Учет и контроль выпуска готовой продукции
|
Введение 3
1. Понятие и оценка готовой продукции 6
1.1. Экономическая сущность категории «готовая продукция» 6
1.2. Роль и значение учетно-аналитической информации в управлении
выпуском готовой продукции
13
1.3. Эволюция оценки готовой продукции в процессе реформирования
бухгалтерского учета и отчетности применительно к рыночным
отношениям и МСФО
22
2. Действующая система учета и контроля выпуска готовой продукции и
рекомендации по ее совершенствованию
32
2.1. Влияние учетной политики на организацию выпуска готовой
продукции
32
2.2. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции,
раскрытие информации о нем в бухгалтерской финансовой отчетности
43
2.3. Методика внутреннего контроля выпуска готовой продукции 59
3. Анализ выпуска готовой продукции в организации 68
3.1. Цель, задачи, информационное обеспечение анализа выпуска готовой
продукции. Анализ динамики, структуры и ритмичности выпуска готовой
продукции
68
3.2. Факторный анализ выпуска готовой продукции 80
3.3. Прогнозный анализ выпуска готовый продукции 86
Заключение 95
Список использованных источников 100
Приложения
1. Понятие и оценка готовой продукции 6
1.1. Экономическая сущность категории «готовая продукция» 6
1.2. Роль и значение учетно-аналитической информации в управлении
выпуском готовой продукции
13
1.3. Эволюция оценки готовой продукции в процессе реформирования
бухгалтерского учета и отчетности применительно к рыночным
отношениям и МСФО
22
2. Действующая система учета и контроля выпуска готовой продукции и
рекомендации по ее совершенствованию
32
2.1. Влияние учетной политики на организацию выпуска готовой
продукции
32
2.2. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции,
раскрытие информации о нем в бухгалтерской финансовой отчетности
43
2.3. Методика внутреннего контроля выпуска готовой продукции 59
3. Анализ выпуска готовой продукции в организации 68
3.1. Цель, задачи, информационное обеспечение анализа выпуска готовой
продукции. Анализ динамики, структуры и ритмичности выпуска готовой
продукции
68
3.2. Факторный анализ выпуска готовой продукции 80
3.3. Прогнозный анализ выпуска готовый продукции 86
Заключение 95
Список использованных источников 100
Приложения
Как известно, целью деятельности любой коммерческой организации
является – получение наибольшей прибыли. А величина прибыли, в свою
очередь, зависит от множества факторов, одним из которых является величина
готовой продукции. Результатом деятельности любого предприятия является
выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг.
Готовая продукция является частью материально-производственных
запасов, предназначенных для продажи (конечный результат
производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией),
технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям
договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных
законодательством). Учет готовой продукции происходит в двух этапах: в
процессе выпуска продукции, т.е. оприходования с производства на склад, и в
процессе ее реализации покупателям и заказчикам, а также при ином выбытии.
Продажа готовой продукции позволяет получить прибыль, что дает
возможность организации покрыть свои обязательства перед поставщиками,
покупателями, бюджетом, внебюджетными фондами и другими кредиторами.
В современных условиях развития рыночной экономики объем продаж, а
именно спрос и диктует необходимый объем производства продукции. То есть
чем больше спрос, тем больше необходимо производить. Значит, объем
реализации и объем производства взаимосвязаны. При планировании
производства предприятие решает, в каком количестве производить
продукцию, где, как, при каких условиях и по какой цене ее продавать. Рост
объемов производимой, а следовательно реализуемой продукции, повышение
ее качества и конкурентоспособности влияют на величину прибыли и
рентабельность организации, ее финансовую устойчивость и ликвидность, а
также на величину затрат, которые связаны с производством и реализацией
готовой продукции. Следовательно, можно сказать, что учет, контроль и анализ
выпуска готовой продукции является актуальным вопросом для изучения.4
Значит, актуальность изучения учета, контроля и анализа выпуска
готовой продукции заключается в следующем:
– готовая продукция является главным составляющим производственного
процесса и одним из этапов к получению прибыли;
– рациональное управление выпуском продукции обеспечивает
финансовое равновесие организации;
– эффективное управление выпуском готовой продукции способствует
повышению ритмичности операционного процесса;
– планирование производства готовой продукции помогает руководству
организации выбрать стратегию и тактику и добиться поставленной цели.
Практическое значение изучаемого вопроса состоит в том, что основные
выводы и рекомендации могут быть использованы для усовершенствования
порядка учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции. В
теоретическом плане положения и выводы, которые содержатся в данной
работе, могут быть использованы в дальнейших теоретических исследованиях,
связанных с вопросами учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции.
Основными направлениями исследования являются изучение выпуска
готовой продукции с точки зрения его учета, контроля и анализа.
Соответственно целью написания выпускной квалификационной работы
является раскрытие всех особенностей бухгалтерского учета, методики
проведения контроля и анализа выпуска готовой продукции для изложения
рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить экономическую сущность готовой продукции;
– рассмотреть оценку готовой продукции и его эволюцию в процессе
реформирования бухгалтерского учета и отчетности;
– исследовать роль и значение учетно-аналитической информации в
управлении выпуском готовой продукции;
– проанализировать влияние учетной политики на организацию выпуска
готовой продукции;5
– изучить бухгалтерский учет выпуска готовой продукции;
– рассмотреть систему внутреннего контроля;
– осуществить анализ выпуска готовой продукции из производства.
Объектом исследования данной работы является ООО «Арча»
Балтасинский маслодельно-молочный комбинат», а предметом исследования –
процесс учета и контроля выпуска готовой продукции в данной организации.
При написании выпускной квалификационной работы используются
материалы филиала ООО «Арча» Балтасинский маслодельно-молочный
комбинат», на основании которых изучается порядок учета, контроля и анализа
выпуска готовой продукции. Данная организация является производителем
молочных продуктов.
При изучении темы данной работы применялись следующие методы
исследования:
– общенаучные методы, в том числе: анализ, сравнение, синтез,
моделирование, метод системного подхода;
– специальные методы, в том числе: методы горизонтального,
вертикального, трендового, коэффициентного, сравнительного и факторного
анализ.
Информационной базой для данной выпускной квалификационной
работы являются: нормативно-правовые акты касательно выпуска готовой
продукции, труды ученых в области ее учета, контроля и анализа, а также
журналы и периодические издания. При этом данную информационную базу
составляли как российские, так и зарубежные источники. Непосредственно в
данной работе использованы труды таких ученых как: В.Б. Ивашкевич, Л.И.
Куликова, В.Ф. Палий, Н.П. Кондраков, Я.В. Соколов, Г.В. Савицкая и т.д., а
также бухгалтерская (финансовая) отчетность и учетная политика ООО «Арча»
Балтасинский маслодельно-молочный комбинат за 2016-2017 года.
является – получение наибольшей прибыли. А величина прибыли, в свою
очередь, зависит от множества факторов, одним из которых является величина
готовой продукции. Результатом деятельности любого предприятия является
выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг.
Готовая продукция является частью материально-производственных
запасов, предназначенных для продажи (конечный результат
производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией),
технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям
договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных
законодательством). Учет готовой продукции происходит в двух этапах: в
процессе выпуска продукции, т.е. оприходования с производства на склад, и в
процессе ее реализации покупателям и заказчикам, а также при ином выбытии.
Продажа готовой продукции позволяет получить прибыль, что дает
возможность организации покрыть свои обязательства перед поставщиками,
покупателями, бюджетом, внебюджетными фондами и другими кредиторами.
В современных условиях развития рыночной экономики объем продаж, а
именно спрос и диктует необходимый объем производства продукции. То есть
чем больше спрос, тем больше необходимо производить. Значит, объем
реализации и объем производства взаимосвязаны. При планировании
производства предприятие решает, в каком количестве производить
продукцию, где, как, при каких условиях и по какой цене ее продавать. Рост
объемов производимой, а следовательно реализуемой продукции, повышение
ее качества и конкурентоспособности влияют на величину прибыли и
рентабельность организации, ее финансовую устойчивость и ликвидность, а
также на величину затрат, которые связаны с производством и реализацией
готовой продукции. Следовательно, можно сказать, что учет, контроль и анализ
выпуска готовой продукции является актуальным вопросом для изучения.4
Значит, актуальность изучения учета, контроля и анализа выпуска
готовой продукции заключается в следующем:
– готовая продукция является главным составляющим производственного
процесса и одним из этапов к получению прибыли;
– рациональное управление выпуском продукции обеспечивает
финансовое равновесие организации;
– эффективное управление выпуском готовой продукции способствует
повышению ритмичности операционного процесса;
– планирование производства готовой продукции помогает руководству
организации выбрать стратегию и тактику и добиться поставленной цели.
Практическое значение изучаемого вопроса состоит в том, что основные
выводы и рекомендации могут быть использованы для усовершенствования
порядка учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции. В
теоретическом плане положения и выводы, которые содержатся в данной
работе, могут быть использованы в дальнейших теоретических исследованиях,
связанных с вопросами учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции.
Основными направлениями исследования являются изучение выпуска
готовой продукции с точки зрения его учета, контроля и анализа.
Соответственно целью написания выпускной квалификационной работы
является раскрытие всех особенностей бухгалтерского учета, методики
проведения контроля и анализа выпуска готовой продукции для изложения
рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить экономическую сущность готовой продукции;
– рассмотреть оценку готовой продукции и его эволюцию в процессе
реформирования бухгалтерского учета и отчетности;
– исследовать роль и значение учетно-аналитической информации в
управлении выпуском готовой продукции;
– проанализировать влияние учетной политики на организацию выпуска
готовой продукции;5
– изучить бухгалтерский учет выпуска готовой продукции;
– рассмотреть систему внутреннего контроля;
– осуществить анализ выпуска готовой продукции из производства.
Объектом исследования данной работы является ООО «Арча»
Балтасинский маслодельно-молочный комбинат», а предметом исследования –
процесс учета и контроля выпуска готовой продукции в данной организации.
При написании выпускной квалификационной работы используются
материалы филиала ООО «Арча» Балтасинский маслодельно-молочный
комбинат», на основании которых изучается порядок учета, контроля и анализа
выпуска готовой продукции. Данная организация является производителем
молочных продуктов.
При изучении темы данной работы применялись следующие методы
исследования:
– общенаучные методы, в том числе: анализ, сравнение, синтез,
моделирование, метод системного подхода;
– специальные методы, в том числе: методы горизонтального,
вертикального, трендового, коэффициентного, сравнительного и факторного
анализ.
Информационной базой для данной выпускной квалификационной
работы являются: нормативно-правовые акты касательно выпуска готовой
продукции, труды ученых в области ее учета, контроля и анализа, а также
журналы и периодические издания. При этом данную информационную базу
составляли как российские, так и зарубежные источники. Непосредственно в
данной работе использованы труды таких ученых как: В.Б. Ивашкевич, Л.И.
Куликова, В.Ф. Палий, Н.П. Кондраков, Я.В. Соколов, Г.В. Савицкая и т.д., а
также бухгалтерская (финансовая) отчетность и учетная политика ООО «Арча»
Балтасинский маслодельно-молочный комбинат за 2016-2017 года.
Выпуск и реализация готовой продукции (работ, услуг) – это то, на что
направлена предпринимательская деятельность.
При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место
занимает учет готовой продукции, ее выпуска и реализации, так как они
напрямую влияют на финансовые показатели деятельности организации. К
задачам бухгалтерского учета выпуска готовой продукции относятся:
– систематический контроль за выпуском готовой продукции,
состоянием ее запасов и сохранностью на складах;
– своевременное и правильное документальное оформление выпуска
продукции;
– контроль за выполнением плана по объему и ассортименту выпуска
продукции.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена
теоретическим вопросам учета готовой продукции. Раскрыта сущность готовой
продукции, роль и значение учетно-аналитической информации в управлении
выпуском готовой продукции, а также изучены виды ее оценки и их эволюция.
Для того, чтобы продукция считалась готовой, необходимо выполнение
определенных условий, таких как: прохождение всего технологического цикла,
соответствие определенным техническим требованиям, наличие приемосдаточных документов и при необходимости документа, подтверждающего
качество продукции. Ей присущи определенные характеристики, такие как:
количество, номенклатура, объем в стоимостном выражении и качество.
Отражается готовая продукция в натуральном, условно-натуральном и
стоимостном выражении. Для целей бухгалтерского учета готовая продукция
подразделяется на основную и побочную, для целей статистики – на валовую,
товарную и проданную, для целей анализа – на сравнимую и несравнимую.96
Также мы узнали, учетно-аналитическая информация играет большую
роль при планировании, организации, учете, контроле, анализе и
регулировании выпуска продукции.
Что касается оценки продукции, то произошли существенные изменения
в оценке готовой продукции как с точки зрения российского учета, так и с
точки зрения МСФО. В России идет развитие метода учета готовой продукции
«директ-костинг», который помогает наиболее эффективно оценить
результативность деятельности организации в условиях рыночной экономики.
А в МСФО расширилась сфера применения понятия «справедливая
стоимость». Если раньше он использовался только в отношении финансовых
инструментов, то сейчас используется и по отношению к нефинансовым
активам.
Во второй главе работы на примере ООО «Арча» Балтасинский
маслодельно-молочный комбинат» изучено влияние учетной политики на
организацию выпуска готовой продукции, рассмотрен аналитический и
синтетический учет выпуска готовой продукции и вопрос раскрытия
информации о ней в бухгалтерской (финансовой) отчетности и освещена
методика внутреннего контроля выпуска готовой продукции.
Для организации учета выпуска продукции в учетной политики
прописывают следующие моменты:
– способ распределения косвенных расходов;
– выбор способа и метода оценки готовой продукции;
– выбор учетной цены для оценки готовой продукции на счетах
бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности;
– выбор счетов для учета выпуска готовой продукции предприятия;
– порядок документооборота в части выпуска готовой продукции.
При изучении учета и контроля выпуска готовой продукции в ООО
«Арча» Балтасинский маслодельно-молочный комбинат» существенных
ошибок обнаружено не было. Деятельность данной организации соответствует
положениям нормативно-правовых актов РФ.97
Для учета выпуска готовой продукции в ООО «Арча» Балтасинский
маслодельно-молочный комбинат» используют плановые цены с дальнейшим
доведением ее до фактической себестоимости. Для этих целей учетной
политикой организации предусмотрено использование счетов 43 «Готовая
продукция» и 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Исходя из этого и в
бухгалтерской (финансовой) отчетности она также отражается по плановой
себестоимости.
Положительным моментом является то, что на предприятии учет
выпуска готовой продукции осуществляется с помощью компьютерных
программ, что сокращает время обработки информации и уменьшает
трудоемкость. Недостатком в деятельности организации является отсутствие
службы внутреннего контроля.
Для ООО «Арча» Балтасинский маслодельно-молочный комбинат»
можно дать следующие рекомендации в части учета и контроля:
1) Общехозяйственные расходы относить напрямую на счет 90
«Продажи»;
2) Вместо счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» применять
дополнительный субсчет «Отклонение фактической себестоимости готовой
продукции от учетной (нормативной) стоимости», открытого к счету 43
«Готовая продукция»;
3) В качестве базы распределения косвенных расходов выбрать сумму
прямых расходов, которые равны стоимости сырья и материалов и затрат на
оплату труда;
4) Установить видеонаблюдение на складе готовой продукции;
5) Ввести обязательные курсы повышения квалификации сотрудников
бухгалтерской службы;
6) Обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского
учета и их защиту от изменений;98
7) На работу принимать только тех рабочих, которые имеют специальное
образование, а также при необходимости отправлять их на курсы повышения
квалификации;
8) Создать службу внутреннего контроля.
Третья глава работы посвящена анализу выпуска готовой продукции в
ООО «Арча» Балтасинский маслодельно-молочный комбинат». А именно были
проанализированы динамика, структура выпускаемой продукции, ритмичность
производства, были проведены факторный и трендовый анализ выпуска
готовой продукции.
Результаты анализа показали, что в 2017 г. по сравнению с 2016 г. объем
производства увеличился на 2,59 %. План по объему выпуска продукции
перевыполнен на 23,57%, но не выполнен план по ассортименту в связи с тем,
что не выполнен план по производству подсырной сыворотки на 6,14%. В
структуре выпуска продукции наибольший удельный вес принадлежит
сливочному маслу и составляет 55,70%. Из-за структурных сдвигов
фактический объем выпуска продукции оказался выше планового выпуска на
2 262,45 тыс. руб. Из-за аритмичности работы организации (99,38%) объем
выпуска продукции оказался ниже планового как минимум на 1 269 тыс. руб.
При оценке качества продукции были выявлены как положительные, так и
отрицательные моменты. Однако качество продукции достаточно высокое.
В результате факторного анализа было выявлено, что в ООО «Арча»
Балтасинский маслодельно-молочный комбинат» комплектный резерв
составляет 9 678,63 тыс. руб. В результате проведенного трендового анализ мы
выяснили, что в 2018 году объем выпуска продукции составит 250 408,5 тыс.
руб.; а оптимальный объем выпуска продукции при имеющихся ресурсах
составляет: 413 тонн сыра, 911 тонн сливочного масла и 42 тонны подсырной
сыворотки.
Исходя из данных анализа ООО «Арча» Балтасинский маслодельномолочный комбинат» можно порекомендовать организовать равномерный
выпуск продукции, пересмотреть договора поставок материалов, эффективно99
использовать основные производственные фонды, не допускать потерь
рабочего времени, своевременно доводить производственные задания до цехов,
участков и рабочих мест, а также вести повседневный учет и контроль всего
хода производства. Для достижения максимальной прибыли можно
порекомендовать увеличить выпуск сливочного масла с 572 тонн до 911, а
выпуск сыра и подсырной сыворотки оставить таким же, так как их выпуск
практически близок к оптимальному.
Несмотря на то, что большинство показателей деятельности ООО «Арча»
Балтасинский маслодельно-молочный комбинат» имеют положительную
динамику, руководству следует пересмотреть некоторые аспекты учета и
контроля выпуска готовой продукции. Прогнозный объем производства и
экономико-математическая модель оптимального выпуска могут послужить
как отправная точка для планирования выпуска, а также материальных,
трудовых и иных затрат на 2018 год. Данные нами рекомендации должны
положительно повлиять на деятельность ООО «Арча» Балтасинский
маслодельно-молочный комбинат» и способствовать увеличению финансового
результата.
направлена предпринимательская деятельность.
При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место
занимает учет готовой продукции, ее выпуска и реализации, так как они
напрямую влияют на финансовые показатели деятельности организации. К
задачам бухгалтерского учета выпуска готовой продукции относятся:
– систематический контроль за выпуском готовой продукции,
состоянием ее запасов и сохранностью на складах;
– своевременное и правильное документальное оформление выпуска
продукции;
– контроль за выполнением плана по объему и ассортименту выпуска
продукции.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена
теоретическим вопросам учета готовой продукции. Раскрыта сущность готовой
продукции, роль и значение учетно-аналитической информации в управлении
выпуском готовой продукции, а также изучены виды ее оценки и их эволюция.
Для того, чтобы продукция считалась готовой, необходимо выполнение
определенных условий, таких как: прохождение всего технологического цикла,
соответствие определенным техническим требованиям, наличие приемосдаточных документов и при необходимости документа, подтверждающего
качество продукции. Ей присущи определенные характеристики, такие как:
количество, номенклатура, объем в стоимостном выражении и качество.
Отражается готовая продукция в натуральном, условно-натуральном и
стоимостном выражении. Для целей бухгалтерского учета готовая продукция
подразделяется на основную и побочную, для целей статистики – на валовую,
товарную и проданную, для целей анализа – на сравнимую и несравнимую.96
Также мы узнали, учетно-аналитическая информация играет большую
роль при планировании, организации, учете, контроле, анализе и
регулировании выпуска продукции.
Что касается оценки продукции, то произошли существенные изменения
в оценке готовой продукции как с точки зрения российского учета, так и с
точки зрения МСФО. В России идет развитие метода учета готовой продукции
«директ-костинг», который помогает наиболее эффективно оценить
результативность деятельности организации в условиях рыночной экономики.
А в МСФО расширилась сфера применения понятия «справедливая
стоимость». Если раньше он использовался только в отношении финансовых
инструментов, то сейчас используется и по отношению к нефинансовым
активам.
Во второй главе работы на примере ООО «Арча» Балтасинский
маслодельно-молочный комбинат» изучено влияние учетной политики на
организацию выпуска готовой продукции, рассмотрен аналитический и
синтетический учет выпуска готовой продукции и вопрос раскрытия
информации о ней в бухгалтерской (финансовой) отчетности и освещена
методика внутреннего контроля выпуска готовой продукции.
Для организации учета выпуска продукции в учетной политики
прописывают следующие моменты:
– способ распределения косвенных расходов;
– выбор способа и метода оценки готовой продукции;
– выбор учетной цены для оценки готовой продукции на счетах
бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности;
– выбор счетов для учета выпуска готовой продукции предприятия;
– порядок документооборота в части выпуска готовой продукции.
При изучении учета и контроля выпуска готовой продукции в ООО
«Арча» Балтасинский маслодельно-молочный комбинат» существенных
ошибок обнаружено не было. Деятельность данной организации соответствует
положениям нормативно-правовых актов РФ.97
Для учета выпуска готовой продукции в ООО «Арча» Балтасинский
маслодельно-молочный комбинат» используют плановые цены с дальнейшим
доведением ее до фактической себестоимости. Для этих целей учетной
политикой организации предусмотрено использование счетов 43 «Готовая
продукция» и 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Исходя из этого и в
бухгалтерской (финансовой) отчетности она также отражается по плановой
себестоимости.
Положительным моментом является то, что на предприятии учет
выпуска готовой продукции осуществляется с помощью компьютерных
программ, что сокращает время обработки информации и уменьшает
трудоемкость. Недостатком в деятельности организации является отсутствие
службы внутреннего контроля.
Для ООО «Арча» Балтасинский маслодельно-молочный комбинат»
можно дать следующие рекомендации в части учета и контроля:
1) Общехозяйственные расходы относить напрямую на счет 90
«Продажи»;
2) Вместо счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» применять
дополнительный субсчет «Отклонение фактической себестоимости готовой
продукции от учетной (нормативной) стоимости», открытого к счету 43
«Готовая продукция»;
3) В качестве базы распределения косвенных расходов выбрать сумму
прямых расходов, которые равны стоимости сырья и материалов и затрат на
оплату труда;
4) Установить видеонаблюдение на складе готовой продукции;
5) Ввести обязательные курсы повышения квалификации сотрудников
бухгалтерской службы;
6) Обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского
учета и их защиту от изменений;98
7) На работу принимать только тех рабочих, которые имеют специальное
образование, а также при необходимости отправлять их на курсы повышения
квалификации;
8) Создать службу внутреннего контроля.
Третья глава работы посвящена анализу выпуска готовой продукции в
ООО «Арча» Балтасинский маслодельно-молочный комбинат». А именно были
проанализированы динамика, структура выпускаемой продукции, ритмичность
производства, были проведены факторный и трендовый анализ выпуска
готовой продукции.
Результаты анализа показали, что в 2017 г. по сравнению с 2016 г. объем
производства увеличился на 2,59 %. План по объему выпуска продукции
перевыполнен на 23,57%, но не выполнен план по ассортименту в связи с тем,
что не выполнен план по производству подсырной сыворотки на 6,14%. В
структуре выпуска продукции наибольший удельный вес принадлежит
сливочному маслу и составляет 55,70%. Из-за структурных сдвигов
фактический объем выпуска продукции оказался выше планового выпуска на
2 262,45 тыс. руб. Из-за аритмичности работы организации (99,38%) объем
выпуска продукции оказался ниже планового как минимум на 1 269 тыс. руб.
При оценке качества продукции были выявлены как положительные, так и
отрицательные моменты. Однако качество продукции достаточно высокое.
В результате факторного анализа было выявлено, что в ООО «Арча»
Балтасинский маслодельно-молочный комбинат» комплектный резерв
составляет 9 678,63 тыс. руб. В результате проведенного трендового анализ мы
выяснили, что в 2018 году объем выпуска продукции составит 250 408,5 тыс.
руб.; а оптимальный объем выпуска продукции при имеющихся ресурсах
составляет: 413 тонн сыра, 911 тонн сливочного масла и 42 тонны подсырной
сыворотки.
Исходя из данных анализа ООО «Арча» Балтасинский маслодельномолочный комбинат» можно порекомендовать организовать равномерный
выпуск продукции, пересмотреть договора поставок материалов, эффективно99
использовать основные производственные фонды, не допускать потерь
рабочего времени, своевременно доводить производственные задания до цехов,
участков и рабочих мест, а также вести повседневный учет и контроль всего
хода производства. Для достижения максимальной прибыли можно
порекомендовать увеличить выпуск сливочного масла с 572 тонн до 911, а
выпуск сыра и подсырной сыворотки оставить таким же, так как их выпуск
практически близок к оптимальному.
Несмотря на то, что большинство показателей деятельности ООО «Арча»
Балтасинский маслодельно-молочный комбинат» имеют положительную
динамику, руководству следует пересмотреть некоторые аспекты учета и
контроля выпуска готовой продукции. Прогнозный объем производства и
экономико-математическая модель оптимального выпуска могут послужить
как отправная точка для планирования выпуска, а также материальных,
трудовых и иных затрат на 2018 год. Данные нами рекомендации должны
положительно повлиять на деятельность ООО «Арча» Балтасинский
маслодельно-молочный комбинат» и способствовать увеличению финансового
результата.
Подобные работы
- Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Учет и контроль выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016



