Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование материально-технического обеспечения предприятия средствами информационной системы

Работа №29805

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы286
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
673
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Наименование, реквизиты 9
1.2. Виды деятельности 10
1.3. Основные производственные фонды 11
1.4. Производственные, экономические показатели 11
1.5. Потребляемые ресурсы 14
1.6. Характеристика трудовых ресурсов 16
1.7. Организационная структура 16
1.8. Физическая схема расположения предприятия 17
1.9. Логическая и физическая схема действующей компьютерной сети 17
1.10. Состав и структура действующей информационной системы 20
1.11. Новые проекты предприятия 25
1.12. Проблемы, решение которых актуально для предприятия 25
2. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.1. Состав бизнес-процессов 27
2.2. Физическая схема расположения деловых процессов предприятия 28
2.3. Основные задачи и работы бизнес-процессов предприятия 28
2.4. Классификация задач и работ бизнес-процессов предприятия и
определение их исполнителей 40
2.5. Организационно-логическая сущность решения задач и выполнения
работ бизнес-процессов предприятия 53
2.6. Показатели эффективности бизнес-процессов, решения задач и
выполнения работ 58
2.7. Таблица связей задач бизнес-процессов 82
3. МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 83
3.1. Ординарные методы совершенствования деятельности 83
3.1.1. Снижение затрат 83
3.1.2. Повышение оперативного управления 85
3.1.3. Оптимизация плана производства 85
3.1.4. Повышение эффективности управленческих решений 88
3.1.5. Оптимизация организационной структуры 91
3.2. Совершенствование бизнес-процессов 100
3.2.1. Совершенствование материально-технического обеспечения 102
3.2.2. Совершенствование производства 105
3.2.3. Совершенствование маркетинга и сбыта 107
3.2.4. Совершенствование финансов 115
4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 122
4.1. Назначение и цели информационной системы 122
4.2. Подсистемы и структура ИС предприятия 123
4.3. Состав задач подсистем ИС 124
4.4. Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС
предприятия 132
4.5. Структурные связи задач информационной системы 135
4.5.1. Структурная таблица связей задач информационной системы 135
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 174
5.1. Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы ... 174
5.2. Внутренние и внешние информационные связи подсистемы
«Материально-техническое обеспечение» 177
5.2.1. Структурная таблица связей задач подсистемы 177
5.2.2. Схема связей задач подсистемы 183
6. РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «УЧЕТ ВЫДАЧИ СРЕДСТВ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ» ПОДСИСТЕМЫ «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» 184
6.1. Организационно-логическая сущность задачи 184
6.2. Входные информационные массивы и их структура 186
6.3. Алгоритм решения задачи 188
6.4. Первичные входные и выходные документы задачи 189
6.5. Выходные информационные массивы и их структура 191
6.6. Информационно-логическая модель базы данных 192
6.7. Программная реализация задачи 193
6.7.1. Обоснование выбора программной среды разработки 193
6.7.2. Техническая документация программного обеспечения 195
6.7.3. Руководство пользователя 196
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФИЗИЧЕСКАЯ СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 209
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФИЗИЧЕСКАЯ СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 210
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ТАБЛИЦА СВЯЗЕЙ ЗАДАЧ И РАБОТ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 211
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 263
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ОХРАНА ТРУДА 278
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 285

Чтобы идти в ногу со временем и обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность, предприятия должны использовать высокоэффективные методы управления деловыми процессами. Использование данных методов позволяет добиться стабильности производства, повысить его эффективность, увеличить конкурентные свойства и показатели производимых продуктов или услуг.
Деятельность любого предприятия состоит из целого ряда деловых процессов, через изменение которых решаются организационные и технологические проблемы, повышается эффективность производства и качество конечных результатов, продуктов и услуг. В условиях реформирования экономики и глубокого кризиса задача трансформации деятельности предприятия и совершенствования его основных деловых процессов становится еще более актуальной. Там, где все идет хорошо, можно не спешить с перестройкой или реформированием, хотя следует задуматься, например, о соответствии деловых процессов международным стандартам качества ISO 9001. Там, где плохо, необходимы быстрые и точные шаги и соответствующая программа действий, когда дела идут плохо.
Сегодня во всем мире наблюдаются интенсивные процессы реструктуризации экономики. Последний раз изменения такого масштаба происходили во времена второй промышленной революции. Объектом изменений в то время являлось производство, в результате чего на смену мануфактурам пришли промышленные предприятия. По этой причине уходящую эпоху часто называют индустриальной. Сегодня объектом изменений становится управление. Поскольку управление неразрывно связано с обработкой информации, грядущую эпоху часто называют информационной. Основными признаками новой эпохи являются:
1. Глобальная экономика. Конкуренция больше не сдерживается национальными границами. Продукты, услуги и идеи свободно распространяются по всему миру. Особенно обострилась конкуренция на рынке квалифицированного труда: неприбыльные и государственные организации проигрывают прибыльным и частным предприятиям.
2. Потребность в качестве и услугах. Новый потребитель стал высоко образованным, разборчивым покупателем товаров и услуг и требует высокого качества за низкую цену. Товары и услуги должны удовлетворять их требованиям - это относится как к потребителям продукции, так и потребителям услуг правительственных организаций.
3. Приоритет информации. В информационную эпоху информация становится новым капиталом. Ценность информации, а также умение ее получать, обрабатывать и распределять определяет, насколько эффективно предприятие может реагировать на изменяющиеся условия на рынке.
4. Приоритет персонала. Функциональная с жесткой иерархией модель организации и управления персоналом появилась во времена, когда образованных работников было очень мало. В информационную эпоху хорошо образованные и обладающие высокой квалификацией сотрудники нуждаются лишь в информации и гораздо менее жестком управлении, чтобы осуществлять успешную деятельность. В этих условиях значительно изменяется роль управленческого персонала.
5. Приоритет ключевой компетенции. При вертикальной организации бизнеса одна компания могла в одиночку контролировать процесс производства и потребления продукции, например, бензина, начиная от буровой установки и заканчивая топливным баком автомобиля. Новая парадигма заставляет концентрировать капитал и ресурсы только на тех направлениях, которые организация делает хорошо или очень хорошо. Это касается не только частного бизнеса, но и правительственных организаций, которые все чаще отдают на сторону (out-sourcing) или приватизируют те направления деятельности, которые они не могут эффективно осуществлять.
Новизна данной выпускной квалификационной работы направлена на совершенствование делового процесса «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» ОАО «КАМАЗ-Дизель» средствами информационной системы. Актуальность выбора данного делового процесса состоит в том, что материально-производственные запасы являются важнейшим элементом оборотных средств предприятия, составляя более половины их стоимости. В состав МПЗ входят основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, незавершенное производство и запасы готовой продукции. Поэтому уровни показателей эффективности работ предприятия в значительной степени определяются именно материально-техническим обеспечением.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Предметом исследования в работе являются бизнес-процессы предприятия ОАО «КАМАЗ-Дизель» и их совершенствование с помощью информационной системы на основе процессно-задачного подхода.
2. На основании комплексного анализа объекта исследования выявлены все бизнес-процессы предприятия. В процессе реинжиниринга выявлено 15 основных бизнес-процессов, охватывающих всю производственно-хозяйственную деятельность.
3. Определены все ключевые задачи каждого из бизнес-процессов. Из них выявлены не решаемые, но существенно влияющие на деятельность всего предприятия, такие как:
S Расчет норм и лимитов выдачи материально-производственных запасов;
S Планирование потребности в трудовых ресурсах;
S Расчет и анализ потребности в информационных ресурсах;
S Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия.
4. Все задачи бизнес-процессов класифицированы на расчетноаналитические, организационные, технические и учетные, а также определены исполнители каждой из них.
5. Определены и систематизированы основные показатели эффективности бизнес-процессов. Повышение эффективности этих показателей рассматривается как повышение общей управленческой эффективности предприятия.
6. Определены все структурные связи задач бизнес-процессов и составлена таблица связей с указанием входных и выходных ресурсов.
7. Рассмотрены основные направления повышения экономической и управленческой эффективности: уменьшение прямых затрат, повышение оперативного управления, оптимизация плана производства, повышение эффективности управленческих решений, оптимизация организационной структуры, эффективное взаимодействие бизнес-процессов и структурных подразделений.
8. Спроектирована информационная система предприятия в соответствии с реальными бизнес-процессами и задачами предприятия, определен состав задач подсистем. Составлена структурная таблица связей задач информационной системы с входными и выходными информационными массивами. На основе таблицы описана организационно - логическая сущность решения задач.
9. Более подробно рассмотрена подсистема «Материально-техническое обеспечение». Выявлены внутренние и внешние информационные связи и составлена схема связей.
10. В подсистеме «Материально-техническое обеспечение» определены задачи, решение которых в рамках данной подсистемы не реализовано.
11. Спроектировано и разработано для предприятия программное обеспечение по решению задачи «Учет выдачи средств индивидуальной защиты», не реализованной в рамках информационной системы на предприятии. Программное обеспечение задачи функционирует совместно с информационной системой предприятия, принимая и передавая данные в систему.
12. Проведено экономическое обоснование разработанной задачи. Внедрение программного обеспечения обеспечивает снижение трудовых затрат на 66,7%, сокращение сроков составления отчетов и документооборота, повышение достоверности информации. Затраты на разработку составили - 24600 рублей, при этом дисконтированный срок окупаемости - 11,5 месяцев.
13. Таким образом, в результате выполнения выпускной работе предложен основной проект информационной системы предприятия и разработан комплекс рекомендаций по совершенствованию бизнес-процессов на предприятии.



1. Баркалов С.А., Бурков В.Н., Курочка П.Н., Образцов Н.Н. «Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике». - М.: ИПУ РАН, 2000. - 58с.;
2. Вабань Ю.А. «Совершенствование бизнес-процессов в современной философии управления». // Финансовый бизнес - 2002. - № 6.;
3. Вендров А.М. «Практикум по проектированию программного
обеспечения экономических информационных систем»: Учебное
пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 192 с.: ил.;
4. Виханский О.С. «Стратегическое управление». - М., 1998 г.;
5. Гаврилов Д.А. «Управление производством на базе стандарта MRP II». - СПб: Питер, 2002. - 320с.;
6. Горелик С.Л. «Бизнес-инжиниринг: технология управления
организационным развитием».;
7. Карпова Т. «Базы данных: модели, разработка, реализация». - Спб.: Питер, 2002 г.;
8. Никифоров А.Д., Ковшов А.Н., Назаров Ю.Ф. «Процессы управления объектами машиностроения»: Учеб. пособие для машиностроит. Спец. Вузов. - М.: Высшая школа, 2001. - 455 с.: ил.;
9. Робсон М., Уллах Ф. «Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство» / Пер. с англ. Под ред. Н.Д.Эриашвили.-М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2003. - 222 с.;
10. Скворцова Ю. В., Некрасова Л. А. Организация и планирование машиностроительного производства, Москва «Высшая школа» 2003.-42 с.;
11. Тельнов Ю.Ф. «Реинжиниринг бизнес-процессов»: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, учебная программа по дисциплине / Московский государственный универститет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2005. - 117 с.;
12. Тельнов Ю.Ф. «Реинжиниринг бизнес-процессов». Компонентная методология. - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 320 с.: ил.;
13. Титоренко Г.А. «Автоматизированные информационные технологии в экономике». - М.: Финансы и статистика, 2002 г.;
14. Тренев Н. «Внедрение информационных систем»// Консультант директора 2002 г. № 11 с.6-7.;
15. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ И.М. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под общ ред. И.Т. Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.: ил.;
16. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка. Учеб пособие под ред. проф. Л.Б Миротина - М.: «Экми», 1995 г.;
17. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум /
С.В.Черемных, И.О.Семенов, В.С.Ручкин. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 192 с.: ил. - (Прикладные информационные технологии).;
18. Организация и планирование машиностроительного производства
(производственный менеджмент): Учебник / К.А. Грачева, М.К.
Захарова, Л.А. Одинцова и др.; Под ред. Ю.В.Скворцова, Л.А.Некрасова. - М.: Высш. шк., 2003. - 470 с.: ил.;
19. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С.В.Черемных,
И.О.Семенов, В.С.Ручкин. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.: ил. - (Прикладные информационные технологии).;
20. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян.; Под. Ред. С.Д. Ильенковой. - М.:ЮНИТИ, 2001. - 199 с.;
21. Управление организацией: Учебник под ред. проф. А Г Поршнева 2-е изд. - М: ИНФРА-М, 1999 г.;
22. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 608 с.;
23. Экономика предприятия: Учебник / под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Шухгальтер - М.:ИНФРА-М, 2002. - 432 с.;
24. Методические указания по дисциплине «Проектирование информационных систем»;
25. Текущая финансово-экономическая документация ОАО «КАМАЗ- Дизель»;
26. Техническое описание интегрированной системы управления BAAN.;
27. Горелик С.Л. Бизнес-инжиниринг: технология управления
организационным развитием. http://www.consulting.ru/;
28. Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Булатов И.С.. Планирование на предприятии. http://www.ecoline.ru;
29. Система сбалансированных показателей - BSC. http://www.betec.ru;
30. Структура и классификация автоматизированных информационных систем. http://www.do.rksi.ru;
31. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2013. - 384 с.
32. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2013. - 384 с.
33. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. - М.: Академия, 2012. - 848 с.
34. Просветов Г.И. Анализ данных с помощью Excel. Задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2015. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ