Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование деятельности таможенного перевозчика

Работа №30540

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
702
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Таможенный перевозчик - понятие и нормативная база деятельности 7
§1. Понятие таможенного перевозчика 7
§2. Правовое регулирование деятельности таможенного перевозчика 19
Глава II. Механизм правового регулирования деятельности таможенного перевозчика 26
§1. Правовой статус таможенного перевозчика 26
§2. Направление деятельности таможенного перевозчика 38
§3. Ответственность таможенного перевозчика 47
Глава III. Проблемно-практические аспекты деятельности таможенного перевозчика и пути их решения 56
§1. Практические аспекты, связанные с перевозкой товаров, перемещаемых через таможенную границу 56
§2. Проблемы установления вины таможенного перевозчика при нарушении таможенных правил 59
Заключение 66
Список использованных источников и литературы

Начатые в конце прошлого столетия преобразования в организации внешнеэкономических связей отечественных предприятий заложили основу современного российского регулирования внешнеэкономической деятельности. Важным моментом при этом стало снижение государственного вмешательства в сферу экономических отношений и допущение предпринимателей к выполнению отдельных, ранее выполняемых исключительно государственными структурами, функций в области внешней торговли.
На основе первых актов российского таможенного законодательства вокруг таможенной службы стала складываться около таможенная инфраструктура, включающая предпринимателей, выполняющих функции таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов и складов временного хранения. Однако правовое обеспечение их деятельности было слабым и длительное время развивалось инертно, что приводило к торможению всего процесса формирования и законодательного оформления предпринимательства в таможенной сфере как самостоятельного правового института, фактически обозначившегося лишь в Таможенном кодексе Российской Федерации от 28 мая 2003 года (далее - ТК РФ) . Предпринимательская деятельность в таможенной сфере имеет специфику - она связана с движением товаров от одного лица к другому через таможенную границу. Эффективность правового регулирования данного процесса предполагает междисциплинарное логистическое исследование процесса движения товаров, включая внешнеэкономические операции. С позиции логистики, внешняя торговля образует целостную логистическую систему, включающую таможенную систему и как ее часта «околотаможенную» инфраструктуру, являющимися логистическими системами, в свою очередь. В условиях указанной системы, действия предпринимателей направлены на опосредование экономических и правовых связей участников внешнеторговой деятельности и государства в лице таможенных органов.
Особое значение имеет деятельность таможенных перевозчиков. Институт таможенного перевозчика создан в целях предоставления дополнительной возможности участникам ВЭД осуществить перевозку товаров в случае, когда импортер или другие заинтересованные лица не имеют возможности внести необходимое обеспечение исполнения обязательств перед таможенными органами при перевозке товаров под таможенным контролем.
Актуальность исследования по заявленной теме обусловлена тем, что:
Во-первых, одной из развитых форм работы является установление стратегических партнерских отношений с таможенными посредниками, к числу которых относятся и таможенные перевозчики. Между тем, допуск предпринимателей на рынок таможенных услуг и вся их последующая деятельность обусловлены рядом обязательств. Данные изменения нуждаются во всестороннем изучении и исследований.
Во-вторых, несмотря на некоторый исторический опыт прошлого, предпринимательство в таможенной сфере - перспективный, развивающийся вид экономической деятельности. Сегодня крайне необходимо проведение специального исследования правового положения таможенных перевозчиков, особенностей правового регулирования их деятельности.
Объектом изучения данного исследования является система общественных отношений, возникающих в процессе реализации таможенными перевозчиками своих прав и обязанностей.
Предмет исследования - правовое регулирование деятельности таможенного перевозчика.
Цель выпускной квалификационной работы: комплексно, всесторонне проанализировать законодательные основы и особенности правового регулирования деятельности таможенных перевозчиков и на этой основе сформулировать теоретические обобщения по институт таможенного перевозчика.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие таможенного перевозчика.
2. Охарактеризовать действующее законодательство, регламентирующее деятельность таможенного перевозчика.
3. Рассмотреть правовой статус таможенного перевозчика.
4. Изучить направления деятельности таможенного перевозчика.
5. Охарактеризовать ответственность таможенного перевозчика.
6. Проанализировать проблемы, связанные с участием таможенного перевозчика в таможенной процедуре внутреннего таможенного транзита.
7. Выявить проблемы установления вины таможенного перевозчика при нарушении таможенных правил.
Методологическую основу исследования составили методы научного познания: диалектической метод, формально-юридический,
сравнительно-правовой.
Нормативную основу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры, акты правоприменительных органов, регулирующие деятельность таможенных перевозчиков.
Эмпирическую основу работы составила судебно-арбитражная практика Арбитражных судов.
Теоретическую базу исследования составили учебные пособия, комментарии действующего законодательства РФ, публикации в периодической печати таких авторов, как: Ю.Ф. Азаров, Д.Н. Бахрах, С.В. Барамзин, А.Н. Козырин, М.Н. Марченко, С.М. Мотуренко, М.В. Степаненко, Л.К. Терещенко и других.
Выпускная квалификационная работа! состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе «Таможенный перевозчик - понятие и нормативная основа деятельности » рассматривается понятие таможенного перевозчика , характеризуется действующее законодательство РФ и международные конвенции и соглашения, регламентирующие деятельность таможенного перевозчика.
В главе второй «Механизм правового регулирования деятельности таможенного перевозчика» раскрываются правовой статус таможенного перевозчика, рассматриваются направления деятельности таможенного перевозчика, характеризуется ответственность таможенного перевозчика.
В третьей главе «Проблемы правового регулирования деятельности таможенного перевозчика и пути их решения » анализируются проблемы, связанные с участием таможенного перевозчика в таможенной процедуре внутреннего таможенного транзита, и проблемы установления вины таможенного перевозчика при нарушений таможенных правил.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деятельность таможенного перевозчика относится к сфере таможенной предпринимательской деятельности, суть которой заключается в предоставлении, на коммерческой основе и в условиях конкуренции, услуг, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную систему, российскими коммерческими организациями, включенными в Реестр таможенных перевозчиков.
Согласно ст. 406 ТК ЕАЭС перевозчиком признается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортного средства. При этом в качестве перевозчика может выступать как российское, так и иностранное лицо, в том числе предприниматель без образования юридического лица.
Таможенный перевозчик имеет ряд отличительных признаков: таможенным перевозчиком может быть только российское лицо; таможенным перевозчиком может быть только юридическое лицо; для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика перевозчик должен быть включен в Реестр таможенных перевозчиков; таможенный перевозчик осуществляет перевозки товаров под таможенным контролем, т.е. в пределах таможенной территории РФ; таможенный перевозчик осуществляет перевозки товаров без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей и иных мер соблюдения обеспечения таможенного законодательства
Перевозка товаров таможенным перевозчиком может осуществляться в любых случаях перемещения иностранных товаров по таможенной территории РФ, в том числе в случаях, когда перевозка товаров осуществляется в место доставки, не являющееся местом нахождения таможенного органа.
Основу правового регулирования деятельности таможенного перевозчика составляют положения Таможенного кодекса ЕАЭС, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Приказ Федеральной таможенной службы от 30.09.2011 N 1992 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков». Также действует ряд нормативных актов принятых ФТС РФ.
При осуществлении своей деятельности таможенные перевозчики руководствуются Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). В СНГ действует решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 г. «Об основах таможенных законодательств государств-участников содружества независимых государств».
Статус таможенного перевозчика предполагает наличие у него определенных прав в процессе осуществления своей деятельности.
Он имеет право перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантий третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм), право получать плату в виде денежного вознаграждения.
В заключаемом таможенным перевозчиком с отправителем договоре регулируется, в частности, распределение между сторонами расходов, понесенных перевозчиком в связи с перевозкой товаров и транспортных средств.
Объем обязанностей таможенного перевозчика значительно шире, чем у обычного перевозчика. Помимо общих обязанностей перевозчика при перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем таможенный перевозчик должен соблюдать обязанности, обусловленные статусом таможенного перевозчика.
В связи с перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенный перевозчик обязан:
1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки;
2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались;
3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, а также перегрузку товаров на другое транспортное средство, если эта операция возможна без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, без уведомления о такой перегрузке таможенного органа;
4) уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в случае недоставки перевозимых товаров в таможенный орган назначения.
Использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле. Эта мера применяется в случаях, когда у таможенного органа имеются основания полагать, что обычный перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение установленных условий применения режима транзита.
Для реализации основных направлений внешнеэкономической деятельности использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным). Добровольное использование имеет место в случаях, когда заинтересованное лицо пользуется услугами таможенного перевозчика по своей инициативе, хотя и с ведома таможенного органа.
Обязательным оно является в случаях, когда соответствующее решение на этапе таможенного оформления принято должностным лицом таможни с учетом информации о характере и таможенном статусе транспортируемых товаров и в связи с возникновением оснований предполагать возможность нарушений таможенного законодательства. Такой способ перевозки под таможенным контролем считается обязательным потому, что товарораспорядитель не вправе пренебречь указанием таможенного органа. Решение таможни отправления о транспортировке товаров таможенным перевозчиком является основанием для возмещения расходов, возникших как у обычного перевозчика, так и у отправителя или получателя в связи с использованием таможенного перевозчика.
По территориальному принципу осуществления деятельности таможенных перевозчиков обусловливает их разделение на три основные группы: зональные - осуществляют перевозки в регионе деятельности одной таможни; региональные - действуют на территории нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению; общероссийские - осуществляют свою деятельность на территории нескольких региональных таможенных управлений или на всей таможенной территории России.
За неисполнение таможенным перевозчиком своих обязательств наступает гражданская и административная ответственность.



1. Об основах таможенных законодательств государств-участников содружества независимых государств: Решение Совета глав государств СНГ от 10 февр. 1995 г. // Бюллетень международных договоров. - 1995. - № 9.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза) от 01.01.2018 г. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/(дата обращения: 19.04.2018).
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ [ред от 28.12.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [ред. от 07.03.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Рос. газ. - 1998. - 06 авг. - № 148-149.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Кодекс Рос. Федерации от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.СЗ РФ. - 1996. -№ 5. - Ст.410.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
8. О бухгалтерском учете : федеральный закон 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ [ред. от 31.12.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 50. - Ст. 7344.
9. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ [в ред. от 28.12.2016] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6252.О
лицензировании отдельных видов деятельности: Федер. закон от 8 авг. 2001 г. № 128-ФЗ [ред. от 07.03.2018] // Рос. газ. - 2001. - 10 авг. - № 153-154.
10. О таможенном тарифе: федер. закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 [ред. от 28.12.2016] // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - №23. - Ст. 821.
11. О Федеральной таможенной службе : утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 [в ред. от 12.06.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
12. О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 [ред. от 04.05.2008] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 47. - Ст. 4933.
13. О концепции административной реформы Российской Федерации 2006 - 2010 годах: распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р [ред. от 10.03.2009] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 46. - Ст. 4720.
14. Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков : приказ ФТС России от 30.09.2011 г. №1992 [ред. от 20.11.2015] // Российская газета. - 2012. - № 35.
15. Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела : приказ ФТС России от 28.12.2010 г. №2636 [ред. от 24.09.2014] // Российская газета. - 2011. - № 43.
16. Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра таможенных перевозчиков: приказ ФТС РФ от 31.10. 2007 г. № 1351 [ред. от 14.04.2013] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 3.
17. Об утверждении положения о таможенном перевозчике: приказ ГТК РФ от 18 янв. 1994 г. № 20 [ред. от 18.10.2001] // Российские вести. - 1994. - № 33. (Утратил силу).
18. Таможенный кодекс таможенного союза : принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 17 [ред. от 08.05.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 122. (утратил силу).
II. Специальная литература:
1. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для ВУЗов / Андриашин Х.А. [и др.]; под ред. Х.А. Андриашина. - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2015. - 729 с.
2. Бакаева О.Ю. Таможенное право : учебное пособие / О.Ю. Бакаева, О.В. Голубь, Е.П. Коваленко [и др.] ; под ред. О.Ю. Бакаевой. - М.: Норма : ИНФРА-М, 2014. - 512 с.
3. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности / С.В. Барамзин. - М., 2001. - С. 89 - 64.
4. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов / Д.Н. Бахрах. - М., 2008. - 543 с.
5. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право / К.А. Бекяшев, Е.Г.Моисеев. - М., 2016.- 732 с.
6. Белоусова Н.М. Таможенное посредничество в системе регулирования торгово-экономических отношений: Автореф. диссер. канд. экон. Наук / Н.М. Белоусов. - СПб., 2017. - 27 с.
7. Большаков А. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.23 КоАП РФ // А. Большаков // Современное право. - 2015. - № 7. - С. 23 - 27.
8. Веселкова Е.Е. Правовой статус субъектов внешнеэкономической деятельности // Законодательство и экономика. - 2014. - №4. - С. 60 - 63
9. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. / Б.Н. Габричидзе. - М., 2014. - 691 с.
10. Гамидуллаев С.Н. Роль таможенной политики в стратегии антикризисного макроуправления / С.Н. Гамидуллаев. - СПб., 1999. - 421 с.
11. Дмитриева Г.К. Регулирование внешнеэкономической деятельности / Г.К. Дмитриева, И.В. Ершова, А.В. Карташов и др.; под ред. Г.К. Дмитриевой. - М.: Инфра-М, 2013. - С. 62.
12. Евгеньева А.П. Словарь синонимов русского языка / А.П. Евгеньева. - М., 2013. - 793 с.
13. Зайкова Д.Е. Таможенное право / Д.Е. Зайкова. - М, 2014. - 540 с.
14. Зубач А.В. Таможенное право : учебник для академического бакалавриата / А. В. Зубач. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 479 с.
15. Зыков А.А., Котов А.Ю. Перспективы развития системы таможен-ного администрирования в условиях формирования Евразийского эконо-мического союза // Потенциал социально-экономического раз-вития Российской Федерации в новых экономических условиях материалы Международной научно-практической конференции - М., 2015. - С. 496
16. Кашкин С.Ю. Таможенное право : учебник / С.Ю. Кашкин, М.Е. Романова, В.П. Кириленко [и др.] ; под ред. С.Ю. Кашкина, В.П. Кириленко. - СПб.: Троицкий мост, 2015. - 544 с.
17. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела (нарушение таможенных правил) : статья / М.Н. Кобзарь-Фролова М.Н. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2017. - № 5. - С. 104-107.
18. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Азарова Ю.Ф. [и др.]; под ред. Ю.Ф. Азарова. - М.: Издательство «Норма», 2014. - 612 с.
19. Комментарий к Таможенному кодексу ЕАЭС (постатейный) / Козырин А.Н. [и др.]; под ред. А.Н. Козырина. - М.: Издательство «Проспект», 2018. - 726 с.
20. Козырин А.Н. Таможенный кодекс ЕАЭС 2018 г.: новые контуры таможенного законодательства / А.Н. Козырин. - М., 2018. - 287 с.
21. Марченко М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. - М.: Зерцало-М, 3изд. 2014. - 813 с.
22. Марченко М.Н. Юридический энциклопедический словарь : учебник / М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, 2014. - 224 с.
23. Моравек Я.И. Новый таможенный кодекс Российской Федерации и совершенствование таможенного законодательства / Я.И. Моравек // Право и экономика. - 2017. - № 6. - С. 33 - 37.
24. Мотуренко С.М. Предпринимательская деятельность в таможенной сфере. Научные труды Российской академии юридических наук № 1 (том 1) / С.М. Мотуренко. - М.: ИГ «Юрист», 2016. - С. 132 - 137.
25. Мотуренко С.М. Правовое положение таможенных посредников: Автореф. диссер. канд. юрид. наук / С. М. - М., 2016. - 25 с.
26. Новиков А.А. Хищение товаров не освобождает от платежей / А.А. Новиков // Таможня. - 2016. - № 8. - С. 9 - 10.
27. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М., 1970. - 893 с.
28. Степаненко М.В. Новый шаг в борьбе с таможенными правонарушениями / М.В. Степаненко // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 2. - С. 34 - 37.
29. Танукин К.Л. Таможенное право. Учебное пособие. / К.Л. Танукин - М., 2006. - 361 с.
30. Терещенко Л.К. Таможенное право. Учебник / Л.К. Терещенко. - М., 2014. - 489 с.
31. Тимошенко И.В. Таможенное право Российской федерации / Тимошенко И.В. - М., 2017. - 391 с.
32. Халипов С.В. Таможенное право / Халипов С.В. - М., 2015. - 440 с.
33. Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. - М. : Юстиция, 2016. - 556 с.
34. Четверикова В.С. Административное право: Учебник / В.С. Четвериков. - М., 2016. - 523 с.
35. Чухвичев Д.В. Таможенное право. Учебник / Д.В. Чухвичев. - М., 2016. - 207 с.
36. Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка / Н.М. Шанский. - М., 1961. - 809 с.
37. Шамахов В.А., Кожанков Ю.А. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС. - М.: СофтИздат, 2012. - 482 с.
38. Шамахов В.А. Таможенное право. Учебник / Шамахов В.А. [и др.]; под ред. В.А.Шамахова. - М., 2008. - 850 с.
III. Интернет ресурсы:
1. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году». // Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 23.04.2018).
2. Овсянникова С. А. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 27.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ