Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление торгово-технологическим процессом в организации

Работа №29953

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
897
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в
организации 5
1.1 Сущность,содержание и принципы рациональной организации торгово -
технологического процесса 5
1.2 Характеристика и организация основных и вспомогательных операций
торгово-технологического процесса 15
1.3 Функции управления торгово-технологическим процессом 19
2 Анализ организации и управления торгово-технологическим процессом в ООО
«ПТФ «Байкал-Сервис» 24
2.1 Общая характеристика исследуемой организации и среды её
функционирования 24
2.2 Анализ производственно-коммерческой деятельности организации и
операций торгово-технологического процесса 33
2.3 Комплексная оценка системы организации и управления торгово -
технологическим процессом в ООО «ПТФ «Байкал-Сервис» 40
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления торгово -
технологическим процессом в ООО «ПТФ «Байкал-Сервис» 45
3.1 Основные направления совершенствования торгово - технологического
процесса в исследуемой организации 45
3.2 Внедрение прогрессивных технологий обслуживания как средства
рационализации торгово-технологического процесса 51
3.3 Разработка мероприятий по рациональной организации складского
технологического процесса и обоснование эффективности предложений 58
Заключение 66
Список использованных источников 71
ПРИЛОЖЕНИЯ


В современных условиях эффективность деятельности организации зависит от выбранной стратегии управления, экономического потенциала, конкурентоспособностью организации. Одним из основных качественных показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия выступает процесс управления торгово-технологическим процессом, который является базой для наиболее эффективной организации коммерческой деятельности и формирования оптимальных финансовых результатов.
Усиление конкуренции, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
На сегодняшний день общественное питание - это одно из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере - характеризуется высокими показателями.
С учетом анализа данной сферы и наметившихся тенденций развития общественного питания на современном этапе общей целью является разработка адекватного рыночной экономике технологического процесса доведения товаров до потребителя в рамках оказания услуг, обеспечивающего позитивное развитие внутреннего рынка в целом.
Современные условия рынка в национальной экономике для большинства российских предприятий выдвигают на первое место проблему управления коммерческой деятельностью.
В условиях постоянно меняющейся бизнес-среды на первый план встают вопросы эффективного управления предприятием, являющейся одним из аспектов коммерческой деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Коммерческая деятельность заключается в практической реализации широчайшего комплекса взаимосвязанных торгово-технологических решений, что определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка эффективного управления торгово-технологического процесса и организации труда в кафе «Тет-А-Тет».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) выявить теоретические основные управления торгово-технологическим процессом в организации;
2) дать характеристику содержанию и принципам рациональной организации торгово-технологического процесса;
3) исследовать функции торгово-технологического процессом;
4) проанализировать отраслевые тенденции конкурентной среды функционирования компании;
5) описать деятельность компании и тенденции ее развития;
6) оценить уровень системы организации и управления торговотехнологическим процессом предприятия;
7) предложить рекомендаций по совершенствованию управления торговотехнологическим процессом;
8) разработать и внедрить прогрессивные технологии обслуживания как средства рационализации торгово-технологического процесса;
9) разработать комплекс мероприятий по рациональной организации складского технологического процесса и обоснование эффективности предложений.
10) определить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является торгово -технологический процесс предприятия.
Предмет исследования - состояние и пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в ООО «Производственно-торговая фирма «Байкал Сервис» кафе «Тет-А-Тет».
Методологической базой исследования являются труды многих известных зарубежных ученых, таких как С. А. Бек, Г. Дж. Болт, Б. А. Вейтц, Г. Джоунз, М. Леви, Ж. Ж. Лежен, Я. Макферсон, Р. Маркин, Э. Парнелл и др.
Среди отечественных исследований последних десятилетий, посвященных анализу социальных и экономических процессов в области организации, технологии, проектирования и управления торгово -технологическими процессами, следует выделить работы экономистов Арустамова Э.А., Брагина JI.A., Валигурского Д.И., Дашкова Л.П., Новикова О.А., Памбухчиянца В.К., Панкратова Ф.Г., Раицкого К.А., Семенова А.К., Синецкого Б.И., Савкиной Р.В., Фридмана A.M. и др.
В написании выпускной квалификационной работы были также использованы публикации специализированных изданий «Менеджмент сегодня», «Маркетинг услуг», «Стратегическая стабильность», Интернетресурсы, нормативные, методические, финансовые документы исследуемой организации ООО «Производственно-торговая фирма «Байкал Сервис» кафе «Тет-А-Тет».
В выпускной квалификационной работе применяются такие методы исследования, как сравнение, наблюдение, анализ и синтез, экспертно - аналитические, экономико-математические методы.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из основных качественных показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия выступает процесс управления торговотехнологическим процессом, который является базой для наиболее эффективной организации коммерческой деятельности и формирования оптимальных финансовых результатов. Операции торгово-технологического процесса позволяют максимизировать результат деятельность компании. Для этого необходимо уделять внимание таким аспектам деятельности, как склад, товарный поток, прием, недостача (акт в случае выявлении недостачи), схемы размещения товаров и хранение.
В зависимости от области деятельности и потребностей компании менеджмент организации развивает деятельность в том направлении, которое не только позволит использовать эффективно ресурсы компании, но и удовлетворить потребности клиентов. Организация, оказывающая услуги общественного питания должна соблюдать требования, предъявляемые к площади и элементам торгового помещения.
Торгово-технологический процесс в организации общественного питания представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
В теоретической части работы были рассмотрены понятие, сущность и принципы рациональной организации торгово-технологического процесса, определены характеристика и организация основных и вспомогательных операций, а также функции управления торгово-технологического процесса.
Выпускная квалификационная работа выполнялась на примере общества с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая фирма «Байкал Сервис» кафе «Тет-А-Тет», предприятия общественного питания в городе Октябрьский.
На примере ООО «Производственно-торговая фирма «Байкал Сервис» кафе «Тет-А-Тет» мы выяснили, что все операции технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия общественного питания. Качественно спланированная производственная структура позволяет максимально эффективно использовать ресурсы организации, а высокий уровень сервиса создает привлекательный имидж кафе «Тет-А-Тет».
В целом можно сделать вывод, что у ООО «Тет-А-Тет» положительные перспективы дальнейшего экономического развития. Для улучшения сложившейся ситуации руководству стоит снизить издержки производства, пересмотреть график работы предприятия, а так же систему оплаты и стимулирования труда сотрудников.
Также в рамках выпускной квалификационной работы была произведена оценка сложившейся системы мерчендайзинга в кафе «Тет-А-Тет» и проведен опрос респондентов по удовлетворенности сложившейся системы мерчендайзинга.
Согласно анализу организации и управления торгово-технологического процесса в кафе осуществляется предоставление услуг общественного питания с помощью индивидуального обслуживания покупателей. Кафе располагается в оживленной части города и обслуживают в основном жителей, проживающих рядом. Цены на представляемые услуги в кафе выше, чем в аналогичных по городу, но благодаря широкому ассортименту и высокому качеству предлагаемой продукции, а также проведению свадеб, юбилеев, корпоративов и детских мероприятий, сопровождения мастер -классов у ООО «ПТФ «Байкал- сервис» имеется широкий круг постоянных клиентов.
По результатам проведенного анализа торгово-технологического процесса и помещений кафе «Тет-А-Тет» было установлено, что предприятие не имеет нарушений, препятствующих оказанию услуг общественного питания. Все нормы строго соблюдаются и контролируются управляющим кафе. Наиболее важным аспектам деятельности кафе «Тет-А-Тет» таким, как склад, товарный поток, прием, схемы размещения товаров и хранение, норм площади на одно место в торговых залах, оснащенности мебели и обустройства зала уделяется особое внимание, что позволяет получать стабильный уровень прибыли и быть конкурентоспособным на рынке общественного питания города Октябрьский.
В результате проведенного анализа производственно-коммерческой деятельности организации и операций торгово-технологического процесса кафе «Тет-А-Тет» была проведена оценка складских, производственных, торговых и бытовых групп помещений.
Для предприятий общественного питания одним из важнейших критериев эффективной деятельности является высокий уровень качества сырья. Для поддержания высокого уровня предлагаемой продукции в кафе «Тет-А-Тет» используется - входной, технологический и выходной контроль качества.
Непрерывный контроль позволяет определить качественных поставщиков, необходимые условия для сохранения товарного вида и степень соответствия сырья заявленным характеристикам. Для поддержания высокого уровня качества продукции на предприятии кафе «Тет-А-Тет» были внедрены мероприятия по улучшению качества.
В заключительной части, нами были разработаны рекомендации по совершенствованию управления торгово-технологическим процессом в ООО «ПТФ «Байкал-Сервис».
В рамках выпускной квалификационной работы были предложены:
1) Закупка дополнительного складского оборудования;
2) Применение методов материального стимулирования для снижения уровня продаж;
3) Внедрение программы «KonSi Assortment Optimization» для оптимизации ассортимента;
4) Развитие направления внедрения прогрессивных методов обслуживания;
5) Разработка мероприятий по рациональной организации складского технологического процесса.
Результатом выполнения мероприятий по совершенствованию управления будут:
- поддержание и увеличение потока клиентов;
- увеличение суммы прибыли и уровня рентабельности;
- повышение доли предприятия в рамках своего целевого сегмента.
Организации, оказывающие услуги общественного питания должны соблюдать требования, предъявляемые к площади и элементам торгового помещения. По результатам проведенного анализа торгово -технологического процесса и помещений кафе «Тет-А-Тет» было установлено, что предприятие не имеет нарушений, препятствующих оказанию услуг общественного питания. Все нормы строго соблюдаются и контролируются управляющим кафе.
Предложенные нами мероприятия для кафе «Тет-А-Тет» позволяют всесторонне повысить уровень торгово-технологического процесса на предприятии и привлекательность для потенциальных сотрудников.
Качество обслуживания имеет непосредственное влияние на финансовый результат предприятия ресторанного бизнеса, т. к. формирует устойчивый поток посетителей, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами и насладиться уровнем предоставляемого сервиса кафе «Тет-А-Тет». С ростом культуры обслуживания возрастет клиентура, увеличится товарооборот, повысится рентабельность и снизятся издержки обращения кафе «Тет-А-Тет».
Величина чистого дисконтированного дохода равна 6 789,05 тыс. руб. за 5 лет применение разработанных рекомендаций, что значительно превышает сумму первоначальных вложений с учетом дополнительных вложений в течение всех 5 лет. Чистый дисконтированных доход положительный, следовательно, данные мероприятия были эффективны. Ввиду данного анализа предложенные нами мероприятия, получившие экономическое обоснование эффективности позволяют совершенствовать торгово-технологический процесс, что является целью данной выпускной квалификационной работы.
В результате предложенных рекомендаций и оценки их социально - экономических результатов, определено, что предложенные мероприятия позволят руководству ООО «ПТФ «Байкал-Сервис» повысить эффективность своей деятельности. Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности кафе «Тет-А-Тет», расширение рыночной ниши предприятия.



1. Конституция Российской Федерации (ред. от 21.07.2014 No 11- ФКЗ).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 No 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015).
3. Федеральный закон от 19.06.2000 No 82-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «О минимальном размере оплаты труда».
4. Федеральный закон от 28.12.2013 No 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда».
Книги, монографии
5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2015. - 120 с.
6. Алексеев М.М. Финансы и статистика, Москва, 2014 г. - 87 - 89 с.
7. Бабаев Ю., Петров А. Бухгалтерский учет в сфере ресторанного бизнеса. - СПб.: Питер, 2016. - 62 - 64 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 445 с.
9. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учеб. пособие. - М.: ПРИОР, 2015 - 247 с.
10. Бланк И.А. Управление прибылью.-2-е изд., расш. и доп. - К.: Ника- Центр, Эльга, 2015. - 117 - 119 с.
11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб: Питер, 2014. - 140 с.
12. Волков О.И., Скляренко В.К. «Экономика предприятия», курс лекций. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 189 с.
13. Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие Высшая школа, 2013. - 264 с.
14. Грибов В. Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 236 с.
15. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов - М.: 2013. - 345 с.
16. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2014. - 215 - 220 с.
17. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2014. - 167 с.
18. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2014. - 35 - 37 с.
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2016. - 319 с.
20. Ильин, А.И. Экономика предприятия: учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2014. - 312 с.
21. Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. — М.: Наука, 2016. - 231 - 234 с.
22. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учеб. пособие для вузов. - 2015. - 147 с.
23. Кивачук В. С. Оздоровление предприятия: экономический анализ. - Мн.: Амалфея, 2014. - 84 с.
24. Королько А. А. Современная экономика предприятия: Учебно - методическое пособие. - Мн.: ЗАО «Веды», 2015. - 27 с.
25. Кравченко А.И. История менеджмента. — М.: Академический проект, 2016. - 56 - 58 с.
26. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. М.: Дело и сервис, 2014. - 142 с.
27. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости. М.: Маркетинг, 2015 - 647 с.
28. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятий общественного питания. М.: ЮНИТИ, 2017. - 201 - 207 с.
29. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. — М.: ИНФРА- М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. - 198 - 203 с.
30. Маслоу А. Мотивация и Личность. — СПб.: Евразия, 2016. - 29 - 33 с.
31. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2014. - 360 с.
32. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. М.: Финансы и статистика, 2016. - 117 с.
33. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие - Минск: Выш. шк., 2015. - 383 с.
34. Осмоловский, В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник для вузов - Новое знание, 2014. - 92 - 95 с.
35. Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных кадров - М.: Экономика, 2015. -176 с.
36. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. 2014. - 630 с.
37. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр., - М.: ИНФРА-М, 2017. - 479 с.
38. Савицкая Г. В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты. 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2014. - 160 с.
39. Садриев Д.С. Методические основы формирования маркетинговых каналов распределения готовой продукции: монография - М.: НИЦ ИНФРА-М,2017.- 180 с.
40. Семенова В. М. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В. М. Семенова. - СПб.: Питер, 2015. - 383 с.
41. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - М.: Юрайт, 2016. - 506 с.
42. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.:Контроллинг, 2015. - 221 с.
43. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. - Мн.: Экономпресс, 2015. - 464 с.
44. Чернов В.В «Экономический анализ», СПб, «Питер», 2015. - 74 - 83 с.
45. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. — М.: Наука, 2015 г. - 145 с.
46. Шаповалова, И.Б. Совершенствование коммерческой деятельности оптовых предприятий потребительской кооперации автореферат дис. канд. экон. наук / И.Б. Шаповалова. - Белгород, 2008. - 26 с.
Печатная периодика
47. Ахмадова, П.И. Исследование феномена сферы оптовой торговли / П.И. Ахмадова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2011. - № 5. - 216-218 с.
48. Блинов А.В. Идеология и имидж компании // Журнал для акционеров. - 2018. - № 2. - 18-20 с.
49. Гравшина, И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия / И.Н. Гравшина // Молодой ученый. -2018.- № 6. - 296-298 с.
50. Дворядкина, Е. Б. Локальный потребительский рынок товаров и услуг: теоретические аспекты исследования / Е.Б. Дворядкина // Известия Уральского гос. эконом. университета. - 2015. - № 6. - 98-103 с.
51. Золотарева, Г. М. Теоретико-методические аспекты изучения и анализа конкурентоспособности организации в современных условиях / Г. М. Золотарева, М. Н. Смагина // Научный альманах. - 2017. - № 8. - 161-172 с.
52. Комарова, Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры общественного питания в условиях рыночной экономики / Г.Б. Комарова, У.У. Ишонова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - № 21. - 37-41 с.
53. Марченкова, И.Н. Совершенствование анализа деловой активности предприятия общественного питания/ И.Н. Марченкова // Научный альманах. -2018. - № 1. - 133-139 с.
54. Пеклина, О.В. Совершенствование организационных форм осуществления торговли в области общественного питания/ О.В. Пеклина // Наука и техника. - 2018. - № 2. - 91-95 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ