Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии связей с органами государственной власти в разрешении конфликтов бизнес-сферы.

Работа №30365

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление.
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения GR- технологий 10
1.1. Понятие и технологии GR в мировой социально-политической мысли . 10
1.2. Методология использования GR-технологий в практике конфликторазрешения 23
Глава II. Эффективность использования GR-технологий в практике решения конфликтов бизнес-сферы 37
2.1. Комплексная конфликтологическая методика исследования применимости GR-технологий в разрешении конфликтов бизнес-сферы 37
2.2. Исследование применимости GR-технологий в разрешении конфликтов
бизнес-сферы в регионах РФ (на примере РТ и Ульяновской области) 51
Заключение 69
Список использованной литературы 74
Приложения 81

Наличие конфликтов в современном российском бизнес-сегменте не вызывает сомнений. Конкурентный характер рыночных отношений неизменно влечёт за собой противостояние бизнес-интересов. Практик изучения и преодоления конфликтов достаточно и в экономической, и в социологической, и в политической науках. Однако, очевидно, что инструментом «лечения» конфликтов такого рода должен выступать коммуникационный компонент, так как в современном социуме успешная коммуникация лежит в основе его бесконфликтного существования. С этой точки зрения актуальность приобретают новые направления развития коммуникативных практик во взаимодействии государства и общественных структур с позиций видения их конфликтологической наукой.
Актуальность темы представляемого исследования обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, появлением в постсоветский период бизнес- структур, которые по мере своего развития все больше нуждаются в сотрудничестве с органами государственной власти, с целью гармонизации и институциализации их взаимодействия. Во-вторых, мировым финансово-экономическим кризисом (2008г.) и антироссийскими санкциями, которые внесли существенные коррективы в перспективы развития страны, затронув все сферы российской экономики. В этих условиях потребовалось усиление роли государства в оказании им необходимой финансовой и иных видов помощи. В-третьих, возникновением новых форм коммуникаций бизнеса и власти в России, известных в мировой практике под названием «Government Relations». В-четвертых, возрастанием запроса на GR в России именно у бизнес-сообщества, наиболее подверженного по своей природе всем видам риска. В-пятых, потребностью более глубокого исследования сути и содержания GR-деятельности, представляющей собой совокупность технологий и сравнение их с уже известными в России технологиями, как лоббирование, связи с общественностью и др. Таким образом, совокупность предложенных аргументов заставляет нас обратиться к исследованию заявленной темы.
Понятие «GR» многоаспектно. Как правило, его изучение по отдельным научным (дисциплинарным) направлениям (векторам).
Первый вектор основан на исследованиях в области коммуникативистики. Поскольку GR-технологии в своей основе являются видом политической коммуникации, GR - деятельность базируется на концепциях изучения информационного общества. В отечественной науке различным ее аспектам посвящены публикации И.А. Мальковской, JI.M. Земляновой, Г.Л. Смоляна, В.Н. Гасилина, Л.А. Тягуновой, И.С. Мелюхина, В.В. Егорова, В.Л. Иноземцева и др.
С проблемой политической коммуникации тесно связан сетевой подход к анализу политических процессов, который можно выделить в отдельное направление. В отечественной науке сетевой подход рассматривали Е.В. Морозова, Ю.В. Брызгунова, В.М. Сергеев, В.Д. Нечаев, I.B. Сморгунова и др .
Зарубежные исследования сетевой GR - коммуникации представлены в работах Д. Кноке, Т. Бёрцеля, П. Кениса, В. Шнайдера, Г. Питерса, X. Милворда, Р. Родеса и др .
Третье направление опирается на сравнительное изучение опыта развития GR в России и мире. В связи с этим автор в рамках собственного исследования обращается к работам В.А. Ачкасова, Г.В. Голосова, Л.В.Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой и др .
Четвертое направление связано с изучением GR - деятельности на основе теорий политического менеджмента и государственного управления. Среди работ в этой области можно отметить труды Г.В. Атаманчука, В.Л. Иноземцева, А.И. Ракитова, В.И. Стрюковского, О.Ф. Шаброва, Г.П. Щедровицкого . Они разработали методологическую основу для изучения GR как функции управленческой деятельности.
Пятый вектор способствует рассмотрению GR в контексте политико-экономических трансформаций связей между бизнесом и государством. Здесь можно опираться на работы С.П.Перегудова, М.Н.Афанасьева, Ю.А. Красина, А.Ю. Зудина, Ф. Шмиттера и др.
Шестой вектор - изучение GR как деятельности. Зарубежные исследователи Government relations видят лоббистскую деятельность бизнес - структур по отношению к органам власти и управления (Т. Грант, М. Грей, Дж. Адаме, и др.) . В научной литературе просматривается широкий пласт публикаций посвященных GR как деятельности вообще, как совокупности коммуникационных технологий, как разновидности менеджмента (М. Порат, М. Рубин, Р. Гросс и др.) . Некоторые авторы отдают предпочтение прочтению GR сквозь призму PR-технологий (В.А. Ачкасова, А.Н.Чумиков и др.) .
Ещё одно направление изучения GR-практик связано с особенностями функционирования политических институтов в условиях формирования постиндустриального, информационного общества и представлено в работах Д. Белла, 3. Бжезинского, М. Кастельса, М. Маклюэна, М. Пората, и др.
Это далеко не полный перечень научных публикаций по данной тематике, но невысокая степень разработанности её российскими учёными оставляет автору широкое поле для исследования. В частности, степень изученности GR как технологий в разрешении конфликтов бизнес-сферы невелика. Проблема взаимодействия власти и бизнеса на основе использования технологий и принципов такого института как GR крайне слабо отражены в монографиях и научных статьях российских и зарубежных исследователей. В этом направлении преобладают в основном публицистические и сетевые (интернет) публикации. Существует потребность научного конфликтологического осмысления обозначенной исследованием проблематики. Как следствие, вполне обоснованно выделение проблемной области представляемой автором работы.
Объектом исследования определено разрешение конфликтов в современной российской бизнес-сфере.
Предмет исследования - GR как технология разрешения конфликтов в бизнес-сфере РФ.
Цель исследования состоит в определении эффективности GR- технологий в разрешении конфликтов современной российской бизнес- сферы.
Для достижения сформулированной цели требуется решение следующих задач:
• проанализировать понятия и технологии GR в мировой социально-политической мысли;
• изучить методологию использования GR-технологий в практике конфликторазрешения;
• осветить комплексную конфликтологическую методику исследования применимости GR - технологий в бизнес-сфере;
• исследовать применимость GR-технологий в разрешении конфликтов бизнес-сферы в регионах РФ (на примере РТ и Ульяновской области).
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных экономистов, социологов, политологов и конфликтологов, посвященные проблемам взаимодействия государства и бизнес-сферы, GR-технологиям и их реализации в различных странах.
Методологическая основа исследования представлена междисциплинарным комплексным подходом, позволяющим рассмотреть власть и бизнес в процессе их взаимодействия. При исследовании GR, как технологий разрешения конфликтов бизнес-сферы, автор основывается на структурно-функциональном и коммуникационном подходах к изучению связей бизнеса с органами государственной власти.
Работа носит как теоретический, так и прикладной характер. Исследование проводилось с использованием методов контент-анализа, вторичного анализа данных, метода фокус-группового опроса и глубинного интервью.
Впервые на основании проведенного исследования выдвинуто и обосновано положение о роли и эффективности GR как технологий разрешения конфликтов бизнес-сферы в целом. Впервые изучается взаимодействие бизнеса и власти в рамках регионального исследования (РТ, Ульяновская область).
Практическая значимость исследования состоит в применимости выработанных механизмов анализа на практике в любом регионе Российской Федерации и в трансформации данной работы в составную часть источниковой базы магистерского курса «Корпоративный конфликт- менеджмент».
Структура работы определяется целью и задачами исследования, отражает последовательность решения поставленных задач и включает в себя введение, две главы, каждая из которых поделена на параграфы, заключение и список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном российском обществе в последнее время актуализировались проблемы, связанные с взаимодействием государства и бизнеса, интеграцией как совпадающих, так и противоречивых интересов бизнеса с интересами государства, в контексте национальной социально-экономической политики. Бизнес-структуры и органы государственной власти пытаются вести диалог друг с другом в стремлении определить стратегию и тактику дальнейшего взаимодействия, а также принципы этого взаимодействия. С этой точки зрения актуальность приобретают новые коммуникативные направления во взаимодействии государства и бизнеса, такие как GR-технологии.
Анализ понятий и практик GR как технологий в мировой социально-политической мысли позволил определить содержание этого понятия - формирование взаимного доверия между бизнесом и органами государственной власти для получения, как взаимовыгодного, так и общественно полезного результата. Также удалось выявить субъект- объектный состав, основные этапы и технологии GR-деятельности. В качестве субъектов были выделены: корпорации, НКО, профессиональные агентства в сфере GR и т.д. В качестве этапов авторы выделяют: мониторинг, стратегия и тактика, контроль реализации. В рамках этапа стратегия и тактика реализуются следующие GR-технологии: прямое взаимодействие с органами государственной власти; воздействие на лиц, принимающих решение через экспертное сообщество; медиа-рилейшнз; поддержка политической деятельности и т.д.
Имеющиеся в современной практике GR-технологии в большей степени не просто пригодны, но и эффективны в качестве технологий конфликторазрешения. Здесь можно отметить прямое взаимодействия прямое взаимодействие с органами государственной власти, воздействие посредством экспертного мнения, корпоративную социальную ответственность (CSR и ГЧП). Из конфликторазрещающих технологий GR следует исключать неэтичные. Однако, знание их с целью предотвращения манипулятивного использования необходимо.
Можно уверенно сказать, что последовательное выстраивание эффективной коммуникации с органами государственной власти отличается от кулуарного лоббизма в первую очередь своей открытостью. Создание истории, ее развитие и постепенное разворачивание вкупе с освещением в СМИ один из необходимых аспектов GR, благодаря которому, можно добиться большего эффекта, чем при достаточно скомпрометировавших себя в настоящее время «встречах в коридоре».
Изучение методологии использования GR-технологий в практике конфликторазрешения позволило сделать вывод о том, что GR - технологии являются универсальными методами, так как могут использоваться и в предупреждении, и в регулировании, и в разрешении конфликта. На каждом этапе применяются определенные GR - технологии, и все они, за исключением неэтичных, способствуют нормализации отношений и настраиванию эффективных коммуникаций.
Изучение технологий и практик отдельных наук по исследованию проблем GR позволило выявить, что в отличие от развитых стран, в которых сформировалась полноценная система взаимодействия органов власти и бизнеса, в России отношения бизнеса и власти находятся на начальной стадии формирования. Эффективному становлению препятствуют многие факторы и прежде всего то, что в России юридически данная сфера деятельности не закреплена. Негативное отношение российское общества к лоббизму (оно отождествляет его с такими методами, как шантаж, давление и коррупция), отрицательно влияет и на отношение к GR-деятельности. Поэтому не только органам государственной власти необходимо признать неизбежность наличия лоббизма и GR-технологий в стране, но и обществу.
Комплексная конфликтологическая методика исследования применимости GR - технологий в бизнес-сфере наглядно показала, что все оценки качества работы акторов, эффективности публичной политики, межсекторного сотрудничества и т.д. бизнеса «вложены» в оценки НКО, а оценки НКО «вложены» в оценки власти. Автор считает, что так происходит, потому что бизнес более критичен, реалистичен и отстранен. На сегодняшний день стоит задача повысить уровень доверия бизнеса к власти. Соответственно, сделать это можно с помощью таких технологий как GR, именно они способствуют настраиванию эффективных коммуникаций между властью и бизнесом и повышают уровень доверия. Оценки НКО ближе к оценкам органов власти, чем оценки бизнеса, возможно, потому что больше зависят от власти. Как в РФ в целом, так в частности и в регионе, НКО до сих пор не укоренились. Инициативу в плане их бюджетирования проявляет в большей мере государство, так как в бюджете есть статья расходов, выделенная для НКО. Можно делать вывод, что такая GR-технология как фокус-группа отлично сработала, она позволила вступить в открытый диалог представителям бизнеса, власти и НКО и найти решение определенных проблем.
Исследование применимости GR-технологий в разрешении конфликтов бизнес-сферы в Республике Татарстан и Ульяновской области способствовало формированию вывода о том, что условия для выстраивания взаимоотношений между бизнесом и властью в этих регионах благоприятные, механизмы реализуются. Информация находится в открытом доступе, но доходит не до всех участников, либо участники сами закрываются от неё. Внесудебные технологии по выстраиванию отношений считаются самыми функциональными и эффективными, кроме случаев, находящихся вне рамок закона. Мнения по законодательному определению понятий «лоббизм» и «GR-деятельность» двояко, с одной стороны его необходимо законодательно закрепить, чтобы отделить от коррупции, но с другой стороны, его законодательное определение не принесёт значительных изменений. Главы обоих регионов активно развивают бизнес в своем субъекте, поэтому можно внести незначительные коррективы - сделать больший акцент на малый и средний бизнес, организовать более плотное взаимодействия с крупными государственными заказчиками, ввести льготные налоги и т.д. В настоящее время все правительственные структуры как в Ульяновской области, так и в Республике Татарстан, являются открытыми для взаимодействия, но федеральные органы более открыты, чем муниципальные. Основными лоббистами интересов бизнеса называют Б.Ю. Титова и его Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей, главу и депутатов региона, А.Л. Кудрин, А.В. Дворкович, И.И. Шувалов и т.д. Сращивание бизнеса и бюрократии имеет как положительные (возможность безвозмездно помочь округу, за который отвечает), так и отрицательные стороны (чиновник будет действовать в своих интересах). Основная причина того, что с лоббизмом возникают негативные ассоциации, это неопределенность понятия лоббизм в правовом поле и «сращивание» этого понятия в умах людей с коррупцией. Можно выделить несколько основных критериев эффективности GR: степень открытости государственных органов, количество решенных вопрос, мероприятий и проектов для бизнеса, решение конкретных проблем субъектов малого и среднего бизнеса и т.д. К ассоциациям лоббистов и GR-специалистов причисляют торгово-промышленную палату, Опору России, Деловую Россию и т.д. Наиболее популярными GR-технологиями в современной России являются - создание диалогового пространства между бизнесом и властью и интернет-технологии GR.
Развитие отношений бизнес-структур и государства на основе GR- технологий видится в преодолении коммуникационных барьеров между ними, в становлении новых политических институтов, открытости органов государственной власти, а также в легитимации бизнеса в глазах общественности. Потенциал GR-технологий заключен в их комплексном использовании бизнесом интегрированных технологий, как уже известных в России: связи с общественностью, лоббирование, маркетинг, анализ и прогноз, принятие решений и др., так и новых: организация переговорных
площадок бизнеса и власти во время экономических форумов, политического и бизнес-консалтинга и др., которые в своей совокупности придают новое качество диалогу бизнеса и власти.
Таким образом, результаты исследования показали, что основная цель работы была достигнута. GR-технологии еще не стали прозрачными, понятными и доступными для всех участников, но они являются прогрессивными и эффективными технологиями в решении проблематики взаимоотношений бизнес-структур и органов государственной власти.



1. Adams G. The Politics of Defense Contacting: The Iron Triangle / G. Adams - New Brunswick N.J.: Transaction Books, 2002. - 465 p.
2. Bell D. The Social Framework of Information Society / D. Bell. - Oxford, 2004 - 549 р.
3. Bentley A. The process of Government. A study of social pressures / A. Bentley - Cambridge, 1967. - 501р.
4. Borzel T. Rediscovering Policy Networks as a Form of Modern Governance / T. Borzel // Journal of European Public Policy. 1998. Vol. 5. - №2. - P. 254-258.
5. Broadbent J., Comparing Policy Networks: Labour Politics in the US, Germany and Japan / J. Broadbent, D. Knoke, F. Pappi, Y. Tsujinaka - Cambridge, 2012. - 308 p.
6. Brzezinski Zb. Between Two Ages. America's Role in the Techngjtronic Era / Zb. Brzezinski - N.Y. 1999. - 334 р.
7. Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture / M. Castells. - Oxford: Wiley Blackwell, 2003. - 304 р.
8. Dahl R. Polyarchy: Participation and Opposition / R. Dahl - New Haven: Yale University Press, 1971. - 257 р.
9. Grant W. Pressure Groups, Polities and Democracy in Britain / W. Grant - Hemel Hempstead, Harvester Wheatsheaf, 1995. - 192 р.
10. Gray, M. Lobbying the EU Institutions: New Rules, New Game / M. Gray.
1999. Vol.3. - P. 303-309.
11. Grosse R. International Business and Government Relations in the 21st Century / R. Grosse. - Cambridge, 2005. - 542 p.
12. Kenis P. Policy Networks and Policy Analysis: Scrutinizing a New Analytical Toolbox / P. Kenis, V. Schneider // Policy Network: Empirical Evidence and Theoretical Consideration. 2001. Vol.3. - № 1. - P. 25-48.
13. Mack C.S. Business, Politics, and the Practice of Government Relations /
C. S. Mack - Westport: Greenwood Publishing Group, 1997. - 288 р.
14. McLuhan M. Understanding media: The Extensions of Man / M. McLuhan - N.Y.: McGraw Hill, 2002. - 392 р.
15. Milward H. Principles for Controlling Agents: The Political Economy of Network Structure / H. Milward, K. Provan // Journal of Public Administration Research and Theory. 1998. Vol. 8. - №2. - P. 203-222.
16.Olson M. The Logic of Collective Action. Public goods and the theory of groups / M. Olson. - Cambridge: Cambridge University Press,1995. - 208 р.
17. Peters G. Governance Without Government? Rethinking Public Administration. Journal of Public Administration: Research and Theory / G. Peters. 2007. Vol. 8. № 2. - P. 223-243.
18. Porat M. The Information Economy: Development and Measurement / M. Porat, M. Rubin - Washington, 2008. - 309 p.
19. Rhodes R. Understanding governance: policy networks, governance, reflexivity, and accountability. / R. Rhodes // Buckingham Philadelphia: Open University Press. 1999. - 235 p.
20. Schmitter Ph. Still the Century of Corporatism / Ph. Schmitter // Review of Politics. 1999. - № 36 (1). - Р.85 -113.
21.Smith R. D. Strategic planning for public relations / R.D. Smith - Routledge, 2017. — 574 p.
22. Truman D. The Governmental Process. Public interests and public opinion /
D. Truman - N.Y.: Knopf, 1951. - 544 р.
23. Атаманчук Г.В. Новые знания, технологии и государственное управление / Г.В. Атаманчук - М.: Омега-Л , 2005. - 287 с.
24. Афанасьев M.H. Клиентелизм и российская государственность / М.Н. Афанасьев, - 2-е изд., доп. - М.: Московский общественный научный фонд, 2000. - 318 с.
25. Ачкасов В.А. Россия как разрушающееся традиционное общество / В.А. Ачкасов // Политические исследования. 2001. - № 3. - С. 83-92.
26. Ачкасова B.A.GR и лоббизм: теория и технологии / В.А. Ачкасов, И.Е. Минтусов, О.Г. Филатова - М.: Юрайт, 2015. - 315 с.
27. Бочаров M. П. Актуальные связи с общественностью / М.П. Бочаров,
A. Н. Чумиков - М.: Юрайт, 2009. - 722 с.
28. Брызгунова Ю. В. Региональная власть в системе политических сетей. / Ю.В. Брызгунова // Власть. 2007. - №4. - С.87-89.
29. Ветковская Л.К. Социальная ответственность бизнеса и государства в обществе / Л.К. Ветковская // Проблемы теории и практики управления. 2007. - № 4. - С. 41-49.
30. Гасилин В.Н., Тягунова Л.А. Виртуализация современного общества /
B. Н. Гасилин, Л.А. Тягунова // Власть. 2007. - №1. - С. 60-62.
31. Голосов Г.В. "Партии власти" и российский институциональный дизайн: теоретический анализ / Г.В. Голосов, А.В. Лихтенштейн // Политические исследования. 2010. - № 1. - С. 6-14.
32. Грант Дж. 12 тем. Маркетинг 21 века / Дж. Грант - М.:ИД «Коммерсантъ». 2010. - 70 с.
33. Гуров Ф. Н. PR IT-компаний: Российская практика / Ф.Н. Гуров - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 143 с.
34. Егоров В.В. На пути к информационному обществу / В.В. Егоров - М.: Аспект-пресс, 2006. - 192с.
35. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества / Л.М. Землянова - М.: Изд-во Моск. ун-та (МГУ), 1999. - 300 с.
36. Зимин В.В. GR в России: горизонтальная «вертикаль власти» / В.В. Зимин // Пресс-служба. 2009. - № 11. - С.32-40.
37. Зудин А.Ю. Россия: бизнес и политика (стратегия взаимодействия бизнеса и государства) / А.Ю. Зудин // Мировая экономика и международные отношения. 1996. - №4. - С. 17-25.
38. Иноземцев В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы / В.Л. Иноземцев - М.: Логос, 2000. - 304с.
39. Иршинская Л.И., Савицкий С.М. Government Relations. История профессии / Л.И. Иршинская, С.М. Савицкий // Правовая политика и правовая жизнь. 2007. - № 10. - С. 23.
40. Киселев В.И. Взаимодействие власти и бизнеса: конфликтологический аспект / В.И. Киселев // Теория и практика общественного развития.2013. - №7. - С. 174-178.
41. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Эксмо, 2017. - 32 с.
42. Красин Ю.А. Метаморфозы демократии в изменяющемся мире / Ю.А. Красин // Полис. 2006. - № 4. - С. 134-136.
43. Кулакова Т.А. Government Relations в процессе принятия политических решений / Т.А. Кулакова // Политэкс. 2005. - № 2. - С. 227.
44. Лапина Н.Ю. Модели взаимодействия бизнеса и власти в российских регионах и типы предпринимательского делового поведения / Н.Ю. Лапина // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент - М.: Институт социологии РАН,2000.- 200 с.
45. Майоров Р.А. Технологии корпоративного GR / Р.А. Майоров // Деловой журнал «Бизнес ключ». 2008. - №6. - С. 26-32.
46. Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества (обзор зарубежных теорий) / И.А. Мальковская // Социс. 2007. - №2. - С. 76-85.
47. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И.С. Мелюхин - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. 308 с.
48. Морозова Е.В. Сетевые стратегии "новых бедных" / Е.В. Морозова // Демократия и управление. 2007. - №1 (3). - С.24-26.
49. Морозова О.А. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / О.А. Морозова - СПб.: СПбТУРП, 2015. - 86с.
50. Нуреев P.M. Постсоветский институционализм. Власть и бизнес / P.M. Нуреев - Ростов-н/Д: Наука-Пресс, 2006. - 512 с.
51. Перегудов С. П., Семененко И. С. Корпоративное гражданство как новая форма отношений бизнеса, общества и власти / С.П. Перегудов, И.С. Семененко - М.: ИМЭМО, 2006. - 448 с.
52. Перегудов С.П. Корпоративный капитал в российской политике / С.П. Перегудов // Полис. 2000. - № 4. - С. 72-81.
53. Петров Н.В. От федерации корпораций к федерации регионов / Н.В. Петров // PRO ЕТ CONTRA. 2012. - № 4. - С.101-118.
54. Ракитов А.И. Наука в эпоху глобальных трансформаций (российская перспектива) / А.И. Ракитова - М.: Наука, 2009. - 240с.
55. Рудоманов Д.В. Конфликтные аспекты формирования российского бизнеса в современных условиях / Д.В. Рудоманов // Молодой ученый.2014. - №8. - С. 737-740.
56. Самойленко С.А. Управление связями с госструктурами (GR) / С.А. Самойленко - М.: МТИ, 2012. - 200 с.
57. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт и др.; - СПб.: Питер, 2004. - 560 с.
58. Сенин В. В. GR и «лоббизм» в банковском секторе / В.В. Сенин // Банковское обозрение. 2011. - № 5. - С. 44-53.
59. Сергеев В.М. Доверие и пространственное взаимодействие социальных сетей / В.М. Сергеев, А.С. Кузьмин, В.Д. Нечаев, А.С. Алексеенкова // Полис. 2007. - № 2. - С. 8-17.
60. Смолян Г.Л. О формировании информационного общества в России / Г.Л. Смолян, Д.С. Черешкин // Информационное общество. 1998. - №.2. - С.8-13.
61. Сморгунов Л.В. GR-связи с государством / Л.В. Сморгунов, Л.Н. Тимофеева - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. - 407 с.
62. Сморгунов Л.В. Сети, знание, коммуникация / Л.В. Сморгунов // Демократия и управление. 2006. - №1 (1). - С. 5-14.
63. Сморгунов Л.В. Сетевой подход к политике и управлению / Л.В. Сморгунов //Полис. 2001. №3. - С.103-113.
64. Спектор Е.И. Особенности и перспективы правового регулирования лоббизма в России /Е.И. Спектор // Журнал российского права. 2016. - № 11 (239). - С. 15-16.
65. Стрюковский В.И. История и логика развития научно-технической деятельности / В.И. Стрюковский - М.: Мысль, 1998. -160 с.
66. Субочев В. В. Лоббизм в России: природа, специфики, проблемы правового регулирования / В.В. Субочев // Право и управление. XXI век. 2014. - № 2. - С. 35.
67. Титова Л.Г. Региональные конфликты и взаимодействие власти и бизнеса / Л.Г. Титова // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе. Т. 2. - М., 2003.С. 231-232.
68. Толмачева И. Н. Лоббизм по-русски. Между бизнесом и властью / И.Н. Толмачев - М.: Эксмо, 2011. - 320 с.
69. Толстых П.А. Профессиональный словарь лоббистской
деятельности [Электронный ресурс]ШоЬЬтд.ш Российский
профессиональный портал о лоббизме и GR. - 2009 - Режим доступа: http://lobbying.ru/dictionary_word.php?id=1(от 18.05.2018).
70. Тузовский А.С. Комплаенс-контроль в структуре GR-менеджмента компании: на пути к стратегическому мышлению / А.С. Тузовский // Вестник ЗабГУ. 2015. - № 8 (123). - С. 82-87.
71. Туровский, Р.Ф. Региональные модели взаимодействия между деловыми и властными элитами, современные процессы и их социально-политические последствия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.politcom.ru/article.php?id=8474(дата обращения: 17.05.2018)
72. Черноскутова М.В. GR-технологии развития системы дополнительного образования детей на территории г. Екатеринбурга: дис. магистра: 38.04.04 / М.В. Черноскутова; Уральский фед. ун-т имени первого Президента России Б. Н. Ельцина - Екатеринбург, 2016. - 156 с.
73. Чирикова А.Е. Бизнес как субъект социальной политики в современной России / А.Е. Чирикова // Общество и экономика. 2006. - №9.- С. 116-117.
74. Чумиков А.Н. Связи с общественностью (теория и практика) / А. Н. Чумиков - М.: Дело, 2000.- 552 с.
75. Шабров О.Ф. Государственное управление в России: проблемы эффективности / О.Ф Шабров // Социально-гуманитарные знания. 2005.- №2. - С. 4-9.
76. Шатилов А.Б. GR для эффективного бизнеса / А.Б. Шатилов - М.: Форум, 2011. - 144 с.
77. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология. Ч.1./ Р.-Ж. Шварценберг- М., 1992. - 121 с.
78. Шмиттер Ф. Неокорпоративизм / Ф. Шмиттер // Полис. 1997. - № 2. -С. 14-22.
79. Шохин А.Н. РСПП и цивилизованный лоббизм / А.Н. Шохин - М: Изд. дом РСПП, 2012. - 292 с.
80. Шохин А.Н. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия / А.Н. Шохин - М: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. - 349 с.
81. Щедровицкий Г.П. Избранные труды / Г.П. Щедровицкий - М.: Шк.Культ.Полит., 1995. - 800 с.
82. Яковлев A.A. Бизнес-ассоциации в России: внутренняя структура, эволюция отношений с государством, роль в модернизации экономики / А.А. Яковлев - М.: МОНФ. - № 219. - С.26-35.
83. Ясин Е.Г. Бремя государства и экономическая политика / Е.Г. Ясин //Вопросы экономики. 2002. - № 11. - С. 7.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ