Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ТРУБОПРОВОДА ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ИЗГИБЕ СРЕДСТВАМИ ANSYS

Работа №77038

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

механика

Объем работы37
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Теоретические основы расчета трубопроводов 5
1.1 Расчетная схема для криволинейного участка трубопровода 5
1.2 Математическая модель напряженно-деформированного состояния изгиба трубопровода. 6
1.3 Определение овальности в сечении трубопровода 8
2 Компьютерное моделирование 10
2.1 Метод конечных элементов 10
2.1.1 Введение в МКЭ 10
2.1.2 Основы МКЭ 11
2.2 Основы моделирования в пакете ANSYS 15
2.2.1 Введение в пакет ANSYS 15
2.2.2 Работа в Workbench 17
2.3 Построение и исследование экспериментальной модели 19
2.3.1 Построение и исследование изгибающейся части трубы с варьированием радиуса
изгиба 19
2.3.2 Построение исследование изгибающейся части трубы с варьированием овальности
(эллиптичности) 27
Заключение 31
Список литературы

Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы и экспорт. Магистральный трубопроводы, обеспечивая энергетическую безопасность страны, в тоже время позволяют разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов.
На сегодняшний день при сооружении трубопроводов, на участках поворота трассы, проектом закладывается упругий изгиб или гнутые отводы.
Упругий изгиб трубопровода осуществляется при его укладке в проектное положение кранами-трубоукладчиками или другими подъемными механизмами.
При этом допустимые радиусы изгиба трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскости определяются расчетом из условия прочности, местной устойчивости стенок труб и устойчивости положения.
При свободном изгибе напряжения в металле изогнутой трубы не должны превосходить допускаемых величин и находиться в упругой области.
Гнутые отводы предусматриваются на участках со значительными углами поворота.
Гнутые отводы изготовляют на специальных трубогибочных станках по радиусам, обеспечивающим возможность пропуска очистных и разделительных устройств.
При использовании отводов даже небольшие отклонения по углу поворота приводят к росту напряжений в трубопроводе и могут стать причиной его деформации.
Основными причинами возникновения ненормативных напряжений вследствие уменьшения радиусов изгиба трубопровода, являются:
• изменение внутреннего давления в трубопроводе;
• прокладка трубопровода на участках с активными грунтовыми изменениями и температурное воздействие;
• нарушение технологии строительства или ошибка в проектировании.
В связи с этим назрела практическая необходимость в разработке методов оценки ресурса конструктивных элементов нефтепроводов с учетом фактического, технического состояния и временных факторов повреждаемости материала.
На первый план решения проблемы о надежности выдвигаются задачи расчета на прочность, устойчивость, долговечность. Для их решения необходимы: информация о нагрузках и воздействиях на трубопровод, анализ напряженно - деформированного состояния, что в итоге позволит сделать расчеты надежности и ресурса.
Расчет напряженно-деформированного состояния (НДС) магистральных трубопроводных конструкций, базирующийся на методах сопротивления материалов и строительной механики не позволяет провести адекватный анализ прочности трубопроводов топливно- энергетического комплекса с требуемой точностью, а в некоторых случаях может дать неверную качественную картину НДС конструкции. В настоящее время интенсивное развитие получают численные методы, позволяющие значительно расширить класс и постановку решаемых задач за счет более полного учета реальных условий нагружения и свойств используемых материалов. Среди этих методов наибольшее распространение получил метод конечных элементов (МКЭ). К достоинствам МКЭ следует отнести и минимум требований к исходной информации. и оптимальную форму результатов. Учет температурного влияния н работы конструкции не вносит в реализацию метода принципиальных затруднений.
Следует отметить, что на сегодняшний день все ведущие разработчики универсальных коммерческих программ в области прочностного нелинейного
анализа трехмерных конструкций («ANSYS», «LSDYNA», «MSC/NASTRAN», «ABAQUS» и др.) используют численные алгоритмы на основе МКЭ.
Информация, полученная в результате оценки НДС линейной части магистральных нефтепроводов, позволяет определить участки с предаварийной ситуацией (в том числе до появления дефектов) и предпринять все необходимые меры для их устранения, повышая тем самым надежность трубопроводной системы.
Предметом моего исследования являются напряжения и деформации, создаваемые в изгибах и отводах трубопровода, а целью - моделирование в пакете ANSYS и анализ процесса возникновения ненормативных напряжений и деформаций в заданных условиях (давление, состояние грунта, радиус поворота и т.д.).
Задачи исследования:
• рассмотреть причины возникновения ненормативных напряжений и деформаций трубопровода;
• рассмотреть основы статического анализа;
• смоделировать процесс в пакете ANSYS;
• проанализировать и сравнить полученные данные, сделать выводы о проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы был выявлен максимально допустимый радиус гнутого изгиба, при котором конструкция будет иметь запас прочности, позволяющий выдерживать расчётные нагрузки.
Был выявлен минимальный радиус изгиба, при котором произойдёт разрушение трубы.
Было исследовано влияние эллиптичности сечения трубы на её НДС.
Результаты моделирования позволяют определить максимально возможные ненормативные отклонения, не нарушающие целостность трубопровода.
Выполнение такого рода моделирования позволяет оценить риски при заложении и эксплуатации нефтепровода, определить предаварийные ситуации, что в свою очередь может обезопасить, ускорить и удешевить производство нефтепроводных конструкций на всех этапах.



1. Рудаченко А.В. Исследования напряженно-деформированного состояния трубопроводов: учеб. пособие / А.В. Рудаченко, А.Л. Саруев.— М.: Изд- во Томского политехнического университета, 2011.— 136 с.
2. Бруяка В.А. Инженерный анализ в ANSYS Workbench: учеб. пособие / В.А. Бруяка, В.Г. Фокин, Е.А. Солдусова, Н.А. Глазунова, И.Е. Адеянов.
— М.: Изд-во Самарского государственного технического университета, 2010. — 271 с.
3. Глазков А.С., Климов В.П., Гумеров К.М., Продольно-поперечный изгиб трубопровода на участках грунтовых изменений// Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов. 2012. № 1. С. 63-70.
4. Гумеров А. Г., Дудников Ю.В., Азметов Х.А. Анализ напряженно деформированного состояния подземных трубопроводов на углах поворота в горизонтальной плоскости//Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов.- 2012.-№1.- с 46-50.
5. Павлова З.Х. Исследование напряженно-деформированного состояния труб магистральных нефтепроводов в условиях изменений технологического режима перекачки//Нефтегазовое дело. 2014. Т. 12. № 1. С. 91-96.
6. Рыжков Е. В., Рыжков В. М. О влиянии внутреннего давления на изгиб трубопроводов // Вестник Волгогр. гос. архит.-строит. ун-та. Сер: Стр-во и архит. 2012. Вып. 29 (48). С. 179—185.
7. Сунагатов М. Ф., Гайсин А. З. Определение напряжённо- деформированного состояния трубопровода в зоне оползня грунта// Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». 2016. №2. С. 134¬150.
8. Топоров С.Ю., Редутинский М.Н., Акимов А.В. Определение технологических параметров монтажа трубопровода по отклонениям от проекта// Нефть и газ Западной Сибири, 2013. С 114-117.
9. Чудаков Г.М., Иванов М.Г, Барамбонье С., Дегтяренко Н.А., Повышение надежности линейной части магистральных нефтепроводов// Научные труды КубГТУ, № 10, 2016г.С.70-85.
10. Шоцкий С.А., Малюшин Н.А. Напряжения и перемещения пригруженного подземного трубопровода на углах поворота в вертикальной плоскости// Известия высших учебных заведений. Нефть и газ. 2009. № 2. С. 83-85.
11. Селезнев В.Е., Алешин В.В., Прялов С.Н. Математическое моделирование трубопроводных сетей и систем каналов: методы, модели и алгоритмы / Под ред. В.Е. Селезнева. - М.: МАКС Пресс, 2007. - 695 с.
12. Селезнев В.Е., Алешин В.В., Прялов С.Н. Основы численного моделирования магистраль- ных трубопроводов/ Под ред. В.Е. Селезнева. М.: КомКнига, 2005. 496 с.
13. Работнов Ю.Н. Механика деформируемого твердого тела. М.: Наука, 1988. 712 с.
14. Рукавишников В.А., Ткаченко О.П. Приближенное решение нелинейной задачи о деформировании подземного трубопровода // Сибирский журнал индустриальной математики. 2010. Т. XIII, № 4(44). C. 97-108.
15. Вдовин С.И. Инженерный метод вариационной оценки пластических
деформаций: учебное пособие для высшего профессионального
образования. Ч. 1. Гибка труб/ С.И. Вдовин, Т.В. Федоров.- Орел: Госуниверситет - УНПК, 2013. - 93 с.
16. Мухаммедова Д. Ч., Халлыев Н. Х. Математическая модель расчета напряженно-деформированного состояния ЛЧМГ при капитальном ремонте с сохранением его пространственного положения в горизонтальной и вертикальной плоскостях // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 37-39.
17. Фокин В.Г. Ф 75 Метод конечных элементов в механике деформируемого твёрдого тела: Учеб. пособие / В.Г. Фокин. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. - 131 с.
18. Бахтизин Р.Н., Масалимов Р.Б., Зарипов Р.М., Аносова Е.П.
Моделирование напряженно-деформированного состояния кривой вставки подземного участка трубопровода при ее растяжении.
19. СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*.
20. ГОСТ 24950-81 Отводы гнутые и вставки кривые на поворотах линейной части стальных магистральных трубопроводов. Технические условия.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ