Содержание:
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Понятие и формы делового общения………………………………………....5
2. Деловая беседа………………………………………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………….....13
Список используемой литературы……………………………………………...14
Деловое общение определяется как специфическая форма контактов и взаимодействия людей, представляющих не только самих себя, но и свои организации. Оно включает обмен информацией, предложениями, требованиями, взглядами, мотивацией для решения конкретных проблем как внутри организации, так и за ее пределами, а так же заключение контрактов, договоров, соглашений или установления других отношений между предприятиями, фирмами, организациями.
Деловое общение в отличие от его других видов имеет свои особенности, а именно:
- наличие определенного официального статуса объектов;
- направленность на установление взаимовыгодных контактов и поддержание связей между представителями взаимно заинтересованных организаций;
- соответствие определенным общепризнанным и общепринятым правилам;
- предсказуемость деловых контактов, которые предварительно планируются, определяется их цель, содержание и возможные последствия;
- конструктивность характера взаимоотношений, их направленности на решение конкретных задач, достижения определенной цели, как правило, не выходя за рамки определенного круга;
- взаимно согласованность решений, договоренность и дальнейшая организация взаимодействия партнеров;
- значимость каждого партнера как личности;
- непосредственная деятельность, которой заняты люди, а не проблемы, которые смущают их внутренний мир.
Человек, который направляет свою информацию (коммуникатор), и человек, который в дальнейшем ее принимает (реципиент), в деловом общении постоянно меняются местами, благодаря чему у общающихся, должно быть одинаковое понимание не только значений, но и смысла слов.
Эффективное деловое общение по своей сути - это не столько обмен значениями, сколько обмен мнениями. Более того, это поиск общего решения.
Проводя на работе значительную часть суток, мы общаемся с коллегами, партнерами, подчиненными и руководством. В контактах с коллегами допускается дружеское общение. Но в других ситуациях используются иные виды деловой коммуникации.
Самой распространенной формой делового общения является деловая беседа. Проведение деловой беседы - это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения.
Деловые беседы можно проводить в формальной или неформальной обстановке. Существуют следующие основные принципы ведения деловых бесед: привлечение внимания, пробуждение заинтересованности, детальное обоснование, выявление интересов и устранение сомнений, преобразование интересов собеседника и окончательное решение. В процессе деловой беседы важно использовать приветствия, комплименты, обращение по имени.