Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «МК ВЯТБОТ»

Работа №30987

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
597
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации ... 7
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации 7
1.2 Факторы конкурентоспособности организации 14
1.3 Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации 20
1.4 Пути повышения конкурентоспособности организации 27
2 Анализ конкурентоспособности ООО «МК ВЯТБОТ» 36
2.1 Краткая характеристика ООО «МК ВЯТБОТ» 36
2.2 Анализ и оценка деятельности ООО «МК ВЯТБОТ» 45
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «МК ВЯТБОТ» 58
3 Совершенствование маркетинговой стратегии в сфере продвижения ООО
«МК ВЯТБОТ» 66
3.1 Анализ рекламной деятельности ООО «МК ВЯТБОТ» 66
3.2 Предложенные корректировки маркетинговой стратегии в области
продвижения 73
3.2 Расчет соотношения роста масштабности и роста эффективности
производства 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


На сегодняшний день вопрос повышения конкурентоспособности для организации становится все более актуальным. В процессе развития рыночной экономики обостряется борьба между производителями за рынки сбыта своих товаров и услуг.
Конкуренция является основным регулирующим механизмом рыночных отношений, именно она подчиняет себе производителей и поставщиков товаров, определяет их дальнейшие действия. Конкуренция предполагает наличие значительного количества независимых продавцов и покупателей с возможность свободного выхода на рынок, каждый покупатель может самостоятельно делать выбор в сторону того или иного поставщика товаров или услуг.
Одними из необходимых факторов успешной деятельности организации в условиях современного рынка являются непрерывный анализ конкурентной среды, четкая идентификация проблемных зон и зон риска, скорость реакции на изменения спроса и предпочтений потребителей, грамотное распределение ресурсов для улучшения эффективности организации и повышения способность конкурировать.
Классической моделью конкурентной среды является модель М. Портера, на которой показано изменение значения и силы влияния факторов конкуренции, изменения от рынка к рынку, особенности определения цены, издержек рынка, размеров капиталовложений, которые были вложены в производство предприятия, в сбыт продукции, товаров или услуг, в получении прибыли.
Возможности организации, связанные с управлением конкурентоспособностью производимого ей товара и, как следствие, конкурентоспособностью самой организации, имеют зависимость от ряда внутренних и внешних факторов. Во внешнеэкономической среде постоянного происходят изменения. Часть из них способствует развитию организации, предоставляя ей благоприятные возможности для развития, другая часть, наоборот, препятствует развитию, создавая для неё всевозможные барьеры и ограничения. Для эффективного управления конкурентоспособность организации необходимо уметь определять и анализировать как открывающиеся возможности, так и потенциальные угрозы.
Однако иметь информацию об угрозах недостаточно, необходимо иметь средства и возможности для защиты от них. Для разрешения проблем такого рода неотъемлемыми компонентами будут являться использование научных подходов к управлению конкурентоспособностью, повышение квалификации персонала и применение методов стимулирования работников, использование актуальных и перспективных маркетинговых инструментов.
Объектом исследования в дипломной работе является ООО «МК ВЯТБОТ».
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО «МК ВЯТБОТ».
Цель работы - разработать пути повышения конкурентоспособности на примере ООО «МК «ВЯТБОТ».
Задачи, требующие решения для достижения цели:
- общий анализ организации
- оценка эффективности деятельности организации
- оценка уровня конкурентоспособности организации
- выявление основных конкурентов
- определение сильных и слабых сторон
- выявление проблемных участков, требующих корректировки
- предложение путей ликвидации проблемных моментов
- прогнозирование результатов и эффективности предпринятых мер
Работа состоит из реферата, обозначений и сокращений, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной бакалаврской работе рассматривается деятельность общества с ограниченной «МК ВЯТБОТ» и пути повышения его конкурентоспособности.
В первой главе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности организации, такие как:
- понятия конкуренции и конкурентоспособности организации
- факторы конкурентоспособности организации
- методы и показатели оценки конкурентоспособности организации
- пути повышения конкурентоспособности организации
Во второй главе представлена характеристика «МК ВЯТБОТ», она состоит из таких элементов, как:
- общие сведения об организации
- организационная структура
- ресурсное обеспечение
- стратегическое планирование деятельности
- управление запасами и движением товаров
- организация закупочной и сбытовой деятельности
- производительность и эффективность труда
- численность и состав персонала
- основные конкуренты
- сильные и слабые стороны
- проблемные участки, требующие корректировки
- перспективы повышения эффективности
В третьей главе представлены предложения по совершенствованию маркетинговой политики в сфере продвижения ООО «МК ВЯТБОТ», она включает в себя:
- определение основных способов продвижения
- анализ рекламной деятельности
- оценку эффективности рекламы
- определение актуальных инструментов рекламы
- предложенные корректировки в сфере продвижения
- предполагаемый эффект от предложенных изменений ООО «МК ВЯТБОТ» стремится к повышению эффективности деятельности и ее непрерывному совершенствованию. Стратегической целью предприятия является налаживание такого производства, которое позволит выпускать продукцию по более эффективным технологиям, повышение ее качества, освоение новых рынков сбыта. Для достижения своих целей, предприятие стремится к формированию широкого и стабильного ассортимента. Над созданием комфортабельных, надёжных и безопасных лодок годами трудится команда отличных специалистов по производству стеклопластиковых катеров (пластиковых катеров) и моторных лодок из алюминия.
В настоящее время предприятие имеет мощную, развитую дилерскую сеть и успешно осуществляет поставки по всей России. Доступная цена, высокое качество и организованная доставка всё это является основными сопутствующими составляющими для успешной работы и сотрудничества. Дилерская сеть представлена фактически всеми регионами России и Республикой Казахстан.
Оценив конкурентоспособность «МК ВЯТБОТ», можно сказать, что исследуемое предприятие достаточно уверенно стоит на рынке и имеет ряд ключевых преимуществ перед конкурентами, таких как общий уровень цен на продукцию и услуги, а также ширину предлагаемых товара наряду с его качеством.
Предложения, описанные в дипломной работе, могут помочь организации разработать маркетинговую стратегию в сфере продвижения товаров, планировать распределение средств на рекламу, оценивать влияние рекламной политики и увеличивать ее эффективность. Предложенные корректировки рекламной деятельности могут способствовать уменьшению издержек на рекламу, повысить конкурентоспособность организации, увеличить объем продаж и, как следствие, чистую прибыль.
Помимо всего прочего, в дипломной работе был произведен расчет соотношения роста масштабности и роста эффективности производства при помощи научного руководителя, результаты которого также можно использовать при моделировании и прогнозировании улучшения качества управления предприятием, тем самым повысить рентабельность производства и уровень конкурентоспособности предприятия.



1. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ГАУ, 2006.- 80-84 с.
2. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов [Текст]: учебник для вузов / Адам Смит ; пер. с англ. [М. Вершовский]. Москва, 2009. - 178 с.
3. Хейне П. Экономический образ мышления [Текст]: учебное пособие / П. Хейне; пер. с англ. издательство "Каталаксия" , 1997. - 328 с.
4. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль [Текст]: учебное пособие / Ф.Х Найт; пер. с англ. М.Я. Каждана. - Москва: изд-во "Дело" , 2003. - 84 с.
5. Макконнелл К.Р. Экономикс. Принципы, проблемы и политика [Текст]: учебное пособие / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю; пер. с англ. - Тверь: изд-во "Инфра-М" , 2003. - 135 с.
6. Шумпетер Й.А. История экономического анализа [Текст]: учебное пособие / пер. с англ. под ред. В.С. Автономова. - Санкт-Петербург: Экономическая школа, 2001. - 112 с.
7. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ЦЭИМ, 2006.- 207 с.
8. Юданов А. Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты [Текст] /
A. Ю. Юданов // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 6.- С. 110-113
9. Акишин В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления [Текст]: учебник для вузов / В.А. Акишин, В. А. Шабашев.- М.: ЦЭИМ, 2008.- 215 с.
10. Артеменко В.Г. Финансовый анализ [Текст] / В.Г. Артеменко, М.
B. Беллендир.- М.: ДИС, 2006.- 128 с.
11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 528 с.
12. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник для торговых вузов / М.И. Баканов.- М.: Экономика, 2006.386 с.
13. Портер М. Международная конкуренция [Текст]: учебное
пособие / М. Портер; пер. с англ. / под ред. Щетинина В. Д.- М.: Международные отношения, 2006.- 318 с.
14. Бородина Е.И. Финансы предприятий [Текст] / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 207 с.
15. Вершигора Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Вершигора.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 256 с.
16. Веснин В.Р Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин.- М.: Триада, Лтд, 2006.- 384 с.
17. Гарбацевич, С.Л. Организационно- экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь [Текст]: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002. - 20 с.
18. Владимирова Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики [Текст] / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.- Новосибирск, 2006.- 71 с.
19. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст] / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- М.: Дело и Сервис, 2007.- 301 с.
20. Фатхудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Р.А. Фатхудинов.-М.: Маркет ДС, 2008.-432 с.
21. Просветов Г.И. Конкуренция: задачи и решения: учебнопрактическое пособие / Г.И. Просветов.-М.: альфа-пресс, 2009.-344
22. Дашкова Т.Е. Исследование товарного рынка: Мет. указание. - Екатеринбург, 2005.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 640 с.
24. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник / Н.Л. Зайцев.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 358 с.
25. Уткин Э.А. Курс менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Э.А. Уткин.- М.: Зерцало, 2006.- 448 с.
26. Стратегии развития ООО «МК ВЯТБОТ» до 2020 г. [Текст]: // Внутренняя документация ООО «МК ВЯТБОТ», 2015. - 4 с.
27. Штатное расписание ООО «МК ВЯТБОТ» [Текст]: // Внутренняя документация ООО «МК ВЯТБОТ», 2015. - 2 с.
28. Устав ООО «МК ВЯТБОТ» [Текст]: // Внутренняя документация ООО «МК ВЯТБОТ», 2015. - 4 с.
29. ООО «МК ВЯТБОТ» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - 2019. - Режим доступа: https://wyatboat.ru/ - (дата обращения: 03.06.2019)
30. Антипов К.В. Основы рекламы [Текст]: К.В. Антипов — М.: «Дашков и К», 2014. - 263 с.
31. Севостьянов И.О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете [Текст]: книга / И.О. Севостьянов. - СПБ: изд. «Питер», 2014. - 132 с.
32. Кажарнович В.Ф. SEO на результат. Простые и понятные методы продвижения в интернете [Текст]: книга / В.Ф. Кажарнович. - СПБ: изд. «Питер», 2017. - 58 с.
33. Бухгалтерская отчетность ООО «МК ВЯТБОТ» [Текст]: // Внутренняя документация ООО «МК ВЯТБОТ», 2012-2017 гг.
34. Колемаев В.А. Математическая экономика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 399 с.
35. Громыко Г.Л. Общая теория статистики: Практикум. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 139 с. - (Высшее образование).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ