Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ КНИЖНОГО МАГАЗИНА (НА ПРИМЕРЕ «ТАТКНИГОИЗДАТ»)

Работа №30960

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
724
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРЬЕРА КНИЖНОГО МАГАЗИНА 7
1.1 Сущность и содержание профессиональных компетенций студентов
дизайнеров 7
1.2 Педагогические условия формирования профессиональных
компетенций студентов-дизайнеров в процессе разработки общественных интерьеров 12
Выводы по Главе 1 22
Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В
ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРЬЕРА КНИЖНОГО МАГАЗИНА «ТАТКНИГОИЗДАТ» 25
2.1 Особенности проектирования книжных магазинов 25
2.2 Применение проектных компетенций в разработке интерьеров
книжного магазина «Таткнигоиздат» 40
Выводы по Главе 2 52
Заключение 54
Список литературы 57
Приложения


На современном этапе становления общества выдвигаются новые требования к качеству квалифицированной подготовки выпускников высших учебных заведений, основным признаком, которого выступает такое личностное качество, как профессиональная компетентность. Она характеризуется совокупностью специальных знаний и умений, необходимых для решения профессиональных задач. Профессиональная компетентность считается целью и результатом в разработанных ФГОС ВО по различным направлениям подготовки студентов в вузе [2]. По причине этого в настоящее время существует социальный заказ на формирование профессиональной компетентности специалистов. Необходимость профессиональной компетентности у выпускников высших учебных заведений требует работодатель, заказчик и сам будущий профессионал- дизайнер.
Одну из основных ролей в изучении специальности дизайна и воспроизводстве профессиональных компетенций представляет высшее дизайн-образование, которое подготавливает грамотных профессионалов различных направлений дизайна.
Система образования является одной из ключевых условий предоставления стабильного роста и формирования экономики и общества страны и не оставляет без внимания вопросы подготовки профессионально компетентных специалистов в сфере дизайна, так, как всем хорошо известно, какое развитие получил в нашей стране за последнее десятилетие дизайн. Он проник едва ли не во все сферы производства - изготовления не только товаров народного потребления, но и в разработке фирменного стиля, проектировании индустриальных интерьеров и кабинетов, экспозиции выставок и специализированных услуг. Дизайн вступил в непосредственные
контакты с архитектурой, прикладными и изобразительными искусствами, порой притязая на монополию оптимального конструирования всей среды человеческого обитания. Речь идет о специальности дизайнера, в сфере искусства проектирования среды, профессии, базирующейся на глубочайших традициях культуры художественного проектирования, формирующей при этом собственный аспект внимания и деятельности, лежащей на стыке таких областей художественного творчества, как архитектура и искусство организации среды. Средовая направленность деятельности дизайнера максимально широка, относится к самым различным областям материальнохудожественной культуры - промышленного искусства, оформительского искусства, искусства экспозиции, театра, кино, непосредственно создающую вокруг нас предметно-визуальную реальность.
Исследование психолого-педагогической литературы дает возможность сделать вывод о том, что вопрос развития профессиональных компетенций рассматривался с разных позиций: уточнялась суть основного определения; выявлялись его значительные свойства как интегративного индивидуального качества; анализировались характерные черты данного процесса.
В психолого-педагогических исследованиях уделено огромное внимание исследованию профессиональной компетентности личности В. М. Басовой, И.А. Зимней, А.В. Хуторского и др.
В высшей школе дизайн-образование изучали В.Р. Аронов, В.Г. Бандорин, А.Н. Лаврентьев, С.И. Серов, А.Г. Устинов и др. Профессионально важные качества и возможности, которые нужны дизайнеру, исследовали ученые И.В. Афанасьева, И.М. Верткин, В.П. Зинченко, И.С. Каримова, В.Т. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.Д. Полтавская, Н.А. Федорова, Ю.А. Фильчакова. Определенные проблемы подготовки дизайнеров отображены в работах О.В. Арефьевой, У.В. Аристовой, В.В. Соловьевой, И.П. Постникова и др.
Большое число трудов, посвящены вопросу развития профессиональной компетентности у специалистов в разных областях деятельности, что говорит о внимании ученых к данной проблеме. Однако, невзирая на большое количество научных исследований по проблеме формирования профессиональной компетентности, а также успехи, достигнутые в её решении, данная тема остаётся актуальной.
Объект исследования: процесс формирования профессиональных компетенций студентов-дизайнеров.
Предмет исследования: проектирование интерьеров книжного магазина как фактор формирования профессиональных компетенций у студентов-дизайнеров.
Цель исследования: проектирование интерьеров книжного магазина как фактора формирования профессиональных компетенций студентов- дизайнеров.
С учетом поставленной цели были сформулированы задачи исследования:
1. раскрыть сущность и содержание профессиональных компетенций студентов-дизайнеров;
2. изучить, как проектирование интерьеров влияет на развитие профессиональных компетенций студентов-дизайнеров;
3. спроектировать интерьеры книжного магазина;
4. обосновать выбор материала, колорита, оборудования и декорирования интерьера книжного магазина.
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении, анализе и целостном осмыслении проблем, возникающих при разработке дизайн - проектов.
Практическая значимость работы в том, что в процессе исследования было изучено и систематизировано огромное количество данных, были проанализированы работы отечественных и зарубежных дизайнеров. Систематизированы знания о развитие профессиональных компетенций студентов в процессе проектирования. Проект выполнен с учетом эргономики и основных принципов дизайна среды. Разработанный проект книжного магазина обеспечит реализацию индивидуальных образовательных маршрутов развития у студентов - будущих дизайнеров в опыте успешной самостоятельной проектной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Области дизайна состоят из множеств направлений и специализаций, для каждой из которых определен свой комплект компонентов профессиональной компетентности. Компетентности, содержащие наиболее глубокие знания конкретных наук и направлений, от которых требуется разная степень владения методологией изготовления проектов, заказов и т.д. Проанализировав немалое количество научной литературы я пришла к выводу что для подготовки специалистов всех направлений дизайна должны быть выделены общие компоненты компетентности актуальные для них.
В первой главе были проанализированы сущность и содержание профессиональных компетенций, влияющих на развитие творческого процесса у студентов дизайнер. Были выявлены педагогические условия формирования профессиональных компетенций в процессе разработки общественных интерьеров.
На сегодняшний день не существует четкого портрета профессиональной компетентности специалиста дизайнера. Это все выходит из того что на сегодняшний день нет точного описания и определения структуры творческого процесса. Наша область исследования указывает на направление формирования профессиональной компетентности в результате проектирования общественных помещений.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены особенности и ГОСТы оформления книжных магазинов. Основные требования к организации, хранению и выкладке книжных изделий. Правильная их раскладка обеспечит правильное хранение книг, а правильно организованное пространство является главной составляющей дизайна интерьера.
В данной работе мы решили уйти от типичных деревянных полок, расположенных по всему магазину и решили посмотреть чуточку дальше и сделать помещение более информативным и современным, которое бы привлекало внимание и куда бы посетители с удовольствием ходили бы. Сделать его эстетически привлекательным и комфортным.
В процессе разбора и сравнения зарубежных и отечественных аналогов книжных магазинов была разработана концепция и дизайн проект помещения. Были выбраны современные отделочные материалы и оборудование, используемое в интерьерах магазинов, и, отвечающее всем требованиям торговых помещений.
Весь проект построен в соответствии с требованиями. Современность данного интерьера проявляется в стилистическом дизайнерском решении. В интерьере представлена авторская мебель, оборудование и фотообои, которые являются изюминкой интерьера книжного магазина. Помещение оснащено современным техническим оборудованием.
Колористическое решение проекта было выбрано исходя из цветовых сочетаний, которые наиболее ярко отображают тематику изданий данного книжного магазина. При подборе цвета, я руководствовалась знаниями о влиянии цвета на эмоциональное и психологическое состояние человека в интерьере. Все предметы, находящиеся в интерьере, сочетаются по цвету и стилистике с общим решением интерьера магазина.
Таким образом, мы считаем, что дизайн - проект получился современным, интересным и способным привлечь внимание многих людей.
В приложении к данной выпускной квалификационной работе представлены фото зарубежных и отечественных интерьеров книжных магазинов, дизайн-концепция рассматриваемого объекта проектирования. Графическая часть дизайн - проекта представлена на планшете и наглядно демонстрирует наиболее значимые виды, элементы стиля, декора и цветовую палитру проектируемого объекта.
На основе вышеперечисленного можно сказать, что цель дипломной работы, которая заключалась в разработке дизайн-проекта интерьера книжного магазина при которой формируются профессиональные компетенции студентов-дизайнеров была достигнута.



1. ГОСТ 5773-76. Издания книжные и журнальные. Форматы.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
3. Краткий словарь иностранных слов 1952 г
4. Большой энциклопедический словарь (БЭС) 1997г.
5. Системный подход к организации и осуществлению практикоориентированного обучения в условиях педагогического вуза / Интернетжурнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2014. - с. 112
6. Аронов В.Р. Современная теория дизайна / В.Р. Аронов. - Москва, Артпроект, 2009 - 320 с.Аронова А.А. Дизайнерское образование. История. Теория. Практика. / А.А. Аронова, В.Ф. Сидоренко - Москва, 2007
7. Безродных П.П. Интерьеры книжных магазинов / П.П Безродных, Ю.М. Юрченко. - Киев, Будiвельник, 1980. - 127 с.
8. Басова В.М. Зарубежный опыт формирования социальной
компетентности личности // Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика : материалы 2-й Международной научно практической конференции / В.М. Басова. - Москва, Школьная книга, 2010. - 168-174 с.
9. Водчиц С.С. Эстетика книжных пропорций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Графика» / С.С. Водчиц - Москва, Аспект Пресс, 2000. - 320с.
10. Гладких В.Г. Стратегия развития креативного потенциала в профессиональной подготовке будущего дизайнера / В.Г. Гладких, О.П. Тарасова. - Оренбург, Орел, 2010. - 35 с.
11. Гладких, В.Г. Профессиональное целеполагание в проектной деятельности будущего дизайнера / В.Г. Гладких, О.П. Тарасова. - Оренбург, Наука и студия, 2011. - 60 с.
12. Гафурова Н.В. Педагогическое применение мультимедиа средств / Н.В.Гафурова, Е.Ю Чурилова - Красноярск, СФУ, 2015. - 204 с.
13. Гончаров Д. Художественное конструирование и оформление книги / Д.
Г ончарова - издательство Книга, 1971. -
14. Гусман Г. О книге / Г. Гусманов - Москва, Книга, 1982. - 112 с.
15. Грегори Р.П. Глаз и мозг: Психология зрительного восприятия / Р.П. Грегори - Москва, Прогресс, 1970. - 272 с.
16.Зинкович Н. Книжный магазин / Н. Зинкович -
17.Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя -
18.Зорина А. Ю. Особенности и проблемы подготовки дизайнеров в современной высшей школе // Культурное наследие и перспективы социокультурного развития России: культура повседневности / А.Ю. Зорина - Екатеринбург, 2010. - 283 с.
19. Ильин И.А. Путь к очевидности / И.А. Ильин. - Москва, Республика, 1992. - 432 с.
20. Ильина С.В. Искусство русской книги XX века: этапы развития и типы художественного оформления. / С.В. Ильина - Санкт-Петербург, СПГХПА. 2005. -
21. Канаян К. Проектирование магазинов и торговых центров / К.Канаян, Р.Канаян, А.Канаян - Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. - 424 стр.
22. Капунова М. И. Задачи педагогического обучения дизайнеров в процессе формирования готовности к инновационной профессиональной деятельности // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. / М.И. Капунова. — Казань: Бук, 2016. — С. 143-146.
23. Кольцова Е.А. Формирование профессиональных компетенций при обучении бакалавров дизайна методом композита //Теория и практика общественного развития: международный научный журнал / Е.А. Кольцова 2015. -
24. Колдаев В.Д. Методология и практика научно-педагогической деятельности / В.Д. Колдаев - Москва, ИД «ФОРУМ», 2017. — 400 с.
25. Кошеутова О.Л. Формирование профессиональных компетенций у студентов-дизайнеров Образование. Технология. Сервис. / О.Л. Кошеутова 2011. - 249-256.
26. Лаврентьев А.Н. История дизайна / А.Н Лаврентьев - Москва, Гардарики 2006 - 303 с.
27. Лаврентьев А.Н. Книга / А.Н. Лаврентьев - Москва, Книга. 1989.- 159 с.
28. Пахомов В.В. Книжное искусство / В.В. Пахомов, кн. 1, изд. Искусство, 1961. -
29. Пекарев Л.Д. 3ds Max для архитекторов и дизайнеров интерьера и ландшафта: Практическое руководство / Л.Д. Пекарев. - СПб: БХВ- Петербург, 2011. - 248 с.
30. Ситников Издательское дело, Техника и технология СМИ / Ситников -
31. Синицина Г.Н. Развитие компетентности в проектной деятельности у студентов технических специальностей / Г.Н. Синицына. Оренбург, 2003. - 187 с.
32. Тарасова О.П. Вопросы формирования профессиональных компетенций будущего дизайнера в проектной деятельности//Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции / О.П. Тарасова - Оренбургский гос. ун-т, Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. - 790-794 с.
33. Тарасова, О.П. Развитие креативного потенциала будущего дизайнера / О.П. Тарасова. - Оренбург, 2010. - 23 с.
34. Ткалич С.К. О формировании специальных компетенций дизайнеров в ходе профессиональной подготовки / С.К. Ткалич, 2015. - 49-55 с.
35. Хворостов Д.А. 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна: учеб. пособие / Д.А. Хворостов - Москва, ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 270 с
36. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Компетентность как дидактическое
понятие: содержание, структура и модели конструирования //
Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. тр. / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. университета им. Л.Н. Толстого, 2008. - 117-137 с.
37. Щеглов А.В., Формирование профессиональных компетенций студентов- дизайнеров средствами объемно-пространственной композиции / А.В. Щеглов- Тула, Тульский гос. Университет, 2012. - 222 с.
38. Книжные магазины со всего мира. [Электронный ресурс]. URL: https://miridei.com/idei-puteshestvii/samye-krasivye- mesta/30_samyh_krasivyh_knizhnyh_magazinov_vo_vsem_mire/
39. Примеры проектов интерьеров книжных магазинов [Электронный
ресурс]. URL: http: //myunivercity.ru/Искусство/Дизайн-
проект_решения_интерьеров_книжного_магазина_Букинист/22108_11230 9_страница 1. html
40. Примеры дизайн-проектов. [Электронный ресурс]. URL: https: //www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-139753
41. Книжный магазин: свойства и классификация [Электронный ресурс]. URL: https://vuzlit.ru/272711/knizhnyy_magazin_svoystva_klassifikatsiya
42. [Электронный ресурс]. URL: http://dodiplom.ru/ready/81073
43. [Электронный ресурс]. URL: http://illustrators.ru/post/393
44. Разработка интерьеров книжных магазинов. [Электронный ресурс]. URL: http://mbeletsky.Hvej ournal .com/tag/%D0%B3%D 1 %80%D0%B0%D 1 %84% D0%B8%D0%BA%D0%B0
45. Требования к дизайну интерьера магазинов. [Электронный ресурс]. URL: http://blog-books.ru/articles/trebovanie-k-dizajnu-oblozhek-knig-1351.html
46. Типографика. [Электронный http: //makepage. ru/wordpress/archive s/56 ресурс]. URL
47. Оформление книги. [Электронный http://obzor.com.ua/dtp/book-design/
ресурс]. URL
48. Дизайн интерьера книжного магазина. [Электронный ресурс]. URL: https://energy-systems.ru/main-articles/dizajn-pomeshchenij/9635- intellektualnyj-dizajn-interera-knizhnogo-magazina
49. Интерьер. [Электронный ресурс]. URL: https://wiki.sc/wikipedia/Интерьер
50. Дизайн магазинов. [Электронный ресурс]. URL:
www.newstorerussia.ru/services/bookshop


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ