Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Регулятивная функция прогностической компетентности у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Работа №30571

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
532
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
4
Глава 1. Анализ источников по проблеме регулятивной функции
прогностической компетенции младших школьников с нарушениями опорнодвигательного аппарата у
1.1. Способность к прогнозированию у младших школьников 7
1.2. Особенности психического развитий детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата 22
Выводы по глаье 1 34
Глава II. Эмпирические изучения регулятивной функции прогностической компетенции младших школьников с нарушениями опорнодвигательного аппарата 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования регулятивной функции
прогностической компетенции у младших школьников 40
2.3. Анализ результатов исследования регулятивной функции
прогностической компетенции у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата 44
2.4. Сравнительный анализ регулятивной функции прогностической
компетенции у младших школьников с нормой и нарушениями опорнодвигательного аппарата 50
Выводы по главе II 54
Заключение 56
Список используемой литературы 57
Приложение


В настоящее время все более актуальной становится проблема регулятиной функции прогностической компетенции у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данная проблема является важной для обеспечения развития готовности ребенка к школьному обучению, так как в школе ему придется действовать целенаправленно и осознанно, оценивая результаты и последствия своих действий. Регулятивная функция психики проявляется в деятельности и поведении у школьников в образовательной среде. Она обеспечивает возможность произвольно реагировать в ответ на раздражители из внешней среды- такие как занятия в школе, отношения со сверстниками, родителями, учителями. Произвольное реагирование означает волевое проявление. Но регуляция не только даёт возможность отвечать на различные стимулы, но и позволяет формировать задачи и цели, связана с мотивационно-волевой сферой, помогает человеку принимать решения. Также регулятивная функция психики обеспечивает планирования моделей поведения, которые помогают достичь задуманных целей. Главную роль в регуляции играют эмоции. Они формируют ответную реакцию организма на раздражители. Благодаря эмоциям мы понимаем, насколько удовлетворены наши потребности и стоит ли дальше действовать, чтобы достичь желаемого результата. Значение регулятивной функции в деятельности школьников с нормативным развитием и с нарушениями в развитии имеет важное значение, потому что в реальной жизни ребенок не только направляет свое поведение в соответствии с заданной нормой, но и сам может конструировать эту норму на основе «эмоционально-гностических комплексов», которые являются особой формой ориентировки в действительности.
Современные отечественные исследователи, которые занимались данной проблемой Е.Н Сурков, А.В Брушлинский, Л.А Регуш, Б.Ф Ломов [13,20,9], также как и в зарубежных исследованиях С.Г Гейршлейн, Д. Фрай, Дж. Миллер [35,66,37]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По исследованию с помощью методики «Способность к прогнозированию в ситуациях потенциального или реального нарушения» социальной нормы» у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата можно сделать выводы, что особенностью специфики прогнозирования у школьников является - инертность психических процессов, замедленность включения и переключения в заданиях, персеверативность мышления, перцептивные нарушения, недостаточность концентрации внимания и способности удерживать воспринятый материал, неустойчивость организационной деятельности, легкая утомляемость и быстрая истощаемость, наступающие при незначительном психическом и физическом напряжении. Запас сведений и общих представлений у детей, как правило, неравномерно снижен, (порой не знают вещей, которыми пользуются в быту) что обусловлено, во многом социальной депривацией, ограничением социальных контактов, госпитализмом, педагогической запущенностью.
Также недостаточность информационного запаса объясняется особенностями их двигательного дефекта, затрудняющего не только передвижение, но и познание свойств предметов окружающего мира путем манипулирования с ними. Другой своеобразной особенностью специфики поведения при нарушение опорно-двигательного аппарата является неравномерный, диссоциированный характер интеллектуальной недостаточности - задержка формирования одних познавательных функций и относительная сохранность других. Основной целью коррекционной работы при нарушение опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.



1. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональной системы [Текст]: учебник/ П.К. Анохин М: Наука1978.
2. Аркуша, И.Н. Особенности психического развития детей с церебральным параличом [Текст]/ И.Н Аркуша, И.М. Антропова, О.Н. Гудилина, О.В. Быкова, Н.В. Чебаненко, Т.Т. Батышева // научно- практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии смежных дисциплин - Москва 2013-29с.
3. Ахметзянова, А.И. Прогностическая компетентность младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья
[Текст]: учеб, для вузов / А. И. Ахметзянова. — Казань: Изд-во Казан, унта. — 2017.-46с
4. Ахметзянова, А.И. Особенности прогнозирования н восприятия нормы младшими школьниками с нарушениями в развитии [Текст]/ А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева, А.А. Твардовская//Интеграция образования.2017 Т. 21, № 3 С. 489-504. DOI: 10.15507/1991 -9468.088.021.201703489-504
5. Алемаскин,М.А. Психолого-педагогические факторы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. [Текст]: сб. науч. трудов. / М.А Алемаскин. - Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 1985. 135 с.
6. Андреев, В.И. Концептуальная педагогическая прогностика [Текст]: монография. / В.И. Андреев — Казань: Центр инновационных технологий, 2010. -220 с.
7. Бабкина,Н.В. Интеллектуальное развитие младших
школьников с задержкой психического развития. [Текст]: пособие для школьного психолога. / Н.В. Бабкина -М.: Школьная Пресса, 2006. - 80 с. 
8. Базылевич, Т.Ф. Дифференциальная психофизиология и психология: ключевые идеи [Текст]: монография/ Т.Ф. Базылевич— М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 340 с.
9. Батышева, Т.Т Комплексная реабилитация детей, страдающих детских церебральным параличом, с использование мппотерапнн [Текст]/ Т.Т. Батышева, Л.М. Аркуша , И.М. Антропова ,
^ Н.В. Чебаненко// научно-практический журнал психиатрии, психологии,
психотерапии смежных дисциплин - Москва 2013-55с.
10. Баянова, Л.Ф. Особенности правил в нормативной ситуации младших школьников. [Текст] / Л.Ф. Баянова, Е.А. Цивильская // «Образование и саморазвитие» -2014. № 3 (4).
11. Бетанова, С.С. Детерминанты профессиональной готовности психолога к работе с детьми-инвалидамн [Текст]: автореферат дис. канд. псих, наук / С.С. Бетанова С.С. -Моек. гос. обл. ун-т-2010. - 100с.
12. Бойко, О.В. Охрана психического здоровья [Текст]:учеб.
^ пособие для студ. высш. учеб, зав./ О.В. Бойко- М.Издательский центр
«Академия», 2004. 268 с.
13. Брушлинский, А.В. Мышление и прогнозирование [Текст]: учеб, для вузов // Субъект: мышление, учение, воображение. -М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО "Модэк", 1996.— С. 103 — 33
14. Булыгина, Т.Б. Прогнозирование в учебной деятельности и нравственном поведении младших школьников [Текст]: автореф. дис. канд. психол. наук. /Т.Б. Булыгина-СПб., 1996. - 16с.
* 15. Быковская, ЕЛО. Новые способы устройства для лечения
детского церебрального паралича [Текст]: учеб, пособие для студ. высш. учеб, зав./ Е.Ю. Быковская-издательство «Институт практической психологии» 2014. - 627 с.
16. Вербицкнй,А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст]: монография /А.А. Вербицкий — М.: Логос, 2010. - 300 с.
17. Винокурова, О.В. Становление субъектности дошкольника в динамике социо-эмоционального развития [Текст]/ О.В. Винокурова // Известия Воронежского государственного педагогического
ф университета, 2014. №1. - 187 с.
18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]: учеб, для вузов -/Л.С. Выготский-М.: Юрайт, 2017. - 200 с.
19. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций[Текст]: учеб, для вузов-/Л.С.Выготский- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
20. Геллерштейн, С. Г., Предвосхищающие реакции в деятельности летчика (к проблеме антиципации в связи с задачами отбора и тренировки) [Текст]: материалы конференции/С.Г Геллерштейн
Ф //Авиационная и космическая медицина.. М: Всес. Физиологическое
общество, 1963. С. 124-126.
21. Глухова,А.А. Внктимологическая профилактика как перспективное направление предупреждения преступности и конкретного преступления. Профилактическая деятельность государства как одно из основных средств сдерживания преступности в Российской Федерации [Текст]: учеб, для вузов М./А.А. Глухова-ВНИИ МВД России, 2006. 230 с.
22. Государственный доклад «О положении детей в Российской
% Федерации, 1995 год [Текст]: нормативно-правовые акты-М.: «Синергия»,
1995.205 с.
23. Грнцань, И.И. Организационная технология семейно- ориентированной реабилитации детей с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата [Текст]: автореферат дис. канд. мед. наук/И.И. Грицань -2013-150с.
24. Гудина, Т.В. Социально-культурная деятельность как
средство обеспечения равных возможностей развития н
инкультурации детей-инвалидов в современном обществе
[Текст]автореферат дис.канд.пед.наук / Т.В. Гудина- 2014- 40 с.
25. Ершов, А.А. Взгляд психолога на активность человека[Текст]: учебник /А.А. Ершов- М.: Луч, 1991. 159 с.
26. Заблоцкис, Е.Ю. Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее [Текст]: учебник/Е.Ю.Заблоцкис-
2013. -365 с.;
27. Ильина,О.М. Конституционное право на основное общее
образование и гарантии его реализации детьми-инвалидами в Российской Федерации [Текст]: автореферат дис.канд юр.наук/
О.М.Ильина-2010-27с.
28. Калимуллина, Э.Р. Проблемы социальной защиты детей- инвалидов в условиях современного российского общества [Текст]: автореферат дис. канд. пед. наук /Э.Р.Калимуллина-Уфа, 2007-27с.
29. Кислова, Г.И Особенности половой идентификации у детей с задержкой психического развития, осложненной нарушениями функций опорно-двигательного апнарата[Текст]/Г.И. Кислова, Н.С. Уллубиева//Вестник Дагестанского государственного университета, 2006. №3. - С.48.
30. Климантова, Г.И. Методология и методы социологического
исследования[Текст]: уч. для бакалавров/Г.И. Климантова-М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - С. 203.
31. Козлов, С.И. Инвалидность детского населения в Российской Федерации и совершенствование системы комплексной реабилитации детей-инвалидов [Текст]: автореферат дис. кан мед наук/С.И.Козлов - Москва, 2010-21с.
32. Коновалова, Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьннков[Текст]: учебник /Н.Л. Коновалова- Изд-во С-Петерб. ун-та, 2000. 232 с.
33. Кравченко, А.И. Психология и педагогнка[Текст]: учебник /А.И. Кравченко- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 352 с.
34. Кривощеков, С.Г, Психофизиология [Текст]: учебное пособие/
С.Г. Кривощеков, Р.И. Айзман -М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 249 с.
35. Кулагина, F..B. Адаптация семей с детьми-инвалидами к
современным экономическим условиям[Текст]: автореферат
канд.экон.наук/ Москва, 2004-152с
36. Кураева*Д.А. Взаимодействие образовательных и общественных организаций по предупреждению девиантного поведения старшеклассников [Текст]: автореферат дис. кан пед наук- Кубанский государственный университет 2010. 135 с.
37. Кыштымова, К.В. Особенности копинг-стратегий подростков с нарушением функций опорно-двигательного аппарата[Текст]/ Кыштымова К.В. //Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2015. №14. - С. 103.
38. Леонтьев,А.Н. Вопросы психологии[Текст]/
А.Н.Леонтев//журнал по психологии-1984 №1 с. 159-162
39. Ломов, Б.Ф. Психическая регуляция деятельности. Избранные труды[Текст]:учебник /Б.Ф. Ломов-М.: Знание, 2006. 56 с.
40. Ломов, Б. Ф. Психологическая наука и общественная практика [Текст]: учеб, для вузов: -М.: Знание, 1974. 48 с..
41. Ломов, Б.Ф. Антиципация в структуре дсятельности[Текст]: учеб, для вузов Б.Ф. Ломов, Е.Н. Сурков -М. Наука, 1980.-280 с.
42. Лунегова. Е.К. Формирование психологической готовности к деятельности с детьми-инвалидами у будущих специалистов социальной работы[Текст]автореферат дис. канд.пед. наук/Е.КЛунегова- Казань, 2008 30с.
43. Лысенкова, С. И. Когда учиться легко. Из опыта работы
учителя[Текст]: учебник /С.Н. Лысенкова -М.: Педагогика, 1974. 176 с.
44. Макаренко, А. С. Избранные педагогические произведения [Текст]: учебник /А.С.Макаренко-М.: Учпедгиз, 1946. 302 с.
45. Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса: в 7т [Текст]: учебник /А.С.Макаренко-М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1958. Т. 5. 108 с.
^ 46. Макаренко,С.Л. Индивидуально-типологические
особенности вероятностного прогнозирования у подростков [Текст]/С.Л. Макаренко// Вопросы психологии, 1983. - 1. - С. 134-138.
47. Масалович, Ю.М. (дата обращения: 28.01.2018). Особенности прогностической деятельности умственно отсталых младших школьников [Текст]/Ю.М.Масалович, Т.А.Фотекова//Актуальные вопросы современной психологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 55-58.
48. Менг, К. Коммуникативно-речевая деятельность старших
® дошкольников в ситуативной обусловленности (компоненты
и градации) [Текст]/К. Менг /.Психолингвистика: сб. статей. — М., 1984. — С. 241-259 5.
49. Минияров, В.М. Программа психологического сопровождения образовательного учреждения (для педагога и психолога)[Текст]: учеб-метод, пособие для вузов/В.М. Минияров, В.А. Ельцова -Самара: Городское управление образования, 2006. 23 с.
50. Москвовкина. А.Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье[Текст]:учебник/А.Г.Москвовкина- Прометей, Москва: 2015. —С. 92.
51. Мочалова, Е.К. Медико-социальная характеристика и
качество жизни подростков-ннвалндов[Текст]: автореферат дис
канд.мед.наук/Е.К.Мочалова-Москва, 2006-27с
52. Мякншева, Н.М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников[Текст]: монография/Н.М.Мякишева- М.: Прометей, 2011. — 160 с.
53. Ничипоренко, Н.П. Прогностическая компетентность в системе личностных свойств [Текст]/ Ничипоренко Н.П. //Вопросы психологии. - 2007. - № 2. - С. 123-130.
( 54. Ншмагив, З.Г. Инклюзивное образование: история, теория,
технологии [Текст]: учеб, пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов /З.Г. Нигматов, Д. 3. Ахметова, Т. А. Челнокова - Казань : Познание, 2014. - 219 с. Специальная дошкольная педагогика : / [Е. Р. Баенская и др.]; Под ред. Е. А. Стребелевой. - Москва : Academia, 2001. — 311с.
55. Новоторцева, Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология [Текст]:учебник/Н.В.Новоторцева-1999. - 143 с
56. Овчарова, Р В. Справочная книга социального педагога[Текст]:учебник/Р.В.Овчарова- М: ТЦ Сфера, 2001. 480 с.
( 57. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст]: учебник под
ред. Н. Ю. Шведовой. /С.И.Ожегов-М.: Рус. яз., 1991. 577 с.
58. Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования [Текст]:материалы второй международной научно- практической конференции, Казань, 20-21 марта 2014 г. / М-во образования и науки Респ. Татарстан, Inclusive design research center (г. Торонто, Канада) редкол.: А. В. Тимирясова и др. -Казань : Познание, 2014. - 627с.: ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-8399-0498-9
59. Регуш, Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Рецензия] СПб/Л.А.Регуш- Речь, 2003. 352 с
60. Савенков, А.И. Психология детской
одаренности[Текст]:учебное пособие./А.И. Савенков -2-е изд. М.: Генезис, 20I6.-C.234
61. Севастьянова, И.В. Девиантное поведение
несовершеннолетних: дне. [Текст]: автореферат канд. юр. наук./ И.В.
Севастьянова-Челябинск, 2004.
62. Сергиенко, Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе человека [Текст]:учебник / Е.А. Сергиенко -М: Наука 1992.
63. Слеповнч, Е.С. Специальная психологня[Текст]: учебное пособие/ Е.С. Слепович, А.М. Полякова- Минск: Выш. шк., 2012. - 511 с.
64. Словарь русского языка [Текст]: учебник - под ред. А. П.
ф Евгеньевой: в 4 т., 3-е изд. М.: Рус. яз., 1985-1988. 475 с.
65. Соднова, II.Б. Уровень развития социальной компетенции у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: учебное пособие/Н.Б.Соднова- М.: Прометей, 2009. — 252 с.
66. Ступницкнй, В.П. Психология [Текст]: учебник для
бакалавров/В.П.Ступницкий - М.:Дашков и К, 2017. - 520 с.
67. Тарасов, Д.Ю. Прогностические аспекты в педагогических исследованиях [Текст]/ Тарасов Д.Ю. // Вестник КРСУ. 2015. - Том 15. -
• № 6. - с. 166-169.
68. Токарская, Л.В. Специфика материнского отношения к детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата[Текст]/ Л.В.Токарская, В. А Грозина //Известия Уральского федерального университета. Проблемы образования, науки и культуры, 2015. №4. - С Л 44.
69. Токмаков, А.А. Двигательная рекреация и социальная адаптация лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата средствами доступного туризма [Текст]: научное издание /
ф А.А.Токмаков , О.С. Коган, С. Галиуллина С. Д.-М-во образования и науки
Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Уфимский гос. ун-т экономики и сервиса". - Уфа: 2014. - 82 с. 2014. - 82 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ