Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие КНР и США в контексте обеспечения региональной безопасности в Юго-Восточной Азии

Работа №30782

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
650
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Взаимодействие КНР и США в области обеспечения военной безопасности в Юго-Восточной Азии 10
1.1. Позиция США в обеспечении военной безопасности 10
1.2. Позиция КНР в обеспечении военной безопасности 23
2. Китайско-американское взаимодействие по укреплению экономической безопасности в регионе Юго-Восточной Азии 33
2.1. Политика США по укреплению экономической безопасности 33
2.2. Позиция КНР по укреплению экономической безопасности 41
3. «Новые угрозы» безопасности в XXI в. в Юго-Восточной Азии и пути их урегулирования 46
3.1. Действия США по преодолению «новых угроз» безопасности 46
3.2. Действия КНР по преодолению «новых угроз» безопасности 54
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 66


Юго-Восточная Азия включает в себя 10 стран ACEAH, имеющих разные политические системы, формы правления и уровни социальноэкономического развития. В субрегионе отсутствуют развитые либеральнодемократические системы, превалируют молодые демократии переходного периода и полуавторитарные режимы. Отсутствуют объединяющие ценности, характерные для таких интеграционных объединений, как например Европейский союз. Государства данного региона объединяет географическая близость, историческое прошлое, вера в общее будущее, прагматичное желание развивать торгово-экономическое сотрудничество и взаимодействие в сфере безопасности. Создание устойчивой и безопасной обстановки в ЮВА, является одной из наиважнейших целей региона на всех уровнях, включая глобальный и региональный. Также, важную роль в обеспечении национальной безопасности стран-членов, играют формирующиеся наднациональные регионы-системы1, которые становятся неотъемлемыми частями новоявленной структуры мировой коллективной безопасности в международных отношениях.
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем что, регион Юго-Восточной Азии (ЮВА) на протяжении многих веков, находился в самом центре важнейших международных событий, а затем, по завершению Второй мировой войны, данный регион был подвергнут пристальному вниманию со стороны крупнейших акторов мировой политики, по совместительству являющихся великими державами. Интересы и амбиции этих участников международных отношений нередко становились приоритетными в вопросах формирования внешнеполитического курса государств региона, большая часть которых стремилась действовать в фарватере политики того или иного влиятельного актора. Однако, одновременно с этим, столь непохожие друг на друга государства региона,объединяемые практически одной лишь только географией, смогли пройти сквозь цепь вооруженных конфликтов и преодолели тяжелый процесс нациестроительства. Более того им удалось сформировать абсолютно уникальную систему международных институтов и процессов, в которой есть место как сотрудничеству так и соперничеству. Она является привлекательной для внерегиональных игроков, трансформируясь в наиважнейшее звено транснациональных и межрегиональных отношений.
При написании данной выпускной квалификационной работы, был сделан упор на взаимоотношениях между КНР и США в регионе ЮВА, так как две эти державы являются одними из сильнейших игроков на международной арене. По этой причине их интересы часто переплетаются, а иногда и пересекаются. Тем не менее, наличие конфликтов и противоречий в данном регионе неприемлемо ни для Китая, ни для США, напротив, оба государства готовы активно участвовать в предотвращении и ликвидации традиционных и нетрадиционных вызовов безопасности. Однако их участие должно также согласовываться с политикой невмешательства во внутренние дела стран Юго-Восточной Азии, несмотря на то, что внутриполитические проблемы АСЕАН несут в себе большое количество соблазнов, подталкивая вышеупомянутые сверхдержавы совершать интервенческие действия.
Так или иначе, обеспечение безопасности в данном регионе, сильно зависит от взаимодействия этих двух государств, поэтому в работе были подробно рассмотрены отдельные виды безопасности, обеспечение которых, по мнению автора, является важнейшим фактором сохранения стабильности и устойчивого развития региона. Военная и экономическая безопасность, а также решение некоторых острых проблем нетрадиционной или невоенной безопасности, составляет основу благоприятного развития региона ЮгоВосточной Азии и игнорирование даже одной сферы может привести к тяжелым и печальным последствиям, как на региональном уровне, так и на глобальном.
Очевидно, что с данным рядом проблем безопасности, странам ЮВА сложно справиться самостоятельно, тем не менее, они с осторожностью принимают поддержку со стороны авторитетных и мощных центров. Такая модель поведения, очевидно, вызвана нежеланием стран ЮВА быть втянутыми в вероятное противостояние между великими державами. КНР рассматривают вызовы и угрозы безопасности в ЮВА с позиций защиты своих национальных интересов, а США - как часть региональной системы безопасности, но очевидно, что страны АСЕАН не согласятся выступать ни в качестве буфера, ни в качестве разменной монеты в интересах между великими державами. Позиционируя себя как часть глобального сообщества, они, вместе с тем, заинтересованы в построении Сообщества АСЕАН как важного регионального актора и центра международных процессов.
Объектом исследования являются международные проблемы безопасности в регионе ЮВА.
Предметом исследования выступают взаимоотношения между США и КНР в области региональной безопасности в Юго-Восточной Азии.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 20 января 2009 г. по 20 января 2018г., и связаны с датой инаугурации президента Барака Обамы и итогами первого года президентства Дональда Трампа соответственно. Также, в этот период происходят изменения в верхних эшелонах власти КНР, когда в 2013 г., на смену председателю Ху Цзиньтао пришел новый лидер - Си Цзиньпин. Данный временной промежуток ознаменовался событиями, непосредственно повлиявшими на баланс сил в регионе ЮВА.
Географические рамки исследования: В данном исследовании ЮгоВосточная Азия представляет собой регион, объединяющий страны АСЕАН. В работе были рассмотрены следующие государства члены АСЕАН: Малайзия, Филиппины, Индонезия, Вьетнам, Таиланд, Сингапур, Лаос, Камбоджа и Мьянма, поскольку они оказывают наиболее сильное влияние на внутрирегиональные процессы.
Целью исследования является анализ основных проблем безопасности государств Юго-Восточной Азии. Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:
- Рассмотреть проблемы военной безопасности
- Изучить вопрос экономической безопасности
- Оценить степень угрозы нетрадиционных видов безопасности
Методологическую основу исследования составляет в первую очередь системный подход, который охватывает группу методов, при помощи которых объект исследования описывается как комплекс взаимодействующих элементов. Так, обеспечение региональной безопасности в Юго-Восточной Азии в контексте взаимоотношений США и КНР, можно представить в виде стройной системы, состоящей из четко структурированных и функционально организованных подсистем, представляющих собой совокупность взаимозависимых направлений внешней политики каждого государства, влияющих на общую архитектуру безопасности региона.
В процессе создания данной выпускной квалификационной работы также применялись как особые, так и общенаучные методы исследования: аналитический, сравнительный, ситуационный и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта.
Особые методы исследования включают в себя:
- Исторический метод, который, в хронологической последовательности, с применением информации полученной из источников и литературы, позволил изучить динамику изменения конъюнктуры безопасности региона;
- Компаративный метод, при помощи которого было проведено сравнение внешнеполитических курсов США и КНР в контексте представленной темы;
- Метод политико-правового анализа применение, которого дало возможность изучить международные документы, соглашения, меморандумы, и иные формы нормативных актов, касающиеся обеспечения безопасности региона, в контексте поставленной проблемы.
Степень изученности проблемы.
Вопросы обеспечения безопасности в регионе, на протяжении многих лет, вызывали интерес, как у отечественных, так и у зарубежных исследователей. При проведении данного исследования был сделан упор на работы следующих авторов: А.В. Кутелева , В.А. Абрамов , Г.М. Локшин , Е.А. Канаев , Е.В. Колдунова , Л.Г. Арешидзе , Л.Е. Васильев , М.И. Крупнянко , М.Л. Титаренко , С.В. Михеневич , Я.В, Лексютина . Отдельно хотелось бы выделить работы Г.М. Локшина и Е.А. Канаева, в которых был проведён комплексный анализ проблем касающихся ЮжноКитайского моря (ЮКМ).
Среди зарубежных авторов необходимо отметить: А. Ачарию , Г. Киссинджера , Д. Мершмейера , В. Аггарвала . Особенно выделяется работа Г. Киссинджера, автор которой склоняется к мирному урегулированию спорных вопросов в ЮКМ.
Источниковая база исследования. При создании данной выпускной квалификационной работы, был использован обширный круг источников, написанных на русском, английском и китайских языках:
1) Официальные документы США: Национальная стратегия безопасности США 2010 , 2017 гг., Национальная стратегия обороны США 2008 г ., Национальная военная стратегия США 2015-.20
2) Официальные документы КНР: Военная стратегия Китая 2015 г ., Политика Китая в отношении сотрудничества в области безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе 2017 г .
3) Официальные документы стран АСЕАН: Декларация о правилах поведения сторон в Южно-Китайском море .
4) Монографии: Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б. Обамы / Ширяев, Я.В. Лексютина и др. — СПб.: СПбГУ, 2012. — 260 с.; Новые вызовы и механизмы безопасности в Восточной Азии. / М.Л. Титаренко и др. - М.: ИД «ФОРУМ», 2016. - 440с.;
5) Васильев. Л.Е. Юго-Восточная Азия: США и Китай от соперничества к противостоянию // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Вып. XVII. - М.: ИДВ РАН, 2012. - С. 87 - 100.; Михеневич. С.В. Эволюция архитектуры безопасности в ЮгоВосточной Азии: роль КНР и США // Политика США в АзиатскоТихоокеанском регионе. - М.: ИНИОН РАН. Вып 1. - 2014. - С. 70 - 102.;
Научная новизна исследования заключается в рассмотрении взаимодействия США и КНР в регионе, их совокупное влияние на структуру безопасности региона. В ходе работы удалось выявить, наиболее серьезные проблемы в обеспечении безопасности в ЮгоВосточной Азии, сформировать целостную картину обстановки в регионе, сравнить внешнеполитический курс обеих великих держав, определить степень геополитической ориентированности стран-членов АСЕАН и в целом оценить среду безопасности региона ЮВА. Научно-практическая значимость исследования состоит в дальнейшем исследовании поставленной проблемы уже на следующей ступени образования - магистратуре и будет заключаться в более углубленном изучении каждой сферы безопасности.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, подразделяющихся на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Юго-Восточная Азия и входящие в его состав страны АСЕАН играют важное экономико-политическое и геостратегическое значение не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и во всем мире. ЮВА является наиболее динамично развивающимся регионом мира и ввиду этого представляет огромный интерес для внерегиональных акторов. Неудивительно, что, в данном регионе пересекаются геополитические интересы таких мощных держав, как США и Китай. Именно динамика борьбы этих гигантов будет в будущем определять характер и направление развития региона в целом.
Государства региона ЮВА показали устойчивое развитие в сфере укрепления механизмов регионального взаимодействия, выработав в рамках АСЕАН относительно удачные проекты в сферах экономики, культуры и безопасности. Тем не менее, несмотря на довольно успешные шаги в сфере формирования конъюнктуры региональной безопасности, текущую ситуацию в регионе можно описать как комплексное пересечение неблагоприятных факторов и тенденций:
- Нарастающее соперничество между КНР и США и столкновение их интересов;
- Усиливающаяся неравномерность в экономическом развитии государств региона, которая является следствием мировых финансово-экономических кризисов, и также происходящая в результате глобализации экономики;
- Существование в регионе ряда довольно опасных очагов напряженности, таких как, например неурегулированность территориальных споров вокруг островов в Южно-Китайском море между Китаем и некоторыми странами АСЕАН;
- Наличие нетрадиционных вызовов безопасности, таких как терроризм, морское пиратство, экологические, демографические и другие серьезные проблемы;
- Укрепление финансово-экономического доминирования Соединенных Штатов, которые широко используют весь спектр международных организаций для реализации своих интересов и амбиций;
- Отсутствие баланса в военной сфере у государств региона, ввиду тотального военного превосходства США, базирующегося на двусторонних и многосторонних военно-политических союзах с государствами ЮВА и мощном Военно-Морском Флоте, а также силах передового базирования;
- Милитаризация региона. В отдельных государствах траты на вооружение растут быстрее, чем ВНП, происходит ускоренная закупка новейших видов вооружения. Нарастает проблема распространения оружия массового поражения.
- Отсутствие общерегиональных структур и механизмов по обеспечению стабильности и безопасности, при помощи которых, актуальные военно-политические проблемы, можно было бы эффективно решать общими усилиями.
Также, одним из главных факторов экономического, политического и культурного преобразования региона выступает быстрое развитие Китая и его трансформация не только в региональную, но и мировую державу. Конечно, на сегодняшний день в мире существует лишь одна сверхдержава - США, и именно она оказывает огромное влияние на современную систему международных отношений, однако нельзя отрицать и того факта, что стремительно развивающийся Китай в значительной степени оказывает свое собственное влияние на Юго-Восточную Азию и формирует здесь особую структуру международных отношений . Не стоит забывать, что Китай - это огромная, сильная и быстро развивающаяся страна в регионе, по большей части, заполненном намного более отсталыми и слабыми государствами. Этот факт часто провоцирует большие государства на военную агрессию, так же, как в свое время это произошло в случае со странами Оси во время Второй мировой войны. Тем не менее, следует помнить, что региональные отношения многофакторны и взаимозависимы. Ввиду этого нельзя предсказать дальнейшее развитие и действия Китая, не принимая во внимание интересы и восточную стратегию ведущих западных государств, в первую очередь США. Пекин и Вашингтон уже давно наблюдают друг за другом с опаской и вероятно готовы уже переходить к активным действиям в этом вопросе. Учитывая то, что регион ЮВА, довольно неоднороден, и лишен крепкой сплоченности, каждая из великих держав, в особенности КНР и США, стараются вовлечь его в орбиту своего влияния, навязав ему свои собственные интересы, абсолютно не считаясь с амбициями других государств.
Таким образом, выходит, что обеспечение региональной безопасности, в контексте взаимоотношений США и КНР, в Юго-Восточной Азии происходит одновременно и в рамках сотрудничества и в рамках противостояния. Обе державы понимают, что решение проблем в различных сферах безопасности непосредственно влияет также и на их собственную государственную и национальную безопасность, поэтому, США и Китай стараются активно действовать в наиболее приоритетных для себя областях. Однако решая проблемы безопасности, оба государства продолжают действовать исходя из собственных геополитических амбиций и соображений, что в конечном итоге может привести к пересечению их интересов и очередному витку напряженности. Очевидно, что открытое противостояние вполне может разрушить и без того хрупкую архитектуру безопасности региона, поэтому единственным выходом недопущения подобной ситуации является нахождение точек соприкосновения и выработка системы коллективного сотрудничества в регионе.



1) Annual Report to Congress Military and Security Development Involving the People’s Republic of China 2015. - 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.defense.goV/Portals/1/Documents/pubs/2015 China Military Power Report.pdf. (дата обращения 21.02.2018).
2) ASEAN - United States of America Joint Declaration for Cooperation
to Combat International Terrorism. Bandar Seri Begawan. - 2002. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asean.org/resources/item/ asean-united-
states-of-america-joint-declaration-for-cooperation-to-combat-international- terrorismbandar-seri-begawan-1-august-2002-5. (дата обращения: 12.01.2018).
3) ASEAN Trade Statistics Data Base. - 2015. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://data.aseanstats.org/trade.php. (дата обращения
05.02.2018) .
4) China’s Policies on Asia-Pacific Security Cooperation. - 2017.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/zxxx_662805/t1429771.shtml. (дата
обращения 27.12.17).
5) Clinton H. America’s Pacific Century [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.state.gov/secretary/rm/2011/11/176999.htm. (дата обращения: 15.01.2018).
6) Declaration on the Conduct of the Parties in the South China Sea. -
2002. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://asean . org/?
static post=declaration- on- the-conduct-of-parties-in-the- south- china-sea-2. (дата обращения 10.01.18).
7) Joint Declaration of ASEAN and China on Cooperation in the Field of
Non Traditional Security Issues. - 2002. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://asean.org/?static post=joint-declaration-of-asean-and-china-on- cooperation-in-the-field-of-non-traditional-security-issues-6th-asean-china- summit-phnom-penh-4-november-2002-2. (дата обращения 25.03.2018).
8) National Bureau of Statistics of China. - [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/english/Statisticaldata/AnnualData/.
(дата обращения 14.02.2018).
9) National Defense Strategy. - 2008. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : //nssarchive . us/NDS/2008.pdf. (дата обращения 15.12.17).
10) National Security Strategy. - 2010. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nssarchive.us/NSSR/2010.pdf. (дата обращения 10.12.17).
11) National Security Strategy. - 2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2017/12/NSS-Final-12- 18-2017-0905.pdf. (дата обращения 10.12.17).
12) Signing of the Manila Declaration On Board the USS Fitzgerald in
Manila Bay, Manila, Philippines. - 2011. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://2009-2017.state. gov/r/pa/prs/ps/2011/11/177226.htm. (дата
обращения 18.01.2018).
13) The National Military Strategy of the United States of America. - 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : //nssarchive . us/NMS/2015 . pdf. (дата обращения 15.12.17).
14) Trade Map: Trade statistics for international business development / International trade centre // Trade Map homepage. - [2013]. - Mode of access: http://www.trademap.org/ (дата обращения - 10.02.2018.).
15) U.S. and Indonesia Pledge Cooperation. Joint Statement between the United States of America and the Republic of Indonesia. - 2001. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://avalon.law.yale.edu/sept11/president 021.asp. (дата обращения: 25.01.2018).
16) U.S. Department of Commerce. Bureau of Economic Analysis. Foreign Direct Investment in the United States: Selected Items by Detailed Country, 2008-2015. Washington. - 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.bea.gov/. (дата обращения - 12.02.2018.).
17) United States census bureau: Foreign trade / United States department
of commerce // United States census bureau: Official source US export and import statistics. - 2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.census.gov/foreign-trade. (дата обращения 05.02.2018.).
18) Zheng Bijiang. China’s «Peaceful Rise» to Great-Power Status. -
2005. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.foreignaffairs.com/issues/2005/84/5. (дата обращения 10.02.2018).
19) Интервью Ричарда Битцингера. - 07.10.2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nationalsafety.ru/n141827. (дата обращения
27.01.2018) .
20) - 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gov.cn/zhengce/2015-05/26/content 2868988.htm. (дата обращения 20.12.17).
2. Литература
1) Абрамов В.А. Глобализирующийся Китай: грани
социокультурного измерения. / В.А. Абрамов. - М.: Восточная книга, 2010. - 240 с.;
2) Арешидзе Л.Г. Международные отношения в Восточной Азии: угрозы и надежды. / Л.Г Арешидзе. - М.: Международные отношения, 2007. - 295 с.;
3) Арешидзе. Л.Г. США и Восточная Азия. Борьба за «новый порядок»./ Л.Г Арешидзе; И.М. Крупянко. - М.: Международные отношения, 2010. - 447 с.;
4) Васильев. Л.Е. Юго-Восточная Азия: США и Китай от
соперничества к противостоянию // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Вып. XVII. - М.: ИДВ РАН, 2012. - С. 87 - 100.;
5) Воскресенский. А.Д. Влияние российско-китайского стратегического взаимодействия на международные отношения и безопасность в АТР // Россия и Китай: сотрудничество в условиях глобализации.- М.: ИДВ РАН. - 2005.- С.41-115.
6) Канаев Е.А. АСЕАН - КНР: новая парадигма отношений в сфере безопасности // Проблемы безопасности во внешней политике КНР. - М.: ИМЭМО РАН, 2005. С. - 107 - 121.;
7) Канаев Е.А. АСЕАН - КНР: новая парадигма отношений в сфере безопасности // Проблемы национальной безопасности во внешней политики Китая. - М.: ИМЭМО РАН. - 2005. С. - 118.;
8) Канаев Е.А. Конфликт из-за островов Южно - Китайского моря: история, характер урегулирования, перспективы эволюции. / Е.А. Канаев. - М.: Готика, 2007. - 324 с.;
9) Канаев Е.А. Проблема Южно-Китайского моря: новый виток обострения // Север - Юг - Россия 2010. / под ред. В.Г. Хорос. М.: ИМЭМО РАН. - 2011. С. - 137 - 142.;
10) Колдунова Е.В. Безопасность в Восточной Азии: новые вызовы. / Е.В Колдунова. - М.: Навона, 2010. - 240 с.;
11) Локшин Г. М. Южно-Китайское море: острова раздора // Азия и Африка. - 2015. - № 9. - С. 2-9.;
12) Локшин Г.М. Над Восточным морем тучи ходят хмуро // Азия и Африка сегодня. 2010. № 8. С. 55 - 59.;
13) Локшин Г.М. Южно-Китайское море: трудный поиск согласия. / Г.М. Локшин. М.: ИДВ РАН. - 2013. - 240с.;
14) Локшин. Г.М. Вьетнам - США: партнерство с «оговорками» // Проблемы Дальнего Востока. - 2014. - № 2. - С. 38-49.;
15) Михеева В.В. Китай: угрозы, риски, вызовы развитию / В.В.Михеев и др.- М.: Московский центр Карнеги, 2015. - 647 с.;
16) Михеневич. С.В. Эволюция архитектуры безопасности в ЮгоВосточной Азии: роль КНР и США // Политика США в АзиатскоТихоокеанском регионе. - М.: ИНИОН РАН. Вып 1. - 2014. - С. 70 - 102.;
17) Новые вызовы и механизмы безопасности в Восточной Азии. / М.Л. Титаренко и др. - М.: ИД «ФОРУМ», 2016. - 440с.;
18) Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б. Обамы. / Я.В. Лексютина и др. - СПб.: СПбГУ, 2012. — 260 с.;
19) Тао Вэньчжао. Гармония интересов: долговременные задачи китайско-американских отношений. // Современный мир - 2010. Вып № 9. С. 4 - 8.;
20) Тимофеев О.А. Модели интеграции в Восточной Азии: Влияние Китая и позиция США // Россия и АТР. — Владивосток. - 2009. Вып №2. - С.48-63.
21) Титаренко. М.Л. Россия: безопасность через сотрудничество. Восточноазиатский вектор / М. Л. Титаренко. - М.: Памятники ист. мысли, 2003.- 406 с.;
22) Хантингтон, С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка // Новая постиндустриальная волна на Западе: антология.- М.: Academia, 1999. - С. 528-556.
23) Acharya A. Culture, Security, Multilateralism: The “ASEAN Way” and Regional Order // Culture and Security: Multilateralism, Arms Control, and Security Building. L.: Frank Сass. - 1999. - P. 55-84.
Электронные ресурсы
1) АСЕАН и кодекс поведения сторон в Южно-Китайском море. - 2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/? id_4=1240#top. (дата обращения: 20.12.2017);
2) Канаев Е.А. Десятилетие стратегического партнерства АСЕАН - Китай и проблема Южно-Китайского моря: к итогам Форума высокого уровня. - 2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.imemo.ru/ru/publ/comments/2013/comm_2013_028.pdf. (дата обращения:
08.12.2017) ;
3) 5 Ways the US Can Boost its Rebalance to Southeast Asia in 2015.
The Diplomat. - 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http : //thediplomat.com/2015/01/5-ways-the-us- can-boost-its-rebalanceto- southeast-asia- in-2015-2. (дата обращения 27.12. 2017).
4) Backgrounder: China-ASEAN Free Trade Area. Global Times. -
10.08.2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.
globaltimes.cn/content/816206.shtml. (дата обращения 06.01.2018)
5) Brandon J. J. A Strategic Pivot in U.S. - Southeast Asia Relations in 2012.Asia Foundation. - 2012. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : //asiafoundation.org/in-asia/2012/01/04/a-strategicpivot-in-u- s-southeast-asia- relations-in-2012/. (дата обращения 10.01.2018).
6) Chairman’s statement of the 16th ASEAN-China summit. Bandar Seri Begawan. Brunei Darussalam. - 09.10.2013. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://myoceanic.files.wordpress. com/2013/10/010-chairmans-statement- 16thasean- china-summit- final . pdf. (дата обращения 16.01.2018).
7) China, Cambodia agree to build comprehensive strategic partnership.
People’s Daily Online. - 13.12.2010. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : //english.peopledaily. com. cn/90001/90776/90883/7229822.html. (дата
обращения 18.01.2018).
8) China, Laos establish strategic partnership. Xinhuanet. - 09.09.2009. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.
xinhuanet.com/english/2009-09/09/content_12023768.htm. (дата обращения:
20.01.2018) .
9) China, Thailand to establish comprehensive strategic cooperative
partnership. Xinhuanet. - 19.04.2012. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : //news .xinhuanet. com/english/china/2012-04/19/c 131538744.htm. (дата
обращения 22.01.2018).
10) China-ASEAN trade to bloom on new target. People’s Daily Online. -
10.10.2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http : //english.peopledaily. com. cn/90883/8421398.html. (дата обращения:
23.01.2018) .
11) Curtis S. Chin. Why Southeast Asia matters to U.S. businesses. The
Fortune. - 2014. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fortune.com/2014/11/17/why-southeast-asia-matters-to-u-s-busi nesses/. (дата обращения 25.01.2018).
12) Emmerson D. K. Challenging ASEAN : the American pivot in
Southeast Asia. East Asia Forum. - 2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eastasiaforum . org/2013/01/13/challengingasean-the-
american-pivot-in-southeast- asia/. (дата обращения 27.01.2018).
13) Lohman W. The Value of Americans Southeast Asian Alliances. The
Heritage Foundation. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http : //www .heritage.org/research/testimony/2015/the-valueof-americas- southeast- asian-alliances. (дата обращения 06.02.2018).
14) Premier Li Keqiang Gives Joint Written Interview To Media from ASEAN Countries. Xinhuanet. 8.10.2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.xinhuanet . com/english/china/2013 10/08/c 125496903.htm. (дата обращения 12.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ