ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Прокуратура как орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности 7
§1. Понятие, сущность прокурорского надзора, его основные цели и задачи 7
§2. История становления и развития прокуратуры в России 18
§3. Правовые основы деятельности органов прокуратуры Российской
Федерации по надзору за исполнением законов 30
§4. Виды специализированных прокуратур и правовое регулирование их деятельности 36
Глава II Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания 44
§1. Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией
учреждений и органов, исполняющих наказания 44
§2. Статистические данные осуществления прокурорского надзора за
соблюдением законов администрацией учреждений и органов,
исполняющих наказания, в Республике Татарстан 60
Заключение 70
Список использованной литературы
Глава I Прокуратура как орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности 7
§1. Понятие, сущность прокурорского надзора, его основные цели и задачи 7
§2. История становления и развития прокуратуры в России 18
§3. Правовые основы деятельности органов прокуратуры Российской
Федерации по надзору за исполнением законов 30
§4. Виды специализированных прокуратур и правовое регулирование их деятельности 36
Глава II Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания 44
§1. Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией
учреждений и органов, исполняющих наказания 44
§2. Статистические данные осуществления прокурорского надзора за
соблюдением законов администрацией учреждений и органов,
исполняющих наказания, в Республике Татарстан 60
Заключение 70
Список использованной литературы
Прокуратура в России имеет большой значение, как среди населения, так и среди государственных органов, как орган, надзирающий за соблюдением законов и защищающий права граждан.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что прокуратура является уникальнейшим и необходимым государственным органом, который призван обеспечивать единство и укрепление законности на всей территории Российской Федерации, соблюдение высокой дисциплины в исполнении законов на всех уровнях власти. При этом одним из ключевых в ее деятельности является вопрос эффективной организации, качественного и результативного проведения надзорных проверок исполнения законов. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу статьёй 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» выделен как отдельное направление прокурорского надзора. Во многом вся организация надзорной работы прокуратуры подчинена обеспечению действенности прокурорских проверок.
Неравенство между людьми существует в любом обществе. Однако в настоящее время российское общество имеет явное расслоение, что служит благоприятным условием для укоренения различных видов преступлений на нашей территории. Поэтому нужно помнить и учитывать тот факт, что пока эта ситуация не изменится, преступления будут совершаться снова и снова в том же объеме. С усложнением задач в государственном управлении, экономике, проявлением ряда негативных явлений, таких как терроризм, коррупция и многое другое, роль и значение правоохранительной деятельности прокуратуры будут возрастать. Соответственно, общество, тем более в наше время, очень нуждается в прокурорском надзоре.
Несмотря на то, что лица, совершившие правонарушение уголовного характера, так же имеют свои права, гарантированные в первую очередь Конституцией Российской Федерации. При задержании лица и заключении под стражу государство наиболее сильно вмешивается в жизнь гражданина и ограничивает его неотъемлемые конституционные права и свободы, в первую очередь - свободу передвижения. Кроме того, задержанные и лишённые свободы лица имеют меньше возможностей для защиты своих прав и свобод. Он фактически остаётся беззащитным, а его судьба определяется должностными лицами, наделёнными правом применять физическую силу. При этом заключённый ограничен в возможности обратиться за какой-либо помощью. В этом случае встает проблема о возможности допущения превышений полномочий и бездействии должностных лиц учреждений и органов, исполняющих наказания. Поэтому, чтобы избежать нарушений закона, нарушений прав и свобод человека, важным является осуществление прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Необходимо, чтобы меры принуждения применялись в строгом соответствии с законом. Прокурор, являясь лицом, осуществляющий надзор за соблюдением и точным исполнением законов, кем то ни было, в том числе сотрудниками учреждений и органов, исполняющих наказания, реализует волю государства. Таким образом, он выступает гарантом охраны их прав и свобод. Соответственно необходимо привлекать к проверкам сотрудников администрации и отделов специального назначения территориальных органов УИС.
Целью моей выпускной квалификационной работы является формирование комплексного представления и полного исследования о прокурорском надзоре за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания.
Для достижения данной цели мною были поставлены задачи:
1) усвоить материал по понятию, сущности прокурорского надзора, его основным целям и задачам;
2) ознакомиться с историей становления и развития прокуратуры в России;
3) овладеть знаниями правовых основ деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов;
4) изучить виды специализированных прокуратур и правовое регулирование их деятельности;
5) изучить особенности прокурорского надзора за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания;
6) проанализировать статистические данные по осуществлению прокурорского надзора за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, в Республике Татарстан.
Объектом исследования моей работы являются общественные отношения, возникающие в деятельности прокуратуры РФ в сфере прокурорского надзора за соблюдение законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание.
Предметом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются нормы уголовно - исполнительного, уголовного, уголовно - процессуального законодательства.
При исследовании данной темы использовались следующие методы: анализ, сравнение, классификация, обобщение, индукция и дедукция.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы труды отечественных ученых в области уголовного, уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального права, таких как: Уткин В.А., Воронин О.В., Слепцов В.А. и др. Были изучены материалы диссертационных работ, научных статей, которые были опубликованы в периодической печати.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что прокуратура является уникальнейшим и необходимым государственным органом, который призван обеспечивать единство и укрепление законности на всей территории Российской Федерации, соблюдение высокой дисциплины в исполнении законов на всех уровнях власти. При этом одним из ключевых в ее деятельности является вопрос эффективной организации, качественного и результативного проведения надзорных проверок исполнения законов. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу статьёй 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» выделен как отдельное направление прокурорского надзора. Во многом вся организация надзорной работы прокуратуры подчинена обеспечению действенности прокурорских проверок.
Неравенство между людьми существует в любом обществе. Однако в настоящее время российское общество имеет явное расслоение, что служит благоприятным условием для укоренения различных видов преступлений на нашей территории. Поэтому нужно помнить и учитывать тот факт, что пока эта ситуация не изменится, преступления будут совершаться снова и снова в том же объеме. С усложнением задач в государственном управлении, экономике, проявлением ряда негативных явлений, таких как терроризм, коррупция и многое другое, роль и значение правоохранительной деятельности прокуратуры будут возрастать. Соответственно, общество, тем более в наше время, очень нуждается в прокурорском надзоре.
Несмотря на то, что лица, совершившие правонарушение уголовного характера, так же имеют свои права, гарантированные в первую очередь Конституцией Российской Федерации. При задержании лица и заключении под стражу государство наиболее сильно вмешивается в жизнь гражданина и ограничивает его неотъемлемые конституционные права и свободы, в первую очередь - свободу передвижения. Кроме того, задержанные и лишённые свободы лица имеют меньше возможностей для защиты своих прав и свобод. Он фактически остаётся беззащитным, а его судьба определяется должностными лицами, наделёнными правом применять физическую силу. При этом заключённый ограничен в возможности обратиться за какой-либо помощью. В этом случае встает проблема о возможности допущения превышений полномочий и бездействии должностных лиц учреждений и органов, исполняющих наказания. Поэтому, чтобы избежать нарушений закона, нарушений прав и свобод человека, важным является осуществление прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Необходимо, чтобы меры принуждения применялись в строгом соответствии с законом. Прокурор, являясь лицом, осуществляющий надзор за соблюдением и точным исполнением законов, кем то ни было, в том числе сотрудниками учреждений и органов, исполняющих наказания, реализует волю государства. Таким образом, он выступает гарантом охраны их прав и свобод. Соответственно необходимо привлекать к проверкам сотрудников администрации и отделов специального назначения территориальных органов УИС.
Целью моей выпускной квалификационной работы является формирование комплексного представления и полного исследования о прокурорском надзоре за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания.
Для достижения данной цели мною были поставлены задачи:
1) усвоить материал по понятию, сущности прокурорского надзора, его основным целям и задачам;
2) ознакомиться с историей становления и развития прокуратуры в России;
3) овладеть знаниями правовых основ деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов;
4) изучить виды специализированных прокуратур и правовое регулирование их деятельности;
5) изучить особенности прокурорского надзора за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания;
6) проанализировать статистические данные по осуществлению прокурорского надзора за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, в Республике Татарстан.
Объектом исследования моей работы являются общественные отношения, возникающие в деятельности прокуратуры РФ в сфере прокурорского надзора за соблюдение законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание.
Предметом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются нормы уголовно - исполнительного, уголовного, уголовно - процессуального законодательства.
При исследовании данной темы использовались следующие методы: анализ, сравнение, классификация, обобщение, индукция и дедукция.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы труды отечественных ученых в области уголовного, уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального права, таких как: Уткин В.А., Воронин О.В., Слепцов В.А. и др. Были изучены материалы диссертационных работ, научных статей, которые были опубликованы в периодической печати.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.
Прокурорский надзор осуществляется специализированной системой органов, которая носит централизованный характер.
Таким образом, в ходе настоящего исследования, было доказано, что нормативно-правовой базой деятельности прокуратуры РФ является вся без исключения совокупность нормативно-правовых актов РФ, включая, международное законодательство, федеральное, региональное законодательство РФ, акты органов местного самоуправления. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и соблюдением законов действующих на территории РФ. Это подтверждает самостоятельность данного органа, которое не входят ни в одну ветвь власти.
Цели и задачи прокурорского надзора являются неотъемлемыми составляющими деятельности органов прокуратуры. Прокуратура РФ должна действовать в рамках своей компетенции, не выходя за пределы своих полномочий, выполняя при этом все возложенные на нее законом задачи независимо, а также без вмешательства в ее деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений, граждан.
Прокуратура в России прошла длительный и непростой исторический путь своего развития и формирования. Анализ истории становления прокуратуры в России приводит к выводу, что прокуратура является важным органом государственной власти. Несмотря на то, что в некоторые периоды прокуратура теряла свою значимость, в последующем государство в итоге приходило к выводу, что оно максимально нуждается в действенном инструменте совершенствования отношений в обществе, чем, собственно, и являлась прокуратура.
Нынешнее развитое общество диктует новые требования и ставит над прокуратурой более сложные задачи. Это требует постоянного улучшения качества прокурорского надзора для того, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры шел в ногу с развивающимся демократическим правовым обществом.
Важным является наличие специализированных прокуратур, которые занимаются надзором каждая в определенной сфере общественных отношений. Поскольку для одних и тех же сотрудников прокуратуры представляется сложным в своей деятельности охват всего круга поднадзорных отношений, ряд из них выделен в отдельные категории, за которым осуществляют надзор специализированные прокуратуры.
Все же есть свои отрицательные моменты. Каждая из сфер надзора специализированных прокуратур имеет множество особенностей и нюансов. Не во всех случаях сотрудники прокуратуры, имея лишь юридическое образование, могут полноценно разбираться во всех деталях ее деятельности. Это говорит о пробеле в законодательстве. В связи с этим является рациональным предложение об увеличении требований к прокурорам специализированных прокуратур. Было бы целесообразно, чтобы сотрудник был способен разбираться в той деятельности, за которой он надзирает, что приведет к росту положительного показателя в своей области надзора.
Тем не менее, специализированные прокуратуры являются важным звеном в прокурорском надзоре. Особенно в сферах жизни общества, связанных непосредственно с безопасностью государства, его устоев, жизни и здоровья граждан, безопасности всего общества в целом.
Прокурорский надзор в сфере исполнения законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, охватывает значительную часть объема правового регулирования. Важность прокурорского надзора заключается в обеспечении законности, выявлении, устранении и предупреждении нарушений закона. Наличие у пенитенциарного надзора таких преимуществ, как оперативность, непрерывность и постоянность осуществления позволяет ему оставаться одной из самых востребованных форм обеспечения законности в сфере пенитенциарной изоляции .
Хотелось бы отметить, что как и в любой сфере, в уголовно исполнительной системе существует ряд проблем, связанных с недостаточным обеспечением со стороны как в материальном, так и в правовом аспекте. Поэтому, ситуацию, сложившуюся в настоящий момент внутри уголовно исполнительной системы, невозможно решить усилиями одного ведомства, а именно прокурорского надзора. Необходимы комплекс политических, экономических, законодательных, организационных, воспитательных и иных мер, а также поддержка органов государственной власти и широкой общественности.
Деятельность прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, очень обширна. В настоящее время в нашей правовой системе имеется ряд недочетов, в том числе и в этой отрасли. Необходимо изрядно потрудиться и приложить много усилий, чтобы минимизировать эти упущения. Надлежащая реализация своих полномочий, а именно прокурорского надзора, является большим трудом. Прокуратура, благодаря осуществлению своей надзорной деятельности за соблюдением действующего законодательства на территории РФ, а также тесному сотрудничеству с Федеральной службой исполнения наказания России, в рамках своей компетенции, вкладывает много сил в данной области.
Таким образом, в ходе настоящего исследования, было доказано, что нормативно-правовой базой деятельности прокуратуры РФ является вся без исключения совокупность нормативно-правовых актов РФ, включая, международное законодательство, федеральное, региональное законодательство РФ, акты органов местного самоуправления. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и соблюдением законов действующих на территории РФ. Это подтверждает самостоятельность данного органа, которое не входят ни в одну ветвь власти.
Цели и задачи прокурорского надзора являются неотъемлемыми составляющими деятельности органов прокуратуры. Прокуратура РФ должна действовать в рамках своей компетенции, не выходя за пределы своих полномочий, выполняя при этом все возложенные на нее законом задачи независимо, а также без вмешательства в ее деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений, граждан.
Прокуратура в России прошла длительный и непростой исторический путь своего развития и формирования. Анализ истории становления прокуратуры в России приводит к выводу, что прокуратура является важным органом государственной власти. Несмотря на то, что в некоторые периоды прокуратура теряла свою значимость, в последующем государство в итоге приходило к выводу, что оно максимально нуждается в действенном инструменте совершенствования отношений в обществе, чем, собственно, и являлась прокуратура.
Нынешнее развитое общество диктует новые требования и ставит над прокуратурой более сложные задачи. Это требует постоянного улучшения качества прокурорского надзора для того, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры шел в ногу с развивающимся демократическим правовым обществом.
Важным является наличие специализированных прокуратур, которые занимаются надзором каждая в определенной сфере общественных отношений. Поскольку для одних и тех же сотрудников прокуратуры представляется сложным в своей деятельности охват всего круга поднадзорных отношений, ряд из них выделен в отдельные категории, за которым осуществляют надзор специализированные прокуратуры.
Все же есть свои отрицательные моменты. Каждая из сфер надзора специализированных прокуратур имеет множество особенностей и нюансов. Не во всех случаях сотрудники прокуратуры, имея лишь юридическое образование, могут полноценно разбираться во всех деталях ее деятельности. Это говорит о пробеле в законодательстве. В связи с этим является рациональным предложение об увеличении требований к прокурорам специализированных прокуратур. Было бы целесообразно, чтобы сотрудник был способен разбираться в той деятельности, за которой он надзирает, что приведет к росту положительного показателя в своей области надзора.
Тем не менее, специализированные прокуратуры являются важным звеном в прокурорском надзоре. Особенно в сферах жизни общества, связанных непосредственно с безопасностью государства, его устоев, жизни и здоровья граждан, безопасности всего общества в целом.
Прокурорский надзор в сфере исполнения законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, охватывает значительную часть объема правового регулирования. Важность прокурорского надзора заключается в обеспечении законности, выявлении, устранении и предупреждении нарушений закона. Наличие у пенитенциарного надзора таких преимуществ, как оперативность, непрерывность и постоянность осуществления позволяет ему оставаться одной из самых востребованных форм обеспечения законности в сфере пенитенциарной изоляции .
Хотелось бы отметить, что как и в любой сфере, в уголовно исполнительной системе существует ряд проблем, связанных с недостаточным обеспечением со стороны как в материальном, так и в правовом аспекте. Поэтому, ситуацию, сложившуюся в настоящий момент внутри уголовно исполнительной системы, невозможно решить усилиями одного ведомства, а именно прокурорского надзора. Необходимы комплекс политических, экономических, законодательных, организационных, воспитательных и иных мер, а также поддержка органов государственной власти и широкой общественности.
Деятельность прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, очень обширна. В настоящее время в нашей правовой системе имеется ряд недочетов, в том числе и в этой отрасли. Необходимо изрядно потрудиться и приложить много усилий, чтобы минимизировать эти упущения. Надлежащая реализация своих полномочий, а именно прокурорского надзора, является большим трудом. Прокуратура, благодаря осуществлению своей надзорной деятельности за соблюдением действующего законодательства на территории РФ, а также тесному сотрудничеству с Федеральной службой исполнения наказания России, в рамках своей компетенции, вкладывает много сил в данной области.
Подобные работы
- Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека учреждениями, исполняющими наказание
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор - направление деятельности прокуратуры
РФ
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Роль и место прокурорского надзора в становлении правового
государства
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2017 - Контроль за деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (Владимирский юридический институт ФСИН)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Деятельность прокуратуры по надзору за исполнением уголовных наказаний
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы общественного контроля за соблюдением прав доставленных, задержанных и заключенных под стражу (Доказательственное право, РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Контрольные работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - НАДЗОР ПРОКУРОРА В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Понятие и способы осуществления прокурорского надзора: его состояние и перспективы развития
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



