Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аутсорсинг административно-управленческих процессов в государственном управлении: проблемы и практика применения

Работа №6533

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы54 стр.
Год сдачи2013
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1. Теория аутсорсинга …………………………...………………..…..8
1.1 Определение и отличительные особенности аутсорсинга……………........8
1.2 Виды аутсорсинга ………………………………………………………...…11
1.3 Предмет договора и характеристика субъектов аутсорсинг-отношений ..15
1.4 Целесообразность, преимущества и недостатки аутсорсинга…………....17
ГЛАВА 2. Особенности применения технологии аутсорсинга в органах государственной власти ………………………………………………………24
2.1 Определение и отличительные особенности аутсорсинга в органах государственной власти………………………………………………………... 24
2.2 Цели применения аутсорсинга в государственных организациях ………30
2.3 Порядок организации аутсорсинга в органе государственной власти .….32
2.4 Проблемы применения аутсорсинга в государственных органах ….……34
ГЛАВА 3. Аутсорсинг административно-управленческих процессов в Министерстве сельского хозяйства РФ ………………………………….…38
3.1 Анализ текущей ситуации и проблем, стоящих на пути развития аутсорсинга в Министерстве………………………………………………. …..38
3.2 Рекомендации по внедрению аутсорсинга АУП в деятельность Минсельхоза……………………………………………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..49
Список литературы…………………………………...………………………. 51


В последнее время в практиках управления все чаще используется такая технология, как аутсорсинг. Аутсорсинг – это практика передачи на договорной основе неосновных функций, процессов, направлений деятельности организации другим организациям, имеющим необходимые технические, технологические средства, ресурсы, управленческие знания в требуемой конкурентной области для обеспечения требуемого качества. Базовое преимущество аутсорсинга для деятельности организации состоит в том, что аутсорсинг оптимизирует эту деятельность за счет того, что позволяет сосредоточить функционирование на основном, первостепенном направлении. За счет такой практической ценности, аутсорсинг быстро и успешно прижился в бизнес-сфере как технология, помогающая решить проблему сокращения издержек, увеличения адаптации к меняющимся условиям внешней среды, улучшения качества выпускаемой продукции и услуг, квалифицированного управления рисками.
В развитых странах в последние пару десятилетий технология аутсорсинга начала активно применяться не только в бизнесе, но так же стала успешно внедряться и в сектор государственного управления. В этом случае аутсорсинг подразумевает передачу независимой организации части функций органов исполнительной власти.
Что касается Российской Федерации, в рамках проведения масштабной административной реформы (2006-2010 гг.) встал вопрос об эффективности и качестве государственного управления в нашей стране. В основу реформирования государственного управления легли принципы процессного подхода в управлении. Согласно положениям реформы, технология аутсорсинга процессов должна стать одним из способов повышения эффективности государственного управления за счет сокращения издержек, улучшения качества осуществления управленческих процессов, упразднения избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти, повышения эффективности системы государственных закупок товаров и услуг для нужд госорганов, противодействия коррупции и прочее.
Актуальность темы исследования
В настоящее время административная реформа завершена, но, тем не менее, многие эксперты считают, что реформа не достигла поставленных задач. Большинство видов деятельности, процессов органов государственной власти продолжает осуществляться неэффективно, некачественно, отсутствуют четко прописанные методики, технологии, практики.
Одним из направлений административной реформы в рамках оптимизации деятельности органов государственной власти было разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее АУП). Тем не менее, общие методологические основы для внедрения технологии аутсорсинга АУП в настоящее время все еще отсутствуют, что говорит о недостаточной проработанности и изученности данной практики. Разработка и успешное внедрение аутсорсинга в сферу государственного управления невозможны без создания понятийного аппарата, обоснования и оценки целесообразности передачи конкретных АУП на аутсорсинг, составления и обоснования причин возможности и невозможности передачи определенных видов деятельности на аутсорсинг, создания механизмов контроля за осуществлением видов деятельности, передаваемых на аутсорсинг.
Актуальность темы определяется также недостаточной теоретической разработкой принципов осуществления аутсорсинга в органах государственной власти в российской литературе. В основном, в российской литературе упор делается на особенностях аутсорсинга в бизнес-сфере, а изучение возможности использования аутсорсинга для достижения целей и задач государственных организаций практически не рассматривается.
Цель и задачи работы
Целью данной работы является исследование применимости аутсорсинга в сфере государственного управления, возможностей и проблем технологии и разработка рекомендаций по развитию системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах государственной власти.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение технологии аутсорсинга;
2. Определение особенностей применения технологии аутсорсинга административно-управленческих процессов в органе государственной власти;
3. Изучение опыта применения аутсорсинга в государственном секторе различных стран и в России;
4. Анализ существующих ограничений и возможных проблем, которые могут возникнуть при использовании практики аутсорсинга в органах государственной власти;
5. Разработка предложений по развитию системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах государственной власти (на примере конкретного органа власти).
Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются административно-управленческие процессы, которые осуществляются в органах государственной власти.
Предметом исследования является методика аутсорсинга в управлении и совершенствовании административно-управленческих процессов органа государственной власти.
Теоретическая и информационная база дипломной работы.
Теоретической основой работы стали теории и концепции, сформированные в трудах отечественных и зарубежных исследователей и посвященные способам совершенствования систем управления на основе процессного подхода, среди которых Б.А. Аникин, Г.И. Маринко, Д.М. Михайлов, С.О. Календжян, И.Л., Рудая, А.Е. Шаститко, А.М. Шестоперов. А.А. Храмкин, Л.И. Якобсон и др.; среди зарубежных – Р. Аалдерс, Б. Андерсен, Э. Йордон, М. Робсон, Э. Спарроу, Ф. Уллах, Д. Хейвуд, Дж. Стиглиц и др. Необходимо отметить вклад в изучение и разработку способов совершенствования административно-управленческих процессов в органах государственной власти специалистов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», в частности, научных сотрудников Института проблем государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ под руководством А.В. Клименко.
В качестве информационной базы дипломной работы были использованы законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы закупок для государственных нужд и муниципальных нужд (ФЗ-94), нормативные правовые акты в области применения аутсорсинга, принятые на уровне отдельных регионов, монографии по тематике аутсорсинга, материалы периодических изданий, ресурсы сети Интернет.
Структура работы.
Исходя из заявленных целей и задач исследования, целесообразно выделить следующую структуру работы.
В первой теоретической главе – «Теория аутсорсинга» – дается общее представление о технологии аутсорсинга, описываются основные модели, виды, достоинства и недостатки, целесообразность внедрения аутсорсинга.
Вторая аналитическая глава – «Особенности применения технологии аутсорсинга в органах государственной власти» – посвящена описанию принципов аутсорсинга АУП в государственных органах. Описываются причины появления данной практики, предлагаются критерии оценки необходимости аутсорсинга. Дается анализ моделей аутсорсинга, реализованных в мировой практике и в российских органах власти.
В третьей практической главе – «Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в Министерстве сельского хозяйства РФ» – на примере Министерства сельского хозяйства РФ исследуется практика развития системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органе государственной власти. Описываются основные направления внедрения, особенности и проблемы системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в Министерстве сельского хозяйства.
В заключении обобщаются основные результаты дипломной работы и представляются рекомендации по развитию аутсорсинга в органах государственной власти.
Гипотеза исследования: Аутсорсинг может значительно повысить эффективность функционирования органов власти, но существует ряд проблем, сдерживающих развитие этой технологии в госсекторе.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, по результатам работы можно сделать ряд следующих выводов.
Требования динамичной внешней среды и проблемы внутреннего устройства обуславливают поиск новых подходов к управлению государственной организацией.
В различных исследованиях был разработан ряд способов совершенствования процессов в организации. Одним из таких способов является аутсорсинг. В рамках проведенной работы были рассмотрены особенности применения технологии аутсорсинга в государственном секторе, принципы использования данной технологии, была проанализирована практика аутсорсинга в органах государственной власти в России (на примере Министерства сельского хозяйства РФ), целесообразность и проблемы использования ее в государственном секторе.
Аутсорсинг является одним из видов контрактов в государственном секторе, основными характеристиками которого являются устойчивое и регулярное взаимодействие со сторонней организацией на основе договора, заключенного на длительный срок по результатам проведенного конкурса, при этом ответственность и контроль за результат процесса остается у органа государственной власти.
Выявлено, что целесообразность аутсорсинга в органах государственной власти можно оценить по следующим параметрам: связь с осуществлением властных полномочий, формализуемость требований к выполнению процесса, рыночный потенциал аутсорсинговой фирмы, издержки на организацию аутсорсинга в госоргане, политическая и правовая допустимость аутсорсинга в органе власти.
Анализ практики применения аутсорсинга в государственных организациях России, в частности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, выявил ряд проблем и ограничений, препятствующих развитию данной технологии. Среди этих проблем выделяется неразвитость и неполнота законодательной базы, негибкость организационной структуры органов власти и особая административная культура, присущая государственным органам. Так же серьезной проблемой является отсутствие рынка аутсорсинговых услуг и риск неправильной оценки стоимости контракта.
Для успешного внедрения аутсорсинга процессов в государственные органы, надо комплексно подойти к решению упомянутых проблем. Чтобы систематизировать, оптимизировать и формализовать практику аутсорсинга в органах власти, рекомендуется создавать в структуре данного органа Управления аутсорсингом, на которое ложится функция взаимодействия с поставщиками услуг из частного сектора. Такое управленческое решение позволит госоргану получить все выгоды от использования аутсорсинга и избежать возможных проблем.




Официальные документы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 19.12.2006)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2009 - 2011годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2008г. № 1789-р)
4. Концепция стандартизации формального представления административных процессов государственного управления. Отчет о проведении научно-исследовательской работы «Разработка методических рекомендаций по описанию и оптимизации процессов в органах исполнительной власти в рамках подготовки внедрения ЭАР.». 1 этап. – М.: Государственный университет-Высшая школа экономики, 2005. – 67 с.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 № 881)
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. №1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах».
7. Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учебники, учебные пособия, статьи
8. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Под общ. ред. Ю.П. Адлера; пер. с англ. С.В. Ариничева. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005
9. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
10. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора / Под общ. ред. В.В. Голда; пер. с англ. Н.И. Кобзаревой. – М.: Вершина, 2006..
11. Аутсорсинг в государственных организациях. Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров, Российская Федерация. –
12. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учеб. пособие / Под ред. Проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
13. Батаева Н.С., Крючкова П.В., Потапенко М.С., Тамбовцев В.Л.,
Шаститко А.Е. Публичные услуги и функции государственного управления. – М.: ТЕИС, 2002.
14. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2005.
15. Граждан В.Д. Антибюрократическая революция: возможна ли она // Власть. — 2009. — №10
16. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. Диссертация доктора экономических наук: 08.00.05. – М.: ПроСофт-М, 2005.
17. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2003.
18. Калинин А. Реформирование структуры государственного управления: причины и технологии / Общество и экономика, 2006, №7.
19. Кашин С. Британия на хозрасчете // Секрет фирмы. 2005. №30
20. Клименко А.В. Механизмы нового государственного управления и модернизированной бюрократии в концепции административной реформы / Чиновник, 2005, №5.
21. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006.
22. Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. – М.: «Европроект», 2006.
23. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
24. Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
25. Отчет о научно-исследовательской работе «Разработка механизма аутсорсинга административно управленческих процессов органов государственной власти, включая процессы управления информационными технологиями, в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении» М.: Государственный университет - Высшая школа экономики, 2007
26. Разработка методических рекомендаций по описанию и оптимизации процессов в органах исполнительной власти в рамках подготовки внедрения ЭАР. Отчет о проведении научно-исследовательской работы. Часть I. – М.: Государственный университет - Высшая школа экономики, 2004., C. 68. Outsourcing in Government: The Path to Transformation. Accenture,
June 2002.
27. Синяев В. Экономическая целесообразность аутсорсинга // Маркетинг. 2006. N 3
28. Соловьев А.И. Принятие государственных решений: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006
29. Спарроу Э. Успешный IT-аутсорсинг / Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.
30. Шестоперов А.М. Аутсорсинг как способ оптимизации административно-управленческих процессов в органах государственной власти (на примере ФАС России). – М.: Серия «Бизнес-Тезаурус», 2007.
31. Шестоперов А.М. «Аутсорсинг деловых процессов в государственном управлении» Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М: 2010
32. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. – М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
33. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1996.
34. Chen, Yu-Che; Perry, James L. IT Outsourcing: A Primer for Public Managers. IBM Endowment for The Business of Government, February 2003.
35. Drezner, D.W. (2004) The Outsourcing Bogeyman www.foreignaffairs.org
36. Glickson, G. Information technology outsourcing. A Handbook of government. Second edition. (www.icma.org)
37. Griffith & Figgis, 1997; Grimshaw, Vincent & Willmott, 2002; ACCENTURE, 2003
38. Grossman, G., Helpman, E.: Outsourcing in a global economy. Rev Econ Stud 72, 135-159 (2005)
39. Hendry J. Culture, community and networks: the hidden cost of outsourcing // European Management Journal. 1998. Vol. 13.
40. Is it Virtuous to be Virtual? The VC Viewpoint", Justin Chakma, Jeff L Calcagno, Ali Behbahani and Shawn Mojtahedian, Nature Biotechnology Volume 27, Number 10, October 2009
41. Johnston V., Seldenstat P. Privatization policy and public management // Public Management. NY. 2000..
42. Kakabadse A., Kakabadse N. Outsourcing in the public services: A comparative analysis of practice, capability and impact // Public Administration and Development. 2001. Vol. 21.
43. Kakabadse A., Kakabadse N. Outsourcing: A Paradigm Shift // The Journal of Management Development. 2000. Vol. 19..
44. O’Looney J.A. Outsourcing state and local government services: decision-making strategies and management methods. Quorum Books, 1998.
45. Outsourcing in Government: The Path to Transformation. Accenture, June 2002.
46. Overby, S (2007) ABC: An Introduction to Outsourcing. CIO.com.
47. The Outsourcing Bogeyman Daniel W. Drezner Published by: Council on Foreign Relations ISSN: 00157120
48. Ya Ni, A., Bretschneider, S. Why Does State Government Contract Out Their E-government Services? / Proceedings of the 38th Hawaii International Conference on System Sciences, 2005.


Материалы Интернета
49. Институт аутсорсинга (The Outsourcing Institute). – http://www.outsourcing.com (19.02.07).
50. Новый контракт на аутсорсинг с правительством Великобритании. – http://www.siemens.ru/itsolutions/siemens.sbs?res=ru/press/news/n10072006 (11.03.07).
51. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. - http://www.mcx.ru/
52. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных заказах. – http://www.zakupki.gov.ru .
53. Середа С., Шалманов С. Семь «за» и семь «против» ИТ-аутсорсинга. – http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2006/articles/seven.shtml#2 (05.03.07).
54. INT: Outsourcing in government is growing and getting more sophisticated, finds new research. – http://ec.europa.eu/idabc/en/document/1084/364 (30.01.07).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ