ВВЕДЕНИЕ 3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ 5
2. УЧЕТ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
Темой данной контрольной работы является: «Управленческий учет продаж».
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что в достаточно жестких условиях рынка, где царит серьезная конкуренция, основополагающей целью деятельности любого коммерческого предприятия, должно являться получение наибольшего возможного дохода, напрямую зависящего от величины получаемой прибыли и производимых расходов.
Приоритетность этого показателя может объясняться тем, что, прежде всего, объективной необходимостью получения прибыли в достаточных размерах, которые обеспечивают не только покрытие текущих расходов предприятия по ведению финансово-хозяйственной и производственной деятельности, но и образование прибыли. Учитывая вышеназванные аргументы, доходы в сравнении с прибылью, – первичны, а, следовательно, их существование как самостоятельной категории и необходимость управления их формированием и использованием несомненны.
Одним из самых эффективных способов для решения проблем, которые возникают на предприятии, является внедрение управленческого учета.
Методы управленческого учета позволяют вовремя обнаружить ошибки ведения деятельности предприятия, исправить их и на основании собранных и обработанных данных принять обоснованное решение.
Целью данной работы является изучение теоретических основ управленческого учета продаж.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить классификацию доходов и ее использование в управленческом учете;
рассмотреть учет выручки от продаж в управленческом учете.
Объектом исследования является выручка от продаж, а предметом методы ее отражения в управленческом учете.
Работа состоит из 2 глав.
В первой главе подробно изучается классификация доходов предприятия и отражение их в управленческом учете.
Во второй главе рассматривается учет выручки от продаж в управленческом учете.
Методологической основой является применение теорео-аналитического метода исследования.
В ходе работы использовались, учебники, учебные пособия, статьи из профильных журналов и электронные ресурсы.
Управленческий учет – это система для сбора информации, которая, как и бухгалтерский учет, занимается ее измерением, обобщением и регистрацией. Весьма похожие на первый взгляд системы учета имеют большую разницу. Основа этих различий в том, что управленческий учет не только регистрирует данные деятельности организации, но и может интерпретировать полученную информацию, предоставляя ее ответственному работнику, который основываясь на ней может принимать различные управленческие решения.
Функции, за которые ответственен управленческий учет на предприятии, можно свести к довольно простой схеме: предоставление информации – ее непосредственный анализ – мотивация – координация – контроль. Можно условно поделить их на два типа: функция, которая гарантирует качество информации, а также функция, которая отвечает за обмен информацией. В первом случае – это мотивация работников, грамотная координация работы различных подразделений, непосредственный контроль за правильным выполнением поставленного плана. Во втором случае – это внедрение грамотной системы, которая служит для обмена информацией, так для ее предоставления, анализа, а после планирования последующей деятельности предприятия.
Конечный этап деятельности любого предприятия – получение выручки. Именно доход от продаж – главный и общий показатель достижений фирмы. Данный индикатор планируют в первую очередь, и только потом, основываясь на нем, определяют, сколько должен стоить товар и в каком объеме его лучше выпускать.
Выручку фирме может приносить: основная деятельность – продажа товаров, выполнение работ, предоставление услуг. Так, торговая точка выручку получает за счет реализации продукции, туристическое агентство – от предоставления услуг в сфере туризма; инвестиционная деятельность, в ходе которой компания проводит операции со своими ценными бумагами, акциями и активами, не участвующими в товарообороте. При суммировании средств, полученных по 3 данным направлениям, в результате формируется общая прибыль компании.
Перечень аналитических признаков, используемых в компании для управленческого учета выручки, зависит от особенностей бизнеса, уровня автоматизации учетных процессов, а также от потребностей руководства в анализе данных.