных факторов.
Предложены следующие пути их решения:
-увеличить инвестиции в основные фонды предприятия.
Приведенные меры способны увеличить прибыль и рентабельность предприятия и повысить эффективность его производственно-хозяйственной деятельности.


1. Бюджетный Кодекс РФ. Ч. I,II.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - ст. 3340.
3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом МФ РФ от 29.07.98 №34Н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом МФ РФ от 9.12.98 №60Н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом МФ РФ от 6.07.99 №43Н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом МФ РФ от 6.05.99 №32Н.
8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденные приказом МФ РФ от 31.10.00 №94Н.
9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно
методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2013
10. Альтов В.В. Анализ финансового состояния компании. Основные подходы к проведению анализа финансового состояния предприятия. М., 2015.
11. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. Н.П. Любушина. - М., 2014.
12. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. - М., 2017.
13. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. Новосибирск: изд. Наука, 2012.
14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд. - М., 2017.
15. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. - М., 2016.
70
16. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран. - Екатеринбург: Каменный пояс, 2015.
17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016.
18. Кондаков Н.П. Бухгалтерский учет. - М., 2017.
19. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.- СПб: Питер, 2015.
20. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. изд. -М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2014.
21. Парамонов А.В. Учет и анализ предпринимательского капитала. // Аудит и финансовый анализ. 2016.-№1.
22. Петров Е.П. Учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. - М.,
2018.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: Высшая школа, 2015.
24. Сидоров Е.П. Стратегия повышения качества товаров.// Бухгалтерский учет в торговле. 2017.-№4.
25. Российский статистический ежегодник. Госкомстат РФ. - М., 2018.
26. Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. Ростов- на-Дону: «Феникс», 2017.
27. Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Изд-во «Перспектива», изд-во «Юрайт», 2015.
28. Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, Финансы, Москва, 2014.
29. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М., 2015.
30. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. - М., 2017.
31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М., 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.