Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «МК ВЯТБОТ»
|
АННОТАЦИЯ 3
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации ... 7
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации 7
1.2 Факторы конкурентоспособности организации 14
1.3 Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации 20
1.4 Пути повышения конкурентоспособности организации 27
2 Анализ конкурентоспособности ООО «МК ВЯТБОТ» 36
2.1 Краткая характеристика ООО «МК ВЯТБОТ» 36
2.2 Анализ и оценка деятельности ООО «МК ВЯТБОТ» 45
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «МК ВЯТБОТ» 58
3 Совершенствование маркетинговой стратегии в сфере продвижения ООО
«МК ВЯТБОТ» 66
3.1 Анализ рекламной деятельности ООО «МК ВЯТБОТ» 66
3.2 Предложенные корректировки маркетинговой стратегии в области
продвижения 73
3.2 Расчет соотношения роста масштабности и роста эффективности
производства 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации ... 7
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации 7
1.2 Факторы конкурентоспособности организации 14
1.3 Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации 20
1.4 Пути повышения конкурентоспособности организации 27
2 Анализ конкурентоспособности ООО «МК ВЯТБОТ» 36
2.1 Краткая характеристика ООО «МК ВЯТБОТ» 36
2.2 Анализ и оценка деятельности ООО «МК ВЯТБОТ» 45
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «МК ВЯТБОТ» 58
3 Совершенствование маркетинговой стратегии в сфере продвижения ООО
«МК ВЯТБОТ» 66
3.1 Анализ рекламной деятельности ООО «МК ВЯТБОТ» 66
3.2 Предложенные корректировки маркетинговой стратегии в области
продвижения 73
3.2 Расчет соотношения роста масштабности и роста эффективности
производства 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На сегодняшний день вопрос повышения конкурентоспособности для организации становится все более актуальным. В процессе развития рыночной экономики обостряется борьба между производителями за рынки сбыта своих товаров и услуг.
Конкуренция является основным регулирующим механизмом рыночных отношений, именно она подчиняет себе производителей и поставщиков товаров, определяет их дальнейшие действия. Конкуренция предполагает наличие значительного количества независимых продавцов и покупателей с возможность свободного выхода на рынок, каждый покупатель может самостоятельно делать выбор в сторону того или иного поставщика товаров или услуг.
Одними из необходимых факторов успешной деятельности организации в условиях современного рынка являются непрерывный анализ конкурентной среды, четкая идентификация проблемных зон и зон риска, скорость реакции на изменения спроса и предпочтений потребителей, грамотное распределение ресурсов для улучшения эффективности организации и повышения способность конкурировать.
Классической моделью конкурентной среды является модель М. Портера, на которой показано изменение значения и силы влияния факторов конкуренции, изменения от рынка к рынку, особенности определения цены, издержек рынка, размеров капиталовложений, которые были вложены в производство предприятия, в сбыт продукции, товаров или услуг, в получении прибыли.
Возможности организации, связанные с управлением конкурентоспособностью производимого ей товара и, как следствие, конкурентоспособностью самой организации, имеют зависимость от ряда внутренних и внешних факторов. Во внешнеэкономической среде постоянного происходят изменения. Часть из них способствует развитию организации, предоставляя ей благоприятные возможности для развития, другая часть, наоборот, препятствует развитию, создавая для неё всевозможные барьеры и ограничения. Для эффективного управления конкурентоспособность организации необходимо уметь определять и анализировать как открывающиеся возможности, так и потенциальные угрозы.
Однако иметь информацию об угрозах недостаточно, необходимо иметь средства и возможности для защиты от них. Для разрешения проблем такого рода неотъемлемыми компонентами будут являться использование научных подходов к управлению конкурентоспособностью, повышение квалификации персонала и применение методов стимулирования работников, использование актуальных и перспективных маркетинговых инструментов.
Объектом исследования в дипломной работе является ООО «МК ВЯТБОТ».
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО «МК ВЯТБОТ».
Цель работы - разработать пути повышения конкурентоспособности на примере ООО «МК «ВЯТБОТ».
Задачи, требующие решения для достижения цели:
- общий анализ организации
- оценка эффективности деятельности организации
- оценка уровня конкурентоспособности организации
- выявление основных конкурентов
- определение сильных и слабых сторон
- выявление проблемных участков, требующих корректировки
- предложение путей ликвидации проблемных моментов
- прогнозирование результатов и эффективности предпринятых мер
Работа состоит из реферата, обозначений и сокращений, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Конкуренция является основным регулирующим механизмом рыночных отношений, именно она подчиняет себе производителей и поставщиков товаров, определяет их дальнейшие действия. Конкуренция предполагает наличие значительного количества независимых продавцов и покупателей с возможность свободного выхода на рынок, каждый покупатель может самостоятельно делать выбор в сторону того или иного поставщика товаров или услуг.
Одними из необходимых факторов успешной деятельности организации в условиях современного рынка являются непрерывный анализ конкурентной среды, четкая идентификация проблемных зон и зон риска, скорость реакции на изменения спроса и предпочтений потребителей, грамотное распределение ресурсов для улучшения эффективности организации и повышения способность конкурировать.
Классической моделью конкурентной среды является модель М. Портера, на которой показано изменение значения и силы влияния факторов конкуренции, изменения от рынка к рынку, особенности определения цены, издержек рынка, размеров капиталовложений, которые были вложены в производство предприятия, в сбыт продукции, товаров или услуг, в получении прибыли.
Возможности организации, связанные с управлением конкурентоспособностью производимого ей товара и, как следствие, конкурентоспособностью самой организации, имеют зависимость от ряда внутренних и внешних факторов. Во внешнеэкономической среде постоянного происходят изменения. Часть из них способствует развитию организации, предоставляя ей благоприятные возможности для развития, другая часть, наоборот, препятствует развитию, создавая для неё всевозможные барьеры и ограничения. Для эффективного управления конкурентоспособность организации необходимо уметь определять и анализировать как открывающиеся возможности, так и потенциальные угрозы.
Однако иметь информацию об угрозах недостаточно, необходимо иметь средства и возможности для защиты от них. Для разрешения проблем такого рода неотъемлемыми компонентами будут являться использование научных подходов к управлению конкурентоспособностью, повышение квалификации персонала и применение методов стимулирования работников, использование актуальных и перспективных маркетинговых инструментов.
Объектом исследования в дипломной работе является ООО «МК ВЯТБОТ».
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО «МК ВЯТБОТ».
Цель работы - разработать пути повышения конкурентоспособности на примере ООО «МК «ВЯТБОТ».
Задачи, требующие решения для достижения цели:
- общий анализ организации
- оценка эффективности деятельности организации
- оценка уровня конкурентоспособности организации
- выявление основных конкурентов
- определение сильных и слабых сторон
- выявление проблемных участков, требующих корректировки
- предложение путей ликвидации проблемных моментов
- прогнозирование результатов и эффективности предпринятых мер
Работа состоит из реферата, обозначений и сокращений, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В данной бакалаврской работе рассматривается деятельность общества с ограниченной «МК ВЯТБОТ» и пути повышения его конкурентоспособности.
В первой главе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности организации, такие как:
- понятия конкуренции и конкурентоспособности организации
- факторы конкурентоспособности организации
- методы и показатели оценки конкурентоспособности организации
- пути повышения конкурентоспособности организации
Во второй главе представлена характеристика «МК ВЯТБОТ», она состоит из таких элементов, как:
- общие сведения об организации
- организационная структура
- ресурсное обеспечение
- стратегическое планирование деятельности
- управление запасами и движением товаров
- организация закупочной и сбытовой деятельности
- производительность и эффективность труда
- численность и состав персонала
- основные конкуренты
- сильные и слабые стороны
- проблемные участки, требующие корректировки
- перспективы повышения эффективности
В третьей главе представлены предложения по совершенствованию маркетинговой политики в сфере продвижения ООО «МК ВЯТБОТ», она включает в себя:
- определение основных способов продвижения
- анализ рекламной деятельности
- оценку эффективности рекламы
- определение актуальных инструментов рекламы
- предложенные корректировки в сфере продвижения
- предполагаемый эффект от предложенных изменений ООО «МК ВЯТБОТ» стремится к повышению эффективности деятельности и ее непрерывному совершенствованию. Стратегической целью предприятия является налаживание такого производства, которое позволит выпускать продукцию по более эффективным технологиям, повышение ее качества, освоение новых рынков сбыта. Для достижения своих целей, предприятие стремится к формированию широкого и стабильного ассортимента. Над созданием комфортабельных, надёжных и безопасных лодок годами трудится команда отличных специалистов по производству стеклопластиковых катеров (пластиковых катеров) и моторных лодок из алюминия.
В настоящее время предприятие имеет мощную, развитую дилерскую сеть и успешно осуществляет поставки по всей России. Доступная цена, высокое качество и организованная доставка всё это является основными сопутствующими составляющими для успешной работы и сотрудничества. Дилерская сеть представлена фактически всеми регионами России и Республикой Казахстан.
Оценив конкурентоспособность «МК ВЯТБОТ», можно сказать, что исследуемое предприятие достаточно уверенно стоит на рынке и имеет ряд ключевых преимуществ перед конкурентами, таких как общий уровень цен на продукцию и услуги, а также ширину предлагаемых товара наряду с его качеством.
Предложения, описанные в дипломной работе, могут помочь организации разработать маркетинговую стратегию в сфере продвижения товаров, планировать распределение средств на рекламу, оценивать влияние рекламной политики и увеличивать ее эффективность. Предложенные корректировки рекламной деятельности могут способствовать уменьшению издержек на рекламу, повысить конкурентоспособность организации, увеличить объем продаж и, как следствие, чистую прибыль.
Помимо всего прочего, в дипломной работе был произведен расчет соотношения роста масштабности и роста эффективности производства при помощи научного руководителя, результаты которого также можно использовать при моделировании и прогнозировании улучшения качества управления предприятием, тем самым повысить рентабельность производства и уровень конкурентоспособности предприятия.
В первой главе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности организации, такие как:
- понятия конкуренции и конкурентоспособности организации
- факторы конкурентоспособности организации
- методы и показатели оценки конкурентоспособности организации
- пути повышения конкурентоспособности организации
Во второй главе представлена характеристика «МК ВЯТБОТ», она состоит из таких элементов, как:
- общие сведения об организации
- организационная структура
- ресурсное обеспечение
- стратегическое планирование деятельности
- управление запасами и движением товаров
- организация закупочной и сбытовой деятельности
- производительность и эффективность труда
- численность и состав персонала
- основные конкуренты
- сильные и слабые стороны
- проблемные участки, требующие корректировки
- перспективы повышения эффективности
В третьей главе представлены предложения по совершенствованию маркетинговой политики в сфере продвижения ООО «МК ВЯТБОТ», она включает в себя:
- определение основных способов продвижения
- анализ рекламной деятельности
- оценку эффективности рекламы
- определение актуальных инструментов рекламы
- предложенные корректировки в сфере продвижения
- предполагаемый эффект от предложенных изменений ООО «МК ВЯТБОТ» стремится к повышению эффективности деятельности и ее непрерывному совершенствованию. Стратегической целью предприятия является налаживание такого производства, которое позволит выпускать продукцию по более эффективным технологиям, повышение ее качества, освоение новых рынков сбыта. Для достижения своих целей, предприятие стремится к формированию широкого и стабильного ассортимента. Над созданием комфортабельных, надёжных и безопасных лодок годами трудится команда отличных специалистов по производству стеклопластиковых катеров (пластиковых катеров) и моторных лодок из алюминия.
В настоящее время предприятие имеет мощную, развитую дилерскую сеть и успешно осуществляет поставки по всей России. Доступная цена, высокое качество и организованная доставка всё это является основными сопутствующими составляющими для успешной работы и сотрудничества. Дилерская сеть представлена фактически всеми регионами России и Республикой Казахстан.
Оценив конкурентоспособность «МК ВЯТБОТ», можно сказать, что исследуемое предприятие достаточно уверенно стоит на рынке и имеет ряд ключевых преимуществ перед конкурентами, таких как общий уровень цен на продукцию и услуги, а также ширину предлагаемых товара наряду с его качеством.
Предложения, описанные в дипломной работе, могут помочь организации разработать маркетинговую стратегию в сфере продвижения товаров, планировать распределение средств на рекламу, оценивать влияние рекламной политики и увеличивать ее эффективность. Предложенные корректировки рекламной деятельности могут способствовать уменьшению издержек на рекламу, повысить конкурентоспособность организации, увеличить объем продаж и, как следствие, чистую прибыль.
Помимо всего прочего, в дипломной работе был произведен расчет соотношения роста масштабности и роста эффективности производства при помощи научного руководителя, результаты которого также можно использовать при моделировании и прогнозировании улучшения качества управления предприятием, тем самым повысить рентабельность производства и уровень конкурентоспособности предприятия.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА
ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



