Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ (ТЕМА «АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ») ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №31136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
597
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ «АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ 6
1.1 История открытия и область применения асинхронных электродвигателей 6
1.2 Основные сведения асинхронных двигателей: типы, устройство и
принцип действия 13
1.3 Особенности асинхронных и синхронных двигателей 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА 23
2.1 Электронный образовательный ресурс: понятие, сущность и
классификация 23
2.2 Методические особенности электронного образовательного ресурса 27
Выводы по второй главе 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ» 33
3.1 Выбор и актуальность программы для разработки электронного
образовательного ресурса 33
3.2 Разработка и особенности применения электронного образовательного
ресурса по теме «Асинхронные двигатели» 44
Выводы по третьей главе 57
Заключение 58
Список использованной литературы

Изучение электротехники в учреждениях среднего профессионального образования вносит весомый вклад в профессиональное становление выпускников электроэнергетических профилей подготовки. Одной из важных тем электротехники является тема «Асинхронные двигатели». Данная тема подробно знакомит с устройством и принципом работы асинхронных двигателей, видами, особенностями применения. При этом эффективность овладения основными понятиями данной темы зависит от проведения образовательного процесса, наглядного представления изучаемого материала, организации различных видов учебно-познавательной деятельности. В этих условиях применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе представляется важным и актуальным. Применение современных ИКТ-технологий и средств в учебном процессе позволяет не только разнообразить методы преподавания, повысить интерес к обучению, но и более грамотно осуществлять контроль и различные виды самостоятельной работы.
В этой связи актуальным является разработка электронного образовательного ресурса (ЭОР) по теме «Асинхронные двигатели».
Исходя из выше сказанного, тема выпускной квалификационной работы «Разработка ЭОР по электротехнике (тема «Асинхронные двигатели») для образовательных учреждений среднего профессионального образования».
Объект: тема «Асинхронные двигатели».
Предмет: электронный образовательный ресурс по теме
«Асинхронные двигатели».
Цель исследования: на основе систематизации и рассмотрения учебной и учебно-методической литературы, интернет-источников
разработать электронный образовательный ресурс по теме «Асинхронные двигатели».
Задачи исследования:
1. Детальное рассмотрение материала по теме «Асинхронные двигатели».
2. Подбор материала, раскрывающего содержание и наполнение блоков электронного образовательного ресурса по теме «Асинхронные двигатели».
3. Разработка электронного образовательного ресурса по теме «Асинхронные двигатели».
Методы исследования:
- изучение, теоретический анализ и синтез учебной методической и научной литературы и электронных источников по исследуемой проблеме;
- обобщение полученных результатов в виде содержания выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материал работы послужит основой для более эффективной и оптимальной организации обучения в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования с целью повышения эффективности ознакомления с темой «Асинхронные двигатели».
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Основные результаты работы представлены в выступлении на итоговой научно-практической студенческой конференции Елабужского института КФУ и в публикации :
Краснова Л.А., Хамраева Г.Н
Разработка электронного образовательного ресурса по теме «Асинхронные двигатели» // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции (25 мая 2018 г, г. Самара). В 2 ч. Ч. 2/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. -282с. С.185-187.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению темы «Разработка электронного образовательного ресурса по электротехнике (тема: «Асинхронные двигатели») для образовательных учреждений среднего профессионального образования».
Темы «Асинхронные двигатели» знакомит с устройством и принципом работы асинхронных двигателей, особенностями применения. При этом эффективность овладения основными понятиями данной темы зависит от проведения образовательного процесса, наглядного представления изучаемого материала, организации различных видов учебно-познавательной деятельности. В этих условиях применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе представляется важным и актуальным.
Исходя из цели и задач работы, в первой главе дан исторический обзор, рассмотрены теоретические основы асинхронных двигателей, представлены их виды и характеристики.
Во второй главе рассмотрены теоретическо-методические основы проектирования электронного образовательно ресурса, особенности его использования в процессе изучения темы «Асинхронные двигатели».
Третья глава раскрывает разработку электронного образовательного ресурса по теме «Асинхронные двигатели».
В ходе выполнения работы была выдвинута следующая теория. Предполагается, что разработка электронного образовательного ресурса по теме «Асинхронные двигатели» сделает процесс профессионального обучения студентов СПО не только эффективным, но и продуктивным как в теории, так и на практике.



1. Алиев И.И. Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах / Алиев И.И - М: РадиоСофт, 2004. - 126 с.
2. Андрианов В. Н. Электрические машины и аппараты. М., «Колос». 1971. 448 с. с илл.
3. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники, 1996
4. Вольдек А.И. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. заведений. / Вольдек А.И - 3-е изд., перераб. - Л.: Энергия, 1978. - 832 с., ил.
5. Воронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Воронина Т.П., Кашицын В.П., Молчанова О.П. - М.: Изд-во "Информатик", 1995. -220 с.
6. Герасимов В.Г., Зайдель Х.Э., Коген - Далин В.В. Сборник задач
по электротехнике и основам электроники: Учебное пособие для
электротехн. спец. вузов /.; Под ред. В.Г. Герасимова.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1987.- 288 с.: ил.
7. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные
технологии в образовании.
8. Гура, В.В. Уровни педагогического проектирования
электронных образовательных ресурсов для открытого образования / В.В. Гура; - Таганрог, 2001.
9. Евсюков А. А. Электротехника: Учеб. пособие для студентов физ. спец. пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1979.- 248 с, ил.
10. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на при мере общетехнических дисциплин). Астрахань: ЦНТЭП, 2012.
11. Зайцев В.Е. Нестерова Т.А. Электротехника .Электроснабжение ,электротехнология и электрооборудование строительных площадок Москва.2010г. «Мастерство» .
12. И. П. Копылов. Справочник по электрическим машинам в 2 т.: Том первый / Под общей ред. И. П. Копылова, Б. К. Клокова. - М.,1988.-455с.
13. Иванов - Смоленский А.В. Электрические машины: Учебник для вузов. В двух томах. Том1 / Иванов - Смоленский А.В. - 3-е изд.,стереот. - М.: Издательский дом МЭИ, 2006.
14. Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001 - № 6.
15. Иванов, И. И. Электротехника : учебник / И. И. Иванов, Г. И. Соловьев, В. С. Равдоник. -2-еизд., перераб. и доп. - СПб. : Лань, 2003. - 496 с.
16. Касаткин, А. С. Курс электротехники : учебник / А. С. Касаткин, М. В. Немцов. - 8-е изд., стереотип. - М. : Высш. шк., 2005. - 541 с.
17. Касаткин, А. С. Электротехника : учебник / А. С. Касаткин, М. В. Немцов. - М. : Высш. шк., 2000. - 542 с.
18. Кравчик А. Э.. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / Кравчик А. Э., Шлаф М. М., Афонин В. И., Соболенская Е. А.. - М.: Энергоиздат, 1982. - 504 с., ил.;
19. Можаева Г.В. Учебный процесс в системе дистанционного образования // Вестник Ассоциации "Открытый университет Западной Сибири". Выпуск 1. Барнаул, 1999. С. 40-49.
20. Мухамадеев И.Г. Использование технических средств на уроках производственного обучения, М.: 2009.- с.87
21. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового
поколения в вопросах и ответах. - М.: Агентство "Социальный проект", 2007. - 32 с.
22. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового
поколения: Аналитическая записка. - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2011. - 12 с.
23. Петров Г. Н. Электрические машины. Ч. 2I. Асинхронные и синхронные машины. /Петров Г.Н. - М.-Л.: Госэнергоиздат, 1963. - 416с.
24. Р. М. Демидова-Панферова. Электрические измерения (с лабораторными работами): Учебник для техникумов/Р. М. Демидова- Панферова, В. Н. Малиновский, В. С. Попов и др.; Под ред. В. Н. Малиновского. - М.: Энергоиздат., 1982. - 392 с, ил.
25. Радин В.И. Электрические машины: Асинхронные машины: Учеб. Для электромех. спец. Вузов / Радин В.И, Брускин Д.Э., Зорохович А.Е.; Под ред. И.П. Копылов - М.: Высшая школа, 1988, - 328с.
26. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко, - М.: Народное образование, 1998. - 256 с
27. Татаринцев А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза / А. И. Татаринцев // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. - СПб.: Реноме, 2012.
28. Фурсов С. П. Использование трехфазных электродвигателей в быту, Кишинев: «Картя Молдовеняскэ», 1976., - 78 с.
Интернет-ресурсы
29. Асинхронный трехфазный двигатель [Электронный ресурс] : файловый архив студентов / Моск. Гос. унив. инжен. экол, 2015 . URL : http s: //studfil es. net/preview/3277781/
30. Асинхронный трехфазный двигатель. [Электронный ресурс].АМКТ Электротехника Энергосбережение. 2001-2017. URL: http://amkt.ru/2014/08/06/asinhronnyiy-trehfaznyiy-dvigatel/
31. Бабурина С.Н. Электронные обучающие средства. [Электронный ресурс]. Информационные технологии. ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» г. Лысьва, 2016. URL: https://nsportal.ru/npo- spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/04/25/informatsionnye-tehnologii
32. Денисова О.В. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды. [Электронный ресурс] //Информатика. Познание.- ГКПОУ Прокопьевского горнотехнического техникума им. В.П. Романова. - Прокопьевск, 2018. URL: http://zhumalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=6878
33. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс].МАОУ «Гимназия.№8». Пермь, 2013. URL: http: //gymnasium8perm.ru/eor/
34. Луканцов Д.. Применение частотных преобразователей. Замена нерегулируемого привода с асинхронными двигателями/ Луканцов Д. // Сборник статей. ОКБ Автоматика.— 2007.
35. Мамеева-Шварцман И. М. Общая характеристика ЭОР. [Электронный ресурс]. 2012. URL: https://nsportal.ru/vu/fakultet- pedagogicheskogo-obrazovaniya/organizatsiya-uchebnoi-deyatelnosti-s- ispolzovaniem-elek-0
36. Марущак Ю. Будина Г.А. Электронный учебник по дисциплине "информатика" для студентов 2-го курса по теме "Электронная таблица Excel". [Электронный ресурс]. URL:
http://msk.edu.ua/ivk/Informatika/Uch_posobiya/Excel/Excel_tct/
37. Мельникова Т.М. Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя. [Электронный ресурс].2015. URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy- metodicheskikh-obedinenii/library/2015/03/27/tsifrovye-obrazovatelnye-resursy- kak
38. Музаффарова К.М. Цифровые образовательные ресурсы. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/user/187450/page/tsifrovye- obrazovatelnye-resursy
39. Общепромышленные асинхронные электродвигатели серии АИР. [Электронный ресурс]. URL: http://gigabaza.ru/doc/65218-p5.html
40. Принцип работы асинхронного электродвигателя. [Электронный ресурс]. Все о электрике в доме. 2017. URL: http://electricremont.ru/printsip- dejstviya-asinhronnogo-elektrodvigatelya.html
41. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста на основе применения электронных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. Коллекция рефератов, 2000-2018. URL: https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00825040_0.html
42. Режимы работы асинхронных машин. [Электронный ресурс]. white-santa.ru: Мир электрика простыми словами, 2015. URL: http://white- santa. ru/rej imi_raboti_-ad/
43. Рыжов К.100 великих изобретений [Электронный ресурс] // Profilib.net: электронная библиотека. 2012-2017. URL: https://profilib.net/chtenie/23004/konstantin-ryzhov-100-velikikh-izobreteniy-
64. php
44. Скорость, вращение, магнитное поле. [Электронный ресурс]. Техническая энциклопедия.2008-20017. URL: http://www.ai08.org/index.php
45. Типы асинхронных двигателей, разновидности, какие бывают двигатели. Школа для электрика. [Электронный ресурс]. Образовательный сайт по электротехнике. 2008-2018. URL:
http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/1634-tipy-asinkhronnykh-
dvigatelejj.html
46. Школа для электрика. [Электронный ресурс]. Образовательный сайт по электротехнике. 2008-2018. URL:
http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/1634-tipy-asinkhronnykh-
dvigatelejj.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ