Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения объектов третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch»

Работа №29970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
460
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения третичной сферы хозяйства
1.1 Понятие,цели и задачи изучения третичной сферы хозяйства 7
1.2 Методы и приемы изучения третичной сферы хозяйства 13
ГЛАВА 2.Формирование основных методов изучения третичной сферы в школьных курсах географии на примере ТНК «Villeroy&Boch»
2.1 Статистические методы изучения третичной сферы на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 19
2.2 Математические методы изучения третичной сферы на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 37
2.3 Социологический метод изучения третичной сферы на примере ТНК<
«Villeroy&Boch» 46
ГЛАВА 3. Организация изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
3.1 Разработка урока изучения третичной сферы на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 57
3.2 Разработка социокультурного практикума на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 64
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение 81



Сфера услуг или третичная сфера - самая динамичная отрасль хозяйства, получившая сильное развитие при переходе от индустриального к постиндустриальному обществу. Ещё тридцать - сорок лет назад сфера услуг понималась узко - как обслуживание жилищно-бытовых, социальных, торговых и некоторых других потребностей населения. По советской классификации отраслей сфера услуг (или обслуживания) рассматривалась как нематериальная (непроизводственная) деятельность, не приносящая новой стоимости.
Между тем в мировой практике сфера услуг (или сфера сервиса) понимается более широко - как третичная деятельность, которая включает, кроме перечисленных выше, также образование, здравоохранение, культуру, рекреацию, спорт, банковско-финансовую, юридическую, информационную деятельность. Некоторые ученые включают сюда управление, науку и искусство, но, по другим классификациям, эти занятия образуют ещё одну, более высокую ступень - четвертичную деятельность. Таким образом, сфера услуг понимается как деятельность, направленная на удовлетворение разнообразных - духовных, оздоровительных, бытовых, деловых, образовательных, юридических и других потребностей людей как личного, так и делового характера. В число этих потребностей входит и возможность овладения современными достижениями в разных сферах жизни. Эти потребности дали толчок расширению сферы деловых услуг - появлению кредитно-финансовых, страховых, юридических, маркетинговых, рекламных, лизинговых, консультативных, проектных, аналитических, охранных фирм. Стали развиваться торговля с недвижимостью, информационное и программное обеспечение, система трудоустройства и подбора кадров, развлечения.
Развитию сектора деловых услуг способствовали научно-технический прогресс, усилившееся международное разделение труда (глобализация экономики), а также развитие информатики и телекоммуникаций, упростивших и ускоривших связи между различными точками мира и видами деятельности. Особую роль сыграло развитие НИОКР - деятельности по доведению новых научных достижений (от идеи до технического образца) до их пользователя.
Все эти сдвиги - радикальное расширение сферы услуг и превращение её в локомотив продвижения нововведений на рынок - изменили роль этой сферы в народном хозяйстве. Из боковой, подсобной отрасли она становится двигателем социально-экономического развития стран мира. Она вобрала в себя все передовые факторы роста - научное знание, информационные технологии, наиболее квалифицированные кадры, взяла на себя обеспечение духовных и других нематериальных потребностей людей.
Актуальность темы исследования. Третичный сектор с середины двадцатого века стал ведущим и доминирующим сектором хозяйства большинства стран мира (в особенности развитых государств) и играет одну из ключевых ролей в социально-экономическом развитии отдельных стран и регионов, а также всего мира в целом. При этом третичный сектор не уступает промышленному производству и сельскому хозяйству по многообразию отраслей, которые формируют всю непроизводственную сферу. Главенствующая роль третичного сектора в хозяйстве большинства стран, разнообразие современных услуг, относящихся к непроизводственной сфере экономики, а также страновые и региональные диспропорции в ее формировании способствуют становлению нового подхода к выделению типов стран на основе их третичного сектора. Тем не менее изучению сферы услуг отдельных стран и всего мира, а тем более типизации стран на основе третичного сектора в научной географической, экономической и социологической литературе уделяется до сих пор недостаточное внимание. В этой связи актуальность данной работы продиктована необходимостью тщательного изучения функционирования отдельных отраслей сферы услуг, выявлением их ключевых особенностей формирования.
Объект Методы изучения третичной сферы хозяйства.
Предмет исследования: Методы изучения третичной сферы хозяйства на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Цель работы: исследование методики изучения объектов третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие, цель и задачи изучения третичной сферы хозяйства
2. Выявить методы и приемы изучения третичной сферы хозяйства.
3. Применить социологические, статистические и математические методы изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
4. Разработать социокультурный практикум и урок изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Теоретической и методологической базой данной работы стали исследования российских и зарубежных ученых: А.Ю. Александровой, А.И. Алексеева, Т.А. Ачкасовой, В.Л. Бабурина, Д. Белла, В.В. Вольского, Л.А. Гордона, А.П. Горкина, Н.В. Зубаревич, А.И. Зырянова, В.Л. Иноземцева, М. Кастельса, А.П. Катровского, В.И. Кружалина, Г.М. Лаппо, Л.И. Лопатникова, Ю.Л. Мазурова, Н.М. Польской, Н.А. Слуки, В.М. Сокольского, С.А. Тархова, П. Тейлора, А.Н. Уайтхеда, Г.М. Федорова и др.
В процессе написания работы активно применялись разные методы - статистический, математический, социологический.
Теоретическая и практическая значимость работы:
1. Представленная методика создания урока и практикума, базирующаяся на параметрах третичного сектора хозяйства, может быть использована при составлении других типологий в рамках географической науки.
2. Собранный статистический материал и его анализ могут послужить базой для составления и реализации образовательного курса по социально - экономической географии непроизводственной сферы на географических, экономических, социологических факультетах ВУЗов.
3. Отдельные выводы могут быть учтены в российских государственных учреждениях, занимающихся развитием третичного сектора хозяйства России.
Структура работы: дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Третичный сектор экономики (в трехсекторной модели экономики) - сектор услуг. Переход к доминирующей третичной экономике связан с ростом производительности труда в промышленности. В сферу услуг входят транспорт, связь, торговля, туризм, здравоохранение. Общество, существующее в условиях доминирующего третичного сектора экономики, называется постиндустриальным. Сфера услуг занимает доминирующее положение среди основных направлений развития современной экономики. Отечественная география сферы услуг сложилась как география сферы обслуживания, или география социальной инфраструктуры. Объект её исследований включает услуги, оказываемые населению: розничную торговлю, общественное питание, жилищно-коммунальное и бытовое обслуживание, образование и воспитание детей, медицинское, культурнопросветительное, кредитное обслуживание, пассажирский транспорт и связь.
Одним из ключевых вопросов, который встает перед исследователем, является выбор математического инструментария, а иногда и необходимость создания собственного. Инструментарий чаще представляет собой набор параметров (индексов, коэффициентов), которые используют для анализа разных сторон сферы нематериального производства.
Как в 2015, 2016, так и в 2017 г. по некоторым месяцам был не выполнен план продаж. В 2016 г. невыполнение плана пришлось на январь, февраль, т.к. данные месяцы являются неторговыми в магазине. Самое большое перевыполнение плана в 2017 г. пришлось на август, апрель и октябрь, т.к. в эти месяцы повышается спрос. В общем можно сказать, что магазину необходимо тщательно наладить контроль за поставками товара, установить новые хозяйственные связи, усовершенствовать систему текущего планирования, проанализировать работу персонала (мотивация, контроль, повышение квалификации, поиск опытных специалистов).
Таким образом, можно сказать, что наибольшими покупательскими способностями обладают сотрудники финансовой отрасли, сотрудники, работающие на производстве нефте - и химических продуктов, а также электроэнергии. Именно работники данных отраслей способны чаще всего позволять себе продукцию ТНК «Villeroy&Boch».
Из полученного прогноза видно, что товарооборот ТНК «Villeroy&Boch» в 2018 г. может составить 5814 тыс. руб., но для этого предприятию необходимо проводить различные мероприятия.
Большая часть студентов знакома с третичной сферой хозяйства, а также с ТНК «Villeroy &Boch» в частности, а некоторые даже пользуются их продукцией. Опрос среди преподавателей показал сходную картину. население недостаточно знакомо с продукцией ТНК «Villeroy &Boch» и она нуждается в дополнительной рекламе. А также необходимо более подробное изучение третичной сферы хозяйства среди населения, либо больше научно - популярной литературы на эту тему.
Для учеников все способы отражения учебной реальности равноправны. Содержательная сторона урока построена на принципе разноуровневой достаточности.
Часть ребят в ходе урока просто потренируют навык действия при покупке: внимательность, активность в защите своих прав. На следующем уроке они вряд ли сформулируют 4 правила покупки, но в подобной экономической ситуации сделают гораздо меньше ошибок.
Уровень фактических знаний. Вторая группа ребят усвоит чёткий алгоритм поведения покупателя, зафиксированный в 4 правилах. Эта памятка станет для них предпосылкой правильных действий при покупке.
Уровень экономического мировоззрения. Кто-то сможет уловить глубинную связь между этикой, психологией и экономикой в поведении человека. Это подтолкнёт ученика к анализу других экономических ситуаций, в которых он может оказаться.
В ходе работы было проведено исследование методики изучения объектов третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Для достижения данной цели, было изучено понятие, цель и задачи изучения третичной сферы хозяйства, выявлены методы и приемы изучения третичной сферы хозяйства, использованы социологические, статистические и математические методы изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch», а также разработан социокультурный практикум и урок изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».



1. Актуальные вопросы миграционной политики Российской Федерации в современных условиях / Чхутиашвили Л.В. [Znanium.com, 2016, вып. №1-12, стр. 0-0]
2. Анисимова В. В., Романова И. А., Некрасова М. Л. География сферы обслуживания (третичный сектор экономики): Учебное пособие. - Scientific magazine" Kontsep, 2014.
3. Алексеев А.В. Российский реальный сектор - трамплин для инновационной экономики // Вестник института Кенанна в России. 2013, №20. С. 20-25.
4. Аскинадзи В.М. Инвестиции: М.: Юрайт, 2014. 422 с.
5. Афанасьев А.С. Управление инновационным развитием предприятий реального сектора экономики // Проблемы социально-экономического развития. 2013, №11. С. 9-15.
6. Балдин К.В. Инвестиции: системный анализ и управление: М.: Дашков и К, 2013. 288 с.
7. Баранов Д. и др. Анализ динамики секторов экономики в структуре валовой добавленной стоимости //Вестник Московского университета имени СЮ Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2015. - №. 3 (14).
8. Блау С.Л. Инвестиционный анализ: М.: Дашков и К, 2014. 256 с.
9. Булатов А.С. Макроэкономика: М.: Юрайт. 2015. 405 с.
10. Бородатова Л. Ю. Развитие социальной инфраструктуры в экономическом пространстве: теоретический аспект //Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №. 2.
11. Воронин В.В, Кочуров Б.И. Социальная география РФ, монография Инфра: М, 2016.
12. Волженина С. Ю. «Нереальный» сектор экономики //Библиосфера. -2010. - №. 4.
13. Важенина И. С. Возвышение потребностей: противоречивая трансформация //Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2015. - №. 2 (38).
14. Гужова О.А. Статистика в управлении социально-экономическими процессами: учеб. пособие / О.А. Гужова, Ю.А. Токарев.— М. : ИНФРА-М, 2017. — 172с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21034.
15. Голубчиков М.Н. Основы гуманитарной географии учебник, Инфра: М. 2015.
16. Горкин А. П. Социально-экономическая география: понятия и термины. - 2013.
17. Горкин А. П. Уровень постиндустриальности экономики стран мира (концепция и оценки) //Известия Российской академии наук. Серия географическая. - 2007. - №. 2. - С. 9-18.
18. Годин А.М Статистика (электронный ресурс) учебник// Годин А.М 10 издание переработанное и испр., Дашков и к.- 2013.
19. Голов Р.С. Инвестиционное проектирование: М.: Дашков и К, 2014. 368 с.
20. Доклад о ходе реализации мер поддержки предпринимательства в 2010-2013 годах и основных направлениях развития малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу // Министерство экономического развития Российской Федерации. Проект от 14.10.2014. 259 с.
21.Захарян Р. С. Исследование особенностей развития и направлений совершенствования сферы услуг региона //Terra Economicus. - 2007. - Т. 5. - №. 2-2.
22.Золотарчук В.В. Макроэкономика: М.: Инфра - М, 2014. 608 с.
23. Ильин Г.Л Инновации в образовании: учебное пособие, Прометей - 2015
24. Иванов Д. С. Трансформация сектора услуг регионов России //Автореф. дисс.... канд. геогр. наук. М. - 2012.
25. Иванов Д. С. Роль сектора услуг в региональном неравенстве занятости и заработной платы в 2000-е годы //Региональные исследования. -2011.- №. 1. - С. 91-98.
26. Кистер М.С. Эффективность влияния государства на динамику
инвестиций в экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] URL.:
http://ekonomika.snauka.ru/2013/05/2328 (11 мая 2014 г.)
27. Козьева И.А, Кузьбожев Э.Н. Экономическая география и регионалистика, учебное пособие, Инфра: М, 2014.
28. Кувшинова О. Треть предприятий не хочет инвестировать, две трети - не могут // Ведомости [Электронный ресурс] URL.: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/03/03/ne-hotyat-ili-ne- mogut (03 Марта 2014 г.)
29. Комлева Н. С. Развитие потребительского рынка в регионе //Научные труды SWorld. - 2013. - Т. 31. - №. 2. - С. 82-85.
30. Кононова С. Е. Опыт классификации регионов ЕС с использованием кластерного подхода //Известия Русского географического общества. - 2008. - Т. 140. - №. 3. - С. 51-56.
31. Киселев В. В. Сфера услуг в постиндустриальном обществе и тенденции ее развития //Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. - 2012. - №. 6 (42).
32. Кротов А. В., Лопатников Д. Л. Позиции и перспективы России в постиндустриальном мире //Известия Алтайского государственного университета. - 2014. - Т. 1. - №. 3 (83).
33. Коновалова Е. Е. Сервисизация общества-взгляд в будущее //Сборник статей Международной научно-практической конференции Наука и современность. - 2015. - С. 56-62.
34. Ленчук Е. Б. Курс на новую индустриализацию-глобальный тренд экономического развития //Проблемы прогнозирования. - 2016. - №. 3 (156).
35. Лапидус Л. В. Повышение качества услуг социальной сферы в современных условиях //Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - Т. 8. - №. 2.
36. Мухина И.А социально экономическая статистика, учебное пособие, 2 издание, переработанное и дополненное, М Флинта - 2011
37. Носонов А. М. Территориальная организация третичного сектора: методологические аспекты исследования //Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. - 2016. - №. 1.
38. Неучева М. Ю., Сабирова З. Э. Особенности предоставления социально значимых услуг населению организациями негосударственного сектора //В сборнике: Управление экономикой: методы, модели, технологии материалы XV Международной научной конференции. - 2015. - №. 2.-С. 93-96.
39. Невейкина Н. В. Оптимизация секторов экономики как одна из тенденций социально-экономического развития регионов //Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - №. 22.
40. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] URL.: http: //economy.gov.ru
41. Основы гуманитарной географии: Учебное пособие / Ю.Н. Голубчиков.
- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 364 с.
42.Основы международной статистики: Учебник / Под общ. ред. Ю.Н.
Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 621 с.
43.Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.мет.пос. / Пашкевич А.В. - 3 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 194 с.
44.Основы профессиональной дидактики: Учебное пособие / Образцов П.И. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
45.Ополченов И.И Управление качеством в сфере услуг учебник. Москва: 2008.
46. Поздняков В.Я. Экономика предприятия (организации): М.: Инфра - М, 2014. 319 с.
47. Петрова Н., Новенко Д. Настольная книга учителя географии. 6-11 классы. - Litres, 2017.
48. Педагогика: Учебное пособие / Кроль В.М., - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 303 с.
49. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
50. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: Учебное пособие / Мандель Б.Р. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.
51. Программа воспитания и социализации школы в условиях ФГОС:
теория, методика, практика [Электронный ресурс]: учебно
методическое пособие / Авт.-сост. Е.А. Белорыбкина, С.А. Исаева. - Киров: Старая Вятка, 2015. - 151 с.
52. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: М.: Юрайт, 2014. 906 с.
53. Российская экономика в 2013 году. Тенденции и перспективы: М.: Институт Гайдара, 2014. 540 с.
54. Российская экономика в 2014 году. Тенденции и перспективы: М.: Институт Гайдара, 2015. 576 с.
55. Рязанцева М.В. О роли стратегического управления при создании
особых экономических зон // Современные научные исследования и инновации [Электронный ресурс] URL.:
http://web.snauka.ru/issues/2014/03/31823
56. Социально-педагогические аспекты гуманизации образования / Попов Е.Б. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 250 с.
57. Социальная география Российской Федерации: монография / В.В. Воронин, Б.И. Кочуров, Н.П. Перстенева. и др. - 2-е изд., стереотипное - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 308 с.
58. Скрыль Т. В. Взаимосвязь модернизации и проблемы темпов экономического роста в России //Вестник тамбовского университета. серия: гуманитарные науки. - 2013. - №. 6 (122).
59. Самусенко Д. Н. География прямых иностранных инвестиций в современном мировом хозяйстве : дис. - М.: ИГРАН, 2014, 2014.
60. Скворцова В. А. Становление сектора наукоемких отраслей промышленности //Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2013. - №. 1 (25).
61. Сальникова, О. А. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя. Конспекты лекций, тренинги [Электронный ресурс] / О. А. Сальникова. - М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2011. - 88 с.
62. Турбан Г. Развитие международной торговли услугами как фактор экономического роста стран // Oikonomos: Journal of Social Market Economy. - 2017. - №. 1. - С. 53-66.
63. Уровень жизни населения регионов России, 2014, № 2 (192). - М.: ВЦУЖ, 2014.
64. Усольцев, А. П. Идеальный урок [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. П. Усольцев. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 296 с.
65. Шишов К. Г. Мониторинг качества образовательного процесса в школе, монография, Инфра -М - 2013.
66. Экономическая статистика: Учебник / Иванов Ю. Н. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 584 с.
67. Экономическая статистика: Учебник / Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ); Под ред. Ю.Н.Иванова - 4 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 668 с.
68. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие / И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 319 с.
69.Экономика народонаселения: Учебник / Под ред. В.А. Ионцева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 668 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ