Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институционально-эволюционные основы возрождения и развития малого бизнеса на региональном уровне

Работа №30245

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

предпринимательство

Объем работы177
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
532
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………... 4
1 Теоретические основы исследования возрождения и развития
малого предпринимательства в регионах России……………………. 13
1.1 Понятие малого предпринимательства. Теории
предпринимательства в реформировании российской экономики…. 13
1.2 Теоретические основы становления малого предпринимательства в
промышленно развитых странах и в России…………..……………. 28
1.3 Состояние и пространственные особенности развития российского
малого предпринимательства…………………………………………. 42
2 Сравнительный анализ опыта и этапы возрождения малого
предпринимательства………………………………………………….. 57
2.1 Возрождение малого предпринимательства в России: модель
«шоковой трансплантации» и исторические этапы учредительства. 57
2.2 Опыт возрождения малого предпринимательства стран
Центрально-Восточной Европы………………………………………. 69
2.3 Опыт регионализации мер и стратегия промежуточных институтов
возрождения малого бизнеса в Китае………………………………… 85
3 Обеспечение институциональных условий для возрождения и
развития малого предпринимательства на региональном уровне….. 94
3.1 Предложения к концепции регионализации возрождения и
развития малого предпринимательства………….…………………… 94
3.2 «Институциональные ловушки» в возрождении и развитии малого
бизнеса в России……………………………………………………….. 108
3.3 Рекомендации по преодолению институциональных ловушек…….. 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 138
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 142
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Малые хозяйственные формы
являются неотъемлемой и социально значимой частью любой экономики мира
и находят свое место в большинстве известных моделей развития, занимая в
индустриально развитых странах 80-90% в общем количестве предприятий.
Значимость данного экономического образования подчеркивает тот факт, что в
экономически развитых странах Европейского Союза в малом и среднем
бизнесе работают свыше 70% всех занятых, в сектор направляется более 50 %
совокупных инвестиций, в нем создается до 70% новых рабочих мест, а его
доля в ВВП составляет 50-70% [53]. По утверждению Р. Нельсона, «малое
предпринимательство служит источником новых идей, нового экономического
роста и новых форм занятости. Оно во многом определяет благосостояние
любой страны» [93, с.12]. В процессе трансформации экономической системы
именно малый бизнес играет активную инновационную роль катализатора
экономического роста страны, гаранта выживания и эволюционного движения
депрессивных регионов. Кроме этого малый бизнес, как никто другой,
посредством создания новых рабочих мест на своих предприятиях позитивно
влияет на смягчение остроты проблемы безработицы и снижение общего
уровня социальной напряженности.
Термины «предпринимательство» и «бизнес» нами использованы как
синонимы в рамках рассмотрения только официально зарегистрированных
малых предприятий, за исключением так называемых предпринимателей без
образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), а также
незарегистрированных малых предприятий, и «теневого» сектора.
В России возрождение малого предпринимательства и последующий
активный процесс его развития шли на фоне разгосударствления и
приватизации, имея при этом существенные дифференциацию между
различными регионами и субъектами Федерации. Со ссылкой на высокие3
показатели развития малого бизнеса и его роли в экономике развитых стран,
стратегические документы федерального и регионального уровня, как правило,
включают задания по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Более того, сегодня развитие малого предпринимательства признано
стратегическим приоритетом политики Правительства России на долгосрочную
перспективу. Отсюда для регулирования этого сектора экономики на различных
уровнях (федеральном, региональном и муниципальном) создана серьезная
нормативная база, эта сфера имеет специальную поддержку со стороны
государственных и негосударственных структур, направлениям и мерам
поддержки и развития малого предпринимательства уделяется внимание в
посланиях Президента России Федеральному Собранию, они обсуждаются на
заседаниях Правительства РФ. Представители малых предприятий объединены
в рамках созданных профессиональных ассоциаций. Проблематика малого
предпринимательства в программах научных международных и отечественных
конференций и форумов рассматривается в рамках специализированных
секций; ей посвящены монографии и другая обширная научная литература,
кандидатские и докторские диссертации.
Однако, несмотря на государственную значимость этой сферы
экономики, вопреки усилиям всех ветвей власти по оказанию всесторонней
поддержки, увеличению финансовых вливаний, развитие малого
предпринимательства в России тормозится и в значительной степени отстает от
официальных прогнозов. Как заявил в сентябре 2017 года глава Сбербанка
Герман Греф, доля малого бизнеса в экономике РФ уже 15 лет держится на
«заколдованном» уровне 20%., по его мнению, хорошим результатом было бы
удвоение показателя к 2030 году [161].Анализ показывает, что быстрое
увеличение в 90-х годах количества зарегистрированных малых предприятий
сменилось к концу столетия стагнацией и позднее – слабо текущей динамикой,
тенденцией межрегиональной дифференциации.3
Сказанное определяет актуальность темы диссертационного
исследования, предопределяет ее научную и практическую значимость.
Степень разработанности проблемы. Представители классической
школы политической экономии Р. Кантильон и Ж.Б.Сей, положившие в своих
трудах  начало развитию теории предпринимательства, ввели в научный оборот
категорию «предприниматель» и акцентировали внимание на его способности
идти на риск непостоянных доходов и на выполнение функций управления и
координации факторов производства. В работах Х.Магольдта, Й.Тюнена,
рассматривавших неопределенность внешней среды в качестве источника
предпринимательского дохода, теория предпринимательства получила
дальнейшее развитие. Если представители немецкой исторической школы
(М.Вебер, В.Зомбарт, Г.Шмоллер и др.) трактовали предпринимателя как
новатора и созидателя, то Й.Шумпетер в качестве атрибутивного признака
предпринимательства определил способность создавать новые комбинации
традиционных факторов производства.
Значительным вкладом в теорию предпринимательства являются работы
представителей институционального направления, среди которых Т.Веблен,
Дж.К.Гэлбрейт, Дж.Коммонс и др. Институциональная методология позволяет
раскрыть содержание агентского противоречия и сущность фирмы как сети
контрактов (Дж.Акерлоф, А.Берле, Р.Коуз, Дж.Минз и др.). Примечательно, что
Нобелевская премия по экономике 2016 года была вручена исследователям
теории контрактов американским ученым Оливеру Харту и Бенгту
Хольмстрѐму, показавшим, как контракты помогают справиться с
противоречащими интересами друг друга. В этой связи важным аспектом
исследования развития малого бизнеса являются «институциональные
ловушки», одной из основных причин появления которых является
расхождение краткосрочных и долгосрочных интересов экономических агентов3
и сочетания моделей поведения, сформированных на основе этих интересов, с
экономической эффективностью[132].
Дальнейшее развитие теории предпринимательства с именами Ф.Найта
(развившего положение о неопределенности внешней среды как источника
предпринимательского дохода), а также Дж.Шэкла (который анализировал роль
времени в экономической теории), ученых неоавстрийской школы Л.Мизеса,
Ф.Хайека (проанализировавших предпринимательство как процесс),
Д.Макклеланда, Т.Шульца (исследовавших предпринимательскую мотивацию)
и др.
Проблемы малого предпринимательства в российской экономике в
период ее структурной трансформации на современном этапе развития
(частности, вопросы теневизации, институциональных препятствий)
проанализированы в трудах А.О.Блинова, Е.Л.Брагиной, А.В.Виленского,
В.Я.Горфинкеля, А.Н.Макарова и др.
Таким образом, теория предпринимательства прошла длительный
период развития, что позволило обосновать ряд концептуальных принципов
анализа предпринимательского сообщества. В то же время следует признать,
что ряд проблем, связанных с возрождением и развитием, обоснованием форм и
методов регулирования малого предпринимательства остались вне поля зрения
исследователей. Это определило цель, задачи и структуру диссертационного
исследования.
Целью диссертационного исследования является изучение и обобщение
(систематизация) научных работ отечественных и зарубежных ученых по
проблематике региональных особенностей возрождения и развития малого
бизнеса, обоснование рекомендаций по преодолению институциональных
барьеров и эффективных сценариев развития малого предпринимательства.
Для достижения указанной цели в диссертационном исследовании были
поставлены и решены следующие задачи:3
а) рассмотреть теоретические основы возрождения малого
предпринимательства.
б) проанализировать теории предпринимательства в реформировании
российской трансформационной экономики, институциональные основы
формирования и развития малого предпринимательства.
в) проанализировать подходы и методы изучения возрождения и
развития малого бизнеса, состояние и пространственные особенности развития
российского малого предпринимательства.
г) изучить возрождение малого предпринимательства в России: модель
«шоковой трансплантации» и исторические этапы учредительства.
д) рассмотреть опыт возрождения малого предпринимательства стран
Центрально-Восточной Европы
е) рассмотреть опыт регионализации мер и стратегия промежуточных
институтов малого бизнеса в Китае.
ж) изучить тенденции и проблемы по создания институциональных
условий для возрождения и развития малого предпринимательства на
региональном уровне.
з) проанализировать конструкцию институционально-эволюционной
теории реформ «институциональная ловушка», выделить ее виды для
объяснения причин менее успешного развития малого бизнеса в России по
сравнению с другими странами.
и) разработать предложения по совершенствованию концепции
регионализации мер возрождения и развития малого предпринимательства
К. Обосновать рекомендации по преодолению институциональных
ловушек.
Объектом исследования является возрождение и развитие малого
предпринимательства на региональном уровне.3
Предметом исследования являются экономические отношения,
складывающиеся в процессе возрождения и развития малого
предпринимательства.
Методологические и теоретические основы исследования. Теоретикометодологической основой диссертационного исследования послужили
научные труды отечественных и зарубежных ученых, предполагающие
неоклассическое и институциональное направление экономической науки,
публикации в периодической печати, материалы международных,
всероссийских, научно-практических конференций, посвященных
теоретическим и практическим аспектам малого предпринимательства.
Решение поставленных задач было реализовано с использованием
общенаучных (диалектики, анализа и синтеза, индукции и дедукции, научного
абстрагирования, гипотезы, системного, эволюционного) методов.
Информационную базу диссертационной работы составили:
Федеральные законы «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации», «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации»; Закон Республики Татарстан
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан»;
Республиканская программа развития малого и среднего предпринимательства
в Республике Татарстан на 2013-2016 гг.; статистические сборники «Малое
предпринимательства в Республике Татарстан» за 2013-2018 гг.,
предоставленные Отделом государственной статистики в г. Набережные
Челны; официальные сайты Республики Татарстан, Министерства экономики
РТ, Агентства инвестиционного развития РТ и другие.
Основные пункты научной новизны диссертации.
1. На основе анализа опыта регионального аспекта возрождения и
развития малого предпринимательства стран, реализовавших
трансформационные преобразования экономик, а также учета опыта
индустриально развитых стран в период, предшествующий реформам в России,3
сделана попытка систематизации региональных факторов активизации малого
предпринимательства, выделены варианты возможных сценариев возрождения
и развития малого бизнеса в регионах России. Представлена логическая схема
формирования концепции возрождения и развития малого бизнеса.
2. Поставленные в диссертации цели и задачи рассмотрены с точки
зрения институционально-эволюционной теории как синтеза различных
теоретических конструкций на основе неоклассической, институциональной и
эволюционной теорий, теорий предпринимательства и возрождения
мелкомасштабного производства в индустриально развитых странах, теории
реформ определена главная причина менее успешного возрождения и развития,
низкой эффективности малого бизнеса в России по сравнению с другими
странами, связанная с «институциональными ловушками». Проанализированы
конструкции «институциональных ловушек», выделены и дополнены ее виды,
предложены рекомендации по их преодолению.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость
полученных результатов обусловлена возможностью использования основных
положений и рекомендаций диссертационного исследования субъектами
реального сектора в процессе возрождения и развития малого
предпринимательства. Основные положения и выводы диссертации могут быть
применены в учебном процессе в преподавании теоретических и практических
курсов по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Апробация результатов исследования. Основные положения
диссертационного исследования изложены, обсуждены и получили одобрение
на научно-практических конференциях в 2017-2018 гг. По теме
диссертационного исследования опубликована 1 научная печатная работа в
издании, включенном в Перечень ВАК:
1. Макаров А.Н., Бобков А.М.О поддержке малого бизнеса
(неоклассические традиции и эвристические возможности
институционализма)// Наука Красноярья.- 2017.- Том.6.- № 2-3.- С. 163-174;3
Принимал участие в работе IX Международной научно- практической
конференции молодых ученых и специалистов «Современная российская наука
глазами молодых исследователей» (6-13 августа,2017 г.), Дубай, ОАЭ;
Международной научно-практической конференции «Ермаковские чтения в
городе Набережные Челны» (24-25 мая 2018 г.), г.Набережные Челны.
Структура диссертационной работы. Общий объем работы составляет
172 страниц, работа содержит: 4 рисунка, 19 таблиц. Список использованной
литературы включает 177 источников.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы (177 наименований), приложения. Во введении
рассмотрены актуальность работы, степень разработанности проблемы, цель и
задачи, методы исследования, основные пункты научной новизны,
практическая значимость и апробация результатов исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов
исследования возрождения и развития малого предпринимательства в регионах
России, представлений западных ученых о причинах сдвига к
мелкомасштабному производству; обоснованию, почему теория реформ может
быть конструктивной основой для рассмотрения проблем возрождения и
развития малого предпринимательства, какие аспекты этой теории
конкретизирует теория предпринимательства. Показано, что изменение в
теоретико-методологических подходах к рассмотрению экономических
отношений от равновесных к неравновесным, а также вопросов развития
малого бизнеса, обуславливает применение методов эволюционноинституционального анализа, что субъекты малого предпринимательства как
непосредственные участники рыночных отношений обладают рядом
характерных имманентно присущих им преимуществ и недостатков,
отражающих сущность и особенности данного сектора хозяйства.
Во второй главе, используя принципы и базовые понятия теории
реформ, показано, что появление малого бизнеса в России является«шоковой3
трансплантацией», процессом быстрого внедрения заимствованного
импортируемого института и его развитием в условиях иной
институциональной среды. Сопоставляя опыт развития предпринимательства
в Чехословакии, Венгрии и Польше с аналогичным опытом в России, показано,
что опыт этих стран, взятых в качестве образца, не соответствовал реалиям
российских регионов, а опыт Китая, где использовалась стратегия
модернизации, учитывался фактор времени и пространства, постепенность
реформ обеспечивался промежуточным институтом – малыми
муниципальными предприятиями – может быть полезен.
В третьей главе даны объяснения причин менее успешного развития
малого бизнеса в регионах России по сравнению с другими странами, показано,
что «шоковая терапия» сопровождалась высокими издержками и появлением
«институциональных ловушек». Рассматриваются наиболее типичные
«институциональные ловушки» в сфере малого предпринимательства и
возможные пути их преодоления.
В заключении изложены выводы, основные результаты исследования.
Диссертация может представлять интерес для студентов и магистрантов,
обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное
управление» в рамках ряда учебных дисциплин, научных работников,
аспирантов, руководителей регионов и ведомств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные направления и проблемы развития малого бизнеса обусловлены
той ролью, которую он призван играть во всех экономически развитых странах,
являясь одним из решающих факторов инновационного обновления и
стабильного развития экономики страны, основой для формирования и
увеличения среднего класса. В процессе трансформации экономической
системы именно малый бизнес играет активную инновационную роль
катализатора экономического роста страны, гаранта выживания и
эволюционного движения депрессивных регионов. Кроме этого малый бизнес,
как никто другой, посредством создания новых рабочих мест на своих
предприятиях позитивно влияет на смягчение остроты проблемы безработицы и
снижение общего уровня социальной напряженности.
Как показывает мировой опыт, малое предпринимательство
рассматривается как значимый фактор социальной устойчивости общества,
снижающий территориальную неравномерность экономического
пространства, а также как важнейшая составляющая экономики региона, во
многом определяющая уровень ее развития, выполняющая на местах ряд
социальных функций, связанных с трудоустройством населения, обеспечением
роста доходов населения и бюджетной системы. Предприятия малого бизнеса
являются важнейшим источником инноваций, вносят значимый вклад в
развитие производства в технически передовых областях. Россия в этом смысле
не является исключением и именно с устойчивым развитием малого
предпринимательства связывается выполнение ряда задач, связанных с
модернизацией и развитием инноваций, поддержанием оптимальной
конкурентной среды, противодействием монополизму, расширением
потребительского спроса и выводом экономики из кризиса. Поэтому на всех
уровнях власти развитию малого бизнеса в настоящее время уделяется
значительное внимание.3
Предпринимательство является реакцией индивида на потенциальные
источники выгоды, связанные с многочисленными нереализованными
возможностями увеличения прибыли, возникшими при неравновесии
расхождениями между спросом и предложением в пространстве и времени.
Отсюда двойственный характер предпринимательства как функции
экономической системы: с одной стороны, при его участии экономическая
система выводится из равновесия, и, с другой стороны, оно же способствует и
восстановлению ее нового равновесного состояния, благодаря чему
обеспечивается развитие экономической системы. Осуществляемые
предпринимательством изменения как важнейший момент развития происходят
во взаимодействии с внешней средой.
Анализ хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса, как
правило, сопровождается понятием «государственная (либо муниципальная)
поддержка», представляющей, по сути, фактор нерыночного характера. Это
предполагает изменения в теоретико-методологических подходах к
рассмотрению экономических отношений от равновесных к неравновесным,
что, в свою очередь, обуславливает применение методов эволюционноинституционального анализа при рассмотрении вопросов развития малого
бизнеса, формирования и реализации его потенциала. На основе анализа
отечественных и зарубежных источников показано, что субъекты малого и
среднего предпринимательства как непосредственные участники рыночных
отношений обладают по сравнению с крупными предприятиями рядом
характерных имманентно присущих им преимуществ и недостатков,
отражающих сущность и особенности данного сектора хозяйства.
В России организация предприятий была разрешена именно в малой
форме, с определением количества работников, тем самым первые
законодательные акты по развитию малых форм предпринимательства по
механизму реализации носили тот же административный характер, к тому же не
учитывая степень концентрации производства в разных регионах, а,3
следовательно, потенциальных трудовых ресурсов малых предприятий,
национальных традиций и склонностей к предпринимательству. Такой подход
не отвечает постулатам эволюционно-институциональной теории
предпринимательства, в соответствии с которыми количество малых
предприятий устанавливается благодаря деятельности самих предпринимателей
с учетом оптимального для каждой из организаций числа трансакций в
процессе постоянного эксперимента и контроля, поддерживая тем самым
механизм установления равновесия, пока внутрифирменные подобныезатраты
не превышают затрат на заключение контрактов с «внешними» поставщиками.
Существенным отличием реформ в Чехословакии, Польше и Венгрии было
то, что к началу реформ в этих стран уже существовали малые частные фирмы,
важным фактором является сохранение у населения навыков
предпринимательства. К тому же благодаря программе реституции, вернувшей
законным владельцам национализированную после 1956 г. и 1948 г.
собственность, возрождение института частного малого предпринимательства
проходило как «возврат социальной памяти», восстановление
ликвидированного института.
При этом именно темпы формирования частного сектора выступают
своего рода «лакмусовой бумажкой», тестом, показывающим готовность
страны к преобразованиям: в экономике рассматриваемых стран частный
сектор, представленный в основном малыми предприятиями, стал играть
основную роль.
Успешность реформ зависела, в том числе, от размера теневой экономики
при социализме: в результате преобразований «теневые» предприятия стали
легальными фирмами, имевшими достаточный опыт работы на рынке.
Таким образом, на основе проведенного анализа опыта формирования
сферы предпринимательства выявлены существенные различия условий, при
которых проходили процессы появления и возрождения малого бизнеса в
России и странах центрально-восточной Европы. Сделан вывод о том, что а)3
опыт стран ЦВЕ в этой сфере мало подходил для заимствования в Российской
практике, б) опыт и количественные показатели уровня развития малого
предпринимательства этих стран целесообразно критически использовать при
оценке, возрождении и развитии малого бизнеса России.
Для объяснения причин менее успешного развития малого бизнеса в
России по сравнению с другими странами полезно воспользоваться еще одной
конструкцией общей теории реформ – «институциональной ловушкой».
Противоречивые тенденции в развитии малого предпринимательства
заключаются в одновременном возрастании значимости этого сектора в
экономических и структурных преобразованиях и серьезных проблемах и
диспропорциях в его развитии. В силу преимущественно региональной
направленности малого бизнеса эти тенденции в первую очередь проявляются
на мезоуровне. Очевидно, что достижение обозначенных Стратегией развития
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до
2030 года масштабных задач, намеченных ею результатов и эффективность
стратегии развития малого бизнеса, формирование и реализации его потенциала
предполагает новую систему приоритетов, институтов и инструментов
реализации этой политики.


Закон СССР от 19 ноября 1986 г. «Об индивидуальной трудовой
деятельности». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=245#054357
80473653546
2. Закон СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии
(объединении)». - Режим
доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=4451
3#08905070317671282
3. Закон СССР от 26 мая 1988 г. № 8998-XI «О кооперации в СССР». -
Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1361/
4. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445-1 «О предприятиях и
предпринимательской деятельности». - Режим
доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40/
5. Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». -
Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97/
6. Постановление Совета Министров от 18 июля 1991 г. № 406 «О мерах по
поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». - Режим
доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110/
7. Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. № 1485 «Об
организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской
Федерации». - Режим
доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1155/
8. Указ Президента Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 274 «О
кадровом обеспечении экономических реформ». - Режим
доступа:http://base.garant.ru/6309866/3
9. Приказ Федеральной службы занятости России от 30 марта 1993 г. № 37
«Об утверждении Положения о порядке работы органов службы занятости с
безработными гражданами, желающими организовать собственное дело, и
условиях выдачи им субсидий». - Режим доступа:http://legalacts.ru/doc/prikazfsz-rf-ot-30031993-n-37/
10. Постановление Совета Министров и Правительства Российской
Федерации от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации». - Режим доступа:http://base.garant.ru/10100747/
11. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 409«О мерах по
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации на 1994 - 1995 гг.» - Режим доступа: http://base.garant.ru/6301880/
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1994
г. № 1434 «О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса». - Режим
доступа: http://base.garant.ru/1518516/
13. Федеральный закон Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ
«О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации». - Режим доступа: https://giod.consultant.ru/documents/1155902
14. Конституция Российской Федерации: комментарий Конституционного
Суда РФ, официальный текст, принятие и вступление в силу поправок к
Конституции РФ. М.: Юрайт, 1998. - 144с.
15. «О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации» /Федеральный закон от 14.06.1995 г. №88-
ФЗ//Собрание законодательства РФ.- 1995.- №35.- Ст.2343 (утратил силу).
16. О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса: Постановление
Правительства РФ от 29.12.11 № 1434 // Российская газета. — 2012.-№ 11-12.-
17 января.3
17. О комплексе мер по поддержке малого предпринимательства: Выписка из
протокола заседания правительства РФ от 16.10.2003 № 38 // Текущий архив
Кабинета Министров Республики Татарстан.
18. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации». Федеральный Закон от 24 июля 2007 г. №209 –ФЗ. С изм. и
доп.//Собрание законодательства РФ.- 2007. - №31.
19. Федеральный закон от 13.07.2015 №246-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О защите юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» URL:http://www.consultant.ru/document/cons_docLAW-182622/
20. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2015 г. N 870 «О
содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии
пространственного развития Российской Федерации, а также о порядке
осуществления мониторинга и контроля ее реализации».- Режим доступа:
http://base.garant.ru/71170676/
21. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. №1083-р
II Монографии и научные статьи
22. Абалкин Л.И. Россия. Поиск самоопределения. Очерки – М.: Наука, 2002.
23. Автономов В., Ананьшин О., Кузьминов Я., Липсиц И., Любимов Л.,
Нуреев Р., Радаев В. Экономическая наука, образование и практика в России в
90-е годы // Вопросы экономики. – № 1. – 2001. – С.84–95.
24. Акифьева В. Регионы- доноры нужно заинтересовать.- Республика
Татарстан.- 2016.- 2 июня.- С.2.
25. Александрин Ю.Н. Государственная инновационная политика в сфере
малого предпринимательства: критерии и показатели эффективности//
Менеджмент и бизнес-администрирование.- 2011.-№4.- с. 16-24.3
26. Алешкин А.И. Понятие субъекта малого предпринимательства и
законодательство, регулирующее правоотношения в данной сфере //
Предпринимательское право. 2010. N 4.
27. Алимова Т.А. Социально-экономические условия и государственная
поддержка малого бизнеса // Вопросы статистики. – № 7. – 2007.
28. Андреев Л.В. Малое и среднее предпринимательство: правовое
обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред.
И.В. Ершова. М., 2014. – С. 66.
29. Анисимова Г.В. Научно- образовательный потенциал модернизации
российской экономики/Образование. Наука. Культура. Роль в модернизации
России: Материалы межд. науч.-практ.конференции/Под ред. Н.Г. Яковлевой.-
М.: Культурная революция, 2014.- С.36-37.
30. Артемьев Н.В., Леденев В.В., Филатова И.В. Особенности развития
малого инновационного предпринимательства и обеспечение его
экономической безопасности: монография / под ред. д-ра экон. наук, проф.
С.А.Павловой. - М.: СГУ, 2012.
31. Басарева В.Г. Государственное регулирование развития малого
предпринимательства: всегда ли это полезно?//Международная научная школасеминар имени академика С.С. Шаталина, «Системное моделирование
социально-экономических процессов». – Звенигород, 2010(а) – С.56–57.
32. Басарева В.Г. Институциональные особенности возникновения малого
бизнеса в регионах России // Научные доклады Российской программы
экономических исследований. – М.: РПЭИ, 2002. – 64 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ