Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ФУНКЦИЯ ЭКСПОЗИЦИИ НАРОДНЫХ КОСТЮМОВ В ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №31083

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
541
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы становления национального костюма удмуртского народа
1.1 Народный костюм как неотъемлемая часть художественной культуры
удмуртского народа 6
1.2 Характерные особенности южноудмуртского и североудмуртского
костюмного комплекса 11
Глава 2 Народный костюм Шошминских удмуртов для выставочного зала ИФМК «Манзара»
2.1 Обоснование этнокультурной функции особенности колористического и орнаментального решения в технологии изготовления удмуртского костюма 45
2.2 Организация работ по изготовлению костюма шошминских удмуртов
для выставочного зала ИФМК «Манзара» 52
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 59



В народном костюме консолидированы различные виды народного художественного творчества; костюм является индикатором этнического своеобразия народов России. Интерес к истории костюма объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своего народа. Поэтому изучение народного костюма осуществляется в рамках этнографии, фольклористики, палео-костюмологии, культурологии и др., что позволяет реконструировать особенности быта, культуры и народного искусства.
У удмуртской национальной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложивших в быту многих поколений, соответствуя внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Удмуртский народный костюм- это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа; в одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном [2].
Удмуртский народный костюм сформировался на протяжении веков и его развитие было обусловлено социально - экономическими изменениями в жизни народа, религиозными воззрениями, взаимосвязями и контактами с другими национальными культурами. Этим Объясняется ценность народной одежды для изучения культуры и быта, характеристики народного традиционного творчества, а так же многих других сторон жизни народа, исторического процесса развития нации в целом.
Красота удмуртского народного костюма творчески вдохновляет, пробуждает художественный вкус, учит чувствовать и понимать красоту, творить сообразно ее законам. Народная одежда выражает стремление ее носителя, воспитывает способность находить меру предметов как соответствия их свойств общественным потребностям человека, формирует ценную ориентацию человека в мире и, следовательно, не только отражает мир, но и преображает, творит его.
Удмуртский народный костюм, сохранившийся в основных чертах в крестьянской среде вплоть до начала XX века - ценнейший памятник народного творчества. Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа.
Актуальность работы связана стремлением сохранения для потомков, для истории материалов о народных удмуртских украшениях и одежде в прошлом и настоящем - передать из поколения в поколение особенности изготовления, в их воплощении, где наиболее эффективная трансляция ценностей народной культуры.
Исходя из этого, целью диплома является изучение народного костюма как неотъемлемой части художественной культуры удмуртского народа и реконструкция традиционного костюма Шошминских удмуртов для выставочного зала образовательного учреждения изучении обосновании этнокультурной функции удмуртского костюма для экспозиции народных костюмов в выставочном зале образовательного учреждения.
Объект: Народный костюм удмуртов
Предмет: Этнокультурная функция экспозиции народных костюмов в выставочном зале образовательного учреждения (реконструкция традиционного костюма Шошминских удмуртов)
В соответствии с поставленной целью нам необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучение народного костюма как неотъемлемой части художественной культуры удмуртского народа;
2. Раскрыть характерные особенности южно удмуртского и северо удмуртского костюмного комплекса;
3. Проанализировать понятие «Этнокультура» и обосновать этнокультурную функцию экспозиции народных костюмов в выставочном зале образовательного учреждения.
4. Организовать этапы работы по изготовлению костюма Шошминских удмуртов для выставочного зала ИФМК «Манзара»
Теоретическая значимость работы: данные исследования можно применить в лекциях, семинарах и др.
Практическая значимость работы
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. В первой главе рассматривается исторический обзор удмуртского народного костюма; во второй главе интерпретация костюма Шошминских удмуртов.
В заключении представлены основные выводы по теме выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, Художественный образ костюма в данном дипломном проекте рассмотрен с точки зрения экспозиции народного костюма в выставочном зале для образовательного учреждения.
Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие современного искусства. Это относится и к созданию и интерпретации народного костюма. Современный специалист не должен оставаться равнодушным к тому, что веками создавал народ, а сегодня является достоянием национальной культуры.
В результате цель и задачи, поставленные нами были выполнены.
Мы выяснили, что удмуртский традиционный костюм, представляет собой подробный рассказ о традиционном, или, как его еще называют национальном костюме, который создавался народом на протяжении многих веков, из века в век создавали, шлифовали и несли в будущее неповторимую красоту, свое искусство.
Именно в костюмном комплексе, в каждой его детали, отразились яркие характерные самобытные этнические особенности, так как в древнем обществе именно женщина считалась хранительницей родовых национальных традиций. Изучая узнали, что существует трехчастная модель мира по вертикали - верхний мир, средний мир, нижний мир четырехчастная по горизонтали (север - юг - запад - восток).
Удмуртский костюм рассматривается в двух аспектах: как вещь, созданная с чисто практическими целями - для защиты от зноя и холода, дождя и ветра, и как символ, дающий представление о человеке и обществе.
Во - вторых включает информацию, определяющую одежду как знак социального статуса человека, его причастность к определенной половозрастной или территориальной группе.
Мы выяснили, что костюм - особый объект творческой деятельности. Искусство создания костюма, как и всякое другое искусство, требует от создателя мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Для создания нашего костюма мы использовали самые разнообразные материалы, наделенные различными качествами - цветом, фактурой, структурой, рисунком. Народный костюм удмуртского народа, его колорит и вышивка и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья.
Чем пристальнее изучаешь удмуртский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм.



[1] . Лебедева С. Х., Атаманов М. Г. Костюмные комплексы удмуртов в связи с их этногенезом // Проблемы этногенеза удмуртов. Устинов, 1987.
[2] . Косарева И. А. Традиционная женская одежда периферийных групп удмуртов (косинской, слободской, кукморской, шошминской, закамской) в конце XIX - начале ХХ в. Ижевск, 2000.
[3] . Лебедева Л.С. Удмурт калыкдиськут. Удмуртская народная одежда. Ижевск, 2008.
[4] . Виноградов С. Н. "Удмуртская одежда". Ижевск, "Удмуртия", 1974.
[5] . Лебедева С. X. Традиционная одежда и украшения / С. X. Лебедева, Л. С. Христолюбова // Удмурты : ист.-этногр. очерки. - Ижевск, 1993. - С. 125-141.
[6] . Белицер В. Н. Народная одежда удмуртов / В. Н. Белицер. - М., 1951. - С. 28, 70-80.
[7] . Владыкин В. Е. Одежда / В. Е. Владыкин, Л. С. Христолюбова // Этнография удмуртов : учеб.пособие / В. Е. Владыкин, Л. С. Христолюбова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ижевск, 1997. - С. 73.
[8] . Напольских В. В. Удмуртские материалы Д. Г. Мессершмидта. Ижевск, 2001.
[9] . Христолюбова Л. С. Эволюция одежды и её современное бытование // Удмурты: историко-этнографические очерки. Ижевск, 1993.
[10] . Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С. Этнография удмуртов. Ижевск, 1991.
http: //diplomba.ru/work/50922


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ