Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Работа №29408
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметвнешнеэкономическая деятельность
Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА ............ 11
§ 1. Понятие и сущность института уполномоченного экономического
оператора ............................................................................................ 11
§ 2. Правовая основа функционирования института уполномоченного
экономического оператора ............................................................... 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТИТУТА
УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА ............ 22
§ 1. Условия получения статуса уполномоченного экономического
оператора ............................................................................................ 22
§ 2. Порядок назначения на статус и освобождения от статуса
уполномоченного экономического оператора ............................... 26
§ 3. Специальные упрощения уполномоченного экономического
оператора как исключительное право на совершение таможенных
операций ............................................................................................. 34
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА
УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА ............ 42
§ 1. Перспективы развития института уполномоченного
экономического оператора ............................................................... 42
§ 2. Совершенствование административно-правового статуса
уполномоченного экономического оператора ............................... 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................ 59

Актуальность темы исследования. Поступательное развитие
интеграционных процессов и увеличение объемов внешней торговли
непосредственно отражаются на компетенции таможенных органов. Так,
наряду с общеизвестными обязанностями таможни, таможенные службы
вовлечены в систему обеспечения безопасной цепи поставки товаров,
организационно-правовой основой которой являются руководящие
документы Всемирной таможенной организации.
В этом контексте актуальными направлениями взаимодействия
современной таможенной службы выступают сотрудничество по линии
«таможня-таможня» и «таможня-участник ВЭД». На новый уровень выходит
понимание необходимости совершенствования правовых норм,
регулирующих внешнеторговую деятельность государств–членов ЕАЭС, а
также разработки теоретических положений, обеспечивающих научное
сопровождение нормотворческой деятельности ЕЭК. Экспертам,
вовлеченным в этот процесс, приходится исследовать передовую практику
таможенного администрирования. Не стал исключением и правовой институт
уполномоченного экономического оператора (далее УЭО). Исследование
вопроса дальнейшего развития института УЭО в ТС является важным для
совершенствования таможенного администрирования, правоприменительной
практики, а также для развития теории таможенного права. В настоящий
момент вопрос совершенствования института УЭО связан с
совершенствованием административно-правового статуса уполномоченного
экономического оператора в ЕАЭС и Российской Федерации.
Степень разработанности проблемы. Вопрос исследования
института уполномоченного экономического оператора, не смотря на свою
относительную новизну, приобрел популярность. Сегодня опубликовано
много научных трудов, освещающих разные аспекты деятельности
уполномоченного экономического оператора.8
Вопрос административно–правового статуса уполномоченного
экономического оператора стал предметом исследования Д.Н. Некрасова,
В.В. Ионичевой, Г.И. Дорощенко, М.А. Лякишевой и др.
Общие вопросы образования и функционирования института
уполномоченного экономического оператора в России охарактеризовали
следующие авторы: А.П. Столярова, А.В. Куракин, Д.Н. Некрасов и др.
Научные публикации данных ученых являются существенным вкладом
исследование института уполномоченного оператора. Однако в указанных
трудах практически отсутствует оценка и анализ возможности применения
зарубежного опыта развития уполномоченного оператора именно в России.
Объектом исследования является развитие института
уполномоченного экономического оператора.
Предмет исследования это таможенное регулирование,
осуществляемое в РФ.
Цель исследования – анализ современного уровня развития института
уполномоченного экономического оператора в России.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность уполномоченного экономического
оператора;
- проанализировать нормативную базу функционирования института
уполномоченного экономического оператора;
- провести анализ процесса образования и функционирования
уполномоченных экономического оператора;
- оценить зарубежный опыт взаимодействия таможенных органов и
участников ВЭД, но основе чего рекомендовать наиболее перспективные
пути развития института УЭО в России и ЕАЭС.
Нормативно-правовой основой исследования являются
международные стандарты осуществления таможенного регулирования:
нормы Всемирной таможенной организации и Всемирной торговой9
организации (Киотская конвенция и ГАТТ), а также нормы ЕАЭС и РФ:
Таможенный кодекс Таможенного союза, Решение Комиссии Таможенного
союза от 09.12.2011 № 872 "Об определении критериев к лицам,
осуществляющим деятельность по производству товаров и (или)
экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные
пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического
оператора", Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном
регулировании в Российской Федерации", Приказ ФТС РФ от 20.09.2011 №
1914 "Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между
таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2011 N 22420), Приказ ФТС России
от 14.09.2011 № 1877 (ред. от 13.07.2015) "Об утверждении
Административного регламента Федеральной таможенной службы по
предоставлению государственной услуги по ведению реестра
уполномоченных экономических операторов" (Зарегистрировано в Минюсте
России 15.11.2011 № 22310), Приказ ФТС России от 30.12.2010 № 2709 (ред.
от 05.08.2013) "Об утверждении форм отчетности уполномоченного
экономического оператора" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2011
№ 20132).
Эмпирическая основа исследования включает материалы статистики и
официальные данные. Особое значение для исследования приобрели
публикации ЕЭК, иллюстрирующие итоги и основные направления
внедрения в России института УЭО. Большое значение приобрели материалы
обзоров деятельности таможенных органов России, отражающие
современное состояние института УЭО и характеризующие существующие
проблемы в этом отношении.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды
российских и зарубежных экономистов, юристов и политологов в области
таможенного дела.10
Особую роль сыграли научные труды Д.В. Некрасова – который
написал большинство трудов, раскрывающих все аспекты деятельности
уполномоченного экономического оператора (аспект административно–
правового статуса, проблем функционирования, направление
совершенствования института и пр.).
Для проведения исследования были важны труды В.Ю. Вобликова,
Г.И. Дорощенко, В.В. Ермаковой, В.В. Ионичевой, А.В Куракиной, М.А.
Лякишевой, А.П. Столяровой, С.А. Хапилина и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход,
статистический и сравнительно-правовой методы.
Новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении
автором вопроса развития в России института уполномоченных
экономических операторов:
– рассмотрена нормативная база функционирования института УЭО;
– проведена оценка современного положения УЭО в России;
– обозначены проблемы развития института УЭО в России и ЕАЭС;
– на основе анализа зарубежного опыта предложены мероприятия по
повышению эффективности деятельности УЭО.
Положения, выносимые на защиту. На защиту по итогам
исследования выносятся следующие положения дипломной работы:
1) Институт УЭО является относительно новым для нашей страны, он
образовался с принятием ТК ТС и заменил собой упрощения,
предоставляемые в рамках специальной таможенной процедуры.
Уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое
лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской
Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию и вывоз
товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных
экономических операторов. Статус УЭО дает юридическим лицам право на11
пользование специальными упрощениями, которые будут рассмотрены во
второй главе.
Нормативно–правовое регулирование деятельности УЭО
осуществляется на двух уровнях: наднациональном и национальном. При
этом, основные нормы и принципы развития института УЭО установлены в
нормативных актах Всемирной таможенной и Всемирной торговой
организации, участницей которых является Россия.;
2) Для того чтобы получить статус УЭО, юридическое лицо должно
соответствовать некоторым требованиям. Прежде всего, это обеспечение
уплаты таможенных платежей в размере 1 млн. евро, а для организаций–
экспортеров, чьи товары не облагаются пошлиной, эта сумма составляет 150
тыс. евро.
Помимо обеспечения уплаты таможенных платежей, в качестве
условий внесения в реестр УЭО названы: отсутствия возбужденных
уголовных и административных дел за нарушение таможенного
законодательства, занятие внешнеэкономической деятельностью не менее
года, требования к собственности, системе учета и отчетности и
собственности компании.
Порядок назначения и освобождения юридического лица от статуса
уполномоченного экономического оператора регламентируется
Федеральным законом №311–ФЗ и включает в себя: подачу заявления,
выездную таможенную проверку соблюдения условий включения
юридического лица в реестр УЭО, рассмотрения заявления, вынесение
решения о внесении или отказе во внесении юридического лица в реестр
УЭО и в случае положительного решения уполномоченного таможенного
органа, оформление свидетельства о включении юридического лица в реестр
УЭО.
В качестве специальных упрощений для УЭО предусмотрены:
– завершение доставки товаров в местах нахождения (складах,
площадках) уполномоченного экономического оператора;12
– Временное хранение товаров на складах УЭО без необходимости
включения в Реестр владельцев складов временного хранения (далее СВХ);
– Таможенное оформление товаров в местах нахождения (складах,
помещениях) УЭО;
– Выпуск товаров до подачи таможенной декларации, отсрочка уплаты
таможенных платежей.;
3) Основным ориентиром при разработке направлений
совершенствования института уполномоченного экономического оператора в
России и ЕАЭС выступает позитивный опыт зарубежных государств в
рассматриваемом направлении.
Среди основных направлений совершенствования института УЭО
можно обозначить: предоставление возможности стать экономическим
оператором не только декларанту, но и всем остальным участникам поставки
товаров (отправитель, получатель, перевозчик, брокер (таможенный
представитель), владелец склада и т.д.); сочетание упрощений по
таможенным формальностям (операциям) с упрощением таможенного
контроля; взаимное признание УЭО; развитие института самооценки УЭО;
помощь УЭО со стороны таможенных органов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Суть создания института уполномоченного экономического оператора
в Таможенном союзе заключается в предоставлении определенной категории
лиц, пользующихся доверием таможенных органов, возможности
использовать специальные упрощения заключаются в предоставлении УЭО
возможности осуществлять временное хранение, а также таможенные
операции, связанные с выпуском товаров в своих помещениях, на открытых
площадках и иных территориях; выпуск товаров до подачи таможенной
декларации в соответствии со ст. 197 ТК ТС, иные специальные упрощения.
В России понятие уполномоченного экономического закреплено
законодательно в статье 38 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее
ТК ТС) и гласит что УЭО это «юридическое лицо, отвечающее
определенным условиям, которое вправе пользоваться специальными
упрощениями ». Федеральный закон «О таможенном регулировании в
Российской Федерации» (далее №311–ФЗ) конкретизирует приведенное в ТК
ТС понятие и гласит что уполномоченным экономическим оператором может
быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с
законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в
Российскую Федерацию и вывоз товаров из Российской Федерации,
включенное в реестр уполномоченных экономических операторов . Для
выявления особенностей определения уполномоченного экономического
оператора в России поведем сравнительный анализ данных категорий,
закрепленных в Рамочных стандартах безопасности Всемирной таможенной
организации (далее ВТамО) и в законодательстве Европейского союза (далее
ЕС). Сегодня в России зарегистрировано 160 УЭО.
Нормативно–правовое регулирование деятельности УЭО
осуществляется на двух уровнях: наднациональном и национальном. При
этом, основные нормы и принципы развития института УЭО установлены в
нормативных актах Всемирной таможенной и Всемирной торговой59
организации, участницей которых является Россия.
Несмотря на то, что определенный льготный режим существовал и
ранее, уполномоченный экономический оператор является новым
институтом, основанным на нормах международного права и призванным
служить в целях развития полноценной системы взаимодействия таможенной
службы и участников ВЭД, упрощения и ускорения таможенных процедур, а
также ослабления административного давления.
Условия для включения юридического лица в реестр уполномоченных
экономических операторов, согласно ТК ТС предъявляют требования к
обеспечению уплаты таможенных платежей (в размере одного миллиона или
ста пятидесяти тысяч евро), сроку осуществления внешнеэкономической
деятельности, наличию нарушений таможенного и налогового
законодательства, отсутствие задолженностей по таможенным платежам,
системе учета товаров.
УЭО может стать законопослушный участник ВЭД, не имеющий
задолженности по уплате таможенных платежей перед таможенными
органами и фактов привлечения к административной ответственности в
течение одного года. Кроме того, согласно п. 6 ст. 39 ТК ТС УЭО должен
вести особую систему учета товаров, позволяющую сопоставлять сведения,
представленные таможенным органам при совершении таможенных
операций, со сведениями о проведении своих хозяйственных операций.
Статья 38 ТК ТС определяет что статус уполномоченного
экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными
органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр
уполномоченных экономических операторов и признается на территории
того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.
Формальности и порядок занесение юридического лица в рассматриваемый
реестр ТК ТС относит к ведению национального законодательства
государств–членов Таможенного союза ЕАЭС.
Проанализировав положения Федерального закона № 311–ФЗ, автор60


Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении
изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации
таможенных процедур от 26 июня 1999 года. URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012 (дата
обращения: 04.05.2016);;
2. Протокол от 16.12.2011 г. «О присоединении Российской Федерации
к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой
организации от 15 апреля 1994 г.»;
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане
29.05.2014) (ред. от 8 мая 2015). URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015 (дата обращения
02.05.2016);
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от
27 ноября 2009 г. N 17) (ред. от 8 мая 2015). URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата
обращения: 02.05.2016);
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 872 «Об
определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по
производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не
применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить
статус уполномоченного экономического оператора». URL: Официальный
сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011 (дата
обращения: 02.05.2016);62
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014
(дата обращения 12.05.2016);
7. Федеральный закон Российской Федерации N 311-ФЗ от 27.11.2010
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13 июля
2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
((дата обращения 12.05.2016);
8. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 13
июля 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
(дата обращения 12.05.2016);
9. Приказ ФТС РФ от 20.09.2011 № 1914 "Об утверждении типовой
формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и
уполномоченным экономическим оператором" // Российская газета от 9
декабря 2011 г., № 278 (дата обращения 12.05.2016);
10. Приказ ФТС России от 14.09.2011 №1877 «Об утверждении
Административного регламента Федеральной таможенной службы по
предоставлению государственной услуги по ведению реестра
уполномоченных экономических операторов» (ред. от 13.07.2015). – URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 07.08.2015 (дата обращения: 14.05.2016);
11. Приказом ФТС России от 30.12.2010 г. № 2709 «Об утверждении
форм отчетности уполномоченного экономического оператора» // N 78;
Справочная литература
12. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и
факты. – М., 2014. – 216 с. – ISBN 978-5-7034-0293-1;63
13. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году.
Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2016. – 83 с.;
Специальная литература
14. Бурлачков В.К. Внешнеэкономическая деятельность в глобальной
экономике. – М.: Юнити–дана, 2009. – 640 с. – ISBN 5-238-01952-9;
15. Ершов А.Д., Сизова К.А., Юрицин В.М. Взаимодействие бизнеса и
таможни: теория, методология, практика: монография / под ред. А.Д.Ершова.
– СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2012. – 402 с. – ISBN 978-5-9998-0091-6;
16. Некрасов Д.В. Административно-правой статус уполномоченного
экономического оператора [Электронный ресурс]. URL: http://www.customsacademy.net/wp-content/uploads/2014/03/ Монография-Д.В.-
Некрасов_УЭО_Москва-2013.pdf (дата обращения: 19.05.2016);
Учебники и учебная литература
17. Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для
магистров / Под общ. ред. А.В. Зубача. - М.: Издательство Юрайт, 2013. –
376с. - ISBN 978-5-9916-2333-9;
18. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ:
Учебник. – М.: Питер, 2004. – 560 с. – 5-947239-82-5;
19. Зубач А.В. Таможенное право: учебник для бакалавров. – М.:
Издательство Юрайт, 2015. - 479 с. - ISBN 978-5-9916-2488-6;
20. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие. - 3-е изд., стер. -
М.: Омега-Л, 2011. – 192 с. – ISBN 978-5-370-01584-7;
21. Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров. – М.:
Издательство Юрайт, 2014. - 408 с. - ISBN 978-5-9916-2998-0;
22. Сидоров В.Н. Таможенное право: учебник для академического
бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 512 с. - ISBN 978-5-9916-
4379-5;
Статьи
23. REVIEW OF MARITIME TRANSPORT, 2008 Report by the
UNCTAD secretariat // UNITED NATIONS. – 2008. – Р. 45–51;64
24. Robert Holler, Jeremy Shranck. Customs modernization Handbook
"Authorized economic operators programs" // USAID. – 2010. – March, – P. 1–6;
25. Бакаева О.Ю. Правовые аспекты таможенного администрирования:
понятие и признаки // Государство и право. – 2009. – № 11. – С. 94 – 98;
26. Бутова Т.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Анализ моделей
взаимодействия власти и бизнеса в зарубежных странах // Науковедение. –
2014. – №2. – С. 1–6;
27. Веселкова Е.Е. Правовой статус субъектов внешнеэкономической
деятельности // Законодательство и экономика. – 2014. – № 4. – С. 29–34;
28. Вобликов В.Ю. Правовой статус уполномоченных экономических
операторов: проблемы формирования правового статуса // Публичноправовые исследования (электронный журнал). – 2011. – № 1-2. – С. 55–61;
29. Голышев Н.В., Ибрагимова А.Х. и др. Анализ взаимодействия
таможенных органов РФ и участников ВЭД в международной цепи поставки
товаров // Евразийский экономический журнал. – 2015. – № 8. – С. 33–29;
30. Дорощенко Г.И. Деятельность уполномоченного экономического
оператора в Таможенном союзе на современном этапе // Таможенное дело. –
2014. – № 4. – С. 9 – 11;
31. Дорощенко Г.И. Экономические и информационные аспекты
взаимодействия таможни и бизнеса на современном этапе // Экономика и
современный менеджмент: теория и практика. – 2014. – № 42. – С. 33 – 39;
32. Ермакова В.В. Вопросы правового регулирования электронного
документооборота в информационных системах таможенных органов //
Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2010. – № 5. – С. 39 –
42;
33. Илюхина С.С. Взаимодействие таможни и бизнеса: вопросы
логистики // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. –
2014. – № 43. – С. 82 – 87;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.
.