Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №30552

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

геодезия

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
516
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Современные геоинформационные и информационно коммуникативные
технологии 7
1.1. Общий обзор программ, включающий в себя геоинформационные
технологии 7
1.2. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании 15
2. Применение электронных средств учебного назначения в практике на
примере программы Map kit 21
2.1. Общий обзор программы MapKit 21
2.2. Создание заданий в программе с помощью конструктора интерактивных
карт MapKit 27
3. Программа Map kit в учебной деятельности 66
3.1. Разработка урока с применением программы MapKit 66
3.2. Внеклассное мероприятие по географии с применением конструктора
интерактивных карт, с автоматически проверяемыми заданиями 70
3.3. Исследование и оценка знаний учеников по теме «История
географических открытий» 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 84



В настоящее время в России полным ходом идет информатизация образования.Таким образом, изменения происходят так же в педагогической теории и практике, введение дисциплин, связанных с компьютерными технологиями, способы их использования в педагогической деятельности и т.д. Внедрение компьютерных технологий должны статьне одним из вспомогательных инструментов преподавателя, а одной из основных составляющих всего образовательного процесса,помогая повышать его эффективность.
Тема геоинформационных технологий является актуальной на сегодняшний день, в связи с тем, что человечество, вступив в постиндустриальное общество, (именуемое информационным)постепенно пытается внедрить информационные технологии практически во все возможные свои сферы деятельности.
Таким образом, внедрение Информационных технологий в сферу образования, не стало исключением. Именно этот вопрос станет ключевым в данной работе.
Процесс компьютеризации в образовании,является крупномасштабным нововведением в Российских школах, которое пришло в последние десятилетия.
За последние несколько лет, увеличилось число детей, владеющих компьютером. Но в основном дети используют компьютер исключительно в игровых и развлекательных целях.
Это связанно с тем, что компьютеры еще не нашли достаточного применения в школе. При условии, что большинство школ оснащены всей необходимой техникой, многие учителя либо плохо ознакомлены с компьютерной техникой, либо просто не могут найти применение компьютера в учебном процессе. В основном компьютерная техника используется на уроках информатики. [17]
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в тех огромных возможностях, которые несут в себе информационные технологии по сравнению с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе, и в том числе, на уроках географии.
Г осударственный стандарт общего среднего образования по географии требует, чтобы изучение данного предмета в школе было направлено на овладение умениями ориентироваться на местности; использование одного из «языков» международного общения — географической карты, статистических материалов, современных геоинформационных технологий для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных.
Цели:
1. Изучить влияние информационных технологий на возможности восприятия учащимися потока учебной информации и его эффективности в процессе обучения географии.
2. Разработать урок физической географии с применением информационных технологий.
Задачи:
1. Дать определение основным понятиям информационных технологий
2. представить классификация информационных технологий
3. описать программные средства
4. изучить средства информационных ресурсов, применяемые на уроках географии: аудиовизуальные средства, интерактивная карта, интерактивная доска, мультимедийные презентации
Предметом исследования являются информационные технологии, применяемые при обучении географии.
Объектом исследования являются способы применения информационных технологий во внеурочной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Программа MapKit показалась мне не простой. Для того, чтобы начать полноценно работать с ней, нужно внимательно ознакомиться с методическими указаниями.Без них понять принцип работы с программой практически невозможно. Нужно затратить немалое количество времени, для того, чтобы освоить интерфейс и принцип работы. Так же я пришла к выводу, что для полноценной работы программы необходимо работать с полной программой от разработчиков 1 С, т.к там имеются более расширенные функции для создания и проверки заданий.
Так же, MapKit показался мне не очень удобным, так как на его изучение и создание в нем заданий затрачивается большое количество времени, что станет проблемой для многих учителей, особенно для тех, кто слабо владеет ПК. Даже если найти время, чтобы разобраться в программе, начать создавать задания за максимально короткое время, возникает следующая проблема, такая как отсутствие необходимой техники, а именно ПК и проектора. К сожалению, в некоторых школах еще существуют классы, в которых данная техника отсутствует.
Но если исключить все нюансы, можно сказать, что во время учебного процесса, а именно при работе с новым материалом, когда можно не мучиться с огромными старыми картами, перевешивая их, и меняя местами достаточно просто открыть MapKit, где все необходимое учителю данные для урока уже нанесены на карту, и достаточно просто объяснить материал.
Что касается учебного процесса, каждый ребенок заинтересуется таким методом обучения, ведь задания, созданные в данной программе, могут выступать наглядным примером, материала, который дает учитель, тем самым можно быть уверенным в том, что ученики усвоят материал. Нестандартное преподнесение учебного материала соответственно нынешним информационным технологиям, сразу же привлечет внимание учеников, и даст им возможность выучить карту, сфокусировав их внимание на интерактивной доске. Так же программа легко скачивается на любой информационный носить, либо на диск, либо на флеш-карту. Ученики смогут самостоятельно освоить конструктор провести контроль знаний в домашней обстановке, или попробовать создать свои собственные задание, изучение географии станет более увлекательным.
В том случае, когда задания ориентированы на проверку знаний, детям с данной программой контрольные работы, и географические диктанты будут больше напоминать игры, чем контрольные срезы, к которым они привыкли, тем самым станут для них менее стрессовыми, и число плохих оценок уменьшится, более того появится интерес к географии.



1. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
2. "Авченко М.В." информационно-коммуникационные технологии в образовании Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
3. Абдусаламов Р.А., ЧартаеваР.Применение информационных технологий в образовательном процессе
4. Баринов А.С., Суслов В.Г. Компьютерные Издательский дом «Генжер», 2014
5. Баринова И.И. Современный урок географии, Часть 2: Методические разработки уроков с использование новых педагогических технологий обучения - М.: Школа-пресс, 2011
6. Башмаков А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. - М.: 2013
7. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Учебник по истории Нового времени, 7 класс. - М., 2013
8. Волкова Е. О. Информационные технологии в обеспечении качества и оценки результатов образования [Текст] / Е. О. Волкова // Студенческая наука XXI века : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 81-83. — ISSN 2413-3825.
9. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. // М.: Информатика, - 2012. 220 с
10. Вылегжанина Евгения Александровна, Мальцева Наталья Николаевна «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе».// Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 4-6.
11. Гиркин И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии , № 6,2015. - 234 с.
12. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования - новая учебная дисциплина. // В сб. Материалы XVI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании". Троицк: МОО ФНТО "Байтик", - 2013. С. 102-104.
13. Дворецкая А.В., Основные типы компьютерных средств обучения. [Текст] / А.В. Дворецкая, 2009.
14. Домрачев В.Г., Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий // Информационные технологии. № 6, 2013. - С. 143 - 146
15. Ездов А.А. Новые технологии проведения школьного естественнонаучного эксперимента // Информатика и образование. № 4, 2012. - С.123 - 124.
16. Еропов И. А.Библиографическое описание: Эффективность компьютеризации обучения старшеклассников. Молодой ученый. 2013.№5.
17. Журкин И.Г.: Геоинформационные системы. - М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009
18.Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»
19. Ильинский А.М. Использование информационных технологий на уроках географии. - М.: Родная Школа, 2004
20. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: БадарчаДендева - М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013.320 с.
21. Красильникова, В.А. К 78 Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.
22. Т.И. Макрушина, Н.В. Степанова, Ю.Г. Афанасьев, Ю.В. Мороженко ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
23. Молодцов Д.В. Географическое образование в условиях перехода к новым ФГОС // География и экология в школе XXI века. №26. - 2012. - С. 213 - 215
24. Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении География в школе. - 2014. №5
25. Павлова В. И. Сущность, роль и место информационно-коммуникационных технологий в образовании Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»Выпуск№ 12 / 2009
26. Пятунин В.Б. Моделирующие компьютерные программы в формировании творческой деятельности учащихся. - География в школе. N5. 2013
27. Пятунин В.Б. Моделирующие компьютерные программы в формировании творческой деятельности учащихся. - География в школе. N5. 2013
28. Скатова Н.Н., Попова Е.А. Современные педагогические технологии: групповая работа на уроках географии // География в школе. - М.: 8. 2012
29. Т.И. Макрушина, Н.В. Степанова, Ю.Г. Афанасьев, Ю.В. Мороженко перспективы использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе
30. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике. // Диссертация канд. пед. наук. / М. - 2006.
31. Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке(ГГ&Т ES2007): Материалы международной научной конференции,ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, 2007.
32.Чепелев О.А.: Прикладное применение ГИС. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2011
33.Чернявская З.В. Самостоятельная работа учащихся по формированию естественно-научных понятий.Автореф. дисс. - Красноярск, 1991. - 212 с
34. Шебень В. Использование ТСО и ЭВМ как средства развития познавательного интереса учащихся образовательных школ ЧСФР. Автореф. Дисс. - Красноярск, 1992. - 342 с.
35. Шульгина О.В. Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии. //География в школе.
36. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. - М.: «Просвещение», 2012.
37. Интернет портал http://school-collection.edu.ru
38. Интернет портал «Korabley.net» (Источник)
39. Интернет портал «Krugosvet.ru» (Источник)
40. Интернет портал «Peoples.ru» (Источник)
41. Интернет портал «Tur-plus.ru» (Источник)
42. http://www.zwsoft.ru/
43. http: //online.1c.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ