Правовое регулирование деятельности таможенного перевозчика
|
Введение 3
Глава I. Таможенный перевозчик - понятие и нормативная база деятельности 7
§1. Понятие таможенного перевозчика 7
§2. Правовое регулирование деятельности таможенного перевозчика 19
Глава II. Механизм правового регулирования деятельности таможенного перевозчика 26
§1. Правовой статус таможенного перевозчика 26
§2. Направление деятельности таможенного перевозчика 38
§3. Ответственность таможенного перевозчика 47
Глава III. Проблемно-практические аспекты деятельности таможенного перевозчика и пути их решения 56
§1. Практические аспекты, связанные с перевозкой товаров, перемещаемых через таможенную границу 56
§2. Проблемы установления вины таможенного перевозчика при нарушении таможенных правил 59
Заключение 66
Список использованных источников и литературы
Глава I. Таможенный перевозчик - понятие и нормативная база деятельности 7
§1. Понятие таможенного перевозчика 7
§2. Правовое регулирование деятельности таможенного перевозчика 19
Глава II. Механизм правового регулирования деятельности таможенного перевозчика 26
§1. Правовой статус таможенного перевозчика 26
§2. Направление деятельности таможенного перевозчика 38
§3. Ответственность таможенного перевозчика 47
Глава III. Проблемно-практические аспекты деятельности таможенного перевозчика и пути их решения 56
§1. Практические аспекты, связанные с перевозкой товаров, перемещаемых через таможенную границу 56
§2. Проблемы установления вины таможенного перевозчика при нарушении таможенных правил 59
Заключение 66
Список использованных источников и литературы
Начатые в конце прошлого столетия преобразования в организации внешнеэкономических связей отечественных предприятий заложили основу современного российского регулирования внешнеэкономической деятельности. Важным моментом при этом стало снижение государственного вмешательства в сферу экономических отношений и допущение предпринимателей к выполнению отдельных, ранее выполняемых исключительно государственными структурами, функций в области внешней торговли.
На основе первых актов российского таможенного законодательства вокруг таможенной службы стала складываться около таможенная инфраструктура, включающая предпринимателей, выполняющих функции таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов и складов временного хранения. Однако правовое обеспечение их деятельности было слабым и длительное время развивалось инертно, что приводило к торможению всего процесса формирования и законодательного оформления предпринимательства в таможенной сфере как самостоятельного правового института, фактически обозначившегося лишь в Таможенном кодексе Российской Федерации от 28 мая 2003 года (далее - ТК РФ) . Предпринимательская деятельность в таможенной сфере имеет специфику - она связана с движением товаров от одного лица к другому через таможенную границу. Эффективность правового регулирования данного процесса предполагает междисциплинарное логистическое исследование процесса движения товаров, включая внешнеэкономические операции. С позиции логистики, внешняя торговля образует целостную логистическую систему, включающую таможенную систему и как ее часта «околотаможенную» инфраструктуру, являющимися логистическими системами, в свою очередь. В условиях указанной системы, действия предпринимателей направлены на опосредование экономических и правовых связей участников внешнеторговой деятельности и государства в лице таможенных органов.
Особое значение имеет деятельность таможенных перевозчиков. Институт таможенного перевозчика создан в целях предоставления дополнительной возможности участникам ВЭД осуществить перевозку товаров в случае, когда импортер или другие заинтересованные лица не имеют возможности внести необходимое обеспечение исполнения обязательств перед таможенными органами при перевозке товаров под таможенным контролем.
Актуальность исследования по заявленной теме обусловлена тем, что:
Во-первых, одной из развитых форм работы является установление стратегических партнерских отношений с таможенными посредниками, к числу которых относятся и таможенные перевозчики. Между тем, допуск предпринимателей на рынок таможенных услуг и вся их последующая деятельность обусловлены рядом обязательств. Данные изменения нуждаются во всестороннем изучении и исследований.
Во-вторых, несмотря на некоторый исторический опыт прошлого, предпринимательство в таможенной сфере - перспективный, развивающийся вид экономической деятельности. Сегодня крайне необходимо проведение специального исследования правового положения таможенных перевозчиков, особенностей правового регулирования их деятельности.
Объектом изучения данного исследования является система общественных отношений, возникающих в процессе реализации таможенными перевозчиками своих прав и обязанностей.
Предмет исследования - правовое регулирование деятельности таможенного перевозчика.
Цель выпускной квалификационной работы: комплексно, всесторонне проанализировать законодательные основы и особенности правового регулирования деятельности таможенных перевозчиков и на этой основе сформулировать теоретические обобщения по институт таможенного перевозчика.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие таможенного перевозчика.
2. Охарактеризовать действующее законодательство, регламентирующее деятельность таможенного перевозчика.
3. Рассмотреть правовой статус таможенного перевозчика.
4. Изучить направления деятельности таможенного перевозчика.
5. Охарактеризовать ответственность таможенного перевозчика.
6. Проанализировать проблемы, связанные с участием таможенного перевозчика в таможенной процедуре внутреннего таможенного транзита.
7. Выявить проблемы установления вины таможенного перевозчика при нарушении таможенных правил.
Методологическую основу исследования составили методы научного познания: диалектической метод, формально-юридический,
сравнительно-правовой.
Нормативную основу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры, акты правоприменительных органов, регулирующие деятельность таможенных перевозчиков.
Эмпирическую основу работы составила судебно-арбитражная практика Арбитражных судов.
Теоретическую базу исследования составили учебные пособия, комментарии действующего законодательства РФ, публикации в периодической печати таких авторов, как: Ю.Ф. Азаров, Д.Н. Бахрах, С.В. Барамзин, А.Н. Козырин, М.Н. Марченко, С.М. Мотуренко, М.В. Степаненко, Л.К. Терещенко и других.
Выпускная квалификационная работа! состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе «Таможенный перевозчик - понятие и нормативная основа деятельности » рассматривается понятие таможенного перевозчика , характеризуется действующее законодательство РФ и международные конвенции и соглашения, регламентирующие деятельность таможенного перевозчика.
В главе второй «Механизм правового регулирования деятельности таможенного перевозчика» раскрываются правовой статус таможенного перевозчика, рассматриваются направления деятельности таможенного перевозчика, характеризуется ответственность таможенного перевозчика.
В третьей главе «Проблемы правового регулирования деятельности таможенного перевозчика и пути их решения » анализируются проблемы, связанные с участием таможенного перевозчика в таможенной процедуре внутреннего таможенного транзита, и проблемы установления вины таможенного перевозчика при нарушений таможенных правил.
На основе первых актов российского таможенного законодательства вокруг таможенной службы стала складываться около таможенная инфраструктура, включающая предпринимателей, выполняющих функции таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов и складов временного хранения. Однако правовое обеспечение их деятельности было слабым и длительное время развивалось инертно, что приводило к торможению всего процесса формирования и законодательного оформления предпринимательства в таможенной сфере как самостоятельного правового института, фактически обозначившегося лишь в Таможенном кодексе Российской Федерации от 28 мая 2003 года (далее - ТК РФ) . Предпринимательская деятельность в таможенной сфере имеет специфику - она связана с движением товаров от одного лица к другому через таможенную границу. Эффективность правового регулирования данного процесса предполагает междисциплинарное логистическое исследование процесса движения товаров, включая внешнеэкономические операции. С позиции логистики, внешняя торговля образует целостную логистическую систему, включающую таможенную систему и как ее часта «околотаможенную» инфраструктуру, являющимися логистическими системами, в свою очередь. В условиях указанной системы, действия предпринимателей направлены на опосредование экономических и правовых связей участников внешнеторговой деятельности и государства в лице таможенных органов.
Особое значение имеет деятельность таможенных перевозчиков. Институт таможенного перевозчика создан в целях предоставления дополнительной возможности участникам ВЭД осуществить перевозку товаров в случае, когда импортер или другие заинтересованные лица не имеют возможности внести необходимое обеспечение исполнения обязательств перед таможенными органами при перевозке товаров под таможенным контролем.
Актуальность исследования по заявленной теме обусловлена тем, что:
Во-первых, одной из развитых форм работы является установление стратегических партнерских отношений с таможенными посредниками, к числу которых относятся и таможенные перевозчики. Между тем, допуск предпринимателей на рынок таможенных услуг и вся их последующая деятельность обусловлены рядом обязательств. Данные изменения нуждаются во всестороннем изучении и исследований.
Во-вторых, несмотря на некоторый исторический опыт прошлого, предпринимательство в таможенной сфере - перспективный, развивающийся вид экономической деятельности. Сегодня крайне необходимо проведение специального исследования правового положения таможенных перевозчиков, особенностей правового регулирования их деятельности.
Объектом изучения данного исследования является система общественных отношений, возникающих в процессе реализации таможенными перевозчиками своих прав и обязанностей.
Предмет исследования - правовое регулирование деятельности таможенного перевозчика.
Цель выпускной квалификационной работы: комплексно, всесторонне проанализировать законодательные основы и особенности правового регулирования деятельности таможенных перевозчиков и на этой основе сформулировать теоретические обобщения по институт таможенного перевозчика.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие таможенного перевозчика.
2. Охарактеризовать действующее законодательство, регламентирующее деятельность таможенного перевозчика.
3. Рассмотреть правовой статус таможенного перевозчика.
4. Изучить направления деятельности таможенного перевозчика.
5. Охарактеризовать ответственность таможенного перевозчика.
6. Проанализировать проблемы, связанные с участием таможенного перевозчика в таможенной процедуре внутреннего таможенного транзита.
7. Выявить проблемы установления вины таможенного перевозчика при нарушении таможенных правил.
Методологическую основу исследования составили методы научного познания: диалектической метод, формально-юридический,
сравнительно-правовой.
Нормативную основу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры, акты правоприменительных органов, регулирующие деятельность таможенных перевозчиков.
Эмпирическую основу работы составила судебно-арбитражная практика Арбитражных судов.
Теоретическую базу исследования составили учебные пособия, комментарии действующего законодательства РФ, публикации в периодической печати таких авторов, как: Ю.Ф. Азаров, Д.Н. Бахрах, С.В. Барамзин, А.Н. Козырин, М.Н. Марченко, С.М. Мотуренко, М.В. Степаненко, Л.К. Терещенко и других.
Выпускная квалификационная работа! состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе «Таможенный перевозчик - понятие и нормативная основа деятельности » рассматривается понятие таможенного перевозчика , характеризуется действующее законодательство РФ и международные конвенции и соглашения, регламентирующие деятельность таможенного перевозчика.
В главе второй «Механизм правового регулирования деятельности таможенного перевозчика» раскрываются правовой статус таможенного перевозчика, рассматриваются направления деятельности таможенного перевозчика, характеризуется ответственность таможенного перевозчика.
В третьей главе «Проблемы правового регулирования деятельности таможенного перевозчика и пути их решения » анализируются проблемы, связанные с участием таможенного перевозчика в таможенной процедуре внутреннего таможенного транзита, и проблемы установления вины таможенного перевозчика при нарушений таможенных правил.
Деятельность таможенного перевозчика относится к сфере таможенной предпринимательской деятельности, суть которой заключается в предоставлении, на коммерческой основе и в условиях конкуренции, услуг, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную систему, российскими коммерческими организациями, включенными в Реестр таможенных перевозчиков.
Согласно ст. 406 ТК ЕАЭС перевозчиком признается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортного средства. При этом в качестве перевозчика может выступать как российское, так и иностранное лицо, в том числе предприниматель без образования юридического лица.
Таможенный перевозчик имеет ряд отличительных признаков: таможенным перевозчиком может быть только российское лицо; таможенным перевозчиком может быть только юридическое лицо; для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика перевозчик должен быть включен в Реестр таможенных перевозчиков; таможенный перевозчик осуществляет перевозки товаров под таможенным контролем, т.е. в пределах таможенной территории РФ; таможенный перевозчик осуществляет перевозки товаров без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей и иных мер соблюдения обеспечения таможенного законодательства
Перевозка товаров таможенным перевозчиком может осуществляться в любых случаях перемещения иностранных товаров по таможенной территории РФ, в том числе в случаях, когда перевозка товаров осуществляется в место доставки, не являющееся местом нахождения таможенного органа.
Основу правового регулирования деятельности таможенного перевозчика составляют положения Таможенного кодекса ЕАЭС, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Приказ Федеральной таможенной службы от 30.09.2011 N 1992 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков». Также действует ряд нормативных актов принятых ФТС РФ.
При осуществлении своей деятельности таможенные перевозчики руководствуются Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). В СНГ действует решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 г. «Об основах таможенных законодательств государств-участников содружества независимых государств».
Статус таможенного перевозчика предполагает наличие у него определенных прав в процессе осуществления своей деятельности.
Он имеет право перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантий третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм), право получать плату в виде денежного вознаграждения.
В заключаемом таможенным перевозчиком с отправителем договоре регулируется, в частности, распределение между сторонами расходов, понесенных перевозчиком в связи с перевозкой товаров и транспортных средств.
Объем обязанностей таможенного перевозчика значительно шире, чем у обычного перевозчика. Помимо общих обязанностей перевозчика при перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем таможенный перевозчик должен соблюдать обязанности, обусловленные статусом таможенного перевозчика.
В связи с перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенный перевозчик обязан:
1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки;
2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались;
3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, а также перегрузку товаров на другое транспортное средство, если эта операция возможна без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, без уведомления о такой перегрузке таможенного органа;
4) уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в случае недоставки перевозимых товаров в таможенный орган назначения.
Использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле. Эта мера применяется в случаях, когда у таможенного органа имеются основания полагать, что обычный перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение установленных условий применения режима транзита.
Для реализации основных направлений внешнеэкономической деятельности использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным). Добровольное использование имеет место в случаях, когда заинтересованное лицо пользуется услугами таможенного перевозчика по своей инициативе, хотя и с ведома таможенного органа.
Обязательным оно является в случаях, когда соответствующее решение на этапе таможенного оформления принято должностным лицом таможни с учетом информации о характере и таможенном статусе транспортируемых товаров и в связи с возникновением оснований предполагать возможность нарушений таможенного законодательства. Такой способ перевозки под таможенным контролем считается обязательным потому, что товарораспорядитель не вправе пренебречь указанием таможенного органа. Решение таможни отправления о транспортировке товаров таможенным перевозчиком является основанием для возмещения расходов, возникших как у обычного перевозчика, так и у отправителя или получателя в связи с использованием таможенного перевозчика.
По территориальному принципу осуществления деятельности таможенных перевозчиков обусловливает их разделение на три основные группы: зональные - осуществляют перевозки в регионе деятельности одной таможни; региональные - действуют на территории нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению; общероссийские - осуществляют свою деятельность на территории нескольких региональных таможенных управлений или на всей таможенной территории России.
За неисполнение таможенным перевозчиком своих обязательств наступает гражданская и административная ответственность.
Согласно ст. 406 ТК ЕАЭС перевозчиком признается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортного средства. При этом в качестве перевозчика может выступать как российское, так и иностранное лицо, в том числе предприниматель без образования юридического лица.
Таможенный перевозчик имеет ряд отличительных признаков: таможенным перевозчиком может быть только российское лицо; таможенным перевозчиком может быть только юридическое лицо; для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика перевозчик должен быть включен в Реестр таможенных перевозчиков; таможенный перевозчик осуществляет перевозки товаров под таможенным контролем, т.е. в пределах таможенной территории РФ; таможенный перевозчик осуществляет перевозки товаров без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей и иных мер соблюдения обеспечения таможенного законодательства
Перевозка товаров таможенным перевозчиком может осуществляться в любых случаях перемещения иностранных товаров по таможенной территории РФ, в том числе в случаях, когда перевозка товаров осуществляется в место доставки, не являющееся местом нахождения таможенного органа.
Основу правового регулирования деятельности таможенного перевозчика составляют положения Таможенного кодекса ЕАЭС, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Приказ Федеральной таможенной службы от 30.09.2011 N 1992 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков». Также действует ряд нормативных актов принятых ФТС РФ.
При осуществлении своей деятельности таможенные перевозчики руководствуются Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). В СНГ действует решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 г. «Об основах таможенных законодательств государств-участников содружества независимых государств».
Статус таможенного перевозчика предполагает наличие у него определенных прав в процессе осуществления своей деятельности.
Он имеет право перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантий третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм), право получать плату в виде денежного вознаграждения.
В заключаемом таможенным перевозчиком с отправителем договоре регулируется, в частности, распределение между сторонами расходов, понесенных перевозчиком в связи с перевозкой товаров и транспортных средств.
Объем обязанностей таможенного перевозчика значительно шире, чем у обычного перевозчика. Помимо общих обязанностей перевозчика при перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем таможенный перевозчик должен соблюдать обязанности, обусловленные статусом таможенного перевозчика.
В связи с перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенный перевозчик обязан:
1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки;
2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались;
3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, а также перегрузку товаров на другое транспортное средство, если эта операция возможна без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, без уведомления о такой перегрузке таможенного органа;
4) уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в случае недоставки перевозимых товаров в таможенный орган назначения.
Использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле. Эта мера применяется в случаях, когда у таможенного органа имеются основания полагать, что обычный перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение установленных условий применения режима транзита.
Для реализации основных направлений внешнеэкономической деятельности использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным). Добровольное использование имеет место в случаях, когда заинтересованное лицо пользуется услугами таможенного перевозчика по своей инициативе, хотя и с ведома таможенного органа.
Обязательным оно является в случаях, когда соответствующее решение на этапе таможенного оформления принято должностным лицом таможни с учетом информации о характере и таможенном статусе транспортируемых товаров и в связи с возникновением оснований предполагать возможность нарушений таможенного законодательства. Такой способ перевозки под таможенным контролем считается обязательным потому, что товарораспорядитель не вправе пренебречь указанием таможенного органа. Решение таможни отправления о транспортировке товаров таможенным перевозчиком является основанием для возмещения расходов, возникших как у обычного перевозчика, так и у отправителя или получателя в связи с использованием таможенного перевозчика.
По территориальному принципу осуществления деятельности таможенных перевозчиков обусловливает их разделение на три основные группы: зональные - осуществляют перевозки в регионе деятельности одной таможни; региональные - действуют на территории нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению; общероссийские - осуществляют свою деятельность на территории нескольких региональных таможенных управлений или на всей таможенной территории России.
За неисполнение таможенным перевозчиком своих обязательств наступает гражданская и административная ответственность.
Подобные работы
- Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного
перевозчика
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование деятельности в морских портах Российской Федерации: соотношение международного и национального права
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование предпринимательских отношений в особых
экономических зонах Российской Федерации
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА ВО
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



