Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретико-методологические основы исследования молодежной коммуникации

Работа №3080

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

лингвистика

Объем работы30 стр.
Год сдачи2014
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования молодежной коммуникации……………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и формы коммуникаций в молодежной среде…………………....5
1.2. Специфика интернет-общения в молодежной среде……………………..12
Выводы по первой главе………………………………………………………...15
Глава 2. Формы общения французской молодежи.............................................17
2.1. Особенности современного французского молодежного общения...........17
2.2. Интернет-общение французской молодежи................................................22
Выводы по второй главе………………………………………………………...26
Заключение.............................................................................................................28
Список используемой литературы.......................................................................30


Введение

Актуальность исследования. В современной отечественной и зарубежной социолингвистике изучаются разнообразные варианты существования языка: его литературная форма, отдельные функционально-речевые разновидности, прежде всего разговорная речь, язык СМИ, а также профессиональные жаргоны, территориальные и социальные диалекты. Изучение социолектных форм предполагает исследование языка в тесной связи с личностью индивида, его мышлением, мировоззрением, духовной культурой и практической деятельностью. В этом контексте именно молодежный язык представляет собой важную и перспективную область лингвокультурологического исследования и анализа.
Интерес к изучению французского молодежного языка в настоящее время возрастает. Имеется ряд исследований, в которых подробно анализируются отдельные аспекты данного языкового явления: рассматриваются источники и средства формирования молодежной лексики [Э.Ю. Понятии, 1992; Э.М. Береговская, 1996; Т.И. Ретинская, 2004]; молодежный язык изучается с точки зрения структурного (французский в сопоставлении с английским), функционального [Макерова, 2003] и социального аспектов [Е. Girard, В. Kernel, 1996; P. Merle. 2000: J.-P. Goudaillier. 2001; P Certa, 2001]. Однако до настоящего момента комплексного исследования молодежной лексики во французском языке не предпринималось. Этим, в первую очередь, обусловлена актуальность темы исследования. Благодаря тому, что молодежный социолект становится все более престижным и модным, возрастает частотность употребления его элементов не только в повседневном общении разных поколений французов, но в последнее время и на официальном уровне, в языке государственных деятелей и политиков.
Цель исследования — выявить особенности форм молодежного общения и их влияние на состояние современного французского языка.
Руководствуясь поставленной целью исследования, можно сформулировать задачи исследования:
1) раскрыть понятие и формы коммуникаций в молодежной среде;
2) охарактеризовать специфику интернет-общения в молодежной среде;
3) рассмотреть особенности современного французского молодежного общения;
4) проанализировать интернет-общение французской молодежи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

Анализ исследований молодежной речи отечественных и зарубежных лингвистов позволяет выделить следующие особенности. В целом обнаруживается сходство в толковании термина, обозначающего молодежную речь, однако в отечественной лингвистике существуют более подробные определения, включающие ряд релевантных признаков рассматриваемого феномена: возраст, социальный статус, сферу интересов носителей молодежного жаргона, его лингвистические характеристики. В зарубежной лингвистике молодежный жаргон определяется в основном как язык студентов колледжей и университетов. Обнаруженные различия в трактовке термина во многом обусловливают различия и в направлении исследований, в их проблематике.
В последнее десятилетие особой популярностью среди людей всех возрастов, а особенно молодежи, пользуется общение в сети Интернет, которое рождает собой особый язык, присущий данной сфере взаимодействия людей.
Виртуальная кoммуникация, кoтoрая пoявилась благoдаря стрeмительному развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения. Множество чатов, аськи, блоги (личные дневники) – главные способы общения молодежи. В рамках данных прoграмм начал формироваться ocoбый сленг, который сейчас стал привычным явлением. И этoт oсoбый язык Интeрнeт-общeния постeпeнно перебираетcя в нашу повсeднeвную жизнь.
Необходимость выделения и изучения молодежного социолекта в современной Фран¬ции вызвана не только причинами лингвис¬тического характера, но и причинами, свя¬занными с социальной стратификацией но-сителей языка. Специфика социально огра¬ниченной языковой картины мира проявля¬ется в избирательности сфер номинации жиз¬ненного пространства. В языке носителей оп¬ределенного социолекта отражается система их культурных, эстетических, этических и социальных интересов. Сказанное характер¬но, в частности, для молодежного языка со¬временной Франции.
Изменения в лексике молодежного жаргона происходят в соответствии с общи¬ми тенденциями языкового развития. Одна¬ко социолингвистический подход к изучению данной проблемы позволяет более глубоко и объективно объяснить многие языковые факты, связанные с носителями языка, с историей общества, то есть с тем, как используют язык его носители, как влияют на развитие языка изменения, происходящие в дан¬ном обществе.



Список используемой литературы

1. Анищенко, О. А. Эволюция обозначения молодежной речи: от технического языка до жаргона / О. А. Анищенко // Вопросы языкознания. – 2009. – № 2. – С. 108–117.
2. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. 320 с.
3. Копыленко, М. М. О семантической природе молодежного жаргона / М. М. Копыленко // Социолингвистические исследования. – М : Наука, 1976. – С. 79–86.
4. Кутюгин Д.И. Интернет как коммуникативное пространство информационного общества: Автореферат дис. … канд. соц. наук. М.: МГУ,
5. 2009. 21 с.
6. Орлова, Н. О. Сленг vs жаргон: проблема дефиниции / Н. О. Орлова // Ярослав. пед. Вестн. – 2004. – № 3.
7. Целепидис, Н. В. Взаимодействие народов и культур и проблема межкультурной коммуникации молодежи / Н. В. Целепидис // Вестн. слав. культур. – 2009. – Т. 13, № 3. – С. 30–34.
8. Цибизова, О. В. Современный молодежный жаргон: проблемы лексикографического описания : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Цибизова Оксана Владимировна. – Северодвинск, 2006. – 183 с.
9. Шамне, Н. Л. Теоретические основы изучения языковых контактов / Н. Л. Шамне, А. Н. Шовгенин // Вестн. Волгогр. гос. Ун-та. – 2008. – № 1 (7). – С. 72–77.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ