Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование конструктивных параметров нагнетательного трубопровода блока подготовки сжатого воздуха магистрального автомобиля «КАМАЗ» по результатам дорожных испытаний

Работа №29849

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гидравлика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Рабочие среды пневматических систем 8
1.1 Источники и состав загрязнений сжатого воздуха 8
1.2 Загрязнения атмосферного воздуха 8
1.3 Загрязнения воздуха при сжатии 9
1.4 Влажность воздуха 10
1.5 Содержание масла в воздухе 14
1.6 Загрязнения воздуха в пневмомагистрали 15
1.7 Состояние воздуха, приходящего к системе 15
1.8 Требования к качеству сжатого воздуха 16
Глава 2. Конструкция блока подготовки сжатого воздуха пневматической тормозной системы 22
2.1 Особенности конструкции блока подготовки сжатого воздуха
пневматической тормозной системы 22
2.2 Анализ конструкций блока подготовки сжатого воздуха
пневматической тормозной системы 32
Глава 3. Исследование параметров нагнетательного трубопровода блока подготовки сжатого воздуха магистрального автомобиля КАМАЗ 37
3.1 Описание проблемы 37
3.1 Постановка задачи 37
3.2 Конструкция блока подготовки сжатого воздуха 39
3.3 Методика испытаний 43
3.4 Результаты испытаний 49
3.4.1 Результаты испытаний при «нормальном» режиме работы 49
3.4.2 Результаты испытаний при «холодном» режиме работы 50
3.4.3 Результаты испытаний при «горячем» режиме работы 54
Заключение
Литература

Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Сфера применения автомобильного транспорта широка, это доставка продуктов в крупные супермаркеты, доставка сырья на промышленные предприятия, доставка грузов к станциям железных дорог и речным пристаням, строительным фирмам. Широкое применение автотранспорт получил в строительстве домов и производственных зданий, мостов, плотин и других зданий. Огромную роль играет транспорт и в медицине. Автотранспорт используется во всех отраслях производства.
Иностранный автопарк является одним из факторов, влияющих на увеличение «ассортимента» Российского автотранспорта. Ухудшение экологии способствует созданию и развитию экологически-чистых и перспективных видов транспорта.
В последнее время увеличилась потребность повышения производительности тормозов из-за резкого роста транспорта на дорогах общего пользования. Увеличение интенсивности дорожного движения и возросшие скорости ужесточают требования к тормозным системам автомобилей и автопоездов. Они регламентируются международными требованиями, государственными стандартами и отраслевыми нормативными документами.
Пневмопривод широко используется в тормозной системе тягачей, грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Тормозная система необходима для изменения скорости, остановки и удержания транспортного средства в неподвижном состоянии. В тормозной системе с пневматическим приводов тормозные механизмы включаются за счет использования энергии сжатого воздуха. Любая тормозная система должна обладать такими свойствами как безопасность, надежность и быстродействие.
Воздух, забор которого из атмосферы выполняется компрессором пневмосистемы, содержит пыль, водяной пар, различные примеси — все это при попадании в систему наносит вред ее компонентам. Поэтому первым и важнейшим этапом подготовки воздуха является очистка его от загрязнений. Загрязненный сжатый воздух приводит к уменьшению срока службы оборудования до семи раз и примерно 80% отказов пневматических систем из-за повышенной загрязненности воздуха. Таким образом, надлежащее качество воздуха является определяющим фактором надежности и долговечности пневматической системы.
Для очистки воздуха в пневматической системе используют блок подготовки сжатого воздуха, увеличивающий эффективность работы системы. В блок подготовки сжатого воздуха входят основные элементы: фильтр,влагомаслоотделитель, осушитель и охладитель, в виде трубок, клапаны.
От качества воздуха зависит работоспособность пневмосистемы тормозов. Хорошая тормозная система осуществляет надежную блокировку колес, улучшает управляемость автомобилем, существенно уменьшает тормозной путь.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведена адаптация трубопровода пневматической нагнетательной линии компрессора на седельном тягаче КАМАЗ 5490 (колёсная формула 4х2) с целью, с одной стороны: исключить перемерзание данного трубопровода при отрицательных температурах окружающего воздуха, с другой стороны - не допустить перегрева осушителя (включая влияние данного фактора на снижение производительности осушителя).
В работе были проведены дорожные испытания, а также испытания на стенде, построены графики.
По результатам произведённых испытаний установлено, что наиболее оптимальной конфигурацией данного трубопровода является пневмомагистраль общей длиной 3740мм. (включая длины соединительных фитингов). С данной конфигурацией в зимнее время не будет происходить перемерзание нагнетательного трубопровода, а в летнее - перегрева и связанного с этим снижения качества осушки подготавливаемого воздуха. В связи с тем, что объём применяемого на данном автомобиле ресивера регенерации составляет (У=7л.), а по результатам предыдущих испытаний установлено, что для качественной регенерации и эффективной осушки будет достаточно ресивера регенерации объёмом 4л., имеется запас по эффективности регенерации картриджа осушителя, даже в случае, если температура на входе в осушитель будет выше рекомендованного диапазона.



1. Основы экономики автомобильного транспорта: Учебное пособие. / О.Ю. Матанцева.- М: Юстицинформ, 2015г. - 288с.
2. Бартош П.Р. Исследование динамики и повышение быстродействия пневматического тормозного привода большегрузных автомобилей. —Дисс.. канд.техн.наук. —Минск, 1979. —185 с.
3. Мотлюк Н.Ф. Динамика и методы улучшения переходных характеристик тормозных приводов автомобилей и автопоездов. — Дисс.канд.техн.наук. —Минск, 1973. —321 с.
4. Кишкевич П.Н. Исследования циклического режима работы пневматического тормозного привода большегрузных автомобилей. — Дисс. ... канд.техн.наук. —Минск, 1980. —180 с.
5. Сушите воздух: профилактика тормозов. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://5koleso.ru/avtopark/sushite-vozduh-profilaktika-
tormozov
6. APS: СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://www.trackdonor.ru/stati/posts/aps-
sistema-podgotovki-vozduha
7. Осушитель воздуха: защита и долговечность пневмосистемы
грузовика. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.autoopt.ru/articles/products/8707343
8. Влагомаслоотделитель. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. trakbus. ru/ruk/vlagomaslootdel. html
9. Нефедьев Я.Н., Моисеева Г.М. Влияние аппаратурных
погрешностей на динамику АБС. — В кн.: Исследование
автомобильных электронных систем автоматического управления. — М.: НИИавтоприборов, 1978, с. 5—24.
10. Цирлин А. М. Методы и результаты оптимизационной
термодинамики. Издательство Директ-Медиа 2015г., 278 с.
11. Д.В. Сивухин. Общий курс физики. Термодинамика и молекулярная физика. т. II М.: Наука, 1990, 591 с..
12. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Принцип работы осушителя воздуха тормозной системы EKOFIL ЕКО-01.901. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekofil.ru/use.php?id=8
13. Тормозная система автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://specautotex.ru/maz_tormoza_5516.html
14. Iveco STRALIS Схема EBS для автомобилей с колесной формулой 4 2 (тягачи). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://remontgruzovik.ru/load/manualy_na_gruzoviki/iveco_stralis_skhema _ebs_dlja_avtomobilej_s_kolesnoj_formuloj_4_92_2_tjagachi/1-1-0-664
15. Модуль подготовки воздуха ГАЗ-3310. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.autoopt.ru/articles/products/8585325
16. Файзуллина Н.Р., Низамов М.С., Бударова О.П. «Оптимизация блока подготовки воздуха по результатам дорожных испытаний магистрального автомобиля» [ Текст] // «Энергосбережение. Наука и образование: сборник докладов международной конференции» - г. Набережные Челны, 28 ноября 2017г. - с. 184-187.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ